Конспект досугового мероприятия «Этот День Победы…» с использованием тематических речевых игр и упражнений.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект досугового мероприятия «Этот День Победы…» с использованием тематических речевых игр и упражнений.
Цель: формирование у детей представлений об исторических событиях Великой Отечественной войны в жизни страны и семьи, понимания важности сохранения этих знаний в памяти людей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 261.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досугового мероприятия «Этот День Победы…»
с использованием тематических речевых игр и упражнений.
Цель: формирование у детей представлений об исторических событиях Великой Отечественной войны в жизни страны и семьи, понимания важности сохранения этих знаний в памяти людей.
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Создать условия для - сопереживания у детей к прошедшим событиям Великой Отечественной войны;
2.Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки), используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
3. Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова.
Коррекционно –развивающие задачи:
1.Развивать память детей при заучивании стихотворений, песен, пополнять словарный запас новыми словами.
2. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение,
3. Развивать координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.
Ход мероприятия.
1.Упражнение «Расскажи».
-Дети входят в зал под песню «День Победы» Д. Тухманова – садятся.
-Добрый день! Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае.
-9 мая, День Победы.
-Кто сможет рассказать про этот праздник?
-9 мая — это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти. (Просмотр презентации «Детям о войне»)
-День Победы – это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова? (ответы детей). В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну.
2.Чтение стихотворения Лидии Некрасовой «День Победы». Беседа по прочитанному. Подбор прилагательных к слову - солдаты.
Великой Победе посвящено много песен и стихов, послушайте, какое стихотворение я подобрала к нашему занятию.
Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
«Вставай, народ!» -
услышав клич Земли,
На фронт солдаты-герои ушли,
Отважно и смело рвались они в бой,
Сражались за Родину, за нас с тобой.
- Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы?
- (80лет).
- Кто воевал против русских солдат?
- Гитлер, немцы.
- Какие были наши солдаты?
- Смелые, сильные, отважные.
- Мы пришли с вами к выводу, что солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага… А для того, чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным нужно выполнять физические упражнения.
3.Подвижное упражнение «Моряки» (музыка фоном)
В День Победы, утром рано, (дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Выйди в город, погляди.
По улице шагают ветераны (идут и показывают «ордена» на груди)
С орденами на груди.
И танкисты, и артиллеристы, (останавливаются, загибают пальцы на руке)
И ракетчики, и пехотинцы,
И моряки.
Ну – ка, моряки, выходите живее! (мальчики делают шаг вперед, танцуют пружинку, девочки хлопают в ладоши)
Да танцуйте веселее.
4.Артикуляционная гимнастика.
- Я вижу, что вы сильные как наши солдаты, а ваш язычок такой же сильный? Давайте сделаем упражнение для язычка.
- «Силачи».
- «Пулемет».
5. Повторение чистоговорки.
Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем?
(сначала дети с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом дети делают это по очереди.)
- Умелый боец - везде молодец.
- Солдатское дело воевать смело
6. Чтение стихов детьми. (музыка, фон)
Вот ваш язычок и готов. Сейчас я предлагаю рассказать вам стихи о Великом Дне Победы. Надеюсь, что вы будете говорить красиво, выразительно, правильно произносить все звуки.
1-й ребенок.
Четыре года воевал с врагами
наш народ. Труден был путь к победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной.
2-й ребенок.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
3-й ребенок.
Чтит великий День Победы
Вся любимая страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
4-й ребенок.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ.
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
5-й ребенок.
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной.
7. Игра «Что у мальчика?»
Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Учитель-логопед: Во время Великой Отечественной войны наравне со взрослыми мужчинами - солдатами воевали и мальчишки. Их называли «сын полка». У взрослого бойца были большие предметы, а у мальчика – маленькие.
У бойца гимнастёрка, а у мальчика … (гимнастёрочка).
У бойца пилотка, а у мальчика … (пилоточка).
У бойца сапоги, а у мальчика … (сапожки).
У бойца ремень, а у мальчика … (ремешок).
У бойца погоны, а у мальчика … (погончики).
У бойца звезда, а у мальчика … (звёздочка).
У бойца пистолет, а у мальчика … (пистолетик).
У бойца котелок, а у мальчика … (котелочек).
У бойца рюкзак, а у мальчика … (рюкзачок).
У бойца винтовка, а у мальчика … (винтовочка).
8. Упражнение «Придумай предложение»
- Сейчас я предлагаю каждому выбрать себе слово и придумать предложения.
- Летчики охраняли наше небо.
- Ракетчики управляют ракетной установкой.
- По улице шагают ветераны - танкисты.
- Моряки смело идут в бой.
9. Чтение и разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы «Вместе с дедом на парад» (Н.Майданик)
-Со времен войны прошло 80 лет, и мало осталось людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы. Давайте и мы с вами сделаем открытку для наших ветеранов. (Включается песня «День Победы» Д. Тухманова)
(дети приклеивают голубей, и буквы «С Днем Победы» на готовый ватман, - Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны? - Здоровья, счастья, чтобы их всегда помнили……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка для детей старшей группы «Этот День Победы» С использованием ИКТ
Конспект НОД в старшей группе детского сада к Дню Победы с использованием ИКТ...

Сценарий тематического мероприятия "Этот День Победы...".
Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста , а именно для детей подготовительной группы детского сада, может быть использован педагогами дошкольного образования и учителями начальных ...

Сценарий мероприятия "Этот День Победы"
Цель: воспитывать любовь к Родине, закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости и уважения за свой народ, армию, желание защищать свою страну....

Конспект образовательной деятельности «Этот день победы» по речевому развитию детей среднего возраста
laquo;Этот день победы!»Цель: составление и распространение предложений по сюжетным картинкам и фотографиям.Задачи: - активизировать словарь детей по теме «День Победы»;- учить дете...

Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов»
Цель: создание условий для ознакомления дошкольников о животных, находящихся в опасности в экосистеме.Задачи:- расширить представления детей об экосистеме;- формировать представления о животных, наход...

Конспект досугового мероприятия " всемирный день китов и дельфинов"
Автор: Кривогина Мария Олеговна воспитатель ГБОУ СОШ №1 дет.сд "Умка"Цель: создание условий для ознакомления дошкольников о животных, находящихся в опасности в экосистеме.Задачи:...


