Метод кейс-технологии в ДОУ.
консультация

Трофимова Ольга  Викторовна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_sayt.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Метод кейс-технологии в   ДОУ.  

Согласно новым требованиям ФГОС ДО в Российской Федерации

 одним из ведущих приоритетов является

социально-коммуникативная направленность образовательного процесса.

Это является значимым, так как в последнее время педагоги и родители всё чаще замечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные проблемы в общении с окружающими, особенно со сверстниками.  

 Общительность, умение контактировать с другими людьми – необходимая составляющая самореализации ребёнка, его успешности в различных видах деятельности, важное условие для нормального психологического развития личности.

Современные педагоги все чаще приходят к пониманию того, что путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать такие важные социальные качества личности, как ответственность, активность, самостоятельность, умение находить решение возникших жизненных задач.

Важной чертой современного человека становится способность решать нестандартные задачи и находить нетрадиционные подходы к их решениям. И задача педагога построить так свою работу с воспитанниками, чтобы сформировать выше перечисленные социальные качества личности, используя различные современные технологии.  

А сегодня поговорим о – кейс-технологии в дошкольном образовании.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного образования, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у детей новых качеств и умений.

Слово «интерактив» с английского на русский переводится как взаимное (inter) действие (act). Понятие «интерактивный» выражает способность находиться в состоянии диалога, беседы, взаимодействовать с кем-либо, а также с чем-либо (компьютером).

Кейс в переводе с латинского – запутанный, необычный случай, а с английского – портфель, чемоданчик.

 

Для чего нужен кейс? Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Требования к кейсу (заданию): соответствовать четко поставленной цели; иметь соответствующий уровень трудности;

иллюстрировать типичные ситуации; развивать аналитическое мышление; провоцировать дискуссию; иметь несколько решений.

Методы кейс-технологии:

метод инцидентов (самостоятельный поиск информации, ее сбор, систематизация, анализ);

игровое проектирование (процесс создания либо совершенствования проектов: исследовательских, поисковых, творческих, аналитических, прогностических);

 метод разбора деловой корреспонденции (работа с книгами, энциклопедиями, которые относятся к конкретной организации, проблеме, ситуации);

ситуационно-ролевая игра (создание в виде инсценировки правдивой социально-психологической ситуации с последующей оценкой поступков, поведения участников);

кейс-стади (групповой анализ представленной ситуации, разработка разных вариантов проблем, поиск их практического решения, оценка предложенных алгоритмов, выбор лучших);

метод дискуссии (обмен мнениями в соответствии с правилами).

Виды кейс-технологии в работе с дошкольниками: анализ конкретных ситуаций; кейс-иллюстрации; фото-кейс; проигрывание ролей (ролевое проектирование).

Технология кейс-стади (ситуация) – это кейс, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы.

Ознакомившись с описанием проблемы, дошкольники самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему и представляют свои идеи и решения в обсуждении со сверстниками.

Технология кейс-стади направлена на: освоение знаний, формирование новых качеств и представлений;

 развитие способности детей научиться работать с информацией (поиск, анализ, синтез, классификация и т.д.), прорабатывать различные проблемы, находить их решение;

ориентированное обучение детей с индивидуальными данными;

формирование навыков коммуникативного взаимодействия; использование приобретенных в процессе решения кейса знаний и навыков в жизненных ситуациях.

 В процессе освоения кейс-технологий дети: учатся получать необходимую информацию в общении;

 развивают умение соотносить свои устремления с интересами других; учатся доказывать и отстаивать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; развивают умение принимать помощь.

Чем отличается кейс от проблемной ситуации?

Отличительной особенностью кейс-метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Кейс-технологии формируют коммуникативные навыки:

происходит формирование у детей навыков работы в команде;

умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях;

обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;

дети учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни.

Главное предназначение кейс-технологии – развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.

В рамках ФГОС ДО среди ряда задач перед воспитателем встала, можно сказать, главная задача: «воспитание ребенка 21 века», т.е. ребенка «думающего», способного мыслить аналитически.

Одним словом, воспитателю необходимо перейти от передачи готовых знаний к мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности в решении возникших вопросов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод кейс-технологии в дошкольном образовании.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...

Метод кейс-технологии в дошкольном образовании

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средств...

Консультация для воспитателей: «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании».

Согласно новым требованиям ФГОС ДО в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная направленность образовательного процесса....

«Метод кейс-технологии в дошкольном образовании».

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических   технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способа...

Метод кейс - технология в ДОУ

Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании. Внедрение кейс-технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет на п...

Статья «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании».

Внедрение в образовательный процесс интерактивных новых педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими ставят современные ФГОС ДО.Одной из актуальн...

«Метод кейс-технологии в развитии и в воспитании детей»

В современном мире перед Вами и педагогами стоит сложная задача –воспитание ребёнка думающего, способного мыслить аналитически,умеющего проявлять инициативу и самостоятельно решать возникающиепр...