Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»
консультация (младшая группа)

Шубина Надежда Викторовна

Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем, а родители с удивлением отмечают все новые достижения своего малыша. Но все же существуют определенные нормы развития в любом возрасте, в том числе и в 3 года.

• Уметь самостоятельно надевать вещи и снимать их.

• Снимать обувь и одевать ее.

• Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и рисовать кружочки, точки, линии.

• Уметь обводить и раскрашивать картинки.

• Знать основные правила гигиены.

• Расстегивать пуговицы, замки.

• Убирать игрушки на место.

• Складывать свои вещи в шкаф.

Развитие мелкой моторики рук.

• Правильно держать в руке карандаш, кисть.

• Обводить простые легкие рисунки.

• Рисовать круги, линии, простые рисунки.

• Заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за контур.

• Выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место.

• Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски и соединять их между собой.

• Собирать конструкторы.

• Собирать круглую пирамидку правильно.

• Строить дом, башню из кубиков.

Развитие мышления, памяти, внимания.

• Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

• Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

• Находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.

• Находить сходства и различия между предметами.

• Запоминать 2-3 картинки.

• Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

• Запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.

• Запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

• Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

• Обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

• Называть свое имя, фамилию.

• Уметь описывать увиденное событие.

• Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходя к сложным (из 5-6 слов).

• Уметьразделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т. д.

• Уметь называть по одному признаку каждого предмета.

• Управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

• Отвечать на простые односложные вопросы.

• Рассказывать небольшие стихи.

• Уметь рассказывать по памяти короткую сказку.

• Уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым, а также пользоваться вежливыми словами.

• Назвать и показать домашних и диких животных.

• Знать названия 3-4 птиц, 3-4 насекомых.

•Знать названия основных растений: 3-4 деревьев и 3-4 цветов.

•Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер.

• Иметь представление о материалах, из которых изготовлены предметы.

• Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных.

• Иметь представление о бережном отношении к природе.

• Считать до 5 и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

• Знать основные цвета.

•Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их.

• Сравнивать предметы по величине, цвету, форме.

• Подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Не забывайте помогать и направлять малыша в его развитие и отмечать его маленькие победы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация16.74 КБ

Предварительный просмотр:

                               МАДОУ "Детский сад №42"

   

Консультация для родителей

«Что должен уметь ребенок в 3–4 года»

Подготовила: воспитатель высшей кат.

Шубина Н.В.

Саранск

2025

Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем, а родители с удивлением отмечают все новые достижения своего малыша. Но все же существуют определенные нормы развития в любом возрасте, в том числе и в 3 года.

• Уметь самостоятельно надевать вещи и снимать их.

• Снимать обувь и одевать ее.

• Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и рисовать кружочки, точки, линии.

• Уметь обводить и раскрашивать картинки.

• Знать основные правила гигиены.

• Расстегивать пуговицы, замки.

• Убирать игрушки на место.

• Складывать свои вещи в шкаф.

Развитие мелкой моторики рук.

• Правильно держать в руке карандаш, кисть.

• Обводить простые легкие рисунки.

• Рисовать круги, линии, простые рисунки.

• Заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за контур.

• Выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место.

• Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски и соединять их между собой.

• Собирать конструкторы.

• Собирать круглую пирамидку правильно.

• Строить дом, башню из кубиков.

Развитие мышления, памяти, внимания.

• Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

• Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

• Находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.

• Находить сходства и различия между предметами.

• Запоминать 2-3 картинки.

• Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

• Запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.

• Запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

• Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

• Обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

• Называть свое имя, фамилию.

• Уметь описывать увиденное событие.

• Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходя к сложным (из 5-6 слов).

• Уметьразделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т. д.

• Уметь называть по одному признаку каждого предмета.

• Управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

• Отвечать на простые односложные вопросы.

• Рассказывать небольшие стихи.

• Уметь рассказывать по памяти короткую сказку.

• Уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым, а также пользоваться вежливыми словами.

• Назвать и показать домашних и диких животных.

• Знать названия 3-4 птиц, 3-4 насекомых.

•Знать названия основных растений: 3-4 деревьев и 3-4 цветов.

•Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер.

• Иметь представление о материалах, из которых изготовлены предметы.

• Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных.

• Иметь представление о бережном отношении к природе.

• Считать до 5 и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

• Знать основные цвета.

•Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их.

• Сравнивать предметы по величине, цвету, форме.

• Подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Не забывайте помогать и направлять малыша в его развитие и отмечать его маленькие победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Что должен уметь ребенок в 3-4 года"

Советы родителям, как правильно помочь  и научить детей в переломный момент их жизни...

Консультация для родителей: «Что должен уметь ребенок к 4 годам»

Консультация для родителей:«Что должен уметь ребенок к 4 годам»...

Консультация для родителей: «Что должен уметь ребенок в 2-3 года»

Малыши растут очень быстро. Темпы развития могут быть настолько стремительными, что вы просто перестанете узнавать своего ещё недавно совсем маленького, беспомощного и несмышленого кроху. Физические н...

консультация для родителей "Что должен уметь ребенок в 2-3 года"

Консультация для ролителей "Что должен уметь ребенок в 2-3 года"...

Консультация для родителей " Что должен уметь ребенок 3-4 года"

Консультация для родителей " Что должен уметь ребенок 3-4 года"...

Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок в 4 года"

Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок в 4 года"...