Сенсорные навыки крохи. Когда начинать? рекомендация для родителей
консультация (младшая группа)
Развитие сенсорных навыков ребенка начинается с момента рождения. Помогать крохе осваиваться в этом мире, учиться пользоваться заложенными от природы рефлексами и чувствами рекомендуется с первых дней жизни. Простыми и понятными для каждой мамы способами – массаж, игры, пение и речь – способствовать развитию заложенных данных, освоению новых возможностей. Путь к вершине знаний состоит из множества маленьких шагов, каждый их которых важен и нужен, как база для последующих достижений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 222.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорные навыки крохи. Когда начинать?
Когда начинать развивать сенсорные навыки ребенка? Развитие сенсорных навыков ребенка начинается с момента рождения. Помогать крохе осваиваться в этом мире, учиться пользоваться заложенными от природы рефлексами и чувствами рекомендуется с первых дней жизни. Простыми и понятными для каждой мамы способами – массаж, игры, пение и речь – способствовать развитию заложенных данных, освоению новых возможностей. Путь к вершине знаний состоит из множества маленьких шагов, каждый их которых важен и нужен, как база для последующих достижений.
1 – 1,5 года. Получение новых возможностей через опыт. Кроха стремится использовать уже полученные ранее навыки для совершения действий без определенной цели. Двигать, стучать, пихать, чтобы понять, что произойдет. Полученные результаты запоминаются и применяются в конкретной ситуации.
1,5 – 2 года. Поиск оригинальных способов для решения поставленной задачи. Изобретение новых вариантов игры и познания.
В период от 1 до 3 лет малыш должен освоить базовые общепринятые понятия: Знать и уметь называть основные цвета и некоторые оттенки; Различать большое и маленькое, высокое и низкое, легкое и тяжелое; Ориентироваться в пространстве; Иметь представления о базовых геометрических фигурах и т.д. Все эти знания формируются и закрепляются через задействование сенсорной системы. Трогая, слушая, рассматривая, пробуя на вкус, малыш запоминает свои ощущения, а слово позволяет выразить полученную информацию. В этот период не стоит делать основной акцент на запоминании слов, лучше дать возможность больше изучать при помощи органов чувств, называя предметы.
1-2 года. Цвет, форма, величина. С обретением навыка ходьбы сенсорное развитие идет по пути координации уже полученных навыков и получению нового опыта
До 1,5 лет дети идут путем разрушения, разбираясь в своих возможностях двигать предметы, изменять их форму, наблюдать за результатом своих действий. Насытив желание разрушать, к 18 месяцам начинается стремление созидать.
В 2 года малыш захочет использовать максимальное количество разнообразных игровых навыков для насыщения своего сенсорного опыта, развития новых умений, познания окружающего мира. Этот возраст самый благоприятный для знакомства с такими важными знаниями: Цвет; Форма; Размер; Расположение в пространстве; Вес; Вкус; Части тела и т.д. Отдельную роль в успешности освоения этих знаний играет слово. Видя предмет, трогая его, слыша от родителей название, ребенок формирует важные нейронный связи. Так, зная, что мяч круглый, к трем годам малыш сможет сравнить с ним солнце, арбуз. Сможет понять, что огурец зеленый как трава и т.д
Сенсорные игры часто требуют взаимодействия между детьми или взрослыми, что способствует развитию социальных навыков и сотрудничества. Сотрудничайте на здоровье!
Подготовила: воспитатель Хандова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по формированию социальных навыков (навыков самообслуживания) у детей.
Самообслуживание - это первая ступень трудового воспитания детей дошкольного возраста. Формирование навыков самообслуживания имеет огромное значение для социального развития ребенка. Дети, умеющие сам...

Рекомендации родителям по развитию сенсорных навыков у детей раннего возраста с ОВЗ
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формирования сенсорных этало...

Рекомендации для родителей по формированию социальных навыков (навыков самообслуживания) у детей младшего возраста.
Как воспитать в детях самостоятельность?Как сделать так, чтобы ребенок научился убирать за собой вещи?Что нужно, чтобы по возвращению с работы, видеть, что все игрушки стоят на своих местах?Что уже ум...

Консультация для родителей «Сенсорная коробка: зачем, когда и как играть?»
Советы родителям по созданию "Сенсорной коробочки в домашних условиях, своими руками....

Сенсорная книга "Кроха"
Сенсорная книга состоит из нескольких различных по цвету страниц — наборных панелей и дополнительного раздаточного дидактического материала. Многофункциональная книга — игрушка, которая ис...

05.02.2025 Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по воспитанию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания"
Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по воспитанию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания"Уважаемые родители!Воспитание культурно-гигиенических навыков ...

