Развлечение для детей подготовительной группы «Вкусная каша - здоровье наше!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Формирование у детей понятие о важной ценности каши в детском рационе, о влиянии данного блюда на здоровье человека, о пользе сухофруктов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей подготовительной группы
«Вкусная каша - здоровье наше!»
Цель: Формировать у детей понятие о важной ценности каши в детском рационе, о влиянии данного блюда на здоровье человека, о пользе сухофруктов, вызвать эмоциональный подъем и желание кушать кашу каждый день.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления о правильном питании и полезной еде, о пользе сухофруктов.
Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено…).
Учить различать и называть сухофрукты.
Проинформировать детей, как и из чего варят каши, как их едят.
Развивающие:
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Развивать мышление, речь.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Приучат детей работать в команде. Слушать мнение друзей. Вместе находить правильный ответ; получать удовольствие от совместной игры.
Оборудование и материалы: игрушка – кукла, образцы разных видов круп (рис, гречка, манка, пшено), маски с изображением молока, соли, сахара, крупы, тарелочки со смешанными крупами (рис и гречка), кроссворд на формате А3, одноразовые контейнеры с сухофруктами.
Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, беседа о крупах, их рассматривание, игра-хоровод «Варим кашу», чтение потешек, русской народной сказки «Лиса и журавль», «Каша из топора», сказки Братьев Гримм «Горшочек каши», просмотр презентации «Сухофрукты»
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в группу пришла кукла Катя, она хотела поиграть с вами, но пожаловалась на боль в животе после завтрака.
Катя, а что ты ела сегодня на завтрак?
Катя: сухарики с лимонадом.
Воспитатель:
Катя ела кириешки
и солёные орешки,
заболел у ней живот
лучше б съела кашу. Вот!
Дети, скажите, что мы кушаем в садике на завтрак?
Ответы детей: Каши
Воспитатель:
Знаю, знаю наперед-Вы смекалистый народ.
Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться, И что тут может получиться? (Каша)
Воспитатель: А чем полезна каша, нам расскажет бабушка Ульяны, Светлана Михайловна, она работает поваром и знает про каши много интересного! (рассказ сопровождается показом презентации)
Бабушка: Для того чтобы сварить кашу нужна крупа- ее получают из зерен пшеницы, гречихи, овса, проса и других злаковых культур. Если посадить весной любое зернышко, то сначала появится росточек, потом он превратится в колосок. Все лето колосок будет расти, набираться полезных веществ.. В конце лета колоски собирают. Обмолачивают, т.е. достают зернышки. Из зерен делают крупу, а из крупы уже можно сварить кашу. Почему ее надо есть на завтрак? Ведь от хорошего завтрака зависит здоровье и настроение. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши. С утра много работы, занятий, на все нужно тратить много сил и энергии, а в каше много полезных веществ и витаминов.
Оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша означает кушанье из крупы, сваренное на воде или на молоке. А вы знаете, из какой крупы варят кашу?
Ответы детей.
Воспитатель:
Все минуточку внимания
Сейчас проверим ваши знания!
У меня вот здесь крупа,
Я не знаю какова.
Я покажу вам разные виды круп, а вы скажите мне их названия.
Дидактическая игра «Узнай и назови» (гречка, рис, пшено, пшеница).
Воспитатель: Все крупы узнали и правильно назвали. Вы дальше не зевайте – теперь каши называйте. Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы.
Каша из гречки — гречневая каша
Из риса — рисовая каша.
Из пшена — …(пшенная)
Из пшеницы — …(пшеничная)
Из манки — …(манная).
Бабушка: Дети, видел ли кто-нибудь из вас, как мама или бабушка варят кашу?
Ответы детей.
Бабушка: А какие продукты нам нужны, чтобы сварить кашу, кто знает?
Дети: Молоко, соль, сахар, крупа.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем варить кашу. А как мы будем варить кашу? Что сначала возьмем?
Дети: Молоко, затем добавим соль, сахар и, в последнюю очередь, крупу.
Воспитатель: Дети, а давайте покажем Кате, как мы вместе варим кашу.
Хороводная игра «Варим кашу» (раздаются маски с изображением ингредиентов).
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри хоровода свой хоровод.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
(идут по кругу, взявшись за руки)
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
(движение пальцев, имитирующее посыпание солью)
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
(движение руками)
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
(имитирующее перемешивание)
Каша преет «пых — пых — пых»
(приседают)
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
(встают)
Каша вышла-то у нас —
Посмотрите, просто класс!
(поднимают руки вверх)
Воспитатель: Молодцы, показали, как кашу варить!
Бабушка: с давних пор в нашей стране любимой едой была каша. Без традиционной русской каши невозможно было представить ни один праздник, ни одни посиделки. Много пословиц и поговорок придумал народ про кашу.
- «Щи да каша- пища наша»
-«Русская каша- матушка наша»
-«Кашу маслом не испортишь»
-«Что за обед, коли каши нет»
-«Хороша каша, да мала чаша»
-«Ешь каши больше –проживешь дольше»
Воспитатель: Ребята, сегодня утром ко мне зашла повар нашего детского сада. Она нечаянно смешала крупы и просила нас помочь ей перебрать крупы. На столах тарелочки с разной крупой. Давайте поможем перебрать крупу, чтобы у нас получилась вкусная и полезная каша.
На столике в тарелках смешанная крупа. Дети проходят за столы и начинают перебирать крупу.
(нетрадиционная пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: Ребятки, а вы сейчас не только перебираете крупу, но и делаете очень полезные упражнения для ваших пальчиков. Если вы будете перебирать крупу для каши, помогая маме или бабушке, то будете красиво рисовать и писать. Перебрали, молодцы!
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла и мама Ромы, Оксана Николаевна. Она приготовила вам сюрприз.
Мама Ромы: Здравствуйте, ребята. В зимнее и весеннее время, когда свежих фруктов и ягод очень мало, родители начинают задумываться о том, как же восполнить недостаток витаминов своим деткам. Здесь на помощь родителям приходят сухофрукты. Сухофрукты – это сушёные фрукты, которые несмотря на то, что они высушенные, содержат множество витаминов и полезных веществ. Разумеется, для здоровья ребёнка они будут очень важны и помогут обогатить растущий организм всем необходимым. Курага полезна для сердца, чернослив для пищеварения чтобы не болели животики, финики-источник энергии и витаминов, изюм содержит много микроэлементов: калий, железо, магний, фтор, которые очень нужны для правильного развития детского организма.
Воспитатель: А теперь я предлагаю разгадать вам кроссворд «Сухофрукты»
(разгадываем с детьми кроссворд)
1.Сушенные плоды финиковой пальмы.
2.Сушенная слива.
3.Сушенный абрикос без косточки.
4. Сушенный виноград.
5.Сушенный абрикос с косточкой.
Воспитатель: А сейчас веселая эстафета «Вкусная каша»
Необходимо добежать до противоположной стороны группы, взять одну картинку с изображением нужного продукта вернуться к команде и положить в лоток, каждый участник приносит по одной карточке. Необходимо собрать в лоток все продукты для варки каши и ничего лишнего.
Мама Ромы: А вот и мой сюрприз. Расставляет на столе одноразовые контейнеры с сухофруктами (изюм, чернослив, курага, финики). Давайте мы с вами дополним нашу кашу сухофруктами и сделаем ее еще полезнее и вкуснее.
Дети украшают кашу (согласно меню, порционно на каждого ребенка) сухофруктами. С удовольствием кушают кашу и соглашаются, что с сухофруктами каша вкуснее.
Воспитатель: Следить за правильным питанием необходимо с детства. Будьте здоровы! До новых вкусных встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием здоровье сберегающих технологий "Будь здоров, малыш!"
Образовательная область: "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура", "Познание", "Чтение художественной литературы"....
"Вкусная каша - здоровье наше" (краткосрочный проект для детей 3-4 лет)
Краткосрочный проект, конспект занятия с детьми и информационный буклет для родителей...

Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожные знаки – наши друзья!»
Цели и задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;-закреплять умения...

Конспект развлечения для детей подготовительной группы "Тукай живет в наших сердцах"
Воспитывать интерес к творчеству татарского поэта Г.Тукая....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе " Вкусная каша - здоровье наше"
Закреплять представления о правильном питании и полезной еде. Проинформировать детей, как и из чего варять каши, как их едят....

Конспект занятия в подготовительной группе «Вкусная каша - сила наша»
Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности популярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе, тема: «Каша - здоровье наше»
Занятие для детей 5-7 лет старшего дошкольного возраста по питанию....
