Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе
материал (средняя группа)

Сураева Ирина Владимировна

Отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год воспитателя Сураевой И.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot_vospitatelya_o_prodelannoy_rabote.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе

1.  Отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год воспитателя Сураевой И.В.

Общая численность детей: 22

На начало учебного года- 24 человека.  Конец года-22

Списочный состав группы составил 22 ребенка, из них 14 девочек, 8 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2017г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.  Заболеваемость у детей   в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

 Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

 2. Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие творческих способностей детей через ручной труд.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

            1.Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

          2.Развитие познавательной активности, познавательных интересов,            интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

3.Развитие речи детей через театрализованную деятельность.

4.Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда.

Комплексно-тематичекое планирование смотреть в рабочей программе.

3. В средней группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный уголки.

В учебной зоне собран неплохой материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров. Подобран материал для работы ручным трудом.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

 

4.Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемы

итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Некоторые дети показали низкий уровень усвоения программы по причине

редкого посещения детского сада по болезни и по желанию.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

В средней ГРУППЕ № 11

Воспитатели: Сураева И.В.

Кол – во детей: 24/21; 22/19

Номер по

порядку

Образовательные области

Начало

 года %

в   с   н

Конец

 года %  

в   с   н

1

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

43  29  28

 47  37  16            

Ребенок в семье и сообществе  

66  11  23

67  13  20        

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

61  11  28

68  11  21

Формирование основ безопасности

 61 16  23

66  11  23

2

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

 19  57  24

68  16  16

Развитие познавательно – исследовательской  деятельности

24  57  19

68  16  16

Ознакомление с предметным окружением

52  48  0

84  16  0

Ознакомление с социальным миром

45  38  17      

58  31  11

Ознакомление с миром природы

47  37  16      

78  11  11      

3

Речевое развитие

Развитие речи

43  43  14    

58  30  12

Приобщение к художественной литературе

48  33  19    

48  35  17

4

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

43  41  16    

43  47  10

Изобразительная деятельность

29  52  19

37  47  16  

Конструктивно – модельная деятельность

33  48  19

36  53  11    

5

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

 66  23  11    

74  15  11

Физическая культура

35  37  28      

47  37  16

6.В начале года составлен план взаимодействия с родителями, по которому запланировано 4 собрания.

Темы родительских собраний в средней группе на 2017-2018 учебный год

Месяц

Тема собрания

             Цели и задачи

Ответственные

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»

Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год.

Воспитатели,

психолог

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют».

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи;  вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Воспитатели

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Здоровье детей в наших руках».

Донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни. Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей.

Воспитатели

М

А

Й

"Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Воспитатели

На протяжении всего учебного года проводилось взаимодействие с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Работа с родителями строилась, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы. Проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки, оформлялся родительский уголок.

 Неоднократно проводились выставки совместных работ внутри группы, наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. Родители вместе с детьми активно участвовали в изготовлении снежинок для Новогоднего праздника.

В группе оформлялись такие выставки, как:

«Осенние фантазии» -поделки из природного материала.

«Новогодние игрушки» - совместные поделки детей и родителей.

«Наш Святой ключ» -фотовыставка.

«Моя любимая мама» - фотовыставка.

«Мамин портрет» - портреты мам в любой технике.

«Просторы космоса» - поделки ко дню космонавтики,

«Мир глазами детей» рисунки и поделки.

 7. В течение этого учебного года мы принимали активное участие в педсоветах, семинарах, в выставках:

“Спешите делать добрые дела)

 проект: Нашему городу – 300 лет

 День Знаний”

 “Экспериментальная деятельность. Что и как можно организовать дома”

 “День дублера

Выставка “Хорошо у нас в саду”  

Выставка из природного материала: В гостях у сказки 

Театрализованное музыкальное представление “В гостях у сказки

Семинар (деловая игра): Театральный ринг

Смотр – конкурс уголков театральной деятельности

Семинар: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через организацию экспериментально – исследовательской деятельности

Информационно – исследовательский проект по знакомству со своим микрорайоном “Наш Святой ключ”

Выставка “Портреты любимых мам” 

Выставка “Новогодняя игрушка”

Смотр – конкурс игровых зон для организации двигательной активности

 Информационно – исследовательский проект “Кукольных дел вселенная”

Смотр – конкурс на лучший игровой уголок (сюжетно – ролевая игра)

Показ открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности

Информационно – исследовательский проект: Что растет на нашем огороде?

Смотр – конкурс поделок в любой технике, посвященный дню Космонавтики 

День Земли

Кроме этого мы и дети нашей группы принимали участие во Всероссийских конкурсах.

В мае пройдены курсы повышения квалификации.

 В течение трех лет, со дня набора детей в группу, мы большое внимание уделяли развитию творческих способностей детей через ручной труд. В группе имеется собранный материал по ручному труду. Источники: Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»; Л.В. Куцакова «Творим и мастерим»; Ю.А. Бревнова «Художественный труд в детском саду». При работе с детьми использовали мастер-классы, представленные в интернете. Мы имели возможность подобрать наиболее интересный материал в свою копилку. Эти занятия приносят пользу и дарят хорошее настроение детям. Занятия по ручному труду позволяют создавать интересные и неповторимые изделия. Дети получают знания и навыки, которые в будущем могут пригодиться. Дети учатся самостоятельно создавать красивые поделки. Дети принимали участие в конкурсах.

 Приложение к п.3

 3.1 В средней группе № 11 была составлена «Рабочая программа», утвержденная на педсовете № от 28.08.17 г. Составлены сценарии: «Праздник осени», «Новогодний праздник», «Восьмое марта», «Праздник весны». Подготовили конспект и провели открытое занятие по теме «Безопасность»

3.2В нашей группе процент заболеваемости составил-9,7 %

3.3. Образовательные технологии:

-технология проектной деятельности

цель: развитие свободной творческой личности ребенка.

-ТРИЗ

цель: развитие творческих способностей детей.

-здоровье сберегающие технологии

цель: укрепление здоровья детей.

-ИКТ

цель: реализация направлений развития детей в соответствии с ФГОС.

-технологии исследовательской деятельности

цель: формировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

-технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

цель: стремление педагога обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, доверия к миру, развивать его индивидуальность.

-технологии портфолио дошкольника и портфолио педагога.

цель: сбор, систематизация и фиксация результатов развития дошкольника, его усилий, прогресса и достижений в различных областях, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей.

-игровая технология

цель: организация сюжетно-ролевых и режиссерских игр у детей.

3.4

Проектирование РППС в группе смотреть в рабочей программе.

3.5

Итоговые мероприятия, проведенные в течение года согласно тематическому плану смотреть в рабочей программе.

3.6 В течение года дети принимали участие в конкурсах

Приложение к п.6

6.1

-анкетирование и тестирование родителей

-индивидуальная консультация

-диагностика по группам

-родительские собрания

-приобщение родителей к совместной деятельности

-проведение музыкальных, спортивных праздников, утренников с участием родителей

-фотовыставки

-информационные стенды

 Охват родителей различными формами сотрудничества.

6.2

30 % родителей полностью удовлетворены качеством образовательного процесса.

70 % частично удовлетворенных качеством образовательного процесса.

Приложение к п.7

7.1 Курсы повышения квалификации: май 2018 год.

ЦНОИ г. Санкт-Петербург.

Тема: «Построение современного педагогического процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования на примере образовательной программы дошкольного образования» «От рождения до школы» (под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. комаровой, М.А. Васильевой)(72 часа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе

Отчет воспитателя о проделанной работе в подготовительных групах....

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год.

Годовой отчёт воспитателя Москальцовой Алены Ивановны о проделанной работеза 2016 – 2017 учебный год....

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе за 2017-2018 год старшей группы "А" " Светлячки".

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе.

Годовой отчёт воспитателей  о проделанной работе.Отчёт о проделанной работе за 2019-2020 учебный год воспитателей старшей группы «А»  «Сказка» Уколовой Светланы Влади...

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе.

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе....

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе.

Для работы воспитателя в ДОУ при подготовке к итоговому педсовету....

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год.

Годовой отчёт воспитателя  о проделанной работе за 2021-2022 учебный год....