Самообразование :" Активизация словаря детей младшей возрастной группы на 2025-2026 учебный год»
рабочие листы (младшая группа)
Актуальность:
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым мо-ментом в его развитии. Словарь дошкольника на третьем году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек, транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Ручеёк»
Утверждено:
Заведующий ДОУ:
Коноваленкова Г.А.
Самообразование «Активизация словаря детей младшей возрастной группы на 2025-2026 учебный год»
Воспитатель:Михайлова Татьяна Павловна
Окино-Ключи
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Активизация словаря детей младшего возраста ».
(Ф.И.О. педагога) Михайлова Татьяна Павловна
(специальность) Воспитатель
(дата начала работы над темой) Сентябрь 2025 год.
(предполагаемая дата окончания работы) Май 2026 год.
Практические выходы:
1. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: Активизация словаря детей младшего возраста »;
2. Оформление папки-передвижки. Тема:» Активизация словаря детей младшего возраста »;
3. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: » Активизация словаря детей младшего возраста »;
5. Проект. Тема: Активизация словаря детей младшего возраста »
6. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Задачи:
• Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по вопросу формирования речи детей младшего возраста;
• Разработать перспективный план работы с детьми;
• Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
• Совершенствование предметной среды, способствующей активизации речи детей младшего возраста;
• Оформление папки с результатами новых разработок, статей из пед. литературы, интернета, выступлений, картотек и т. д
Актуальность:
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым мо-ментом в его развитии. Словарь дошкольника на третьем году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек, транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
План работы
Сентябрь
Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.
Презентация для педагогов «Активизация словаря детей младшей возрастной группы».
Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 2 – 3 лет. Острый слух – правильная речь».
Октябрь
Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста путем использования малых форм фольклора.
Консультация «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»
Ноябрь
Сказкотерапия как средство активизации словаря детей младшей возраста. Консультация для педагогов «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи». Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.
Декабрь
Дидактическая игра как средство развития словаря у детей младшего дошкольного возраста.
Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.
Январь
Пальчиковые игры как средство активизации словаря детей младшего возраста.
Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!»
Февраль
Развитие и обогащение словаря через сюжетно-ролевую игру. Консультация «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка».
Март
Режимные процессы как средство обогащения словарного запаса детей первой младшей группы.
Рекомендации родителям по активизации словарно-го запаса ребенка 2-3 лет. Памятки для родителей.
Апрель
Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».
Май
Настольно-печатные развивающие игры как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста
Выступление с творческим отчетом на пед. совете.
Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»
Выводы.
Несомненно, что активизация словаря любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь малыша развивается постоянно в быту, в игре, в общении и сопровождает его в любой деятельности. Но чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости, поможет использование в педагогическом процессе игр.
В своей работе я провела анализ литературы по данной проблеме, раскрыла роль воздействия игровой деятельности на речевое развитие детей раннего возраста, составила перспективный план, изучила механизм руководства игрой и методику проведения непосредственной образовательной деятельности, применяла разнообразные формы работы с родителями.
Игровая деятельность служит закреплению знаний, полученных на занятиях, и активизации словаря. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игровая деятельность создаёт тот положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальные способности, личностные качества ребёнка, позволяет определить уровень его знаний и представлений, что необходимо для дальнейшей эффективной работы воспитателя с каждым ребёнком.
Я считаю, что выбранная мною тема достаточно раскрыта в моей работе и подтверждает свою актуальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация словаря детей младшей возрастной группы
Активизация словаря через игровые виды деятельности....

Реферат по самообразованию "Активизация словаря детей младшей возрастной группы"
В работе говорится об особенностях развития словаря ребенка дошкольного возраста и использовании дидактических игр и лексических упражнений в процессе развития словаря детей 3-4 ...

Доклад на секционную часть Августовского совещания педагогов дошкольного образования Барун-Хемчикского кожууна (КМО воспитателей групп раннего возраста) на тему: «Активизация словаря детей младшей возрастной группы»
Цель: формировать полноценный лексический запас, соответствующий возрастным особенностям детей; побуждать использовать в своей речи накопленные лексические средства; стимулировать к использованию разв...
Консультация для родителей. Тема: «Активизация словаря детей младшей возрастной группы.»
Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. с...

Доклад на секционную часть Августовского совещания педагогов дошкольного образования Барун-Хемчикского кожууна (КМО воспитателей групп раннего возраста) на тему: «Активизация словаря детей младшей возрастной группы»
Цель: формировать полноценный лексический запас, соответствующий возрастным особенностям детей; побуждать использовать в своей речи накопленные лексические средства; стимулировать к использованию...

План по самообразованию «Активизация словаря детей младшей возрастной группы»
План по самообразованию...

Консультация для родителей «Активизация словаря детей младшей возрастной группы.»
Словарь - один из компонентов речевого развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенез...