Неделя безопасности в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Материал по формированию навыков безопасного поведения детей младшего возраста дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Шалькова Наталья Владимировна г. Ирбит МАДОУ №21
Неделя безопасности в младшей группе
Разработала
воспитатель Шалькова Н.В. МАДОУ №21
Тема: «Азбука безопасности».
Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах. Расширение представлений о правилах безопасности.
Цель:
Воспитательные:
- воспитывать ответственность за свои поступки;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
Развивающие:
- развивать у детей навыки основы безопасности;
- развивать интегративные качества личности дошкольника
(любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности);
- формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами
Обучающие:
- познакомить детей с профессией пожарных,
- познакомить с литературными произведениями по безопасности;
- продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, во дворе, в садике, у воды
Понедельник
Беседа: «Я – пешеход».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов), воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях.
Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Познакомить детей с новым стихотворением Б. Заходера..
Игра «Шнуровка-машина»
Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев
С/ролевые игры «Шоферы», «Автобус».
Рисование. Учить детей пользоваться красками и кистью, правильно держать кисть, не напрягая мышцы, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Закреплять умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением. Формировать представление о пешеходном переходе.
Чтение художественной литературы: сказка «Петух, заяц и лиса». Обсудить действия героев, дать оценку их поступкам.
Игра-тренинг «Я потерялся…» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице
Порекомендовать родителям, обсудить с детьми опасные ситуации на дорогах
Вторник
В книжном уголке книги по теме «Азбука безопасности».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта – формировать представление, что транспорт опасен для человека.
С\Р «Таня простудилась». Формировать навык пользования носовым платком, салфеткой. Учить, правильно прикрывать рот при кашле и чихании.
Беседа: "Опасные предметы вокруг нас"
Цель: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Формировать умение различать такие предметы в группе. Способствовать развитию мышления, памяти, слухового внимания и восприятия. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами. Проследить за аккуратным складыванием вещей- воспитывать бережливость.
П/ игра «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь, воспитывать дружеские отношения.
Игровые ситуации «Осторожно, незнакомцы!». Обыграть типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.
Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Смешарики», серия «Азбука безопасности»
Среда
Беседа "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём". Закреплять знания детей о предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.
Д/и "Горячо-холодно". Закреплять знания о пожароопасных предметах.
Ситуативная беседа «Вкусно и полезно». Напомнить, что каша на завтрак очень полезна для здоровья. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Побуждать говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста».
Чтение рассказа «Дым» Бориса Жидкова. Познакомить с поговоркой «Нет дыма без огня». «Правила пожарной безопасности в стихах» Формировать безопасное поведение детей .
Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, пожарного щита.
С / ролевая игра «Доктор». «Что нужно Доктору Градуснику для лечения ожогов». Учить разворачивать новый игровой сюжет, знакомить с разнообразными игровыми действиями взрослых
С\Р «Пожарные спешат на помощь»
Штриховки, раскраски по теме «Пожарная безопасность»
Рекомендовать родителям прочитать и обсудить стихотворение «Кошкин дом»
Четверг
Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки». Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке
Д/И «Магазин вежливых слов» Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.
Чтение сказки «Как ежонок иголочку обидел». Воспитывать умение слушать внимательно, давать оценку героям произведения.
Настольная игра «Один, два, три, что может быть опасно – найди». Закреплять знания об опасных предметах, которые встречаются в быту.
Пешеходный переход. Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге. Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
Прыжки на одной ноге с чередованием. Развитие основных видов движения
Д /игра с мячом «Съедобное – несъедобное». Развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета.
С/р игра «Больница». «Если малыш поранился». Побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять новые игровые действия. Учить использовать в игре личный опыт.
Обращать внимание детей на правильное обращение с физкультурным оборудованием.
Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах»
Пятница
Беседа с детьми «Осторожно, водоем» Повторить правила безопасности на водоемах в период лета. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее
Раскраски и обводки по теме. Рассматривание картинок из серии «Идем купаться»
Чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского - формировать здоровый образ жизни, побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, вызвать желание прочесть стихи; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
С/р игра «Спасатели спешат на помощь». Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал. Побуждать применять полученные ранее знания
Наблюдение: одежда прохожих (обратить внимание детей на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей, учить видеть причинно-следственные связи между изменением погодных условий и выбором одежды).
Д/И «Я и мои друзья» - способствовать установлению дружеских отношений между детьми.
Консультация для родителей «Укусы насекомых» «Осторожно, водоем!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя безопасности (II младшая группа)
Планирование недели безопасности, программное содержание для второй младшей группы...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

План проведения недели безопасности в младшей группе
План проведения недели безопасностив младшей группе...

Неделя пожарной безопасности в младшей группе
Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необхо...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю во 2 младшей группе по теме "Моя безопасность"
План работы на неделю во 2 младшей группе "Моя безопасность"...

тематическая неделя во второй младшей группа 4 неделя АПРЕЛЯ «Островок Безопасности»
4 неделя АПРЕЛЯ «Островок Безопасности»ПН26.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «Островок безопасн...

Тематическая неделя "Безопасность" в младшей группе "Зайка", Детский сад "Аистёнок
В период с 12 по 16 сентября 2022 г. в младшей группе «Зайка» была проведена работа по теме «Безопасность».- Ребята закрепили знания о правилах дорожного движения, о неко...
