Развлечение для детей подготовительной группы «Вкусная каша - здоровье наше!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ключникова Юлия Анатольевна

Формирование  у детей понятие о важной ценности каши в детском рационе, о влиянии данного блюда на здоровье человека, о пользе сухофруктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Развлечение для детей подготовительной группы

«Вкусная каша - здоровье наше!»

 

Цель: Формировать у детей понятие о важной ценности каши в детском рационе, о влиянии данного блюда на здоровье человека, о пользе сухофруктов, вызвать эмоциональный подъем и желание кушать кашу каждый день.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления о правильном питании и полезной еде, о пользе сухофруктов.

Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено…).

Учить различать и называть сухофрукты.

Проинформировать детей, как и из чего варят каши, как их едят.

Развивающие:

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Развивать мышление, речь.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Приучат детей работать в команде. Слушать мнение друзей. Вместе находить правильный ответ; получать удовольствие от совместной игры.

Оборудование и материалы: игрушка – кукла, образцы разных видов круп (рис, гречка, манка, пшено), маски с изображением молока, соли, сахара, крупы, тарелочки со смешанными крупами (рис и гречка), кроссворд на формате А3, одноразовые контейнеры с сухофруктами.

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, беседа о крупах, их рассматривание, игра-хоровод «Варим кашу», чтение потешек, русской народной сказки «Лиса и журавль», «Каша из топора», сказки Братьев Гримм «Горшочек каши», просмотр презентации «Сухофрукты»


Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в группу пришла кукла Катя, она хотела поиграть с вами, но пожаловалась на боль в животе после завтрака.

Катя, а что ты ела сегодня на завтрак?

Катя:  сухарики с лимонадом.

Воспитатель: 

Катя  ела кириешки

и солёные орешки,

заболел у ней живот

лучше б съела кашу. Вот!

Дети, скажите, что мы кушаем в садике на завтрак?

Ответы детей: Каши

Воспитатель:

Знаю, знаю наперед-Вы смекалистый народ.

Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться,  И что тут может получиться? (Каша)

Воспитатель: А чем  полезна каша, нам расскажет бабушка Ульяны,  Светлана Михайловна, она работает поваром и знает про каши много интересного! (рассказ сопровождается показом презентации)

Бабушка: Для того чтобы сварить кашу нужна крупа- ее получают из зерен пшеницы, гречихи, овса, проса и других злаковых культур.  Если посадить весной любое зернышко, то сначала появится росточек, потом он превратится в колосок. Все лето колосок будет расти, набираться полезных веществ.. В конце лета колоски собирают. Обмолачивают, т.е. достают зернышки. Из зерен делают крупу, а из крупы уже можно сварить кашу. Почему ее надо есть на завтрак? Ведь от хорошего завтрака зависит здоровье и настроение. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»?

Ответы детей.

Воспитатель:  Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши. С утра много работы, занятий, на все нужно тратить много сил и энергии, а в каше много полезных веществ и витаминов.

Оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша означает кушанье из крупы, сваренное на воде или на молоке. А вы знаете, из какой крупы варят кашу?

Ответы детей.

Воспитатель:

Все минуточку внимания

Сейчас проверим ваши знания!

У меня вот здесь крупа,

Я не знаю какова.

Я покажу вам разные виды круп, а вы скажите мне их названия.

Дидактическая игра «Узнай и назови» (гречка, рис, пшено, пшеница).

Воспитатель: Все крупы узнали и правильно назвали. Вы дальше не зевайте – теперь каши называйте. Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы.

Каша из гречки — гречневая каша

Из риса — рисовая каша.

Из пшена — …(пшенная)

Из пшеницы — …(пшеничная)

Из манки — …(манная).

Бабушка: Дети, видел ли кто-нибудь из вас, как мама или бабушка варят кашу?

Ответы детей.

Бабушка: А какие продукты нам нужны, чтобы сварить кашу, кто знает?

Дети: Молоко, соль, сахар, крупа.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами будем варить кашу. А как мы будем варить кашу? Что сначала возьмем?

Дети: Молоко, затем добавим соль, сахар и, в последнюю очередь, крупу.

Воспитатель: Дети, а давайте покажем Кате, как мы вместе варим кашу.

Хороводная игра «Варим кашу»  (раздаются маски с изображением ингредиентов).

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри хоровода свой хоровод.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

(движение пальцев, имитирующее посыпание солью)

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

(движение руками)

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

(имитирующее перемешивание)

Каша преет «пых — пых — пых»

(приседают)

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

(встают)

Каша вышла-то у нас —

Посмотрите, просто класс!

(поднимают руки вверх)

Воспитатель: Молодцы, показали, как кашу варить!

Бабушка: с давних пор в нашей стране любимой едой была каша. Без традиционной русской каши невозможно было представить ни один праздник, ни одни посиделки. Много пословиц и поговорок придумал народ  про кашу.

- «Щи да каша- пища наша»

-«Русская каша- матушка наша»

-«Кашу маслом не испортишь»

-«Что за обед, коли каши нет»

-«Хороша каша, да мала чаша»

-«Ешь каши больше –проживешь дольше»

Воспитатель: Ребята,  сегодня утром ко мне зашла повар нашего детского сада. Она нечаянно смешала крупы и просила нас помочь ей перебрать крупы. На столах тарелочки с разной крупой. Давайте поможем перебрать крупу, чтобы у нас получилась вкусная и полезная каша.

На столике в тарелках смешанная крупа. Дети проходят за столы и начинают перебирать крупу.

(нетрадиционная пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: Ребятки, а вы сейчас не только перебираете крупу, но и делаете очень полезные упражнения для ваших пальчиков. Если вы будете перебирать крупу для каши, помогая маме или бабушке, то будете красиво рисовать и писать. Перебрали, молодцы!

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла и мама Ромы, Оксана Николаевна. Она приготовила вам сюрприз.

Мама Ромы: Здравствуйте, ребята. В зимнее и весеннее время, когда свежих фруктов и ягод очень мало, родители начинают задумываться о том, как же восполнить недостаток витаминов своим деткам. Здесь  на помощь родителям приходят сухофрукты. Сухофрукты – это сушёные фрукты, которые несмотря на  то, что они высушенные, содержат множество витаминов и полезных веществ. Разумеется, для здоровья ребёнка они будут очень важны и помогут обогатить растущий организм всем необходимым. Курага полезна для сердца, чернослив для пищеварения чтобы не болели животики, финики-источник энергии и витаминов, изюм содержит много микроэлементов: калий, железо, магний, фтор, которые очень нужны для правильного развития детского организма.

Воспитатель: А теперь  я предлагаю разгадать вам кроссворд «Сухофрукты»

(разгадываем с детьми кроссворд)

1.Сушенные плоды финиковой пальмы.

2.Сушенная слива.

3.Сушенный абрикос без косточки.

4. Сушенный виноград.

5.Сушенный абрикос с косточкой.

Воспитатель: А сейчас веселая эстафета «Вкусная каша»

Необходимо добежать до противоположной стороны группы, взять одну картинку с изображением нужного продукта вернуться к команде и положить в лоток, каждый участник приносит по одной карточке. Необходимо собрать в лоток все продукты для варки каши и ничего лишнего.

Мама Ромы: А вот и мой сюрприз. Расставляет на столе одноразовые контейнеры с сухофруктами (изюм, чернослив, курага, финики). Давайте мы с вами дополним нашу кашу сухофруктами и сделаем ее еще полезнее и вкуснее.

Дети украшают кашу (согласно меню, порционно на каждого ребенка) сухофруктами. С удовольствием кушают кашу и соглашаются, что с сухофруктами каша вкуснее.

Воспитатель:  Следить за правильным питанием необходимо с детства. Будьте здоровы! До новых вкусных встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием здоровье сберегающих технологий "Будь здоров, малыш!"

Образовательная область: "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура", "Познание", "Чтение художественной литературы"....

"Вкусная каша - здоровье наше" (краткосрочный проект для детей 3-4 лет)

Краткосрочный проект, конспект занятия с детьми и  информационный буклет для родителей...

Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожные знаки – наши друзья!»

Цели и задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;-закреплять умения...

Конспект развлечения для детей подготовительной группы "Тукай живет в наших сердцах"

Воспитывать интерес к творчеству татарского поэта Г.Тукая....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе " Вкусная каша - здоровье наше"

Закреплять представления о правильном питании и полезной еде. Проинформировать детей, как и из чего варять каши, как их едят....

Конспект занятия в подготовительной группе «Вкусная каша - сила наша»

Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности популярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп....