Консультация для родителей " Что должен уметь ребенок 3-4 года"
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей " Что должен уметь ребенок 3-4 года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 года»

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.

Ребенку 3 года. Закончился ясельный период жизни, малыш вступил в дошкольный возраст.

Физическое развитие

- Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

- Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

- Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину.

- Ребенок может катать мяч в заданном направлении.

Развитие бытовых навыков

- Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться.

- Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого).

- Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).

- Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

-  Ребенок сам собирает свои игрушки в дорогу или гости, знает их.

- Ребенок способен выполнять простую работу по дому: полить цветы, подмести, протереть стол.

Речевое развитие

- Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

- Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.

- Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

- Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.

- Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Формирование элементарных математических представлений

- Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

- Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.

- Ребенок умеет сравнивать количество: предметов. Понимает, чего меньше, а чего больше, что выше, а что ниже.

- Ребенок различает круг, квадрат, треугольник.

- Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.

- Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях

- Ребенок знает название города, в котором он живет.

- Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Может разделить их на домашних и диких.

- Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Знает времена года и по каким признакам их можно определить.

- Ребенок проявляет бережное отношение к природе.

Социально-игровая деятельность

- Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

- Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

- Ребенок способен придерживаться игровых правил в различных видах игр.

- Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.

- Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

- Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.

Формирование основ безопасного поведения

- Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

- Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

- Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Музыкальная деятельность

- Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни.

-. Ребенок поет, испытывая удовольствие от пения.

- Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

- Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.

Изобразительная деятельность

Рисование: ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется кистью, красками.

Лепка: умеет отделять от большого куска пластилина маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.

Аппликация: создает изображения предметов из готовых фигур по образцу. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.

Способен удерживать мелкие предметы, бисер и пуговицы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Что должен уметь ребенок в 3-4 года"

Советы родителям, как правильно помочь  и научить детей в переломный момент их жизни...

Консультация для родителей: «Что должен уметь ребенок к 4 годам»

Консультация для родителей:«Что должен уметь ребенок к 4 годам»...

Консультация для родителей: «Что должен уметь ребенок в 2-3 года»

Малыши растут очень быстро. Темпы развития могут быть настолько стремительными, что вы просто перестанете узнавать своего ещё недавно совсем маленького, беспомощного и несмышленого кроху. Физические н...

консультация для родителей "Что должен уметь ребенок в 2-3 года"

Консультация для ролителей "Что должен уметь ребенок в 2-3 года"...

Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок в 4 года"

Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок в 4 года"...