Родительское собрание "Занятость в свободное время. Досуг дошкольников"
консультация

Целью данного родительского собрания является повышение уровня знаний родителей в воспитании и развитии детей. А также дать родителям рекомендации по совместному досугу с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatost_v_svobodnoe_vremya.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятость в свободное время. Досуг дошкольников.

Цель: повысить уровень знаний родителей в воспитании и развитии детей. Дать родителям рекомендации по совместному досугу с ребенком.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с разумной организацией свободного времени детей;
  2. Дать практические рекомендации родителям по организации досуга с детьми;
  3. Побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению.

Форма: круглый стол.

Повестка дня:

  1. Сообщение на тему

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим об организации досуга детей в семье. Для ребенка семья- это мир, в котором он живет, действует, делает открытия.

Досуг-это синоним словосочетания «свободное время». Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи. Тогда он оказывает развивающее воздействие на детей и взрослых, повышает их культурный уровень.        

Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остаётся места вредным привычкам  и непониманию, отчуждённости, скуке. У ребенка, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется «образ семьи», которой он проносит через свою жизнь, и, став взрослым человеком, создаёт свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих дел.

- Какие виды семейного досуга вы можете назвать?

-Как много времени вы уделяете своему ребенку?

Досуг - это различные формы коллективного и индивидуального освоения культуры: посещение музеев, выставок, театров, зрелищных мероприятий, чтение книг, просмотр телепередач и т.п. Это и традиционные (коллекционирование, занятия хореографией, поэзией, живописью, фотографией, физкультурой и спортом, туризмом и т.д.).

С помощью родителей ребенок познает окружающий мир, себя самого и других людей. Родительская поддержка очень важна, она направляет ребенка в нужную сторону, аккуратно подталкивает вперед, что определяет успешность его вступления в мир людей.

Также важно заниматься физическим развитием ребенка. Физические упражнения, подвижные игры необходимо включать в досуговую деятельность ребенка. Активность  дошкольника необходимо направлять в нужное русло, чему способствует физические занятия, подвижные игры. В каждой семье, где растут дети, необходимо создавать условия для их достаточной активности - оборудовать спортивный уголок, приобрести пособия и атрибуты для физических упражнений и подвижных игр.

Дошкольник познает окружающий мир, играя. Игра - его ведущая деятельность, в игре раскрываются потенциальные возможности и способности. В игре он, незаметно для себя, приобретает новые знания, умение, навыки, осуществляет поисковые действия, учится мыслить и творить.

Мы хотим вам предложить игры, которые можно использовать по дороге в детский сад.

1.Игра на развитие глазомера «Сколько шагов до…».  Взрослый и ребёнок предполагают, сколько шагов они пройдут до ближайшего дерева машины, дома, клумбы, а затем считают их. Шаги могут быть обычными, гигантскими или крошечными.

2. «Навигатор». Предложите ребёнку превратиться в робота, который будет подсказывать дорогу. Например, через 3 шага поверните налево, двигайтесь прямо до берёзы и т. д. Такая игра способствует развитию умения ориентироваться в пространстве, помогает усвоить понятия влево-вправо, развивает речь, учит прогнозированию.

3. Малыши любят изображать животных. В пути он с удовольствием покажет, как прыгает зайчик, подкрадывается кот, переваливается пингвин, летит птица, бежит собака.

4. «А что ещё?». В этой игре ведущий задаёт вопросы, чередуя существительные и прилагательные. Игра может продолжаться бесконечно, единственное условие – не повторяться в ответах. Что бывает круглым? Мяч. Каким ещё бывает мяч? Синим. Что ещё бывает синим? Небо. Каким ещё бывает небо?

5. Поиграйте в «Противоположности». Большой – маленький, широкий – узкий, высокий – низкий. Такая игра позволит обогатить и активизировать словарный запас ребёнка, развивает мышление.

6. В игре «Я большой, ты маленький». Ребёнок учится менять форму слова на уменьшительно-ласкательную: если я дом, то ты (домик); я цветок, а ты? (цветочек). Ещё один вариант игры предполагает называние животных и детёнышей: я зайчиха, ты – зайчонок.

7. «Речевые пазлы». Задача ребёнка отгадать предмет по отдельным частям: стены, окно, крыша – это дом; толстый ствол, ветки, листья, корни – это дерево.

Во что поиграть по дороге домой?

Пришло время вернуться домой из детского сада. Теперь можно не спешить. Есть время рассмотреть окружающий мир.

1. Понаблюдайте за сезонными изменениями природы. Обратите внимание малыша на то, как меняется цвет снега с приходом весны, цвет листьев, во что превращается почка, росточек, цветок.

2. Перечислите названия растений, встречающихся по пути, сравните их по размеру, найдите самое высокое или самое низкое, чем похожи и чем отличаются листья разных деревьев. Можно сравнить дома по высоте и длине.

3. Поиграйте в игру «Я вижу что-то…» (красное, квадратное, большое, полосатое). Задача: отгадать, какой объект загадан.

4. Перечислите характеристики объектов, которые встречаются по пути. Машина – чёрная, большая, быстрая; дом – высокий, кирпичный, тёплый.

5. «Что я вижу?» Перечисляйте по очереди всё, что видите вокруг: я вижу сосну, а я вижу горку и т. д.

6. Кто найдёт больше объектов из металла, камня, дерева, пластика?

7. «Четвёртый лишний». Назовите три слова из одной категории и одно из другой. Задача малыша определить лишнее слово и объяснить почему он так считает. К этой же теме относится игра «Назови одним словом». Взрослый произносит несколько слов, а ребёнок называет обобщающее слово, объединяющее их. Например: огурец, свёкла, помидор, лук – это овощи.

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.   С подобными играми дорога станет весёлой, познавательной и отвлечёт ребёнка от возможного беспокойства, связанного с посещением детского сада.


Совместные игры в семье приносят двойную пользу: доставляют детям много радости, а родителям дают возможность лучше узнать своего ребенка, стать ему другом.

 

                                           «БЫСТРЫЙ МЯЧИК»

                                       (На улице играем вся семья)

Цель: развивать умение удерживать мяч в руках, не теряя его.

Ход игры:

Семья, стоят по кругу, бросают и ловят мячи, говоря:

Разноцветный быстрый мячик (Игроки бросают мяч вверх и ловят)

Без запинки скачет, скачет. (Отбивают о землю)

Часто, часто. Низко, низко.

От земли к руке так близко.

Скок и скок, скок и скок, (Бросают вверх и ловят.)

Не достанешь, потолок.

Скок и скок, стук и стук (Отбивают о землю)

Не уйдёшь от наших рук.

Бросать, отбивать и ловить мяч нужно ритмично, в соответствии с текстом стиха.

                               «БЕГ С ВОЗДУШНЫМ ШАРОМ»

Каждому участнику забега(члену семь) дается воздушный шарик, который нужно переправить в другой конец комнаты (либо длинного стола), не касаясь его руками. На шарик можно дуть, подталкивать ногами (или локтями, если «забег» проходит на столе), подбородком, носом. Кто сделает это быстрей – тот победил.

                                           

«ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН».

Музыкальные игры повышают настроение, сбрасывают усталость и укрепляют отношения между родителем и ребёнком.

Устройте марафон танцев для всей семьи. Для этого понадобятся хорошее настроение, зажигательная музыка и хотя бы 2 участника. Чтобы разнообразить игру, взрослый останавливает музыку, а дети замирают в том положении, в котором остались, если участник не успел, выбывает из игры.

«КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ»

(На внимание).

Цель: Закреплять умение  быть внимательным и выполнять движения в соответствии с сигналами.

Ход игры: Встать друг напротив друга (в круг). Внимательно слушать ведущего (родителей). Ведущий говорит «великаны» -  ребенок должны подняться на носки и поднять обе руки вверх. Если скажет «карлики» - ребенок должны присесть на корточки и вытянуть руки вперёд. Водящий  может детей путать, нужно быть очень внимательными.

  Игры перед сном.

Время перед сном является самым благоприятным для малыша. Одни читают любимые книжки, другие слушают аудио-сказки, кто-то предпочитает спокойные разговоры, а кому-то помогает заснуть расслабляющий массаж. Однако, зачастую мы стараемся избегать игр перед сном. Немногие малыши самостоятельно ложатся спать, а игры и вовсе будоражат детское сознание, не давая спокойно заснуть. Несмотря на это предубеждение, существует довольно много игр, которые настраивают малыша на сон, а также развивают его сообразительность, фантазию, память, творческое мышление и внимание. Более того, подобные игры прекрасно снимают дневное напряжение и стресс, одновременно помогая ребенку и раскрепоститься, и расслабиться.

Здесь важно соблюдать лишь два несложных правила:

1. В первую очередь не принуждайте ребенка к вечерним играм: всегда есть вероятность, что именно сегодня он настолько устал, что предпочтет обычную сказку.

2. Игры перед сном не должны быть шумными и чересчур активными.

 «Рисовалки»

Эта игра, пожалуй, знакома каждому. Попробуйте пальцем рисовать что-то на спинке у малыша (это может быть буква, цифра, животное или предмет). А он должен отгадать, что же это такое.

«Запоминайка»

Необходимо выбрать несколько маленьких игрушек и выложить их на ковер, одеяло или стол. Затем дать время малышу запомнить все представленные игрушки, а потом убрать одну или несколько из них. Задача ребенка - отгадать, какие именно игрушки пропали. Вы также можете предложить малышу побыть ведущим. Тогда отгадывать пропажу придется вам.

«Угадай, что внутри»

Нам снова понадобятся игрушки, но разные по размеру и наощупь. Кладем их в мешочек. Ребенок, засовывая руку в мешочек, должен отгадать, какую именно игрушку он держит сейчас в руке.

«Дыхание»

Положите на животик малыша игрушку. Ему необходимо глубоко дышать, так, чтобы игрушка была как кораблик в спокойном море. То есть она должна «плыть», то поднимаясь, то медленно опускаясь, плавно «качаясь на волнах». Это упражнение замедляет дыхание и благотворно влияет на сон.

«Пантомима»

В эту игру можно играть как вдвоем, так и всей семьей. Главное сесть в круг, чтобы все могли хорошо друг друга видеть. Тот, кто начинает игру, показывает без слов какое-либо простое движение. К примеру, «помыть руки», «почистить зубы», «съесть кашу», а малыш должен отгадать. Затем придумывает пантомиму уже сам ребенок. Ему в начале может быть сложно, так что на первых порах старайтесь ему немного помогать.

К играм перед сном можно также отнести всевозможные пазлы, мозаики, кубики с картинками, раскраски, конструкторы и другие спокойные занятия, которые помогут малышу расслабиться.

 «Обнимашки»

Невероятно простая и полезная во всех отношениях игра. Обнимите малыша и скажите ему 5-10 приятных слов. Он точно не останется равнодушным! Затем вы можете поменяться ролями, и малыш скажет вам что-то приятное и ласковое в ответ.

Игры перед сном – это не только потрясающая возможность дать малышу расслабиться, это в первую очередь прекрасный повод просто провести время вместе. Не забывайте, что подобные «ритуалы» положительно влияют на состояние малыша, сближают вас друг с другом и оставляют приятные воспоминания на всю жизнь. Такие игры, как правило, не занимают много времени, однако будьте уверены, ваш ребенок будет от них в восторге.

Предложить родителям памятки «Досуг дошкольника».

Итог.

Все виды досуговой деятельности дошкольников решают воспитательные задачи. Задачей родителей становится грамотная организация досуговой деятельности детей, включающая в себя выбор формы проведения досуга, исходя из возрастных, психологических, физических особенностей ребенка. Родитель должен понимать, что в дошкольном возрасте ребенок не всегда может удержать внимание на одном предмете или деятельности на долгое время, поэтому необходимо контролировать происходящее и вовремя сменять одну деятельность другой так, чтобы это не ущемляло интересы  дошкольника, и не лишало его права выбора. Лучшей формой контроля является принятие непосредственного участия в деятельности. Это не только позволяет лучше понять ребенка, но и сплачивает всю семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральный досуг на тему"Развитие творчества детей в свободное время"

Развивать творчество детей через театрально -игровую деятельность....

Родительское собрание «Свободное время и семейный досуг»

Цель – заинтересовать   родителей  жизнью   группы   и способствовать  сплочению  родительского  коллектива   группы.Задачи: 1) актуали...

Консультация для педагогов «Свободное время дошкольника: плюсы или минусы?»

Консультация для педагогов «Свободное время дошкольника: плюсы или минусы?»...

Консультация для родителей «Свободное время и семейный досуг в приемной семье"

Когда в семью только-только пришёл ребёнок, ему необходимо привыкнуть к своим новым родителям, узнать их поближе, понять, что им можно доверять....

Свободное время и семейный досуг

Консультации для родителей...

Зачем дошкольнику свободное время?

Зачем дошкольнику свободное время?...