Консультация для родителей: «Значение режима дня в жизни дошкольника. И почему так важно соблюдать режим дня не только в саду, но и дома»
консультация (младшая группа)
Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. Любая деятельность – это ответная реакция на внешний раздражитель, осуществляемая рефлекторно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Значение режима дня в жизни дошкольника. И почему так важно соблюдать режим дня не только в саду, но и дома»
Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. Любая деятельность – это ответная реакция на внешний раздражитель, осуществляемая рефлекторно.
У ребёнка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождается ритмичными изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления. Нарушение же режима отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбуждёнными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Ребенок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. День в семье начинается и кончается спокойно, все конфликтные ситуации, связанные с соблюдением режима, исключены. Вечерние часы родители полностью используют для своих дел.
В детских дошкольных учреждениях режим осуществляется полностью. Но дома (у детей как не посещающих, так и посещающих детские сады) он далеко не всегда соблюдается. Нельзя забывать, что ребенок нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый человек. Ребенку до 5 лет положено спать в сутки 12,5—12 часов, в 5—6 лет — 11,5—12 часов (из них примерно 10—11 часов ночью и 1,5—2,5 часа днем).
Основными компонентами режима в детского сада являются: сон, пребывание на открытом воздухе (прогулка), непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по собственному выбору (свободное время), прием пищи, личная гигиена. Содержание и длительность каждого из компонентов, а также роль их в определённые возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые характерные черты и особенности.
Режим дня считается правильным, если обеспечивает достаточное время для выполнения всех необходимых элементов жизнедеятельности и высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования, предупреждает развитие утомления, повышает общую сопротивляемость организма.
Какие же средства способствуют решению этих задач? Прежде всего, воспитанная еще в раннем детстве привычка выполнять режим. Приучать детей выполнять режим дня необходимо с раннего возраста, когда легче всего вырабатывается привычка к организованности и порядку, к систематическому труду и правильному отдыху с максимальным проведением его на свежем воздухе. Делать это необходимо постепенно, последовательно и ежедневно. У детей еще относительно слабы процессы внутреннего торможения и мала подвижность нервных процессов. Обычно ребенку хочется как-то завершить то, что он делает (и это можно только приветствовать). Поэтому следует заранее, минут за 10—15, предупредить малыша о том, что скоро нужно ложиться спасть. А когда это время наступит, настаивайте, чтобы ребенок не задерживался. Постепенному переключению от игры ко сну способствует привычка ребенка раздеваться самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Значение режима дня в жизни дошкольника. И почему так важно соблюдать режим дня не только в саду, но и дома»
Консультация для родителей«Значение режима дня в жизни дошкольника. И почему так важно соблюдать режим дня не только в саду,но и дома»...

Консультация для родителей. «Значение режима дня в жизни дошкольника. И почему так важно соблюдать режим дня не только в саду, но и дома»
Консультация для родителей.«Значение режима дня в жизни дошкольника. И почему так важно соблюдать режим дня не только в саду, но и дома»...

Консультация для родителей «Значение режима дня в жизни дошкольника. И почему так важно соблюдать режим дня не только в саду, но и дома»
Управление образования администрации городского округа ДолгопрудныйМуниципальное автономное общеобразовательное учреждениегородского округа Долгопрудныйсредняя общеобразовательная школа №14 (МАО...

Консультация для родителей «Значение режима дня в жизни дошкольника. И почему так важно соблюдать режим дня не только в саду, но и дома»
Режим дня- это чёткий распорядок суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна , а так же рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный , соответствующий возрастным особ...
Консультация для родителей. «Значение режима дня в жизни дошкольника. И почему так важно соблюдать режим дня не только в саду, но и дома»
Режим дня — это чёткий распорядок жизни в течение суток, который предусматривает чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правиль...

Консультация для родителей «Значение режима дня в жизни дошкольника. И почему так важно соблюдать режим дня не только в саду, но и дома»
Любая деятельность – это ответная реакция на внешний раздражитель, осуществляемая рефлекторно. Она является результатом сложных процессов в коре головного мозга, сопровождается огромной потерей ...
- Мне нравится (1)

