Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе за 2017-2018 год старшей группы "А" " Светлячки".
материал (старшая группа) на тему

Гожда Тамара Юрьевна

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_godovoy_otchyot_2017-2018_god.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчёт воспитателей  о проделанной работе.

Отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год воспитателей старшей группы «А»  «Светлячки»  Гожда  Тамары Юрьевны, Меркуловой Елены Ивановны.

Общая характеристика группы

В старшей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя. Списочный состав группы составил 20 детей, из них 13 девочек, и 7 мальчиков.

Возраст детей от 5 до 6 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на  реализацию  рабочей программы разработанной на основе Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 56.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования  пребывания детей в  ГБДОУ.

С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение  так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Для работы с детьми создана «оздоровительная папка».

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы.  Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс  в  группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях используя на мультимедийном  оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.  Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

Большинство детей заинтересованы  познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди,  сзади, вверху, внизу, над, под. Не все ребята решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми  продолжаем   решать  проблему в развитии познавательной   сферы используя  индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. Правда не все ребята без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.  У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов. Все работы представлены в видео фильмы «Творчество старшей группы «Светлячки».

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой.  Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении.  Дети познакомились со сказками, произведениями поэтов и писателей А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»,  и др.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа, а так же наш дет -садовский  проект «Азбука дыхания» .Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика,  физминутки.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

В период  с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды  по правилам дорожной безопасности, по Санкт- Петербургу ,  дидактические игры ( папки – передвижки с информацией для родителей,  раздаточный материал ).

В нашей группе оснащена игровая деятельность.   Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Военные», для магазина родители изготовили прилавок. У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Я как воспитатель отдавала предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Часть из них организуется и используется как средство решения определенных задач.  Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму. У детей наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.

Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.  

Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок.

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества».

      Для формирования у детей элементарных математических представлений   имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры.

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

В нашей группе также уголок дежурства.

И все же предметно-развивающая среда нашей группы не полностью укомплектована в соответствии с современными требованиями. 

Взаимодействие  с  родителями  воспитанников

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные  консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники, создание памяток, общение на сайте группы «Светлячки». На протяжении учебного года   родителям предоставлялась  возможность  участвовать  в  проектах. Наиболее яркими были проекты: «По странам  мира. Страна Мексика», «Азбука дыхания».  Родители принимали активное участие жизни группы на субботниках. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;  выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,   совместной  проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

Краткая характеристика мероприятий с детьми в течении года

В течение года в группе были проведены мероприятия, с детьми, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем, и с физкультурным  работником. В период сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: День Знаний, Праздник осени,  День Матери, Новогодний праздник, Масленица, Международный женский день, Пасха,  День Защитников Отечества,  День Победы.

 

            Воспитатели и музыкальный  руководитель и физкультурный работник                                      совместно с детьми принимали активное участие в совместной проектной    деятельности «По странам мира. Страна Мексика», «Маленькие звёздочки».

           Продолжаем с детьми работать над проектом «Азбука дыхания», где была

   представлена на педагогическом совете  презентация «Дыхательная гимнастика».                                          Принимали участие в конкурсе: « Шаг за шагом к здоровью» 3 -место, «Лучший уголок  по   безопасности», игра презентация «Воспитание безопасной игрой. В гостях у Пыша» 2-место.

 Принимали участие в районом конкурсе «Разукрасим мир стихами».

Посещали  с  детьми библиотеку «Мир сказок», «Сказки А.С.Пушкина».

Отчет по самообразованию.

Тема: «Остров ненужных вещей. Поделки из бросового материала».

Основная  цель: в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.

Задачи:

1.Познакомить детей  с бросовым материалом;

2.Развивать конструктивное мышление, фантазию и воображение;

3.Способствовать воспитанию и бережного отношения к окружающей среде;

Изготовление поделок из бросового  материала  в моей работе использовалось  как отдельные элементы занятий по конструированию. Их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеяно и крайне неустойчиво, то в процессе изготовления поделок из бросового материала зона его активности сужается , уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более точными и тонкими.

Изготовление поделок из бросового материала способствуют развитию познавательной деятельности, психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом. Эти занятия очень важны при подготовке ребенка к школьному обучению, благодаря конструктивной деятельности дети учатся удерживать определенное положение  корпуса, рук, кисти ,темп, укладываться в определенное время , оценивать работу, доводить начатое до конца.

Таким образом, надеюсь, что смогла увлечь детей своей работой делать разные поделки, а поделки созданные своими руками развивают воображение и творческое мышление   детей, позволяет почувствовать, что значит вещь , созданная своими руками. Свою работу буду продолжать в слейдующем  учебном году.

В течение учебного года мы  принимали   участие:

- активное участие принимали  в мероприятиях ДОУ.

-выступали с докладами презентацией на педагогических советах.

- принимали активное участие в интернет конкурсах: «Рваные бумажки», «Космическая экспедиция», «Дорога и мы».

-посещали  метод. объединения.

-принимали участие в проектах  коллег «По странам мира. Мексика».

-принимали участие в конкурсе районном «Разукрасим мир стихами».

- повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы.

-прошла курсы повышения квалификации по программе « Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО».

Подводя итоги нашей работы за год в целом, считаю, что все поставленные задачи выполнены и работа проведена на хорошем уровне.

Планирую на следующий учебный год:

  1. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
  2. Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
  3.  Работать над темой по самообразованию: «Остров ненужных вещей. Поделки из бросового материала».
  4. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями; родителям советовать посещать группу «Светлячки» в контакте детского сада для просмотра итоговых мероприятий .
  5. Активное участие в мероприятиях ДОУ.

 

 

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе

 за 2017-2018 учебный год старшей группы «А» «Светлячки».

                                                                 Подготовили воспитатели:

                                                                                   Гожда Т. Ю.

                                                                                   Меркулова Е.И.

                                                2018 г

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год.

Годовой отчёт воспитателя Москальцовой Алены Ивановны о проделанной работеза 2016 – 2017 учебный год....

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 учебный год (старшая группа).

Аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год...

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе

Отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год воспитателя Сураевой И.В....

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе.

Годовой отчёт воспитателей  о проделанной работе.Отчёт о проделанной работе за 2019-2020 учебный год воспитателей старшей группы «А»  «Сказка» Уколовой Светланы Влади...

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе.

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе....

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе.

Для работы воспитателя в ДОУ при подготовке к итоговому педсовету....

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год.

Годовой отчёт воспитателя  о проделанной работе за 2021-2022 учебный год....