«Цветы вокруг нас»
проект

Сторожко Светлана Анатольевна

В нашем дошкольном учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда, в которой воспитанники находятся с самого раннего детства. В этой среде он не только проживает, но и наблюдает за явлениями и событиями, учится задавать вопросы и получать на них ответы. В течение нескольких лет в детском саду реализуются проекты по озеленению его территории, в которых активное участие принимают воспитанники старшего дошкольного возраста.  Таким образом, наш проект является продолжением системы работы в данном направлении. Основной упор в проекте сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей по эстетическому оформлению территории детского сада с использованием продуктов предыдущего проекта «Цветущая планета» (семена собранные участниками проекта).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_vokrug_nas.docx38.7 КБ
Файл tsvety_vokrug_nas_2.docx2.73 МБ
Файл tsvety_vokrug_nas_3.docx2.02 МБ
Файл tsvety_vokrug_nas_4.docx2.06 МБ
Файл tsvety_vokrug_nas_5.docx2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Направление реализации проекта: «Мой детский сад»

Номинация: «Экологическая среда»

1.Название проекта: «Цветы вокруг нас»

2.Актуальность проекта: Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Глава государства Владимир Путин назвал улучшение экологической ситуации и продвижение ценностей бережного отношения к окружающей среде важной общенациональной задачей. В настоящее время одной из ключевых задач является воспитание подрастающего поколения. В образовательный процесс ДОУ внесены коррективы на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», потому что формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также в приобщении ребенка к труду, формирование целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека является одной из ключевых задач. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. В нашем дошкольном учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда, в которой воспитанники находятся с самого раннего детства. В этой среде он не только проживает, но и наблюдает за явлениями и событиями, учится задавать вопросы и получать на них ответы. В течение нескольких лет в детском саду реализуются проекты по озеленению его территории, в которых активное участие принимают воспитанники старшего дошкольного возраста.  Таким образом, наш проект является продолжением системы работы в данном направлении. Основной упор в проекте сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей по эстетическому оформлению территории детского сада с использованием продуктов предыдущего проекта «Цветущая планета» (семена собранные участниками проекта).

3. Основные цели и задачи:

Цель: Озеленение территории детского сада, совершенствование условий для осуществления образовательного процесса с помощью всех участников образовательных отношений.

Задачи:

- эстетично оформить участки детского сада (вырастить на клумбах новые цветы из семян, собранных в прошлом году);

- оформить рекреации детского сада продуктами проекта, организовав фотовыставку «Цветы вокруг нас»;

-привлечь воспитанников детского сада к социально-значимой деятельности через озеленение участков детского сада;

- организовать опытно-экспериментальную и поисковую деятельность в ходе озеленения участков; способствовать активному интеллектуальному развитию через продуктивную деятельность; учить детей сотрудничеству;

- привлечь детей к доступным видам труда, воспитывать положительное отношение к их труду, познание явлений и свойств, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей;

- вызвать у детей желание оберегать и сохранять неповторимую красоту Земли;

- воспитывать стремление к позитивному взаимодействию с миром и выбору позитивной стратегии поведения.

4. Целевая группа: участниками проекта являются дети в возрасте 5-6 лет численностью 20 человек, 5 педагогов.

5.Каледарный план реализации проекта.

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки

1.

 Выявление проблемы, введение в ситуацию, составление плана работы над проектом

Ковалева Н.И.

Сторожко С.А.

Тарасова О.А

Потеха Л.И.

Еремина С.В.

Перминова Л.А.

9 марта

2.

 Обсуждение вариантов озеленения территории детского сада

Ковалева Н.И.

Сторожко С. А.

Тарасова О.А

Потеха Л.И.

Еремина С.В.

Перминова Л.А.

9 марта

3.

Информирование родителей о запуске проекта «Цветы вокруг нас»

Сторожко С. А.

Еремина С.В.

Потеха Л.И.

11 марта

4.

Подготовка материала (семена, инвентарь)

Перминова Л.А.

Еремина С.В.

Сторожко С. А.

Потеха Л.И.

родители

15 марта

5.

Беседа с родителями на тему «Привлечение детей к социально – значимому труду»

Перминова Л.А.

Сторожко С. А.

Потеха Л.И.

15 марта

6.

НОД : «Бархатцы и петунии – садовые цветы»

Еремина С.В.

Сторожко С. А.

Потеха Л.И.

16 марта

7.

Посадка семян бархатцев и петуний в грунт.

Еремина С.В.

Сторожко С .А.

Потеха Л.И

16 марта

8.

 Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, бутон, цветок).

 Перминова Л.А.

 Сторожко С. А.

 19 марта

9.

Беседа: «Условия, необходимые для жизни растений», (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за посаженными семенами и рассадой).

Потеха Л.И.

Еремина С.В.

Перминова Л.А.

 24 марта

10.

Слушание музыки: “Цикл времена года”, “Вальс цветов”

Тарасова О.А.

24-26 марта

11.

 Исследовательско-поисковая деятельность: где семена быстрее взойдут (на солнце или в тёмном месте  вдали от солнечных лучей);

 проращивание отростков цветов, рассматривание корешков.

Сторожко С. А.

Перминова Л.А.

Еремина С.В.

Потеха Л.И.

 апрель

12.

«Собери цветок из геометрических фигур»

Сторожко С. А.

6 апреля

13.

Вечер загадок «Загадки Цветочной феи»

Перминова Л.А.

Еремина С.В.

13 апреля

14.

Оформление выставки рисунков на тему: «Цветы нашего края»

 Сторожко С .А.

 Еремина С.В.

 Перминова Л.А.

 апрель

15.

Поливка, рыхление почвы, уход за рассадой бархатцев и петуний.

 Дети

Сторожко С. А.

Еремина С.В.

Потеха Л.И.

 Апрель -май

16.

Сравнение внешнего вида рассады бархатцев и петуний.

Дети

Перминова Л.А.

Потеха Л.И.

 26 апреля

16.

День поэзии «Красивый цветок»

Дети

Тарасова О.А.

 28 апреля

17.

Изготовление цветов из бумаги.

Сторожко С. А.

Еремина С.В.

 11 мая

18.

Музыкальное развлечение «В мире цветов»

Сторожко С.А.

Тарасова О.А

Потеха Л.И.

Еремина С.В.

Перминова Л.А

Дети

 19 мая

19.

Привлечение родителей к подготовке клумб и цветников к высадке рассады.

Потеха Л.И.

Сторожко С .А..

Еремина С.В.

 20 – 21 мая

20.

Проектирование клумбы (коллективный труд)

Потеха Л.И.

Сторожко С. А.

Еремина С.В.

24 мая

21.

Высадка рассады на клумбы и цветники.

Потеха Л.И.

Еремина С.В.

Дети

25 – 26 мая

 22.

Наблюдение за ростом растений в разных природных условиях (северная часть территории ДОУ, под деревьями, на участке с сильным солнечным освещением и т.д.)

Сторожко С.А.

Потеха Л.И.

Еремина С.В.

Перминова Л.А

Дети

Июнь, июль, август

23.

Уход за рассадой на клумбах и цветниках (полив, рыхление, прополка и т.д.)

Сторожко С.А.

Потеха Л.И.

Еремина С.В.

Перминова Л.А

Дети

Июнь, июль, август

24.

Сбор кейс-чемоданчика (цель: составить схемы роста растений)

Сторожко С.А.

Потеха Л.И.

Еремина С.В.

Перминова Л.А

Дети

июнь - август

25.

Работа группы спец. корреспондентов (цель: создание фотовыставки)

Еремина С.В.

Дети

июль, август

26.

Организация выставки рисунков и творческих работ воспитанников с родителями «Любимые цветы»

Перминова Л.А.

Дети

Родители

август

27.

Театрализованное представление «Незнайка в цветочном городе»

Сторожко С.А.

Перминова Л.А.

Дети

август

28.

Презентация «Как мы помогли сделать планету цветущей» (оценивание уровня знаний детей по проделанной работе)

Сторожко С. А.

Потеха Л.И.

Еремина С.В.

 сентябрь

29.

Сбор коллекции семян (цель: озеленение территории ДОУ в следующем году)

Сторожко С.А.

Дети

сентябрь

30.

 Оформление фотовыставки в рекреациях детского сада «Цветы вокруг нас»

Сторожко С.А.

Потеха Л.И.

Еремина С.В.

сентябрь

6.Ожидаемые результаты:

  • с помощью цветущих растений будут озеленены участки детского сада;
  • дети будут привлечены к социально-значимому труду:
  • будет организована и проведена опытно-экспериментальная деятельность;
  • у детей будут развиты навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;
  • появится интерес к познанию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями.

Количественные показатели:

В ходе реализации проекта на территории ДОУ будут оформлены 2 больших клумбы (с помощью взрослых) и 11 малых клумб на игровых участках.  Будет оформлена фотовыставка «Цветы вокруг нас».

Качественные показатели:

В ходе реализации проекта будут эстетически оформлены территория, игровые участки, рекреации детского сада; будет создана развивающая экологическая среда, способствующая озеленению участков. Продуктивная, экспериментально-исследовательская деятельность будет способствовать интеллектуальному развитию воспитанников. У детей сформируется позитивная стратегия поведения по отношению к окружающему миру. Продукты проекта будут способствовать улучшению экологической ситуации в околообразовательном пространстве.

7.Детализированная смета расходов.

п/п

Статья расходов

Стоимость

(ед.), руб.

Кол-во

единиц

 Всего

 руб.

Источники средств

собствен.

привлеч.

 1.

Грунт для рассады

 78 руб.

 3 пакета

 (2 л.)

 234 руб.

 234 руб.

 2.

Емкость для рассады

 55 руб.

 60 руб.

 5 шт.

 2 шт.

 275 руб.

120 руб.

 275 руб.

 120 руб.

 3.

Удобрение

 43 руб.

 2 шт.

 86 руб.

 86 руб.

 4.

Водные ресурсы

 36 руб.

 2 куб.

 72 руб.

 72 руб.

 5.

Фотобумага для фотовыставки

 499 руб.

 1 пачка

 499 руб.

 499 руб.

 6.

Призы для награждения детей, участников проекта

 

 32 руб.

 20 шт.

640 руб.

640 руб.

7.

Итого:

1806 руб.

120 руб.

8.9.Рабочая группа проекта (авторы, организаторы, консультанты)

п/п

Статус

Ф.И.О.

Телефон

Образовательное учреждение, группа

1.

Руководитель

Еремина С.В.

(42 355) 42-0-41

МДОБУ «ЦРР детский сад № 5 ЛМО»

2.

Консультант

Ковалева Н.И.

3.

Исполнитель

Перминова Л.А.

4.

Исполнитель

Сторожко С. А.

5.

Исполнитель

Потеха Л.И.

6.

Исполнитель

Тарасова О.А.

7.

Исполнитель

Дети (7 чел.)

старшая группа

8.

Исполнитель

Дети (7 чел.)

средняя группа

9.

Исполнитель

Дети (6 чел.)

логопедическая группа

10.Перспективы развития проекта

Следующим этапом работы над проектом будет обновление уголков экологии в группах и рекреациях детского сада. Семена, собранные в ходе реализации проекта будут использованы в следующем году для озеленения участков.

11.Распространение информации о деятельности по проекту и его результатах

В ходе реализации проекта было предусмотрено познакомить родителей и гостей ДОУ с фотовыставкой «Цветы вокруг нас», материалы о деятельности по проекту разместить на сайте дошкольного учреждения, а так же разместить материалы проектной папки в социальных сетях.

12.Риски, которые могут возникнуть при реализации проекта и способы их преодоления

Родители не поддержат инициативу, исходящую от детей и педагогов, будут против, чтобы дети принимали участие в активной трудовой деятельности. В связи с длительностью проекта у детей пропадет интерес к получению конечного результата.

Для преодоления рисков предусмотрено провести разъяснительную работу с родителями. С помощью игровых и стимулирующих методов в работе с воспитанниками заинтересовать детей в получении конечного проектного результата.


Список используемой литературы:

  1. Горбатенко, О.Ф.  Система экологического воспитания в ДОУ.- Волгоград: Учитель, 2008. Одежда - М: изд. Карапуз ,2012.
  2. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка - дошкольника. Пособие для педагогов. – М.: Владос, 2003.
  3. Николаева, Н.М.   Экологическое воспитание дошкольников - Москва, 2010.
  4. Федосеева, П.Г. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. - Волгоград, 2008.
  5. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Цветы вокруг нас". Старший дошкольный возраст.

В ходе реализации проекта детям даётся понятие, что такое цветок. Дети учатся классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Дети знакомятся с профессиями людей, связанных с ц...

«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»

ТЕМА «ВЕСЕННИЕ  ЦВЕТЫ  ВОКРУГ  НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой.  Расширять представления детей о сезонных изменения...

Цветы вокруг нас

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....

Фотоколлаж с методическими рекомендациями "Проектирование образовательного процесса по теме "Цветы вокруг нас" в условиях созданной предменно - развивающей среды"

Представленные материалы  познакомят педагогов со способами организации образовательной деятельности  в соответствии с ФГТ  по теме "Цветы вокруг нас,  продемонстрируют вариант пос...

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому к...

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Мир цветов вокруг нас"

МИР ЦВЕТОВ ВОКРУГ НАС Программное содержание: 1. Воспитывать в детях эмоционально-положительное, бережное и заботливое отношение к растениям.2. Развивать наблюдательность, умение воспр...

Итоговое мероприятие "Путешествие у Феи цветов" в рамках проекта "Цветы вокруг нас"в подготовительной группе

Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, посредством познавательного развития, художественно-эстетического творчества и танцев....