Проект "Мы память бережно храним"
проект (старшая группа)

Ишмикеева Юлия Викторовна

Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы; воспитание в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершённый народами нашей страны

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_pamyat_berezhno_hranim.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы память бережно храним»

Актуальность темы

В 2025 году исполняется 80 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Основная и главная задача современного общества — это патриотическое воспитание подрастающего поколения. Именно поэтому мы обращаем особое внимание на формирование любви к Родине, чувства гордости за историю своего государства и уважение к подвигам наших предков.

Патриотизм подразумевает глубокую привязанность человека к родной земле, его стремление защитить её и внести вклад в развитие и процветание своей страны. Важно начать формировать патриотические качества именно в детстве, поскольку именно тогда закладываются основы мировоззрения ребёнка, формируется отношение к миру и людям вокруг него.

Сегодня прошло уже восемь десятилетий с момента окончания самой страшной войны XX века, но многие современные дошкольники и их семьи имеют лишь поверхностное представление о событиях тех лет. Дети зачастую плохо понимают значение таких понятий, как геройство, мужество, самопожертвование, особенно если речь идёт о давно прошедших временах. Даже взрослые порой ограничиваются формальным отношением к этим событиям, забывая передать будущим поколениям ту эмоциональную связь с историей, которая так важна для воспитания настоящих граждан своей страны.

Именно поэтому столь актуально организовать проект, направленный на знакомство дошкольников с основными фактами и образами Великой Отечественной войны, помочь им осознать значимость победы советского народа, уважительно относиться к памятным датам и традициям.

Название проекта

«Мы память бережно храним»

Вид проекта

  • Познавательно-патриотический
  • Групповой

Продолжительность проекта

  • Долгосрочный

Участники проекта

  • Дети старшей группы
  • Родители воспитанников
  • Воспитатели
  • Педагог-психолог

Цель проекта:

Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы; воспитание в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершённый народами нашей страны.

Задачи проекта:

  • Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
  • Познакомить с именами и подвигами юных героев-защитников.
  • Расширять знания о городах-героях.
  • Формировать чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы о войне.
  • Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
  • Способствовать развитию сотрудничества между воспитанниками и их семьями.

Этапы реализации проекта

1 этап — Организационно-подготовительный

Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор необходимой информации, подбор дидактических материалов, подготовка рабочих планов, организация развивающей среды, подготовка аудио- и видеоматериалов. Проведение бесед с родителями и разъяснений относительно участия их вместе с детьми в проекте, посвящённом празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.

2 этап — Основной-практический

Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей, включающая разнообразные формы работы: занятия, мероприятия, встречи, игровые активности, направленные на ознакомление с историей и культурой празднования Дня Победы.

Заключительный этап

Создание мини-музея, концерт «Великий День Победы», проведение итоговых мероприятий, оценка результатов проекта, обобщение опыта.

План работы над проектом

Декабрь:

  • Подбор методической литературы и наглядного материала.
  • Оформление центров развития.

Январь–май:

Организация бесед на следующие темы:

  • Что я знаю о войне?
  • Почему война называется Великой Отечественной?
  • Что такое героизм?
  • Какие бывают военные профессии?
  • Города воинской славы
  • Юные герои войны
  • История Георгиевской ленточки
  • Герои Великой Отечественной войны
  • Кто такие ветераны?

Рассмотрение репродукций картин художников, отражающих военные годы («Родина-Мать зовёт», «Парад на Красной площади»).

Рассматривание иллюстраций и фрагментов фотографий военных лет.

Заучивание стихов и чтения художественной литературы:

  • О. Высотская «Салют»
  • А. Усачёв «Что такое День Победы?»
  • Т. Белозеров «Майский праздник»
  • Пословицы и поговорки:
  • «Родной край — сердцу рай»
  • «Родина — мать, чужбина — мачеха»
  • «Нет в мире краше Родины нашей»
  • «Умелый боец — везде молодец!»
  • «Воин воюет, а детки горюют»
  • «Дружно за мир стоять — войне не бывать»

Прослушивание музыкальных композиций военного периода:

  • «Вставай, страна огромная»
  • «Марш защитников Москвы»
  • «Вечный огонь»
  • «Эх, дороги»
  • «Три танкиста»
  • «Катюша»

Образовательная деятельность:

Рисование: «Наши защитники», «Вечный огонь», «Красные гвоздики»

Аппликация: «Георгиевская ленточка», «Голубь мира», «Цветы ветеранам»

Лепка: «Военная техника», «Танковый полк», «Аэродром»

  • Конструирование из бросового материала, бумаги: «Самолётик»
  • LEGO-конструирование: «Музей военной техники»

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Найди пару», «Военный транспорт», «Чья форма?», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Угадай, какую военную технику я задумал?»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Военные учения», «Моряки», «Разведчики»
  • Подвижные игры: «Рота подъём», «Помоги раненому», «Разведчики, парад, засада», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Полевой госпиталь», «Сапёры», «Свистать всех наверх»
  • Участие в акциях и мероприятиях:
  • Изготовление поздравительных открыток ветеранам, писем солдатам
  • Акция «Окна Победы»
  • Парад «Бессмертный полк» на территории детского сада
  • Папка-передвижка: «День Защитников Отечества», «День Победы», «Воспитание патриотизма»
  • Консультация для родителей: «Расскажите детям о войне», «Растим маленьких патриотов», номер газеты «Радужный переполох».
  • Создание поделок, макетов, фотографий для мини-музея.

Итоговые мероприятия

Завершение проекта включает создание мини-музея, содержащего экспонаты, изготовленные руками детей и их семей, иллюстрирующие основные этапы жизни страны в период войны и послевоенного восстановления. Концерт «Великий День Победы». Интегрированное занятие «Мы память бережно храним», на котором подводятся итоги проделанной работы, демонстрируются достижения детей и организуются выставки творческих работ участников проекта.

Список используемой литературы

  1. И.Н. Артюх, О.В. Шугля, Е.Н. Евсейчик. «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников». — Минск: Экоперспектив, 2024.
  2. Н.П. Алешина. «Знакомство с родным городом и страной». — Москва: Перспектива, 2011 г.
  3. О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной группе». — Москва: Мозаика-Синтез, 2014 г.
  4. Л.А. Кондрыкинская. «С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ». — Москва: Сфера, 2005 г.
  5. А.П. Козаков, Т.А. Шарыгина. «Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне». — Москва: Гном и Д, 2008 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация виртуальной экскурсии на тему: «Память бережно храня»

Наш город Тамбов украшен памятниками и обелисками героев, которые, совершив подвиг шагнули из жизни в гранит, гипс. Сегодня  мы совершим экскурсию по нашему городу и рассмотрим памятники и о...

Проект "Мы память бережно храним"

Проект посвящён празднованию Дню празднования победы и включает в себя целый блок работы с детьми и родителями по данной теме....

«МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ» МУЗЫКАЛЬНО - ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

МУЗЫКАЛЬНО- ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ  "МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ"...

Проект для средней группы "Мы память бережно храним" посвящённый 75 - летию Победы ВОВ

Проект в средней группе «Ромашка» на тему: «Мы память бережно храним» Посвящённый 75 – летию Победы ВОВ Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 &ndash...

План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним»

План содержит перечень мероприятий с детьми, педагогами, родителями,  по оформлению ДОУ, направленных на подготовку и празднованию  75-летия Победы в ВОВ, обозначены задачи, сроки реализации...

Проект "Мы память бережно храним" «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».

Актуальность:Мы решили в детском саду создать свои мини-выставки, чтобы дети в пространстве выставки приобрели опыт общения с искусством, его эстетической и познавательной, историческими и культурными...