Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»
консультация (младшая группа)
Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем, а родители с удивлением отмечают все новые достижения своего малыша. Но все же существуют определенные нормы развития в любом возрасте, в том числе и в 3 года.
• Уметь самостоятельно надевать вещи и снимать их.
• Снимать обувь и одевать ее.
• Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и рисовать кружочки, точки, линии.
• Уметь обводить и раскрашивать картинки.
• Знать основные правила гигиены.
• Расстегивать пуговицы, замки.
• Убирать игрушки на место.
• Складывать свои вещи в шкаф.
Развитие мелкой моторики рук.
• Правильно держать в руке карандаш, кисть.
• Обводить простые легкие рисунки.
• Рисовать круги, линии, простые рисунки.
• Заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за контур.
• Выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место.
• Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски и соединять их между собой.
• Собирать конструкторы.
• Собирать круглую пирамидку правильно.
• Строить дом, башню из кубиков.
Развитие мышления, памяти, внимания.
• Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
• Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
• Находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
• Находить сходства и различия между предметами.
• Запоминать 2-3 картинки.
• Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
• Запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
• Запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
• Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
• Обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
• Называть свое имя, фамилию.
• Уметь описывать увиденное событие.
• Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходя к сложным (из 5-6 слов).
• Уметьразделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т. д.
• Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
• Управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
• Отвечать на простые односложные вопросы.
• Рассказывать небольшие стихи.
• Уметь рассказывать по памяти короткую сказку.
• Уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым, а также пользоваться вежливыми словами.
• Назвать и показать домашних и диких животных.
• Знать названия 3-4 птиц, 3-4 насекомых.
•Знать названия основных растений: 3-4 деревьев и 3-4 цветов.
•Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер.
• Иметь представление о материалах, из которых изготовлены предметы.
• Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных.
• Иметь представление о бережном отношении к природе.
• Считать до 5 и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
• Знать основные цвета.
•Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их.
• Сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
• Подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Не забывайте помогать и направлять малыша в его развитие и отмечать его маленькие победы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ "Детский сад №42"
Консультация для родителей
«Что должен уметь ребенок в 3–4 года»
Подготовила: воспитатель высшей кат.
Шубина Н.В.
Саранск
2025
Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем, а родители с удивлением отмечают все новые достижения своего малыша. Но все же существуют определенные нормы развития в любом возрасте, в том числе и в 3 года.
• Уметь самостоятельно надевать вещи и снимать их.
• Снимать обувь и одевать ее.
• Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и рисовать кружочки, точки, линии.
• Уметь обводить и раскрашивать картинки.
• Знать основные правила гигиены.
• Расстегивать пуговицы, замки.
• Убирать игрушки на место.
• Складывать свои вещи в шкаф.
Развитие мелкой моторики рук.
• Правильно держать в руке карандаш, кисть.
• Обводить простые легкие рисунки.
• Рисовать круги, линии, простые рисунки.
• Заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за контур.
• Выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место.
• Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски и соединять их между собой.
• Собирать конструкторы.
• Собирать круглую пирамидку правильно.
• Строить дом, башню из кубиков.
Развитие мышления, памяти, внимания.
• Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
• Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
• Находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
• Находить сходства и различия между предметами.
• Запоминать 2-3 картинки.
• Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
• Запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
• Запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
• Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
• Обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
• Называть свое имя, фамилию.
• Уметь описывать увиденное событие.
• Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходя к сложным (из 5-6 слов).
• Уметьразделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т. д.
• Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
• Управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
• Отвечать на простые односложные вопросы.
• Рассказывать небольшие стихи.
• Уметь рассказывать по памяти короткую сказку.
• Уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым, а также пользоваться вежливыми словами.
• Назвать и показать домашних и диких животных.
• Знать названия 3-4 птиц, 3-4 насекомых.
•Знать названия основных растений: 3-4 деревьев и 3-4 цветов.
•Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер.
• Иметь представление о материалах, из которых изготовлены предметы.
• Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных.
• Иметь представление о бережном отношении к природе.
• Считать до 5 и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
• Знать основные цвета.
•Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их.
• Сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
• Подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Не забывайте помогать и направлять малыша в его развитие и отмечать его маленькие победы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Что должен уметь ребенок в 3-4 года"
Советы родителям, как правильно помочь и научить детей в переломный момент их жизни...

Консультация для родителей: «Что должен уметь ребенок к 4 годам»
Консультация для родителей:«Что должен уметь ребенок к 4 годам»...

Консультация для родителей: «Что должен уметь ребенок в 2-3 года»
Малыши растут очень быстро. Темпы развития могут быть настолько стремительными, что вы просто перестанете узнавать своего ещё недавно совсем маленького, беспомощного и несмышленого кроху. Физические н...

консультация для родителей "Что должен уметь ребенок в 2-3 года"
Консультация для ролителей "Что должен уметь ребенок в 2-3 года"...
Консультация для родителей " Что должен уметь ребенок 3-4 года"
Консультация для родителей " Что должен уметь ребенок 3-4 года"...

Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок в 4 года"
Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок в 4 года"...

