«Цветы вокруг нас»
проект
В нашем дошкольном учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда, в которой воспитанники находятся с самого раннего детства. В этой среде он не только проживает, но и наблюдает за явлениями и событиями, учится задавать вопросы и получать на них ответы. В течение нескольких лет в детском саду реализуются проекты по озеленению его территории, в которых активное участие принимают воспитанники старшего дошкольного возраста. Таким образом, наш проект является продолжением системы работы в данном направлении. Основной упор в проекте сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей по эстетическому оформлению территории детского сада с использованием продуктов предыдущего проекта «Цветущая планета» (семена собранные участниками проекта).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.7 КБ | |
| 2.73 МБ | |
| 2.02 МБ | |
| 2.06 МБ | |
| 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Направление реализации проекта: «Мой детский сад»
Номинация: «Экологическая среда»
1.Название проекта: «Цветы вокруг нас»
2.Актуальность проекта: Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Глава государства Владимир Путин назвал улучшение экологической ситуации и продвижение ценностей бережного отношения к окружающей среде важной общенациональной задачей. В настоящее время одной из ключевых задач является воспитание подрастающего поколения. В образовательный процесс ДОУ внесены коррективы на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», потому что формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также в приобщении ребенка к труду, формирование целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека является одной из ключевых задач. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. В нашем дошкольном учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда, в которой воспитанники находятся с самого раннего детства. В этой среде он не только проживает, но и наблюдает за явлениями и событиями, учится задавать вопросы и получать на них ответы. В течение нескольких лет в детском саду реализуются проекты по озеленению его территории, в которых активное участие принимают воспитанники старшего дошкольного возраста. Таким образом, наш проект является продолжением системы работы в данном направлении. Основной упор в проекте сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей по эстетическому оформлению территории детского сада с использованием продуктов предыдущего проекта «Цветущая планета» (семена собранные участниками проекта).
3. Основные цели и задачи:
Цель: Озеленение территории детского сада, совершенствование условий для осуществления образовательного процесса с помощью всех участников образовательных отношений.
Задачи:
- эстетично оформить участки детского сада (вырастить на клумбах новые цветы из семян, собранных в прошлом году);
- оформить рекреации детского сада продуктами проекта, организовав фотовыставку «Цветы вокруг нас»;
-привлечь воспитанников детского сада к социально-значимой деятельности через озеленение участков детского сада;
- организовать опытно-экспериментальную и поисковую деятельность в ходе озеленения участков; способствовать активному интеллектуальному развитию через продуктивную деятельность; учить детей сотрудничеству;
- привлечь детей к доступным видам труда, воспитывать положительное отношение к их труду, познание явлений и свойств, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей;
- вызвать у детей желание оберегать и сохранять неповторимую красоту Земли;
- воспитывать стремление к позитивному взаимодействию с миром и выбору позитивной стратегии поведения.
4. Целевая группа: участниками проекта являются дети в возрасте 5-6 лет численностью 20 человек, 5 педагогов.
5.Каледарный план реализации проекта.
№ п/п | Мероприятие | Ответственный | Сроки |
1. | Выявление проблемы, введение в ситуацию, составление плана работы над проектом | Ковалева Н.И. Сторожко С.А. Тарасова О.А Потеха Л.И. Еремина С.В. Перминова Л.А. | 9 марта |
2. | Обсуждение вариантов озеленения территории детского сада | Ковалева Н.И. Сторожко С. А. Тарасова О.А Потеха Л.И. Еремина С.В. Перминова Л.А. | 9 марта |
3. | Информирование родителей о запуске проекта «Цветы вокруг нас» | Сторожко С. А. Еремина С.В. Потеха Л.И. | 11 марта |
4. | Подготовка материала (семена, инвентарь) | Перминова Л.А. Еремина С.В. Сторожко С. А. Потеха Л.И. родители | 15 марта |
5. | Беседа с родителями на тему «Привлечение детей к социально – значимому труду» | Перминова Л.А. Сторожко С. А. Потеха Л.И. | 15 марта |
6. | НОД : «Бархатцы и петунии – садовые цветы» | Еремина С.В. Сторожко С. А. Потеха Л.И. | 16 марта |
7. | Посадка семян бархатцев и петуний в грунт. | Еремина С.В. Сторожко С .А. Потеха Л.И | 16 марта |
8. | Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, бутон, цветок). | Перминова Л.А. Сторожко С. А. | 19 марта |
9. | Беседа: «Условия, необходимые для жизни растений», (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за посаженными семенами и рассадой). | Потеха Л.И. Еремина С.В. Перминова Л.А. | 24 марта |
10. | Слушание музыки: “Цикл времена года”, “Вальс цветов” | Тарасова О.А. | 24-26 марта |
11. | Исследовательско-поисковая деятельность: где семена быстрее взойдут (на солнце или в тёмном месте вдали от солнечных лучей); проращивание отростков цветов, рассматривание корешков. | Сторожко С. А. Перминова Л.А. Еремина С.В. Потеха Л.И. | апрель |
12. | «Собери цветок из геометрических фигур» | Сторожко С. А. | 6 апреля |
13. | Вечер загадок «Загадки Цветочной феи» | Перминова Л.А. Еремина С.В. | 13 апреля |
14. | Оформление выставки рисунков на тему: «Цветы нашего края» | Сторожко С .А. Еремина С.В. Перминова Л.А. | апрель |
15. | Поливка, рыхление почвы, уход за рассадой бархатцев и петуний. | Дети Сторожко С. А. Еремина С.В. Потеха Л.И. | Апрель -май |
16. | Сравнение внешнего вида рассады бархатцев и петуний. | Дети Перминова Л.А. Потеха Л.И. | 26 апреля |
16. | День поэзии «Красивый цветок» | Дети Тарасова О.А. | 28 апреля |
17. | Изготовление цветов из бумаги. | Сторожко С. А. Еремина С.В. | 11 мая |
18. | Музыкальное развлечение «В мире цветов» | Сторожко С.А. Тарасова О.А Потеха Л.И. Еремина С.В. Перминова Л.А Дети | 19 мая |
19. | Привлечение родителей к подготовке клумб и цветников к высадке рассады. | Потеха Л.И. Сторожко С .А.. Еремина С.В. | 20 – 21 мая |
20. | Проектирование клумбы (коллективный труд) | Потеха Л.И. Сторожко С. А. Еремина С.В. | 24 мая |
21. | Высадка рассады на клумбы и цветники. | Потеха Л.И. Еремина С.В. Дети | 25 – 26 мая |
22. | Наблюдение за ростом растений в разных природных условиях (северная часть территории ДОУ, под деревьями, на участке с сильным солнечным освещением и т.д.) | Сторожко С.А. Потеха Л.И. Еремина С.В. Перминова Л.А Дети | Июнь, июль, август |
23. | Уход за рассадой на клумбах и цветниках (полив, рыхление, прополка и т.д.) | Сторожко С.А. Потеха Л.И. Еремина С.В. Перминова Л.А Дети | Июнь, июль, август |
24. | Сбор кейс-чемоданчика (цель: составить схемы роста растений) | Сторожко С.А. Потеха Л.И. Еремина С.В. Перминова Л.А Дети | июнь - август |
25. | Работа группы спец. корреспондентов (цель: создание фотовыставки) | Еремина С.В. Дети | июль, август |
26. | Организация выставки рисунков и творческих работ воспитанников с родителями «Любимые цветы» | Перминова Л.А. Дети Родители | август |
27. | Театрализованное представление «Незнайка в цветочном городе» | Сторожко С.А. Перминова Л.А. Дети | август |
28. | Презентация «Как мы помогли сделать планету цветущей» (оценивание уровня знаний детей по проделанной работе) | Сторожко С. А. Потеха Л.И. Еремина С.В. | сентябрь |
29. | Сбор коллекции семян (цель: озеленение территории ДОУ в следующем году) | Сторожко С.А. Дети | сентябрь |
30. | Оформление фотовыставки в рекреациях детского сада «Цветы вокруг нас» | Сторожко С.А. Потеха Л.И. Еремина С.В. | сентябрь |
6.Ожидаемые результаты:
- с помощью цветущих растений будут озеленены участки детского сада;
- дети будут привлечены к социально-значимому труду:
- будет организована и проведена опытно-экспериментальная деятельность;
- у детей будут развиты навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;
- появится интерес к познанию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями.
Количественные показатели:
В ходе реализации проекта на территории ДОУ будут оформлены 2 больших клумбы (с помощью взрослых) и 11 малых клумб на игровых участках. Будет оформлена фотовыставка «Цветы вокруг нас».
Качественные показатели:
В ходе реализации проекта будут эстетически оформлены территория, игровые участки, рекреации детского сада; будет создана развивающая экологическая среда, способствующая озеленению участков. Продуктивная, экспериментально-исследовательская деятельность будет способствовать интеллектуальному развитию воспитанников. У детей сформируется позитивная стратегия поведения по отношению к окружающему миру. Продукты проекта будут способствовать улучшению экологической ситуации в околообразовательном пространстве.
7.Детализированная смета расходов.
№ п/п | Статья расходов | Стоимость (ед.), руб. | Кол-во единиц | Всего руб. | Источники средств | |
собствен. | привлеч. | |||||
1. | Грунт для рассады | 78 руб. | 3 пакета (2 л.) | 234 руб. | 234 руб. | |
2. | Емкость для рассады | 55 руб. 60 руб. | 5 шт. 2 шт. | 275 руб. 120 руб. | 275 руб. | 120 руб. |
3. | Удобрение | 43 руб. | 2 шт. | 86 руб. | 86 руб. | |
4. | Водные ресурсы | 36 руб. | 2 куб. | 72 руб. | 72 руб. | |
5. | Фотобумага для фотовыставки | 499 руб. | 1 пачка | 499 руб. | 499 руб. | |
6. | Призы для награждения детей, участников проекта |
32 руб. | 20 шт. | 640 руб. | 640 руб. | |
7. | Итого: | 1806 руб. | 120 руб. | |||
8.9.Рабочая группа проекта (авторы, организаторы, консультанты)
№ п/п | Статус | Ф.И.О. | Телефон | Образовательное учреждение, группа |
1. | Руководитель | Еремина С.В. | (42 355) 42-0-41 | МДОБУ «ЦРР детский сад № 5 ЛМО» |
2. | Консультант | Ковалева Н.И. | ||
3. | Исполнитель | Перминова Л.А. | ||
4. | Исполнитель | Сторожко С. А. | ||
5. | Исполнитель | Потеха Л.И. | ||
6. | Исполнитель | Тарасова О.А. | ||
7. | Исполнитель | Дети (7 чел.) | старшая группа | |
8. | Исполнитель | Дети (7 чел.) | средняя группа | |
9. | Исполнитель | Дети (6 чел.) | логопедическая группа |
10.Перспективы развития проекта
Следующим этапом работы над проектом будет обновление уголков экологии в группах и рекреациях детского сада. Семена, собранные в ходе реализации проекта будут использованы в следующем году для озеленения участков.
11.Распространение информации о деятельности по проекту и его результатах
В ходе реализации проекта было предусмотрено познакомить родителей и гостей ДОУ с фотовыставкой «Цветы вокруг нас», материалы о деятельности по проекту разместить на сайте дошкольного учреждения, а так же разместить материалы проектной папки в социальных сетях.
12.Риски, которые могут возникнуть при реализации проекта и способы их преодоления
Родители не поддержат инициативу, исходящую от детей и педагогов, будут против, чтобы дети принимали участие в активной трудовой деятельности. В связи с длительностью проекта у детей пропадет интерес к получению конечного результата.
Для преодоления рисков предусмотрено провести разъяснительную работу с родителями. С помощью игровых и стимулирующих методов в работе с воспитанниками заинтересовать детей в получении конечного проектного результата.
Список используемой литературы:
- Горбатенко, О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.- Волгоград: Учитель, 2008. Одежда - М: изд. Карапуз ,2012.
- Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка - дошкольника. Пособие для педагогов. – М.: Владос, 2003.
- Николаева, Н.М. Экологическое воспитание дошкольников - Москва, 2010.
- Федосеева, П.Г. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. - Волгоград, 2008.
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Цветы вокруг нас". Старший дошкольный возраст.
В ходе реализации проекта детям даётся понятие, что такое цветок. Дети учатся классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Дети знакомятся с профессиями людей, связанных с ц...

«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»
ТЕМА «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой. Расширять представления детей о сезонных изменения...
Фотоколлаж с методическими рекомендациями "Проектирование образовательного процесса по теме "Цветы вокруг нас" в условиях созданной предменно - развивающей среды"
Представленные материалы познакомят педагогов со способами организации образовательной деятельности в соответствии с ФГТ по теме "Цветы вокруг нас, продемонстрируют вариант пос...

Экологический проект «Цветы вокруг нас»
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому к...

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Мир цветов вокруг нас"
МИР ЦВЕТОВ ВОКРУГ НАС Программное содержание: 1. Воспитывать в детях эмоционально-положительное, бережное и заботливое отношение к растениям.2. Развивать наблюдательность, умение воспр...

Итоговое мероприятие "Путешествие у Феи цветов" в рамках проекта "Цветы вокруг нас"в подготовительной группе
Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, посредством познавательного развития, художественно-эстетического творчества и танцев....

