Перспективное планирование по формированию культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста на сентябрь месяц
методическая разработка (младшая группа)
Перспективное планирование по формированию культурно –гигиенических навыков у детей раннего возраста на сентябрь месяц
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию культурно –гигиенических навыков у детей раннего возраста на сентябрь месяц
Сентябрь
1 неделя,
Знакомство со своим местом за столом.
После мытья рук, воспитатель знакомит детей со своим местом за столом, называя имя ребёнка и указывая на место с наклеенной картинкой. Помогая ребёнку найти её и сесть за стол.
Кушать нужно только своей ложкой, которая лежит рядом. Не нужно тянуться за другой.
Брать ложку в удобную руку, держать тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью и брать пищу губами не всасывая в себя.
Знакомство со своим шкафчиком.
Воспитатель просит детишек выйти вместе с ним в раздевалку. Поясняя, что это шкафчики где вы раздеваетесь и куда складываете свои вещи. Просит детишек показать свои картинки на шкафчике. Помогая их найти.
Дид. игра «Покажи, на что это одевают?» Воспитатель показывает предмет гардероба, спрашивая у детей, что это и на что нужно одеть. Дети говорят или показывают на какую часть тела это нужно одеть.
Знакомство с мылом и пользование им.
Подведя детей к умывальнику воспитатель показывает кусок мыла называя его. Объясняя детям, что сейчас мы будим мыть ручки перед едой. Но прежде нужно засучить рукава, чтобы водичка не намочила их. И помогает это сделать всем детям. Проговаривая потешку «Кто рукавчик не засучит…»
Воспитатель берёт кусок мыла и начинает себе намыливать руки, намочив их под водой, вместе с мылом. Выполняя круговые движения мыла в руках. Кладёт мыло в мыльницу и начинает растирать пену на руках, затем смывает водой. Повторяя все эти действия с мылом, вместе с ребёнком.
Знакомство со своим горшком.
Воспитатель показывает детям полочку с горшками, проговаривая, что в них детки будут ходить в туалет.
Что у каждого есть свой горшок, указывая на картинку на полочке и называя имя ребенка. Что, нужно во время проситься в туалет, чтобы не описаться.
Просит детишек взять свой горшочек и посидеть на нём, предварительно вняв трусики. Воспитатель помогает каждому ребенку. Моет руки каждому ребёнку.
2 неделя
Едим с удовольствием.
Воспитатель просит всех детей, кто вымыл руки сесть за стол ровненько, ножки поставить прямо, локти на стол не класть. Помогая тем детям, которые затрудняются самостоятельно найти и сесть на своё место.
Объясняет детям, что сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, что бы посмотреть, как детишки умею кушать. Во время еды воспитатель читает потешку: «Тили час, тили-час!» помогая детишкам у которых не получается кушать самостоятельно.
Знакомство с одеждой «Научим куклу Катю одеваться»
Воспитатель проговаривает что и в какой последовательности нужно одевать. Дети самостоятельно находят и пытаются одеть куклу. Воспитатель помогает и проговаривает каждое действие. Кукла Катя благодарит детей.
Воспитатель вносит в группу утёнка.
Наш гость очень любит купаться и хочет посмотреть, как наши ребятки умеют мыть ручки. Дети самостоятельно засучиваю рукава, намыливают ручки мылом и смываю водой, вытирают полотенцем. Все действия детей воспитатель проговаривает и помогает детям которые не справляются самостоятельно.
Утёнок хвалит и благодарит детей.
Покажите зайке свой горшочек.
Воспитатель вносит в группу зайчика и просит детей показать зайке свои горшочки.
Зайчик смотрит как дети умею находить свой горшочек садиться на него Воспитатель проговаривает все действия детей. Прежде чем сесть на горшок, нужно снять трусики. Помогает детям которые затрудняются это сделать.
Воспитатель напоминает, что после туалета необходимо помыть руки.
3 неделя
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Испечём булочки»
Дети садятся вокруг педагога и наблюдают за его действиями.
Воспитатель ставит кастрюлю наполненную строительными деталями (полусферами)проговаривая, что это тесто. Вместе с детьми, воспитатель имитирует движениями (лепит булочку) и кладет её на лист. Проговаривая потешку «Я пеку, пеку, пеку!» Называя имя ребёнка, для кого эта булочка, называя её цвет . И так каждому ребёнку.
Пекут, пробуют и хвалят, как это вкусно. Затем предлагает подойти и попить «молочка» имитируя наливает молоко из кувшина в чашечку и предлагает детям имитируя выпить.
Дети вместе с воспитателем дружно говорят спасибо!
Дид. Игра «Катя просыпается»
Воспитатель просит детей помочь кукле Кате одеться после сна. Обогащая словарь за счет слов: завязать пояс, застегнуть, поправить бантик.
Воспитатель помогает детям выполнять действия. Проговаривая их и объясняя детям для чего мы это делаем.
Дид. Игра «Умоем куклу Машу».
Воспитатель вносит в группу куклу Машу у которой руки и лицо грязные. Спрашивая у детей нравиться ли им такая?
Предлагая умыть куклу. Достаёт тазик, ведро с водой, кружку, мыло, полотенце. Предлагает детям засучить кукле рукава, затем намылить мылом и помыть ей руки и лицо. Проговаривая потешку «Надо руки чисто мыть….».
Предлагает детям полотенцем вытереть лицо кукле Маше, проговаривая потешку «Теперь нос чистый….» Кукла благодарит детей.
Дид. Игра «Посади куклу Дашу на горшок».
Стук в дверь, воспитатель заносит в группу куклу Дашу. Она шепчет на ухо, что хочет в туалет. Очень долго добиралась до нас.
Воспитатель предлагает детям посадит её на горшок. Спрашивая, что нужно сначала сделать? Снять трусики, что бы их не обсикать. Дети выполняют все действия с помощью воспитателя. Воспитатель проговаривает действия вслух.
Кукла Даша благодарит детишек, за их помощь.
4 неделя
Сюжетно-отобразительная игра «Накормите воспитателя».
Игровые действия детей, направленные на воспитателя..
Воспитатель входит в группу с корзиной овощей-муляжей. И предлагает детям приготовить для него ужин, т.к., она сегодня устала и очень хочет кушать.
Наблюдает за действиями детей, направляя их . Предлагает детям вместе попробовать вкусный ужин. Хвалит и благодарит детей.
«Оденем куклу Катю на прогулку».
Воспитатель заносит в группу куклу с чемоданом и предлагает детям помочь кукле Кате собраться на прогулку.
Напомнив детям, что они должны одеть кукле.
Дети самостоятельно пытаются одеть куклу, воспитатель проговаривает и подсказывает правильность их действий. Затем берут куклу на прогулку вместе с собой.
Сюжетно-отобразительная игра «Купание куклы».
Воспитатель вносит в группу резинового пупса Илюшу в маечке. И говорит , что сегодня мы будим его купать в ванночке теплой водичкой.
Дети повторяют, какой водичкой.
Раздевают и кладут его в ванну с помощью воспитателя. Намыливают его и затем споласкивают. Воспитатель проговаривает все действия. Спрашивает у детей, что нужно сделать , вынув пупса из ванной? Правильно завернуть его в полотенце. Дети самостоятельно одевают пупса Илюшу.
Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Катя проснулась и хочет в туалет».
Воспитатель предлагает детям разбудить куклу и посадить её на горшочек, что бы она не описалась. Дети самостоятельно проделывают все действия , воспитатель только проговаривает их вслух, направляя их последовательность. (Снимают трусики, сажают на горшок, одевают трусики и платье). Кукла благодарит детей за помощь.
Стихи для малышей по формированию культурно – гигиенических навыков
Бери ложку, бери хлеб,
и скорее за обед!
***
А у нас есть ложки
волшебные немножко.
Вот – тарелка, вот –еда,
не осталось и следа.
***
Вот и полдник подошел,
сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
вспомним правила еды:
наши ноги не стучат,
язычки у нас молчат.
За обедом не сори,
насорил – так убери.
***
Глубоко и мелко,
корабли в тарелке.
Вот кораблик плывет,
заплывает прямо в рот.
***
Посадим на ложку
капусту, картошку – и спрячем!
Попробуй найди!
Не видно на ложке
капусты, картошки.
И нет на тарелке – гляди!
***
Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать,
аккуратно и красиво
все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем,
начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
а на самый центр стола –
хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь голова!
Вокруг хлебниц хороводом
блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо,
в блюдцах ложечки лежат.
Мы тарелки всем поставим,
вилки, ложки и ножи.
Не спеши, как класть, подумай,
а потом уж разложи.
От тарелки справа нож,
ложка рядышком лежит.
Нож от ложки отвернулся,
на тарелочку глядит.
Ну а слева от тарелки
нужно вилку положить.
Когда станем есть второе,
будет с вилкой нож дружить.
***
викторина «Приятного аппетита!»
На вопрос давай ответим:
Что сорока варит детям?
Кушай, Маша, кушай, Саша, -
хороша сегодня… (каша).
Вкусный ярко-красный суп.
С овощами, но без круп.
Понапрасну лоб не морщь.
Очень просто – это… (борщ).
Из капустной нежной массы,
из картошки, рыбы, мяса.
Блюдо рубленное это
называется… (котлета).
Что за славный пирожок!
В нем с изюмом творожок.
Где моя большая кружка?
К чаю ждет меня… (ватрушка).
Очень быстро и легко
взбить яйцо и молоко.
Проще блюда в мире нет.
Называется…(омлет).
Свекла, лук, морковь, картошка,
огурец, чуть-чуть горошка,
масло, соль – и вот на свет
появился… (вине
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический материал и разработанная методика по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, ка...

Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Знакомство родителей с использовнаием фольклора в повседневной жизни как помощи в обучении ребенка навыкам....

Родительское собрание "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Данную презентацию можно использовать на родительском собрании как наглядное сопровождение выступления педагогов по теме....

Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
В консультации дан материал на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических наыков у детей раннего возраста."...

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста....

Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
В консультации дан материал на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических наыков у детей раннего возраста."...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослы...
