Самообразование :" Активизация словаря детей младшей возрастной группы на 2025-2026 учебный год»
рабочие листы (младшая группа)

Актуальность:

Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым мо-ментом в его развитии. Словарь дошкольника на третьем году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек, транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobra.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Ручеёк»

Утверждено:

Заведующий ДОУ:

Коноваленкова Г.А.

Самообразование «Активизация словаря детей младшей возрастной группы на 2025-2026 учебный год»

Воспитатель:Михайлова Татьяна Павловна

Окино-Ключи

    Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Активизация словаря детей младшего возраста ».

(Ф.И.О. педагога) Михайлова Татьяна Павловна

(специальность) Воспитатель

(дата начала работы над темой) Сентябрь 2025 год.

 (предполагаемая дата окончания работы) Май 2026 год.

Практические выходы:

1. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: Активизация словаря детей младшего возраста »;

2. Оформление папки-передвижки. Тема:» Активизация словаря детей младшего возраста »;

3. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: » Активизация словаря детей младшего возраста »;

 

5. Проект. Тема: Активизация словаря детей младшего возраста »

6. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по вопросу формирования речи детей младшего возраста;

• Разработать перспективный план работы с детьми;

• Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

• Совершенствование предметной среды, способствующей активизации речи детей младшего возраста;

• Оформление папки с результатами новых разработок, статей из пед. литературы, интернета, выступлений, картотек и т. д

Актуальность:

Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым мо-ментом в его развитии. Словарь дошкольника на третьем году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек, транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

План работы

Сентябрь

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Презентация для педагогов «Активизация словаря детей младшей возрастной группы».

Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 2 – 3 лет. Острый слух – правильная речь».

Октябрь

Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста путем использования малых форм фольклора.

Консультация «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»

Ноябрь

Сказкотерапия как средство активизации словаря детей младшей возраста. Консультация для педагогов «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи». Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.

Декабрь

Дидактическая игра как средство развития словаря у детей младшего дошкольного возраста.

Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.

Январь

Пальчиковые игры как средство активизации словаря детей младшего возраста.

Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!»

Февраль

Развитие и обогащение словаря через сюжетно-ролевую игру. Консультация «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка».

Март

Режимные процессы как средство обогащения словарного запаса детей первой младшей группы.

Рекомендации родителям по активизации словарно-го запаса ребенка 2-3 лет. Памятки для родителей.

Апрель

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

Май

Настольно-печатные развивающие игры как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста

Выступление с творческим отчетом на пед. совете.

Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»

Выводы.

   Несомненно, что активизация словаря  любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь малыша развивается постоянно в быту, в игре, в общении и сопровождает его в любой деятельности. Но чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости, поможет использование в педагогическом процессе игр.

   В своей работе я провела анализ литературы по данной проблеме, раскрыла роль воздействия игровой деятельности на речевое развитие детей раннего возраста, составила перспективный план, изучила механизм руководства игрой и методику проведения непосредственной образовательной деятельности, применяла разнообразные формы работы с родителями.

   Игровая деятельность служит закреплению знаний, полученных на занятиях, и активизации словаря. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игровая деятельность создаёт тот положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальные способности, личностные качества ребёнка, позволяет определить уровень его знаний и представлений, что необходимо для дальнейшей эффективной работы воспитателя с каждым ребёнком.

   Я считаю, что выбранная мною тема достаточно раскрыта в моей работе и подтверждает свою актуальность.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация словаря детей младшей возрастной группы

Активизация словаря через  игровые виды деятельности....

Реферат по самообразованию "Активизация словаря детей младшей возрастной группы"

В работе говорится об особенностях развития словаря ребенка  дошкольного возраста и  использовании дидактических игр и лексических упражнений в процессе развития словаря детей  3-4 ...

Доклад на секционную часть Августовского совещания педагогов дошкольного образования Барун-Хемчикского кожууна (КМО воспитателей групп раннего возраста) на тему: «Активизация словаря детей младшей возрастной группы»

Цель: формировать полноценный лексический запас, соответствующий возрастным особенностям детей; побуждать использовать в своей речи накопленные лексические средства; стимулировать к использованию разв...

Консультация для родителей. Тема: «Активизация словаря детей младшей возрастной группы.»

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. с...

Доклад на секционную часть Августовского совещания педагогов дошкольного образования Барун-Хемчикского кожууна (КМО воспитателей групп раннего возраста) на тему: «Активизация словаря детей младшей возрастной группы»

Цель: формировать полноценный лексический запас, соответствующий возрастным особенностям детей; побуждать использовать в своей речи накопленные лексические средства; стимулировать к использованию...

Консультация для родителей «Активизация словаря детей младшей возрастной группы.»

Словарь - один из компонентов речевого развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенез...