Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 2-3 года»
консультация
Консультация для родителей
«Воспитание навыков самообслуживания у детей 2-3года»
Ближе к 3 годам у ребёнка начинает складываться сознательное управление своим поведением. Значительно повышается активность, а стремление к самостоятельности становится основной характеристикой возраста. «Я сам! Я хочу! Я умею! Я тоже буду» - ребёнок начинает верить в свои возможности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Воспитание навыков самообслуживания у детей 2-3года»
Ближе к 3 годам у ребёнка начинает складываться сознательное
управление своим поведением. Значительно повышается активность, а
стремление к самостоятельности становится основной характеристикой
возраста. «Я сам! Я хочу! Я умею! Я тоже буду» - ребёнок начинает
верить в свои возможности.
Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3лет.
Что такое вообще, эти навыки самообслуживания?
Самообслуживание - это начало трудового воспитания дошкольника,
умение выполнять элементарные бытовые действия: самостоятельно
одеться, раздеться, помыть руки, самостоятельно есть, прибирать игрушки.
Самообслуживание играет важную роль в развитии ребёнка, так как
способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой
самый большой шаг на пути к его независимости.
К сожалению, в последнее время все больше родителей чересчур опекают
своего ребенка. Они спешат прийти на помощь или сделать всё за ребёнка
сами, считая, что их он ещё маленький или просто торопясь куда-либо
(утром на работу, вечером – домой или по делам). Это приводит к тому,
что у ребёнка не развивается самостоятельность, и он всё время будет
надеяться на других.
У родителей, чрезмерно опекающих своих детей и делающих за них то,
что они должны учиться делать сами, дети вырастают беспомощными,
неподготовленными для жизни в коллективе. Довольно часто
оказываешься свидетелем того, как ребенок 3,5-4 лет сидит посреди горы
своих вещей и не знает, или даже не задумывается, с чего ему начать
одеваться, в какой последовательности следует это делать. Он просто
бездействует. А между тем при правильном подходе дети в 3-4 года могут
во многом быть самостоятельными.
Навыки самообслуживания, которыми дети должны обладать к 3 годам по ФГОС.
- самостоятельно мыть руки перед едой, после загрязнения, засучивая рукава;
- мыть лицо, не разбрызгивая воду;
- правильно пользоваться мылом;
- насухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место;
- опрятно есть; Пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
- держать ложку правильно;
- выходить из-за стола только после окончания еды;
- пользоваться индивидуальным полотенцем, салфеткой;
- самостоятельно одеваться – раздеваться, соблюдая определенную последовательность;
- складывать и вешать одежду на стул, в шкаф;
- застегивать и расстегивать пуговицы, "молнию", кнопки;
- зашнуровывать, расшнуровывать обувь;
- убирать на место игрушки и вещи;
- замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- убирать после игры на место игрушки, книжки.
- своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
Воспитание навыков самообслуживания у детей - это длительный процесс, требующий от взрослых большого терпения.
Советы родителям для обучения самостоятельности:
1. Хвалите ребенка. Если вы довольны поступком ребенка, лучше сказать
ему не просто, что он хороший, а, что вы очень довольны тем, как сегодня он
сделал то-то и то-то.
2. Не делайте за ребенка то, что он способен выполнить сам.
3. Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно
торопитесь, займитесь обучением в другое, более спокойное время.
Атмосфера должна быть доброжелательной.
4. Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми. Сравнивать
можно только с его собственными достижениями.
5. Дети ведут себя так, как мы им внушаем. Поэтому если малышу говорить,
что, у тебя всё получится, ты справишься - ребенок будет настроен на
успех.
6. Единство требований взрослых (и дома и в саду).
7. Личный пример – имеет громадное значение в обучении
самостоятельности!
8. Работа должна быть по силам малыша!
Помните, что труд должен приносить радость ребёнку. Поэтому не надо
упрекать ребёнка в медлительности и небрежности. Это может вызвать
отрицательное эмоциональное состояние, и повлечь за собой нежелание
принять участие в труде в следующий раз.
Важно, чтобы с раннего детства ребёнок усвоил, что работать трудно, но
необходимо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста" Детский сад №211 ОАО "РЖД"...

Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания у детей I младшей группы.
Развитие навыков самообслуживания у детей I младшей группы....

Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей младшего дошкольного возраста"
Воспитание самостоятельности в самобслуживании у детей младшегодошкольного возраста....

Консультация для родителей «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей»
Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность, напра...

Консультация для родителей "Формирование навыков самообслуживания у детей третьего года жизни"
Статья знакомит родителей с особенностями детей третьего года жизни и возрастными задачами по формированию навыков самообслуживания. Также в статье даются рекомендации родителям по взаимодействию с де...
Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей младшего дошкольного возраста»
Рекомендации,советы для родителей как воспитать самостоятельность в самообслуживании у детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей среднего возраста»
Самостоятельность – воспитывается в детях с раннего возраста. Это ценное качество, необходимое человеку в жизни.Дети по своей природе активны, а основной задачей взрослых должна являться ра...
