Презентация опыта на региональной конференции "Использование инновационной технологии посткроссинг, как средство патриотического и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка

Гусева Наталья Викторовна

Сегодня в ДОУ уделяется внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране. Знакомство с нашей страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postkrossing_konferentsiya.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Н.В.Гусева ,воспитатель МБДОУ№27,

г.Канск

Использование инновационной технологии посткроссинг, как средство патриотического и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

        Патриотическое воспитание - приоритетное направление в дошкольных образовательных учреждениях. Это отражено во многих документах, так, в государственном стандарте дошкольного образования определен социальный заказ государства «…воспитание человека образованного, нравственного…обладающего чувством ответственности за судьбу страны».

        Сегодня в ДОУ уделяется внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране. Знакомство с нашей страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.

        После просмотра мультфильма «Слоненок и письмо» дети стали задавать вопросы: «Кто пишет письма? Как они находят своего получателя? Где они хранятся? Что пишут в письме?»

        А кто может рассказать о своем городе, достопримечательностях, традициях? Только тот, кто живет в нем. Так и возникла идея обмена письмами и открытками между детскими садами. Такой проект называется Посткроссинг. Автором является португалец Паоло Магальяйнш. В 2005 году он, будучи студентом, придумал проект суть которого, обмен открытками между людьми посредством почты. Вскоре этот проект подхватил и освоил весь мир.

        В нашем случае - это переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, достопримечательностей, где проживают адресаты, обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, книг, раскрасок и разных заданий для ребят.

        Цель проекта: воспитание патриотических чувств у детей через технологию посткроссинг.

Задачи:

- способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;

- познакомить с городами и народами России, рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России;

- воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину;

- прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми.

        Таким образом, был организован проект в старшей группе, он не имеет сроков и может охватывать любое время его реализации. На данный момент можно сказать, что проект долгосрочный и длится на протяжении уже 3 лет. Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники группы, главное - иметь желание общаться и узнавать новое.

  1. Подготовительный этап

В начале учебного года в социальной сети ВКонтакте, я нашла и зарегистрировалась в группах «Посткроссинг для детей, среди детских учреждений» и «Посткроссинг дошкольники, детский сад». Для сотрудничества между детскими учреждениями оставила почтовый адрес нашего сада. Ознакомила родителей с проектом: выступила на родительском собрании «Мы участники проекта Посткроссинг», в приемной разместила информацию «Посткроссинг в детском саду», и в родительском чате разместила фото по теме.

        2.Практический этап.

        С детьми была  организована и создана сюжетно-ролевая игра «Почта», проведена беседа о содержании проекта, состоялась экскурсия в почтовое отделение, где наглядно дети увидели почтовый ящик, познакомились с почтальоном, оператором и другими работниками почты.

        На занятии «Моя страна»  дети познакомились с картой России, нашли Красноярский край и наш город Канск. С поддержкой родителей мы приобрели конверты, марки и открытки.

        Наша переписка началась с восьми городов, чьи адреса нашли на сайте.

Нам ответили шесть. Сейчас мы активно переписываемся с девятью садами из городов  Чита, Кингисепп, Гусев, Казань, Сызрань, Копейск, Иваново, Южно-Сахалинск, село Путилово. Все эти города мы отметили на карте Российской Федерации. Рассматривая карту в свободной деятельности, дети рассуждают о местоположении городов относительно Канска и предполагают, каким видом транспорта до нас добиралось письмо.

        Каждое принесенное письмо мы внимательно рассматриваем внешне (марки, оформление конверта, размер конверта, толщина). Затем читаем, рассматриваем фотографии, вложенные открытки, книжки, и разные сюрпризы. Все это мы обсуждаем, и я записываю детские вопросы, которые мы зададим в следующем письме нашим друзьям по переписке. По инициативе детей оформляем конверты наклейками, рисунками, надписями. Ответные письма предлагаю отправить на почте детям с родителями. Они с радостью выполняют ответственную миссию.

3.Заключительный этап.

В рамках проекта у детей появилась возможность получать информацию об интересных событиях из жизни других детей и поделиться своими знаниями с ребятами из других групп детского сада, используя при этом разные  доступные их возрасту средства связи.  У нас прошла видеотрансляция. Наши дети познакомились с детьми из городов Чита и Гусев.

        В результате нашей переписки полученные письма и открытки  бережно хранятся в патриотическом центре.   Центр ИЗО пополнился новыми играми по рисованию, присланными друзьями,   центр книги – несколькими книжками, а мини-музей магнитов пополнился магнитом из Читы.

Воспитанник нашей группы, Кулешов Матвей,  рассказал детям других групп о Посткроссинге и выступил на городском фестивале детско - взрослых проектов с работой «Россия - Родина моя».

На сегодняшний день мы отправляем не только письма, но и посылки которые стали новым витком в изучении страны при помощи посткроссинга.  

Первая наша посылка была отправлена нами в Краснодарский край в которой мы не только рассказали о Сибири, но и отправили сибирские дары  в виде разных видов шишек.

 

Ребята нашего детского сада в рамках проекта узнали много нового:

-в России много разных городов;

-познакомились с эпистолярным жанром общения;

-познакомились с традициями и одеждой разных народов России.

Предполагаемый результат:

- дети знакомятся с картой России, мира,  макетом Земли (глобус);

-детям прививается уважение и гордость к своей Родине;

-дети узнают, как пишутся и отправляются открытки, знакомятся с работой почты;

-дети совместно с воспитателями создают коллекцию открыток и писем, полученных из разных городов России.

        В конце учебного года при проведении мониторинга, у детей повысился уровень освоения программы в таких областях как: «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Вывод: Проект помогает воспитателям решать задачи ФГОС ДО, в частности, способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста; осуществлять общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о социуме, в котором мы живем, посредством почтовой переписки и современных средств связи, воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посткроссинг как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

Посткроссинг как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста В.В. Трепачева, воспитатель МДОУ №97 «Юбилейный» г. Рыбинска Яросла...

Презентация "Мнемотехника как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста"

laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Ушинский К. Д...

Посткроссинг как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте у детей значительно возрастает потребность в общении. Более того, все больше формируется внутренняя необходимость в расширении круга своего общения, который выходит не то...

Интеллектуальная карта как средство речевого и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

Что такое интеллект -карта? Как ее использовать в работе с дошкольниками?...

Публикация в авторском сборнике "Технология посткроссинг как средство патриотического и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста" (стр. 76)

В сборнике материалов I Международной научно-практической конференции «Современная педагогика: исследования и факты» представлены статьи, посвященные изучению и обобщению практики и опыта ...