Рабочая программа воспитания для разновозрастной группы общеразвивающей направленности детей от 4 до 7 лет
рабочая программа (старшая группа)

Анникова Екатерина Николаевна

Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_starshaya_gruppa.docx108.96 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Сказка» МБДОУ детского сада «Колокольчик»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению

Протокол педсовета

№ 1 от «  » августа 2022 г.

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ д/с «Колокольчик»

_________________/О.В. Харькова/

приказ  №  от «  » августа 2022 г.

Рабочая программа воспитания для

разновозрастной группы общеразвивающей направленности

детей от 4 до 7 лет

на 2022 - 2023 учебный год

Воспитатели: Ефимова В.А.

Анникова Е.Н.

с. Калаис

2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

  1. Цель программы воспитания
  2. Организация работы с родителями
  3. Требования к планируемым результатам освоения программы воспитания

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

  1. Содержание программы воспитания на основе формирования ценностей в ДОУ
  2. Особенности реализации воспитательного процесса в ДОУ
  3. Направления реализации программы воспитания

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

  1. Общие требования к условиям реализации программы воспитания ДОУ
  2. Нормативно-методическое обеспечение реализации программы
  3. Материально-техническое обеспечение реализации программы
  4. Календарный план воспитательной работы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» При составлении Программы воспитания использованы «Примерная программа воспитания» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства просвещения России (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20), внесена в Реестр примерных основных общеобразовательных программ и размещена на сайте https://fgosreestr.ru/, «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка (1.6. п.6 ФГОС ДО).

Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории и т.п. (4.6. ФГОС ДО).

В программе описана система возможных форм и методов работы с  воспитанниками.

Программа воспитания содержит вариативные модули:

  • Модуль 1 - «Основы здорового образа жизни»
  • Модуль 2 - «Экологическое воспитание»
  • Модуль 3 - «Трудовое воспитание и ранняя профориентация»
  • Модуль 4 - «Патриотическое воспитание»
  • Модуль 5 - «Конкурсное движение»

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

  1. Цель и задачи программы воспитания

Целью программы является: обеспечение развития общей культуры личности ребенка, интеллектуально- познавательных способностей, социально-нравственных, эстетических, физических качеств.

Задачи:

  • обогащать представления детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в обществе;
  • поддерживать самостоятельное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, становление детского сообщества;
  • воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, инициативности, формирование основ патриотизма;
  • углублять представления детей о правилах безопасного поведения и умение следовать им в различных ситуациях; содействовать становлению ценностей здорового образа жизни;
  • сформировать систему ценностей, основанную на непотребительском отношении к природе и понимании самоценности природы;
  • развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура) в многообразии его жанров (портрет, пейзаж, натюрморт); художественных литературных произведений и музыки; интерес к русскому языку, языкам других народов;
  • поощрять проявления морально-волевых качеств.

1.2. Организация работы с родителями

Организация работы с семьями воспитанников, их родителями или законными представителями направлена на совместное решение вопросов личностного развития детей.

Задачи:

  • Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ.
  • Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
  • Повышение педагогической культуры родителей.

Виды взаимоотношений, посредством которых будет осуществляться взаимодействие:

  • сотрудничество – общение «на равных», где ни одной из сторон не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать;
  • взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции (чувственного познания окружающего мира) и с помощью общения.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать  интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом воспитания подрастающего поколения.

  1. Требования к планируемым результатам освоения программы воспитания

        Планируемые результаты воспитания детей в дошкольном возрасте.

В процессе воспитания к окончанию дошкольного возраста (к семи годам) предполагается достижение следующих результатов, основаны на целевых ориентирах:

1. Патриотизм

Хранящий верность идеалам Отечества, гражданского общества, демократии, гуманизма, мира во всем мире.

Действующий в интересах обеспечения безопасности и благополучия России, сохранения родной культуры, исторической памяти и преемственности на основе любви к Отечеству, малой родине, сопричастности к

2. Гражданская позиция и правосознание

Активно и сознательно принимающий участие в достижении национальных целей развития России в различных сферах социальной жизни и  экономики, участвующий в деятельности общественных объединениях, волонтёрских и благотворительных проектах. Принимающий и учитывающий в своих действиях ценность и неповторимость, права и свободы других людей на основе развитого правосознания.

3. Социальная направленность и зрелость

Проявляющий самостоятельность и ответственность в постановке и достижении жизненных целей, активность, честность и принципиальность в общественной сфере, нетерпимость к проявлениям непрофессионализма в трудовой деятельности, уважение и признание ценности каждой человеческой личности, сочувствие и деятельное сострадание к другим людям. Сознательно и творчески проектирующий свой жизненный путь, использующий для разрешения проблем и достижения целей средства саморегуляции, самоорганизации и рефлексии.

4. Интеллектуальная самостоятельность

Системно, креативно и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, самореализующийся в профессиональной и         личностной сферах на основе этических и эстетических идеалов.

5. Зрелое сетевое поведение

Эффективно и уверенно осуществляющий сетевую коммуникацию и взаимодействие на основе правил сетевой культуры и сетевой этики, управляющий собственной репутацией в сетевой среде, формирующий «здоровый» цифровой след.

6. Экономическая активность

Проявляющий стремление к созидательному труду, успешно достигающий поставленных жизненных целей за счёт высокой экономической активности и эффективного поведения на рынке труда в условиях многообразия социально-трудовых ролей, мотивированный к инновационной деятельности.

7. Коммуникация и сотрудничество

Доброжелательно, конструктивно и эффективно взаимодействующий с другими людьми – представителями различных культур, возрастов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе в составе команды); уверенно выражающий свои мысли различными способами на русском и родном языке.

8. Здоровье и безопасность

Стремящийся к гармоничному развитию, осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни и поведения, безопасного для человека и окружающей среды (в том числе и сетевой), воспринимающий природу как ценность, обладающий чувством меры, рачительно и бережно относящийся к природным ресурсам, ограничивающий свои потребности.

9. Мобильность и устойчивость

Сохраняющий внутреннюю устойчивость в динамично меняющихся и непредсказуемых условиях, гибко адаптирующийся к изменениям, проявляющий социальную, профессиональную и образовательную мобильность, в том числе в форме непрерывного самообразования и самосовершенствовании

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ДОУ

  1.  Содержание программы воспитания на основе формирования ценностей в ДОУ

Содержание Программы воспитания, в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «…должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями».

Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества:

− социально-коммуникативное развитие;

− познавательное развитие;

− речевое развитие;

− художественно-эстетическое развитие;

− физическое развитие.

  1.  Виды, формы и содержание деятельности

Виды деятельности:

игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

восприятие художественной литературы и фольклора,

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,

природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Формы организации деятельности

игра, игровое упражнение, игра-путешествие, занятие;

тематический модуль, коллекционирование,

чтение, беседа/разговор, ситуации,

конкурсы, викторины, коллективное творческое дело,

проекты, эксперименты, длительные наблюдения, экологические акции, экскурсии, пешеходные прогулки.

мастерская, клубный час,

праздники, развлечения, физкультурно-спортивные соревнования,

театрализованные игры, инсценировки.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы ДОУ, каждое из которых представлено в соответствующем модуле.

  1.  Направления реализации программы воспитания

МОДУЛЬ  1

«ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:

              - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

  - формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;

  - создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и   спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;

- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику вредных привычек;

- предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей;

- использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения;

- содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.

МОДУЛЬ 2

 «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Экологическое воспитание дошкольников   – одно   из   приоритетных направлений воспитания. Это непрерывный процесс воспитания и развития детей, направленный не только на расширение знаний в данной области, но и формирование культуры поведения в природе, которая проявляется в положительном отношении к своему здоровью, к окружающему миру, в ответственном отношении к природе, к соблюдению норм и правил поведения по отношению к ней. В связи с этим на базе нашего детского сада реализуется образовательный проект «Экологическое воспитание».

Проект даёт возможность формировать у дошкольников осознанно- правильное отношение к природе, природным явлениям. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на её восприятии, эмоциональном отношении к ней, знакомстве и знаниях особенностей жизни отдельных живых существ. Дети узнают новую                                          информацию о живой и неживой природе, её представителях, знакомятся с народными приметами, литературными произведениями, через которые познают красоту окружающего мира, выполняют различные трудовые поручения что даёт возможность понять меру собственной ответственности за сохранение и улучшение жизни растений и животных, необходимость бережного отношения ко всему живому, пониманию что человек – часть природы.

Деятельность дошкольников, в контексте проекта, это путешествия в природу, главным содержанием которых является знакомство с живой природой родного края, с местными обычаями, содействие по просвещению и экологическому воспитанию, по охране природы родного края, города, сада.

Методическая   составляющая   базируется   на   основе   парциальной   программы

«Юный эколог» С. Н. Николаевой. Данная программа ориентирована на постоянное и систематическое взаимодействие детей с живой природой. В помещении и на участке дошкольники должны быть окружены растениями и животными, вокруг которых воспитатель организует различную деятельность. Процесс осознанно-правильного отношения к   природе   сопровождается   различными   видами   детской   деятельности

(игровой, подвижной, познавательно-исследовательской, художественно-эстетической, коммуникативной).

Экологическое воспитание - несомненно важная часть развития детей дошкольного возраста. Эту сложную задачу невозможно решить без совместных усилий и продуктивного сотрудничества взрослых – воспитателей и родителей. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, непосредственно участвуя в этом процессе, родители сами стараются быть образцом духовно-нравственных и социокультурных ценностей для своих детей.

МОДУЛЬ 3

  1. «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:

                   - воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

- формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

- развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

- содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, художественно-эстетическая.

МОДУЛЬ 4

  1. «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Гражданское воспитание включает:

- создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

                        - развитие культуры межнационального общения;

                      - формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

                      - воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  

 - развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их    права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

- формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии  экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

Приобщение детей к культурному наследию предполагает:

- эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;

- создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

- увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;

- создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;

- поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

- повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий;

- создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.

МОДУЛЬ 5

  1. «КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Для каждого учреждения важным фактором является участие в конкурсном движении. Конкурсы могут быть организованны для педагогов ДОУ, для детей, родителей, а также совместные конкурсы для родителей и детей. Это могут быть конкурсы – выставки поделок, рисунков, фотоконкурсы, различных направлений и тематик.

Так же конкурсы могут быть как очными, так и заочными.

Цель деятельности педагога: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Через конкурсное движение в детском саду, через весь комплекс мероприятий, проводимых в рамках конкурсов, педагогический коллектив решает для себя важную задачу по воспитанию родителя и преемственности развития ребенка в семье и детском саду. Мы стараемся подобрать виды и темы конкурсов так, чтобы каждый родитель мог найти здесь интерес для себя и своего ребенка.

Направления деятельности воспитателя по реализации задач воспитания:

установление партнѐрских взаимоотношений детей со взрослыми и сверстниками;

поддержка детской инициативы и самостоятельности;

добровольное участие детей в конкурсах;

поиск новых увлечений и раскрытие способностей.

Формы организации конкурсного движения для решения воспитательных задач: конкурсы детского творчества, смотры-конкурсы, фестивали, разработка и защита проектов, соревнования.

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

  1. 3.1. Общие требования к условиям реализации Программы воспитания

Программа воспитания обеспечивает формирование социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий ее реализации, включающих:

− обеспечение воспитывающей личностно развивающей предметно-пространственной среды;

− оказание психолого-педагогической помощи, консультирование и поддержка родителей (законных представителей) по вопросам воспитания;

− создание уклада ДОУ, отражающего сформированность в ней готовности всех участников образовательного процесса руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно значимые виды совместной деятельности. Уклад ДОУ направлен на сохранение преемственности принципов воспитания с уровня ДО на уровень НОО;

− современный уровень материально-технического обеспечения Программы воспитания, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

− наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива к достижению целевых ориентиров Программы воспитания;

− учет индивидуальных и групповых особенностей детей дошкольного возраста,

− в интересах которых реализуется Программа воспитания (возрастных, физических, психологических, национальных и пр.).

Воспитательный процесс в ДОУ строится на следующих принципах:

− неукоснительное соблюдение законности и прав семьи ребенка, соблюдения

− конфиденциальности информации о ребенке и его семье, приоритета безопасности ребенка;

− создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без

− которой невозможно конструктивное взаимодействие детей, их семей, и педагогических работников;

− системность и целенаправленность воспитания как условия его эффективности.

  1. 3.2. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания

1. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ  “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ Минобрнауки №1155 от 17.10.2013г, (ФГОС ДО).

3.3. Материально-техническое обеспечение реализации Программы воспитания

Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса соответствует Требованиям к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы воспитания. Технические средства обучения и воспитания в полной мере отвечают поставленной воспитывающей цели, задачам, видам, формам, методам, средствам и содержанию воспитательной деятельности, учитывают специфику ДОУ, специальные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и соответствуют установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам.

Цель создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ - обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развития самостоятельности.

Среда обеспечивает:

- наличие материалов, оборудования и инвентаря для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствование их игровых и трудовых навыков;

- учёт возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды ДОУ обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации Программы воспитания:

  • подбор художественной литературы;
  • подбор видео и аудиоматериалов;
  • подбор        наглядно-демонстрационного        материала        (картины,        плакаты, тематические иллюстрации и т.п.);
  • наличие демонстрационных        технических        средств        (экран, телевизор, ноутбук, колонки и т.п.);
  • подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
  • подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).

Материально-техническое оснащение развивающей предметно- пространственной среды изменяется и дополняется в соответствии с возрастом воспитанников и календарным планом воспитательной работы ДОУ на текущий учебный год.

3.4.Календарный план воспитательной работы 

разновозрастной группы общеразвивающей направленности

детей от 4 до 7 лет

Модуль «Трудовое воспитание и ранняя профориентация»

Срок проведения

Форма и тема работы

Сентябрь

Беседа «Почему родители ходят на работу?»

Октябрь

Трудовые поручения «Помоги накрыть на    стол»

Ноябрь

Наблюдение за трудом взрослых

Дидактические игры «Чудесный мешочек»

«Кому что нужно для  работы»

Декабрь

Экскурсия в библиотеку

Январь

Игровые обучающие     ситуации «Покажем малышам             как ухаживать за растениями»

Февраль

Встреча с людьми интересных профессий «Есть такая профессия – Родину защищать»

Март

Фотовыставка «Профессии моей  семьи»

Литературная  гостиная «Стихи о профессиях»

Апрель

Просмотр мультфильмов, развивающих видео «Каллейдоскоп  профессий»

Театрализованная             деятельность «Парад профессий»

Май

Тематические  мероприятия

Музыкальное развлечение «День               труда»

Июнь

Театрализованная                           деятельность

Туристическое агентство «Огни  Тамбовщины»

Июль

Трудовая деятельность

Уборка на участке

Август

Продуктивная деятельность

Создание лэпбука «Профессии моего  города»

Срок проведения

Форма и тема работы

Сентябрь

Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина?»

Развлечение «Семья – дороже всего»

Октябрь

Виртуальная экскурсия в краеведческий музей

«Памятники и достопримечательности  родного города»

Оформление фотовыставки «Мои бабушка и дедушка» к Международному Дню  пожилого человека

Ноябрь

Фестиваль творчества «Сила России – в единстве народов» (декламация, вокал, хореография, рисунки)

«Моя Родина – Россия» Оформление экспозиции  рисунков и фотографий

Утренник «Сердце матери лучше  солнца греет»

Декабрь

«Как жили наши предки» Посещение «избы»

«Культура и традиции русского народа»

«Праздники на Руси» Народные игры, фольклор

Январь

Фотовыставка о проведении новогодних  праздников.

Февраль

«День знаний о промыслах России»

Оформление выставки «Мастера земли русской»

«Мир вокруг нас» Беседа о разных странах и их жителях.

Дидактические игры: «Кто    в какой стране живет»,

«Иностранец».

Праздник «Наша Армия    родная» стихи, песни, фотографии

Март

«Мамочка любимая» Изготовление альбома

Праздник 8 Марта

«Люби и знай родной свой  край» Конкурс знатоков родного      края

Апрель

«День космонавтики»

Конкурс проектов «Природные богатства России»

Май

Праздник «День Победы»

«Их подвигам гордятся внуки» «Панорамы боевых действий» - моделирование

«Бессмертный полк»

«Люди, прославившие   Россию» Викторина

Июнь

Спортивное развлечение «День России»

Июль

Праздник «День семьи»

Август

Конкурс детского творчества «День города»

Модуль «Конкурсное движение»

Срок проведения

Форма и тема работы

Сентябрь

Фото-конкурс

«Как я провел лето»

Октябрь

Конкурс детского творчеств

«Осенняя фантазия»

Ноябрь

Конкурс чтецов «В единстве наша сила»

Декабрь

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

«Мастерская Деда Мороза»

Январь

Конкурс детского творчества «Вдохновение- Зима»

Февраль

Конкурс детских рисунков

«Папа может всѐ!»

Март

Конкурс «Красота Божьего  мира»

Апрель

Конкурс детского творчества «КосмоSTAR»

Май

«Май. Весна. Победа»

Июнь

Конкурс рисунков на асфальте

«Разноцветные ладошки»

Июль

Фото-конкурс

«СУПЕР-семейка»

Август

Участие в конкурсе ко Дню города «Кирсанов-мой любимый город»

Модуль «Экологическое воспитание»

Срок проведения

Форма и тема работы

Сентябрь

Экскурсия «Деревья осенью» Сезонные выставки творческих работ «Что нам осень принесла?», «Урожай у нас хорош», «Зимняя мастерская Деда Мороза», «Весенняя капель», «Прилетели птицы», «Удивительные насекомые»

Октябрь

Изготовление подарков из природных материалов к празднику «День пожилого человека» Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо»

Ноябрь

Театрализованное развлечение «День птиц» Беседа «Братья наши меньшие», Театрализованное представление «Как муравьишка домой спешил»

Декабрь

Изготовление кормушки для птиц Чтение экологических сказок о воде: История одной Капли (грустная сказка о воде), Как Тучка была в пустыне (сказка о месте, где нет воды), Сила Дождя и Дружбы (сказка о живительной силе воды), История Маленького Лягушонка (добрая сказка о круговороте воды в природе),  Все живое нуждается в воде (Экологическая сказка), Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле (Экологическая сказка).

Январь

Акция «Покорми птиц»

Февраль

Экспериментирование со снегом и льдом

Чтение сказок:      История одной Елочки (Экологическая сказка), Сказка о маленьком кедре (Экологическая сказка).

Март

Акция «Берегите лес»

Чтение художественной литературы: Е.И. Чарушин «Никитаохотник», Почему у земли платье зеленое А. Лопатина, Кто землю украшает А. Лопатина, Могучая травинка М. Скребцова

Апрель

Акция «Каждую соринку – в корзинку!» Акции «Посади дерево», тематическое занятие «День Земли» Беседа «Как беречь природу?»

Май

Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада. Чтение экологических сказок о мусоре:  Зайчик и Медвежонок (Экологическая сказка), Маша и Медведь (Экологическая сказка), Нет места мусору (Экологическая сказка), Сказка про хламище-окаянище (Экологическая сказка).

Июнь

Экологооздоровительный праздник. Развлечения на темы «Зоопарк», «Наш огород», «Домашние животные» и др

Июль

Участие в проекте

«Эколята-дошколята»

Август

Сбор листьев с деревьев и кустарников, изготовление гербария.

Модуль «Основы здорового образа жизни»

Срок проведения

Форма и тема работы 

Сентябрь

Беседа «Личная гигиена», «Режим дня», «Вредные  привычки» 

Чтение художественной литературы Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З.Бяльковская «Юля – чистюля», З. Александрова «Купание», потешки «Водичка-водичка», «Расти коса до пояса»

Октябрь

Подвижная игра «К  своим знакам»

Игровая ситуация «Однажды на улице»

Ноябрь

Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья!»

 Дидактическая игра «Если кто-то заболел»

Декабрь

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», Е. Шкловский «Как лечили мишку», Т. Волгина «Два друга»

Январь

Игровая ситуация «Один    дома»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Волк и семеро козлят», А. Толстой «Буратино», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковский «Котауси и Мауси»

Февраль

Проектная деятельность «Где хранятся витамины?»

ОЭД «Посадка лука»

Просмотр мультфильмов Смешарики «Азбука здоровья» серия «Правильное питание»

Март

Игровая ситуация «Если возник пожар?» 

Инсценировка произведения С.Маршака «Кошкин дом»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», Г. Цыферов «Жил был на свете слоненок», Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Михалков «Дядя Степа», Е. Хоринская «Спичка - невеличка»

Апрель

День Здоровья.

Экскурсия на  школьный  стадион.

Май

Викторина «Правила дорожные детям знать положено».

Чтение художественной литературы Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход», С. Михалков «Дядя Степа милиционер»

Июнь

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!»

 Беседа «Как вести себя на природе?»

Июль

Летняя школа безопасности «Безопасность на воде»

Конкурс рисунков «Школа светофорных наук»

Август

Экскурсия к перекрѐстку

                                          Модуль «Основы здорового образа жизни»

Срок проведения

Средний возраст

Старший возраст

Подготовительный  возраст

Сентябрь

Беседа «Я и моѐ тело»

Беседа «Личная гигиена»

Беседа «Режим

дня», «Вредные привычки»

Чтение художественной литературы Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З.

Бяльковская «Юля – чистюля», З. Александрова «Купание», потешки «Водичка-водичка», «Расти коса до пояса»

Игровая ситуация «Как

привести себя в порядок»

Сюжетно-ролевая игра

«Аптека»

Сюжетно ролевая

игра «Больница»,

сюжет «У

стоматолога»

Октябрь

Подвижная игра

«Красный,желтый, зеленый»

Подвижная игра «К своим знакам»

Подвижная игра «К своим знакам»

Игровая ситуация «Едем в автобусе»

Игровая ситуация

«Однажды на улице»

Игровая ситуация

«Я пешеход и пассажир»

Ноябрь

Спортивное развлечение

«Мама, папа, я - спортивная семья!»

Спортивное развлечение

«Мама, папа, я - спортивная семья!»

Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья!»

Дидактическая игра

«Покажи правильно»

Дидактическая игра

«Если кто-то заболел»

Дидактическая игра

«Назови вид

спорта»

Декабрь

Экскурсия в медицинский кабинет

Экскурсия в медицинский кабинет

Экскурсия в медицинский кабинет

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», Е. Шкловский «Как лечили мишку», Т. Волгина «Два друга»

Январь

Игровая ситуация

«Поведение с незнакомыми людьми»

Игровая ситуация «Один дома»

Игровая ситуация

«Чрезвачайные ситуации на прогулке»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Волк и семеро козлят», А. Толстой «Буратино», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковский «Котауси и Мауси»

Февраль

Дидактическая игра

«Разложи на тарелках полезные продукты»

Проектная деятельность

«Где хранятся витамины?»

Проектная

деятельность «Где хранятся витамины?»

ОЭД «Посадка лука»

ОЭД «Посадка лука»

ОЭД «Посадка лука»

Просмотр мультфильмов Смешарики «Азбука здоровья» серия «Правильное питание»

Март

Беседа «От чего происходят пожары?»

Игровая ситуация «Если возник пожар?»

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Театрализованная деятельность

Инсценировка произведения С.

Маршака «Кошкин дом»

Инсценировка произведения С. Маршака «Кошкин дом»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», Г. Цыферов «Жил был на свете слоненок», Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Михалков «Дядя Степа», Е. Хоринская «Спичка - невеличка»

Апрель

Социальная акция «Дети не умеют летать!»

День Здоровья

День Здоровья

День Здоровья

Экскурсия на городской стадион

Экскурсия на городской стадион

Май

Просмотр мультфильма

«Смешарики», «Азбука безопасности»

Викторина «Правила дорожные детям знать положено»

Викторина

«Правила дорожные детям знать положено»

Чтение художественной литературы Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход», С. Михалков «Дядя Степа милиционер»

Июнь

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!»

Дидактическая игра

«Съедобное - несъедобное»

Беседа «Как вести себя на природе?»

Беседа «Ядовитые растения»

Июль

Летняя школа

безопасности «Осторожно, насекомые!»

Летняя школа безопасности «Безопасность на воде»

Конкурс рисунков «Школа светофорных наук»

Август

Летняя школа безопасности «Безопасность на дороге»

Экскурсия к перекрѐстку

Экскурсия к перекрѐстку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по конструированию» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) Образовательная область «Познавательное развитие». Средняя группа

Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М, Малашкина О.В. Содержание программы делится по месяцам с датами проведения занятий по конструированию в средней группе. В плане рабоч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по здоровью» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Образовательная область «Физическое развитие». Средняя группа (4-5 лет).

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит календарно-перспективное планирование воспитания культурно-гигиенических навыков и закаливание...

Рабочая программа образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей разновозрастной группы (4-6 лет) на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа образовательной деятельности в разновозрастной группе общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год (далее рабочая программа) разработана в соответствии с основной образова...

Рабочая программа кружка детей разновозрастной группы «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Рабочая программа кружкадетей разновозрастной группы«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...

Рабочая программа образовательной деятельности разновозрастной группы (2-7лет) общеразвивающей направленности на 2021-2022 уч.год.

Рабочая программа разновозрастной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физич...