Летний отчёт воспитателей о проделанной работе 2025.Средняя группа
материал (средняя группа)

 Отчёт воспитателей о летнем оздоровительном периоде 2025 в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhar-ptitsa_leto.docx10.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 125»

г. Калининград

Отчет о летней оздоровительной работе в средней  группе        «Жар-птица»                             2025год

                                                                         Воспитатели: Филина О.В.

                                                                        Чирикова М.И.

Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития их познавательного интереса.

Летняя оздоровительная работа в МДОУ 125 осуществлялась согласно плану летней оздоровительной работы, требований САнПИН,с учетом ФГОС. Укрепление здоровья детей рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ. Для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так

же повышению информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основная цель работы в летний оздоровительный период - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

На летний оздоровительный период были поставлены следующие цели и задачи:

Цели:

Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движения в летний период.

 Задачи:

1. Создавать условия, способствующие оздоровлению и физическому развития детей. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности, познавательной активности  и деятельности по интересам у детей.

3. Расширять кругозор дошкольников о растениях, птицах, животных. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Пополнить знания детей и родителей о правилах безопасности поведения на улицах города, в лесах на водоемах правила противопожарной безопасности.

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, обливание детей водой на прогулке в теплые солнечные дни, мытье ног после прогулок.

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

Лето – время солнца. Днем очень жарко и тут соблюдался питьевой режим. Питьевой  воды всегда было в достатке.

Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов, соков.

Для настольных игр и творчества детей были вынесены стол, стулья; для игр в песке – наборы игрушек для песка, машины; для спортивных игр: бадминтон, дартс, мячи, скакалки, обручи, ракетки и маленькие мячи для набивания, для уединения – палатки.

Совместно с детьми, велась работа по уходу за цветами на веранде и клумбе, их полив, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников. Постоянно проводились наблюдения в природе.

Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы спортивные и музыкальные развлечения. Такие мероприятия у нас всегда наполнены веселыми занимательными заданиями, встречей с любимыми героями.

Неделя "Мир детства"

  2 июня

«Праздник  детства»

Совместное праздничное мероприятие, посвященное Дню защиты детей, конкурс рисунков на асфальте «Лето красное пришло», веселые музыкальные игры, детская дискотека.

3 июня

День мыльных пузырей
«Солнце, счастье, дружба – вот что детям нужно!»

Музыкальное развлечение с мыльными пузырями, конкурс «Надуй самый большой пузырь». дискотека с мыльными пузырями

4 июня

"Как мы дружно все живем»

Слушание детских песен о дружбе, чтение рассказов  о дружбе

6 июня

В гостях у сказки

«День  сказок А.С. Пушкина

Слушание сказок, А, С, Пушкина., оформление выставки по сюжетам сказок. Просмотр мультфильма : «Сказка о золотой рыбке», рисунки детей фантазийного направления на тему:» Какой я представляю золотую рыбку?».

09-11 июня Неделя "Моя Родина -Россия"

«День Семьи»

Изготовление стенгазеты ко дню Семьи, выполнение аппликации., проведение детской дискотеки

"День России"

Изготовление стенгазеты ко Дню России, флэшмоб.

16 -20 июня  Неделя спорта:

«День прыгуна»,

 «Мой веселый звонкий мяч»

Игры с мячом, эстафеты

«День подвижных игр»,

Разучивание новых игр с атрибутами

«День здоровья»,

«День Эстафеты»

23 - 27 июня "Солнечная неделя"

«День солнца» ,

Принятие солнечных ванн, слушали рассказы и сказки о солнце., учили потешки и скороговорки.

"Волшебная водичка",

Развивали познавательную активность детей в процессе экспериментирования; познакомили детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), рассказали о значении воды для всего живого. Игры с водой.

"День ветерка"

"Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья"

"День воздушных шаров"

Совместное развлечение "Мой любимый шарик"

30 июня-4 июля "Родной город"

Беседы о родном городе Калининграде, показ слайдов и фотографий. Рассказы детей о том, что им особенно запомнилось и понравилось в своем городе.

Спортивные состязания «Тигров и Жирафов».

Занимались самолетостроением, провели игру «Чей самолет быстрее?».

7 июля- 11 июля неделя "Моя семья"

Стенгазета к празднику «День семьи, любви и верности».

Провели совместное с группой «Карусель» развлечение, с песнями, стихами и играми. Предварительно провели с детьми беседу о ценности семьи, рассказали о Петре и Февронии , людей, в честь которых и был провозглашен этот праздник, просмотрели мультфильм  на эту тему.

Вырастили динозавра из яйца, дети с огромным интересом и нетерпением ждали, когда же наконец он появится на свет. И чудо произошло.

Совместно с родителями сконструировали оригинальную игру на развитие моторики рук и координации движений, а также на изучение цвета.

Совместно с педагогом по физической культуре провели спортивно-музыкальное развлечение с использованием персонажей сказок.

14 июля - 18 июля Неделя "интересных дел"

«День карандаша», рассказ о карандашах, как появился карандаш, кто его изобрел. Как появились цветные карандаши. Раскрашивали раскраски.

Сделали с помощью родителей кораблики-оригами и устроили соревнование, назвав его « Веселая регата».

Провели «День пластилина», послушали рассказ откуда взялся пластилин, просмотрели мультфильм» Пластилиновая ворона» и слепили лисичку.

На «День книги» поговорили как важна книга для нашей жизни, о бережном отношении, как нужно беречь и любить ее. Книга-источник знаний.

21 июля - 25 июля Неделя "Морская"

«День дождя и радуги», побеседовали о дожде, узнали что такое радуга и когда она появляется. Закрепили знание об основных цветах. И дети с удовольствием рисовали и радугу, и дождик.

«День реки» сначала рассказ о том что такое река, как она начинается, какие реки существуют.,после просмотр картинок с изображением реки, и отгадывание загадок на водную тему.

«День моря» - просмотр картинок с изображением моря, рассказы о морях, какие они бывают, и конечно беседовали с детьми о нашем Балтийском море, чем оно отличается от других морей.

Совместное мероприятие «День Нептуна».

Устроили веселые соревнования «Клоуны и медведи», провели различные игры с шарами.

28 июля - 1 августа Неделя Для чего растут цветы"

Цветы растут не только для красоты, но и для продолжения жизни растений, т.е. для размножения. Чтобы людей красотой порадовать, показать ее совершенство. Прочитали «Сказка о ромашке « Г.Х.Андерсена.

Коллективная работа детей « Волшебные бабочки», учились красиво раскрашивать бабочку, вырезать ее.

«Мы очень любим цирк» веселое развлечение с переодеванием, фотографированием, играми и танцами.

Квест - игра « В поисках сокровищ», В ходе проведения игры использовали различные атрибуты, банданы, письмо пирата, карту и наконец сундучок со спрятанным кладом.

4 августа - 8 августа "Неделя здоровья"

Проведен конкурс детских рисунков "мы за здоровый образ жизни,

 лепили полезные фрукты  и овощи, конкурс рисуноков "Мой любимый яркий мяч",проведены беседы о здоровом образе жизни.

11 августа- 15 августа Неделя "Во саду ли, в огороде"

Проводилась беседа о необходимости и пользе фруктов и овощей в рационе человека. Лепка фруктов и овощей.Освоение новых игр на участке, дидактических игр в группе. Совместно с группой Карусель проводилось развлечение "Праздник урожая"

Для повышения уровня информированности родителей воспитателями  были проведены и оформлены консультации на тему: «Безопасное лето», «Отравление ядовитыми грибами и растениями», «День семьи, любви и верности» ,«Что делать, если ребенок съел ядовитое  растение или гриб», « Солнечный удар», папка передвижка «Правила поведения на воде» и т.д. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу и в городе.

Родители тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформить наш участок, обновили песок в песочнице., участвовали в оформлении стенгазет к летним праздникам.

Реализация тематических недель позволила не только грамотно спланировать и организовать работу, но и обеспечить развитие индивидуальных возможностей и способностей детей, создать психологический комфорт пребывания детей в ДОУ.

За летне – оздоровительный период случаи травматизма отсутствуют.
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.
Вывод: работу в летне-оздоровительный период в средней группе «Жар-птица» признать удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период

В летний оздоровительный период старшая  группа  №11  была сборной, посещали дети разных возрастов: дети 5,6 и 7 лет. .Вся работа в летний период была построена в соответствии с у...

Отчёт воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период

В летний оздоровительный период старшая  группа  №11  была сборной, посещали дети разных возрастов: дети 5,6 и 7 лет. .Вся работа в летний период была построена в соответствии с у...

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе за 2017-2018 год старшей группы "А" " Светлячки".

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....

Отчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы ДОУ.

Отличительной чертой нашего времени является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы общественной жизни. Сегодня главное развлечение для ребенка - компьютер. Виртуальный мир...

Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за 2018-2019 учебного года группы раннего возраста «Сказка»

Аналитический отчёт воспитателяо проделанной работе за 2018-2019 учебного года ...

Отчёт воспитателя о проделанной работе в летне-оздоровительный период

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять,бегать, прыгать и узнавать что – то новое. Важно использоватьблагоприятные для укрепления здоровья детей условия ле...