План работы образовательной площадки внегруппового пространства "Счастливое детство"
методическая разработка

Погодаева Надежда Юрьевна

Внегрупповое пространство "Счастливое детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnegruppovogo_schastlivoe_detstvo.docx303.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

Образовательная площадка внегруппового пространства

«Счастливое детство»

                                                             

 Ответственные:

                                                           Погодаева Н.Ю.

                                               Анастасова Н.В.

Колтуновская Е.В.

г. Лесосибирск, 2022 г.

Цель: создание благоприятной доброжелательной атмосферы в группе сверстников, положительно эмоционального фона через различные игры.

Задачи:

Образовательные: формировать умение согласовывать с другими детьми свои действия, соблюдать правила, сотрудничать в совместной деятельности.

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательную активность, внимательность, эмпатию, воображение, умение сотрудничать, договариваться, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 «Карусель»

   В кармашки вставляются карточки с разными изображениями. Это могут быть: персонажами сказок, цвета радуги, игры народов Сибири, игры-забавы, дикие или домашние животные, цифры и т.д., а на обратной стороне карточек разнообразные игры, задания.

D:\Desktop\счастливое детство\1673763181834.jpg

«Воздушные шары»

Корзинки можно использовать для мыльных пузырей, вертушек, а также забрасывать мячики. Положить сюрприз для детей.

D:\Desktop\счастливое детство\1673763181862.jpg

D:\Desktop\счастливое детство\1673763275353.jpgD:\Desktop\счастливое детство\1673763181848.jpg

    В шкафу находятся: заводные игрушки, мячики, игрушки – антистрессы (мячики антистресс, попыт), данные игрушки уменьшают напряжение, волнение, улучшают настроения; солнышко с лучиками (дети закручивают ленточки (лучики солнца) на палочке, а затем раскручивают ленты), волчки, ткань с дырками (можно поиграть в игры «Пройти через болото», «Сырная дырка», «Перекинь мячики»); мыльные пузыри, дидактическая игра «Эмоции», игра «Ладошка с липучками».

   Картотека: народных игр, игры-забавы; игры на сплочение, на преодоление негативных эмоций, снятие эмоционального напряжения, релаксация; развитие эмпатии у детей…

D:\Desktop\счастливое детство\1673764676206.jpg

По дорожке можно устроить соревнования с заводными игрушками.

D:\Desktop\счастливое детство\1673763181876.jpg

Значимость

      Эмоциональные игры в детском саду направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.

    Дети выполняют определенные упражнения для того, чтобы утомить мышцы; а утомленные мышцы автоматически, без сознательных усилий, сами собой расслабляются. Эти игры можно проводить во время свободной деятельности детей.                                       

          Актуальность

   Дети нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения, испытывают стресс и напряжение. Виной тому может быть усталость ребёнка после нагрузки, плохой сон, беспричинная обидчивость, частые слёзы по ничтожному поводу или, наоборот агрессия, кривляние и упрямство и т.д. Всё это непременно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка и на общем состоянии здоровья детей.

    Самым лучшим способом снятия напряжения (нервного, физического и психического), являются игры и различные игровые упражнения, которые позволяют ликвидировать фактор раздражения. После их выполнения ребенок становится спокойным и уравновешенным. Он начинает лучше осознавать свои чувства. Малыш начинает контролировать собственные действия и эмоции, а также овладевать своими чувствами. Упражнения для релаксации позволяют маленькому человечку сконцентрировать внимание и снять возбуждение. Эти упражнения рекомендуется выполнять всем дошкольникам. Но особенно они важны для тех, кто подвержен частым заболеваниям, а также тревожен, возбудим и гиперактивен.

     Поэтому игры на преодоление негативных эмоций и упражнения на снятие эмоционального напряжения, релаксацию очень необходимы в саду.

В  возрасте  3-4  года  малыши  иногда  становятся  неуправляемыми  и

агрессивными. Чтобы направить агрессию ребенка в нужное русло и дать

ей  выплеснуться,  психологи  советуют  играть  в  определенные  игры,  где

это негативное поведение может быть управляемым. Игры, направленные

на  снятие  агрессии,  помогают  детям  выплеснуть  гнев,  снять  лишнее

мышечное  и  эмоциональное  напряжение,  направить  энергию  в  нужное,

«созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.

Предлагаю  вам  несколько  игр,  с  помощью  которых  можно  помочь

ребенку выплеснуть негативные эмоции.

В  возрасте  3-4  года  малыши  иногда  становятся  неуправляемыми  и

агрессивными. Чтобы направить агрессию ребенка в нужное русло и дать

ей  выплеснуться,  психологи  советуют  играть  в  определенные  игры,  где

это негативное поведение может быть управляемым. Игры, направленные

на  снятие  агрессии,  помогают  детям  выплеснуть  гнев,  снять  лишнее

мышечное  и  эмоциональное  напряжение,  направить  энергию  в  нужное,

«созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.

Предлагаю  вам  несколько  игр,  с  помощью  которых  можно  помочь

ребенку выплеснуть негативные эмоции.

    «Счастливое детство» направлено на создание благоприятной доброжелательной атмосферы в группе сверстников, положительного эмоционального фона, через различные игры: игры-забавы, игры на преодоление негативных эмоций, снятие эмоционального напряжения, релаксацию; развитие эмпатии у детей и т.д.

Формы работы: игры и игровые упражнения, квест-игры. 

Ожидаемые результаты: У детей повышается настроение, устраняется повышенная раздражительность и злость, излишняя тревожность и страхи, а также напряженность. 

План работы на 2022-2023 учебный год

Месяц

Деятельность педагога

Совместная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями (законными представителями)/социальными партнерами

сентябрь

Дизайн, доработка

Подборка материала, игр

Составления плана работы

Помощь в пополнении внегруппового пространства

октябрь

Подготовка к открытию площадок.

Разработка сценария

Работа с родителями «Как организовать деятельность ребенка на образовательной площадке?»

Ноябрь

Открытие площадки

«Счастливое детство»

декабрь

Картотека с картинками

и играми.

«Игры-забавы»

Помощь в пополнении картинок «Игры-забавы».

Январь

Картотека с картинками и играми

«День проявления доброты»

Помощь в пополнении картинок «Добрые дела».

Февраль

Картотека с картинками и играми

«Военные профессии»

Помощь в пополнении картинок «Военные профессии».

март

Картотека с картинками и играми

«Игры народов Сибири»

Взаимодействие с пространством культурное детство.

Помощь в пополнении картинок «Игры народов Сибири».

Апрель

Картотека с картинками и играми, заданиями.

Квест –игра по сказкам

«Теремок» мл.гр.+сред. гр. «Гуси-Лебеди» ст.гр.+подгот.гр.

«День веселья»

Почитать сказки детям

Май

Картотека с картинками и играми.

«День солнца»

Помощь в пополнении картинок «День солнца».

План работы на 2023-2024 учебный год

Месяц

Деятельность педагога

Совместная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями (законными представителями) /социальными партнерами

Сентябрь

Составления плана работы.

Картотека с картинками и поздравлениями.

Поздравление для сотрудников ДОУ «Спасибо за труд и вашу заботу».

Помощь в пополнении внегруппового пространства

Октябрь

Картотека с картинками и играми, заданиями.

«Зимующие и перелетные птицы».

Взаимодействие с культурным детством. Игры и задания, направленные на знание детей о перелетных и зимующих птиц.

Помощь в пополнении картинок «Зимующие и перелетные птицы»

Ноябрь

Картотека с картинками и играми.

«Игры народов России». Взаимодействие с культурным детством. Игры, направленные на обогащение знание детей и развитие познавательного интереса о разнообразии игр народов России.

Помощь в пополнении картинок «Игры Народов России»

декабрь

Картотека с картинками

и играми. Краски, кисточки.

«Кисти и краски».

Игры и задания, направленные на знание детей цветов и способы рисования красками.

Помощь в пополнении картинок «Кисти и краски»

Январь

Картотека с картинками и играми.

«День проявления доброты».

Игры и задания, направленные на формирование у детей представление о доброте как важном человеческом качестве.

Помощь в пополнении картинок «Добрые дела»

Февраль

Картотека с картинками и играми, заданиями.

«Эрудит».

Игры и задания, направленные на интерес к интеллектуальной деятельности.

Помощь в пополнении картинок «Эрудит»

март

Картотека с картинками и играми, заданиями.

«День театра».

Развлечение с играми и театральным представлением для детей.

Помощь в пополнении картинок «Театр»

Апрель

Картотека с картинками и играми, заданиями.

«День смеха».

Развлечение, направленное на положительный эмоциональный настрой детей.

Помощь в пополнении картинок «День смеха»

Май

Картотека с картинками и заданиями.

«Пусть всегда будет мир!».

Мероприятие в честь празднования Дня Победы.

Помощь в пополнении картинок «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы летней площадки "Лаборатория чудесных открытий" для детей 5 - 6 лет.

Перспективный план работы летней площадки "Лаборатория чудесных открытий" для детей 5 - 6 лет. Данный материал, может быть использован воспитателями, для работы   в летний период п...

План работы творческой площадки по IT на 2020-2021 учебный год

План работы творческой площадки по IT на 2020-2021 учебный год...

План работы базовой площадке по программе "Универсальная STEAM-лаборатория"

Тема: Использование инновационных практик в развитии познавательных способностей посредством дошкольной  образовательной авторской  программы  Е.А.Беляк,  разработаной по нап...

План работы проблемной площадки «Вовлечение родителей в образовательный процесс как условие воспитания социально активной и ответственной личности ребенка»

Для повышения профессиональной компетенции педагогов во взаимодействии  с семьями воспитанников в ДОУ работает экспериментальная проблемная площадка "Вовлечение родителей в образовательный п...

План работы стажировочной площадки по краеведению

В документе представлен план работы стажировочной площадки по краеведению в МБДОУ детский сад Сказка в 2021 году....

План работы образовательной площадки внегруппового пространства "Культурное детство. Талантливое детство."

План работы образовательной площадки внегруппового пространства "Культурное детство. Талантливое детство."...