Рабочая программа воспитания для разновозрастной группы общеразвивающей направленности детей от 4 до 7 лет
рабочая программа (старшая группа)
Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 108.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Сказка» МБДОУ детского сада «Колокольчик»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Протокол педсовета № 1 от « » августа 2022 г. | «Утверждаю» Заведующий МБДОУ д/с «Колокольчик» _________________/О.В. Харькова/ приказ № от « » августа 2022 г. |
Рабочая программа воспитания для
разновозрастной группы общеразвивающей направленности
детей от 4 до 7 лет
на 2022 - 2023 учебный год
Воспитатели: Ефимова В.А.
Анникова Е.Н.
с. Калаис
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
- Цель программы воспитания
- Организация работы с родителями
- Требования к планируемым результатам освоения программы воспитания
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
- Содержание программы воспитания на основе формирования ценностей в ДОУ
- Особенности реализации воспитательного процесса в ДОУ
- Направления реализации программы воспитания
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
- Общие требования к условиям реализации программы воспитания ДОУ
- Нормативно-методическое обеспечение реализации программы
- Материально-техническое обеспечение реализации программы
- Календарный план воспитательной работы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» При составлении Программы воспитания использованы «Примерная программа воспитания» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства просвещения России (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20), внесена в Реестр примерных основных общеобразовательных программ и размещена на сайте https://fgosreestr.ru/, «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка (1.6. п.6 ФГОС ДО).
Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории и т.п. (4.6. ФГОС ДО).
В программе описана система возможных форм и методов работы с воспитанниками.
Программа воспитания содержит вариативные модули:
- Модуль 1 - «Основы здорового образа жизни»
- Модуль 2 - «Экологическое воспитание»
- Модуль 3 - «Трудовое воспитание и ранняя профориентация»
- Модуль 4 - «Патриотическое воспитание»
- Модуль 5 - «Конкурсное движение»
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
- Цель и задачи программы воспитания
Целью программы является: обеспечение развития общей культуры личности ребенка, интеллектуально- познавательных способностей, социально-нравственных, эстетических, физических качеств.
Задачи:
- обогащать представления детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в обществе;
- поддерживать самостоятельное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, становление детского сообщества;
- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, инициативности, формирование основ патриотизма;
- углублять представления детей о правилах безопасного поведения и умение следовать им в различных ситуациях; содействовать становлению ценностей здорового образа жизни;
- сформировать систему ценностей, основанную на непотребительском отношении к природе и понимании самоценности природы;
- развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура) в многообразии его жанров (портрет, пейзаж, натюрморт); художественных литературных произведений и музыки; интерес к русскому языку, языкам других народов;
- поощрять проявления морально-волевых качеств.
1.2. Организация работы с родителями
Организация работы с семьями воспитанников, их родителями или законными представителями направлена на совместное решение вопросов личностного развития детей.
Задачи:
- Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ.
- Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
- Повышение педагогической культуры родителей.
Виды взаимоотношений, посредством которых будет осуществляться взаимодействие:
- сотрудничество – общение «на равных», где ни одной из сторон не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать;
- взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции (чувственного познания окружающего мира) и с помощью общения.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом воспитания подрастающего поколения.
- Требования к планируемым результатам освоения программы воспитания
Планируемые результаты воспитания детей в дошкольном возрасте.
В процессе воспитания к окончанию дошкольного возраста (к семи годам) предполагается достижение следующих результатов, основаны на целевых ориентирах:
1. Патриотизм
Хранящий верность идеалам Отечества, гражданского общества, демократии, гуманизма, мира во всем мире.
Действующий в интересах обеспечения безопасности и благополучия России, сохранения родной культуры, исторической памяти и преемственности на основе любви к Отечеству, малой родине, сопричастности к
2. Гражданская позиция и правосознание
Активно и сознательно принимающий участие в достижении национальных целей развития России в различных сферах социальной жизни и экономики, участвующий в деятельности общественных объединениях, волонтёрских и благотворительных проектах. Принимающий и учитывающий в своих действиях ценность и неповторимость, права и свободы других людей на основе развитого правосознания.
3. Социальная направленность и зрелость
Проявляющий самостоятельность и ответственность в постановке и достижении жизненных целей, активность, честность и принципиальность в общественной сфере, нетерпимость к проявлениям непрофессионализма в трудовой деятельности, уважение и признание ценности каждой человеческой личности, сочувствие и деятельное сострадание к другим людям. Сознательно и творчески проектирующий свой жизненный путь, использующий для разрешения проблем и достижения целей средства саморегуляции, самоорганизации и рефлексии.
4. Интеллектуальная самостоятельность
Системно, креативно и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, самореализующийся в профессиональной и личностной сферах на основе этических и эстетических идеалов.
5. Зрелое сетевое поведение
Эффективно и уверенно осуществляющий сетевую коммуникацию и взаимодействие на основе правил сетевой культуры и сетевой этики, управляющий собственной репутацией в сетевой среде, формирующий «здоровый» цифровой след.
6. Экономическая активность
Проявляющий стремление к созидательному труду, успешно достигающий поставленных жизненных целей за счёт высокой экономической активности и эффективного поведения на рынке труда в условиях многообразия социально-трудовых ролей, мотивированный к инновационной деятельности.
7. Коммуникация и сотрудничество
Доброжелательно, конструктивно и эффективно взаимодействующий с другими людьми – представителями различных культур, возрастов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе в составе команды); уверенно выражающий свои мысли различными способами на русском и родном языке.
8. Здоровье и безопасность
Стремящийся к гармоничному развитию, осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни и поведения, безопасного для человека и окружающей среды (в том числе и сетевой), воспринимающий природу как ценность, обладающий чувством меры, рачительно и бережно относящийся к природным ресурсам, ограничивающий свои потребности.
9. Мобильность и устойчивость
Сохраняющий внутреннюю устойчивость в динамично меняющихся и непредсказуемых условиях, гибко адаптирующийся к изменениям, проявляющий социальную, профессиональную и образовательную мобильность, в том числе в форме непрерывного самообразования и самосовершенствовании
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ДОУ
Содержание Программы воспитания, в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «…должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями».
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества:
− социально-коммуникативное развитие;
− познавательное развитие;
− речевое развитие;
− художественно-эстетическое развитие;
− физическое развитие.
- Виды, формы и содержание деятельности
Виды деятельности:
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Формы организации деятельности
игра, игровое упражнение, игра-путешествие, занятие;
тематический модуль, коллекционирование,
чтение, беседа/разговор, ситуации,
конкурсы, викторины, коллективное творческое дело,
проекты, эксперименты, длительные наблюдения, экологические акции, экскурсии, пешеходные прогулки.
мастерская, клубный час,
праздники, развлечения, физкультурно-спортивные соревнования,
театрализованные игры, инсценировки.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы ДОУ, каждое из которых представлено в соответствующем модуле.
- Направления реализации программы воспитания
МОДУЛЬ 1
«ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:
- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
- формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
- создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;
- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику вредных привычек;
- предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей;
- использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения;
- содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.
МОДУЛЬ 2
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Экологическое воспитание дошкольников – одно из приоритетных направлений воспитания. Это непрерывный процесс воспитания и развития детей, направленный не только на расширение знаний в данной области, но и формирование культуры поведения в природе, которая проявляется в положительном отношении к своему здоровью, к окружающему миру, в ответственном отношении к природе, к соблюдению норм и правил поведения по отношению к ней. В связи с этим на базе нашего детского сада реализуется образовательный проект «Экологическое воспитание».
Проект даёт возможность формировать у дошкольников осознанно- правильное отношение к природе, природным явлениям. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на её восприятии, эмоциональном отношении к ней, знакомстве и знаниях особенностей жизни отдельных живых существ. Дети узнают новую информацию о живой и неживой природе, её представителях, знакомятся с народными приметами, литературными произведениями, через которые познают красоту окружающего мира, выполняют различные трудовые поручения что даёт возможность понять меру собственной ответственности за сохранение и улучшение жизни растений и животных, необходимость бережного отношения ко всему живому, пониманию что человек – часть природы.
Деятельность дошкольников, в контексте проекта, это путешествия в природу, главным содержанием которых является знакомство с живой природой родного края, с местными обычаями, содействие по просвещению и экологическому воспитанию, по охране природы родного края, города, сада.
Методическая составляющая базируется на основе парциальной программы
«Юный эколог» С. Н. Николаевой. Данная программа ориентирована на постоянное и систематическое взаимодействие детей с живой природой. В помещении и на участке дошкольники должны быть окружены растениями и животными, вокруг которых воспитатель организует различную деятельность. Процесс осознанно-правильного отношения к природе сопровождается различными видами детской деятельности
(игровой, подвижной, познавательно-исследовательской, художественно-эстетической, коммуникативной).
Экологическое воспитание - несомненно важная часть развития детей дошкольного возраста. Эту сложную задачу невозможно решить без совместных усилий и продуктивного сотрудничества взрослых – воспитателей и родителей. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, непосредственно участвуя в этом процессе, родители сами стараются быть образцом духовно-нравственных и социокультурных ценностей для своих детей.
МОДУЛЬ 3
- «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:
- воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
- формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
- развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
- содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, художественно-эстетическая.
МОДУЛЬ 4
- «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Гражданское воспитание включает:
- создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
- развитие культуры межнационального общения;
- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
- формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
Приобщение детей к культурному наследию предполагает:
- эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;
- создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
- увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
- создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;
- поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
- повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий;
- создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.
МОДУЛЬ 5
- «КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Для каждого учреждения важным фактором является участие в конкурсном движении. Конкурсы могут быть организованны для педагогов ДОУ, для детей, родителей, а также совместные конкурсы для родителей и детей. Это могут быть конкурсы – выставки поделок, рисунков, фотоконкурсы, различных направлений и тематик.
Так же конкурсы могут быть как очными, так и заочными.
Цель деятельности педагога: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Через конкурсное движение в детском саду, через весь комплекс мероприятий, проводимых в рамках конкурсов, педагогический коллектив решает для себя важную задачу по воспитанию родителя и преемственности развития ребенка в семье и детском саду. Мы стараемся подобрать виды и темы конкурсов так, чтобы каждый родитель мог найти здесь интерес для себя и своего ребенка.
Направления деятельности воспитателя по реализации задач воспитания:
установление партнѐрских взаимоотношений детей со взрослыми и сверстниками;
поддержка детской инициативы и самостоятельности;
добровольное участие детей в конкурсах;
поиск новых увлечений и раскрытие способностей.
Формы организации конкурсного движения для решения воспитательных задач: конкурсы детского творчества, смотры-конкурсы, фестивали, разработка и защита проектов, соревнования.
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
- 3.1. Общие требования к условиям реализации Программы воспитания
Программа воспитания обеспечивает формирование социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий ее реализации, включающих:
− обеспечение воспитывающей личностно развивающей предметно-пространственной среды;
− оказание психолого-педагогической помощи, консультирование и поддержка родителей (законных представителей) по вопросам воспитания;
− создание уклада ДОУ, отражающего сформированность в ней готовности всех участников образовательного процесса руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно значимые виды совместной деятельности. Уклад ДОУ направлен на сохранение преемственности принципов воспитания с уровня ДО на уровень НОО;
− современный уровень материально-технического обеспечения Программы воспитания, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
− наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива к достижению целевых ориентиров Программы воспитания;
− учет индивидуальных и групповых особенностей детей дошкольного возраста,
− в интересах которых реализуется Программа воспитания (возрастных, физических, психологических, национальных и пр.).
Воспитательный процесс в ДОУ строится на следующих принципах:
− неукоснительное соблюдение законности и прав семьи ребенка, соблюдения
− конфиденциальности информации о ребенке и его семье, приоритета безопасности ребенка;
− создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без
− которой невозможно конструктивное взаимодействие детей, их семей, и педагогических работников;
− системность и целенаправленность воспитания как условия его эффективности.
- 3.2. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания
1. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ Минобрнауки №1155 от 17.10.2013г, (ФГОС ДО).
3.3. Материально-техническое обеспечение реализации Программы воспитания
Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса соответствует Требованиям к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы воспитания. Технические средства обучения и воспитания в полной мере отвечают поставленной воспитывающей цели, задачам, видам, формам, методам, средствам и содержанию воспитательной деятельности, учитывают специфику ДОУ, специальные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и соответствуют установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам.
Цель создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ - обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развития самостоятельности.
Среда обеспечивает:
- наличие материалов, оборудования и инвентаря для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствование их игровых и трудовых навыков;
- учёт возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды ДОУ обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации Программы воспитания:
- подбор художественной литературы;
- подбор видео и аудиоматериалов;
- подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации и т.п.);
- наличие демонстрационных технических средств (экран, телевизор, ноутбук, колонки и т.п.);
- подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
- подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Материально-техническое оснащение развивающей предметно- пространственной среды изменяется и дополняется в соответствии с возрастом воспитанников и календарным планом воспитательной работы ДОУ на текущий учебный год.
3.4.Календарный план воспитательной работы
разновозрастной группы общеразвивающей направленности
детей от 4 до 7 лет
Модуль «Трудовое воспитание и ранняя профориентация» | |
Срок проведения | Форма и тема работы |
Сентябрь | Беседа «Почему родители ходят на работу?» |
Октябрь | Трудовые поручения «Помоги накрыть на стол» |
Ноябрь | Наблюдение за трудом взрослых Дидактические игры «Чудесный мешочек» «Кому что нужно для работы» |
Декабрь | Экскурсия в библиотеку |
Январь | Игровые обучающие ситуации «Покажем малышам как ухаживать за растениями» |
Февраль | Встреча с людьми интересных профессий «Есть такая профессия – Родину защищать» |
Март | Фотовыставка «Профессии моей семьи» Литературная гостиная «Стихи о профессиях» |
Апрель | Просмотр мультфильмов, развивающих видео «Каллейдоскоп профессий» Театрализованная деятельность «Парад профессий» |
Май | Тематические мероприятия Музыкальное развлечение «День труда» |
Июнь | Театрализованная деятельность Туристическое агентство «Огни Тамбовщины» |
Июль | Трудовая деятельность Уборка на участке |
Август | Продуктивная деятельность Создание лэпбука «Профессии моего города» |
Срок проведения | Форма и тема работы |
Сентябрь | Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина?» Развлечение «Семья – дороже всего» |
Октябрь | Виртуальная экскурсия в краеведческий музей «Памятники и достопримечательности родного города» Оформление фотовыставки «Мои бабушка и дедушка» к Международному Дню пожилого человека |
Ноябрь | Фестиваль творчества «Сила России – в единстве народов» (декламация, вокал, хореография, рисунки) «Моя Родина – Россия» Оформление экспозиции рисунков и фотографий Утренник «Сердце матери лучше солнца греет» |
Декабрь | «Как жили наши предки» Посещение «избы» «Культура и традиции русского народа» «Праздники на Руси» Народные игры, фольклор |
Январь | Фотовыставка о проведении новогодних праздников. |
Февраль | «День знаний о промыслах России» Оформление выставки «Мастера земли русской» «Мир вокруг нас» Беседа о разных странах и их жителях. Дидактические игры: «Кто в какой стране живет», «Иностранец». Праздник «Наша Армия родная» стихи, песни, фотографии |
Март | «Мамочка любимая» Изготовление альбома Праздник 8 Марта «Люби и знай родной свой край» Конкурс знатоков родного края |
Апрель | «День космонавтики» Конкурс проектов «Природные богатства России» |
Май | Праздник «День Победы» «Их подвигам гордятся внуки» «Панорамы боевых действий» - моделирование «Бессмертный полк» «Люди, прославившие Россию» Викторина |
Июнь | Спортивное развлечение «День России» |
Июль | Праздник «День семьи» |
Август | Конкурс детского творчества «День города» |
Модуль «Конкурсное движение» | |
Срок проведения | Форма и тема работы |
Сентябрь | Фото-конкурс «Как я провел лето» |
Октябрь | Конкурс детского творчеств «Осенняя фантазия» |
Ноябрь | Конкурс чтецов «В единстве наша сила» |
Декабрь | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза» |
Январь | Конкурс детского творчества «Вдохновение- Зима» |
Февраль | Конкурс детских рисунков «Папа может всѐ!» |
Март | Конкурс «Красота Божьего мира» |
Апрель | Конкурс детского творчества «КосмоSTAR» |
Май | «Май. Весна. Победа» |
Июнь | Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветные ладошки» |
Июль | Фото-конкурс «СУПЕР-семейка» |
Август | Участие в конкурсе ко Дню города «Кирсанов-мой любимый город» |
Модуль «Экологическое воспитание» | |
Срок проведения | Форма и тема работы |
Сентябрь | Экскурсия «Деревья осенью» Сезонные выставки творческих работ «Что нам осень принесла?», «Урожай у нас хорош», «Зимняя мастерская Деда Мороза», «Весенняя капель», «Прилетели птицы», «Удивительные насекомые» |
Октябрь | Изготовление подарков из природных материалов к празднику «День пожилого человека» Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо» |
Ноябрь | Театрализованное развлечение «День птиц» Беседа «Братья наши меньшие», Театрализованное представление «Как муравьишка домой спешил» |
Декабрь | Изготовление кормушки для птиц Чтение экологических сказок о воде: История одной Капли (грустная сказка о воде), Как Тучка была в пустыне (сказка о месте, где нет воды), Сила Дождя и Дружбы (сказка о живительной силе воды), История Маленького Лягушонка (добрая сказка о круговороте воды в природе), Все живое нуждается в воде (Экологическая сказка), Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле (Экологическая сказка). |
Январь | Акция «Покорми птиц» |
Февраль | Экспериментирование со снегом и льдом Чтение сказок: История одной Елочки (Экологическая сказка), Сказка о маленьком кедре (Экологическая сказка). |
Март | Акция «Берегите лес» Чтение художественной литературы: Е.И. Чарушин «Никитаохотник», Почему у земли платье зеленое А. Лопатина, Кто землю украшает А. Лопатина, Могучая травинка М. Скребцова |
Апрель | Акция «Каждую соринку – в корзинку!» Акции «Посади дерево», тематическое занятие «День Земли» Беседа «Как беречь природу?» |
Май | Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада. Чтение экологических сказок о мусоре: Зайчик и Медвежонок (Экологическая сказка), Маша и Медведь (Экологическая сказка), Нет места мусору (Экологическая сказка), Сказка про хламище-окаянище (Экологическая сказка). |
Июнь | Экологооздоровительный праздник. Развлечения на темы «Зоопарк», «Наш огород», «Домашние животные» и др |
Июль | Участие в проекте «Эколята-дошколята» |
Август | Сбор листьев с деревьев и кустарников, изготовление гербария. |
Модуль «Основы здорового образа жизни» | |
Срок проведения | Форма и тема работы |
Сентябрь | Беседа «Личная гигиена», «Режим дня», «Вредные привычки» Чтение художественной литературы Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З.Бяльковская «Юля – чистюля», З. Александрова «Купание», потешки «Водичка-водичка», «Расти коса до пояса» |
Октябрь | Подвижная игра «К своим знакам» Игровая ситуация «Однажды на улице» |
Ноябрь | Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья!» Дидактическая игра «Если кто-то заболел» |
Декабрь | Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», Е. Шкловский «Как лечили мишку», Т. Волгина «Два друга» |
Январь | Игровая ситуация «Один дома» Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Волк и семеро козлят», А. Толстой «Буратино», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковский «Котауси и Мауси» |
Февраль | Проектная деятельность «Где хранятся витамины?» ОЭД «Посадка лука» Просмотр мультфильмов Смешарики «Азбука здоровья» серия «Правильное питание» |
Март | Игровая ситуация «Если возник пожар?» Инсценировка произведения С.Маршака «Кошкин дом» Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», Г. Цыферов «Жил был на свете слоненок», Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Михалков «Дядя Степа», Е. Хоринская «Спичка - невеличка» |
Апрель | День Здоровья. Экскурсия на школьный стадион. |
Май | Викторина «Правила дорожные детям знать положено». Чтение художественной литературы Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход», С. Михалков «Дядя Степа милиционер» |
Июнь | Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» Беседа «Как вести себя на природе?» |
Июль | Летняя школа безопасности «Безопасность на воде» Конкурс рисунков «Школа светофорных наук» |
Август | Экскурсия к перекрѐстку |
Модуль «Основы здорового образа жизни» | |||
Срок проведения | Средний возраст | Старший возраст | Подготовительный возраст |
Сентябрь | Беседа «Я и моѐ тело» | Беседа «Личная гигиена» | Беседа «Режим дня», «Вредные привычки» |
Чтение художественной литературы Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Бяльковская «Юля – чистюля», З. Александрова «Купание», потешки «Водичка-водичка», «Расти коса до пояса» | |||
Игровая ситуация «Как привести себя в порядок» | Сюжетно-ролевая игра «Аптека» | Сюжетно ролевая игра «Больница», сюжет «У стоматолога» | |
Октябрь | Подвижная игра «Красный,желтый, зеленый» | Подвижная игра «К своим знакам» | Подвижная игра «К своим знакам» |
Игровая ситуация «Едем в автобусе» | Игровая ситуация «Однажды на улице» | Игровая ситуация «Я пешеход и пассажир» | |
Ноябрь | Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья!» | Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья!» | Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья!» |
Дидактическая игра «Покажи правильно» | Дидактическая игра «Если кто-то заболел» | Дидактическая игра «Назови вид спорта» | |
Декабрь | Экскурсия в медицинский кабинет | Экскурсия в медицинский кабинет | Экскурсия в медицинский кабинет |
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», Е. Шкловский «Как лечили мишку», Т. Волгина «Два друга» | |||
Январь | Игровая ситуация «Поведение с незнакомыми людьми» | Игровая ситуация «Один дома» | Игровая ситуация «Чрезвачайные ситуации на прогулке» |
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Волк и семеро козлят», А. Толстой «Буратино», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковский «Котауси и Мауси» | |||
Февраль | Дидактическая игра «Разложи на тарелках полезные продукты» | Проектная деятельность «Где хранятся витамины?» | Проектная деятельность «Где хранятся витамины?» |
ОЭД «Посадка лука» | ОЭД «Посадка лука» | ОЭД «Посадка лука» | |
Просмотр мультфильмов Смешарики «Азбука здоровья» серия «Правильное питание» | |||
Март | Беседа «От чего происходят пожары?» | Игровая ситуация «Если возник пожар?» | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» |
Театрализованная деятельность | Инсценировка произведения С. Маршака «Кошкин дом» | Инсценировка произведения С. Маршака «Кошкин дом» | |
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», Г. Цыферов «Жил был на свете слоненок», Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Михалков «Дядя Степа», Е. Хоринская «Спичка - невеличка» | ||||
Апрель | Социальная акция «Дети не умеют летать!» | |||
День Здоровья | День Здоровья | День Здоровья | ||
Экскурсия на городской стадион | Экскурсия на городской стадион | |||
Май | Просмотр мультфильма «Смешарики», «Азбука безопасности» | Викторина «Правила дорожные детям знать положено» | Викторина «Правила дорожные детям знать положено» | |
Чтение художественной литературы Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход», С. Михалков «Дядя Степа милиционер» | ||||
Июнь | Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» | |||
Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное» | Беседа «Как вести себя на природе?» | Беседа «Ядовитые растения» | ||
Июль | Летняя школа безопасности «Осторожно, насекомые!» | Летняя школа безопасности «Безопасность на воде» | ||
Конкурс рисунков «Школа светофорных наук» | ||||
Август | Летняя школа безопасности «Безопасность на дороге» | Экскурсия к перекрѐстку | Экскурсия к перекрѐстку | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по конструированию» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) Образовательная область «Познавательное развитие». Средняя группа
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М, Малашкина О.В. Содержание программы делится по месяцам с датами проведения занятий по конструированию в средней группе. В плане рабоч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по здоровью» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Образовательная область «Физическое развитие». Средняя группа (4-5 лет).
Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит календарно-перспективное планирование воспитания культурно-гигиенических навыков и закаливание...

Рабочая программа образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей разновозрастной группы (4-6 лет) на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа образовательной деятельности в разновозрастной группе общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год (далее рабочая программа) разработана в соответствии с основной образова...

Рабочая программа кружка детей разновозрастной группы «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Рабочая программа кружкадетей разновозрастной группы«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...

Рабочая программа образовательной деятельности разновозрастной группы (2-7лет) общеразвивающей направленности на 2021-2022 уч.год.
Рабочая программа разновозрастной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физич...

