Метод кейс-технологии в ДОУ.
консультация
Предварительный просмотр:
Метод кейс-технологии в ДОУ.
Согласно новым требованиям ФГОС ДО в Российской Федерации
одним из ведущих приоритетов является
социально-коммуникативная направленность образовательного процесса.
Это является значимым, так как в последнее время педагоги и родители всё чаще замечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные проблемы в общении с окружающими, особенно со сверстниками.
Общительность, умение контактировать с другими людьми – необходимая составляющая самореализации ребёнка, его успешности в различных видах деятельности, важное условие для нормального психологического развития личности.
Современные педагоги все чаще приходят к пониманию того, что путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать такие важные социальные качества личности, как ответственность, активность, самостоятельность, умение находить решение возникших жизненных задач.
Важной чертой современного человека становится способность решать нестандартные задачи и находить нетрадиционные подходы к их решениям. И задача педагога построить так свою работу с воспитанниками, чтобы сформировать выше перечисленные социальные качества личности, используя различные современные технологии.
А сегодня поговорим о – кейс-технологии в дошкольном образовании.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного образования, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у детей новых качеств и умений.
Слово «интерактив» с английского на русский переводится как взаимное (inter) действие (act). Понятие «интерактивный» выражает способность находиться в состоянии диалога, беседы, взаимодействовать с кем-либо, а также с чем-либо (компьютером).
Кейс в переводе с латинского – запутанный, необычный случай, а с английского – портфель, чемоданчик.
Для чего нужен кейс? Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
Требования к кейсу (заданию): соответствовать четко поставленной цели; иметь соответствующий уровень трудности;
иллюстрировать типичные ситуации; развивать аналитическое мышление; провоцировать дискуссию; иметь несколько решений.
Методы кейс-технологии:
метод инцидентов (самостоятельный поиск информации, ее сбор, систематизация, анализ);
игровое проектирование (процесс создания либо совершенствования проектов: исследовательских, поисковых, творческих, аналитических, прогностических);
метод разбора деловой корреспонденции (работа с книгами, энциклопедиями, которые относятся к конкретной организации, проблеме, ситуации);
ситуационно-ролевая игра (создание в виде инсценировки правдивой социально-психологической ситуации с последующей оценкой поступков, поведения участников);
кейс-стади (групповой анализ представленной ситуации, разработка разных вариантов проблем, поиск их практического решения, оценка предложенных алгоритмов, выбор лучших);
метод дискуссии (обмен мнениями в соответствии с правилами).
Виды кейс-технологии в работе с дошкольниками: анализ конкретных ситуаций; кейс-иллюстрации; фото-кейс; проигрывание ролей (ролевое проектирование).
Технология кейс-стади (ситуация) – это кейс, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы.
Ознакомившись с описанием проблемы, дошкольники самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему и представляют свои идеи и решения в обсуждении со сверстниками.
Технология кейс-стади направлена на: освоение знаний, формирование новых качеств и представлений;
развитие способности детей научиться работать с информацией (поиск, анализ, синтез, классификация и т.д.), прорабатывать различные проблемы, находить их решение;
ориентированное обучение детей с индивидуальными данными;
формирование навыков коммуникативного взаимодействия; использование приобретенных в процессе решения кейса знаний и навыков в жизненных ситуациях.
В процессе освоения кейс-технологий дети: учатся получать необходимую информацию в общении;
развивают умение соотносить свои устремления с интересами других; учатся доказывать и отстаивать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; развивают умение принимать помощь.
Чем отличается кейс от проблемной ситуации?
Отличительной особенностью кейс-метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
Кейс-технологии формируют коммуникативные навыки:
происходит формирование у детей навыков работы в команде;
умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях;
обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;
дети учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни.
Главное предназначение кейс-технологии – развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.
В рамках ФГОС ДО среди ряда задач перед воспитателем встала, можно сказать, главная задача: «воспитание ребенка 21 века», т.е. ребенка «думающего», способного мыслить аналитически.
Одним словом, воспитателю необходимо перейти от передачи готовых знаний к мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности в решении возникших вопросов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод кейс-технологии в дошкольном образовании.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...

Метод кейс-технологии в дошкольном образовании
Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средств...

Консультация для воспитателей: «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании».
Согласно новым требованиям ФГОС ДО в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная направленность образовательного процесса....

«Метод кейс-технологии в дошкольном образовании».
Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способа...

Метод кейс - технология в ДОУ
Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании. Внедрение кейс-технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет на п...

Статья «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании».
Внедрение в образовательный процесс интерактивных новых педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими ставят современные ФГОС ДО.Одной из актуальн...

«Метод кейс-технологии в развитии и в воспитании детей»
В современном мире перед Вами и педагогами стоит сложная задача –воспитание ребёнка думающего, способного мыслить аналитически,умеющего проявлять инициативу и самостоятельно решать возникающиепр...
