План работы образовательной площадки внегруппового пространства "Счастливое детство"
методическая разработка
Внегрупповое пространство "Счастливое детство"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 303.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
Образовательная площадка внегруппового пространства
«Счастливое детство»
Ответственные:
Погодаева Н.Ю.
Анастасова Н.В.
Колтуновская Е.В.
г. Лесосибирск, 2022 г.
Цель: создание благоприятной доброжелательной атмосферы в группе сверстников, положительно эмоционального фона через различные игры.
Задачи:
Образовательные: формировать умение согласовывать с другими детьми свои действия, соблюдать правила, сотрудничать в совместной деятельности.
Развивающие: развивать наблюдательность, познавательную активность, внимательность, эмпатию, воображение, умение сотрудничать, договариваться, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
«Карусель»
В кармашки вставляются карточки с разными изображениями. Это могут быть: персонажами сказок, цвета радуги, игры народов Сибири, игры-забавы, дикие или домашние животные, цифры и т.д., а на обратной стороне карточек разнообразные игры, задания.
«Воздушные шары»
Корзинки можно использовать для мыльных пузырей, вертушек, а также забрасывать мячики. Положить сюрприз для детей.
В шкафу находятся: заводные игрушки, мячики, игрушки – антистрессы (мячики антистресс, попыт), данные игрушки уменьшают напряжение, волнение, улучшают настроения; солнышко с лучиками (дети закручивают ленточки (лучики солнца) на палочке, а затем раскручивают ленты), волчки, ткань с дырками (можно поиграть в игры «Пройти через болото», «Сырная дырка», «Перекинь мячики»); мыльные пузыри, дидактическая игра «Эмоции», игра «Ладошка с липучками».
Картотека: народных игр, игры-забавы; игры на сплочение, на преодоление негативных эмоций, снятие эмоционального напряжения, релаксация; развитие эмпатии у детей…
По дорожке можно устроить соревнования с заводными игрушками.
Значимость
Эмоциональные игры в детском саду направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.
Дети выполняют определенные упражнения для того, чтобы утомить мышцы; а утомленные мышцы автоматически, без сознательных усилий, сами собой расслабляются. Эти игры можно проводить во время свободной деятельности детей.
Актуальность
Дети нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения, испытывают стресс и напряжение. Виной тому может быть усталость ребёнка после нагрузки, плохой сон, беспричинная обидчивость, частые слёзы по ничтожному поводу или, наоборот агрессия, кривляние и упрямство и т.д. Всё это непременно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка и на общем состоянии здоровья детей.
Самым лучшим способом снятия напряжения (нервного, физического и психического), являются игры и различные игровые упражнения, которые позволяют ликвидировать фактор раздражения. После их выполнения ребенок становится спокойным и уравновешенным. Он начинает лучше осознавать свои чувства. Малыш начинает контролировать собственные действия и эмоции, а также овладевать своими чувствами. Упражнения для релаксации позволяют маленькому человечку сконцентрировать внимание и снять возбуждение. Эти упражнения рекомендуется выполнять всем дошкольникам. Но особенно они важны для тех, кто подвержен частым заболеваниям, а также тревожен, возбудим и гиперактивен.
Поэтому игры на преодоление негативных эмоций и упражнения на снятие эмоционального напряжения, релаксацию очень необходимы в саду.
В возрасте 3-4 года малыши иногда становятся неуправляемыми и
агрессивными. Чтобы направить агрессию ребенка в нужное русло и дать
ей выплеснуться, психологи советуют играть в определенные игры, где
это негативное поведение может быть управляемым. Игры, направленные
на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее
мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное,
«созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.
Предлагаю вам несколько игр, с помощью которых можно помочь
ребенку выплеснуть негативные эмоции.
В возрасте 3-4 года малыши иногда становятся неуправляемыми и
агрессивными. Чтобы направить агрессию ребенка в нужное русло и дать
ей выплеснуться, психологи советуют играть в определенные игры, где
это негативное поведение может быть управляемым. Игры, направленные
на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее
мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное,
«созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.
Предлагаю вам несколько игр, с помощью которых можно помочь
ребенку выплеснуть негативные эмоции.
«Счастливое детство» направлено на создание благоприятной доброжелательной атмосферы в группе сверстников, положительного эмоционального фона, через различные игры: игры-забавы, игры на преодоление негативных эмоций, снятие эмоционального напряжения, релаксацию; развитие эмпатии у детей и т.д.
Формы работы: игры и игровые упражнения, квест-игры.
Ожидаемые результаты: У детей повышается настроение, устраняется повышенная раздражительность и злость, излишняя тревожность и страхи, а также напряженность.
План работы на 2022-2023 учебный год
Месяц | Деятельность педагога | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями (законными представителями)/социальными партнерами |
сентябрь | Дизайн, доработка Подборка материала, игр Составления плана работы | Помощь в пополнении внегруппового пространства | |
октябрь | Подготовка к открытию площадок. Разработка сценария | Работа с родителями «Как организовать деятельность ребенка на образовательной площадке?» | |
Ноябрь | Открытие площадки | «Счастливое детство» | |
декабрь | Картотека с картинками и играми. | «Игры-забавы» | Помощь в пополнении картинок «Игры-забавы». |
Январь | Картотека с картинками и играми | «День проявления доброты» | Помощь в пополнении картинок «Добрые дела». |
Февраль | Картотека с картинками и играми | «Военные профессии» | Помощь в пополнении картинок «Военные профессии». |
март | Картотека с картинками и играми | «Игры народов Сибири» Взаимодействие с пространством культурное детство. | Помощь в пополнении картинок «Игры народов Сибири». |
Апрель | Картотека с картинками и играми, заданиями. | Квест –игра по сказкам «Теремок» мл.гр.+сред. гр. «Гуси-Лебеди» ст.гр.+подгот.гр. «День веселья» | Почитать сказки детям |
Май | Картотека с картинками и играми. | «День солнца» | Помощь в пополнении картинок «День солнца». |
План работы на 2023-2024 учебный год
Месяц | Деятельность педагога | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями (законными представителями) /социальными партнерами |
Сентябрь | Составления плана работы. Картотека с картинками и поздравлениями. | Поздравление для сотрудников ДОУ «Спасибо за труд и вашу заботу». | Помощь в пополнении внегруппового пространства |
Октябрь | Картотека с картинками и играми, заданиями. | «Зимующие и перелетные птицы». Взаимодействие с культурным детством. Игры и задания, направленные на знание детей о перелетных и зимующих птиц. | Помощь в пополнении картинок «Зимующие и перелетные птицы» |
Ноябрь | Картотека с картинками и играми. | «Игры народов России». Взаимодействие с культурным детством. Игры, направленные на обогащение знание детей и развитие познавательного интереса о разнообразии игр народов России. | Помощь в пополнении картинок «Игры Народов России» |
декабрь | Картотека с картинками и играми. Краски, кисточки. | «Кисти и краски». Игры и задания, направленные на знание детей цветов и способы рисования красками. | Помощь в пополнении картинок «Кисти и краски» |
Январь | Картотека с картинками и играми. | «День проявления доброты». Игры и задания, направленные на формирование у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. | Помощь в пополнении картинок «Добрые дела» |
Февраль | Картотека с картинками и играми, заданиями. | «Эрудит». Игры и задания, направленные на интерес к интеллектуальной деятельности. | Помощь в пополнении картинок «Эрудит» |
март | Картотека с картинками и играми, заданиями. | «День театра». Развлечение с играми и театральным представлением для детей. | Помощь в пополнении картинок «Театр» |
Апрель | Картотека с картинками и играми, заданиями. | «День смеха». Развлечение, направленное на положительный эмоциональный настрой детей. | Помощь в пополнении картинок «День смеха» |
Май | Картотека с картинками и заданиями. | «Пусть всегда будет мир!». Мероприятие в честь празднования Дня Победы. | Помощь в пополнении картинок «День Победы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы летней площадки "Лаборатория чудесных открытий" для детей 5 - 6 лет.
Перспективный план работы летней площадки "Лаборатория чудесных открытий" для детей 5 - 6 лет. Данный материал, может быть использован воспитателями, для работы в летний период п...

План работы творческой площадки по IT на 2020-2021 учебный год
План работы творческой площадки по IT на 2020-2021 учебный год...

План работы базовой площадке по программе "Универсальная STEAM-лаборатория"
Тема: Использование инновационных практик в развитии познавательных способностей посредством дошкольной образовательной авторской программы Е.А.Беляк, разработаной по нап...
План работы проблемной площадки «Вовлечение родителей в образовательный процесс как условие воспитания социально активной и ответственной личности ребенка»
Для повышения профессиональной компетенции педагогов во взаимодействии с семьями воспитанников в ДОУ работает экспериментальная проблемная площадка "Вовлечение родителей в образовательный п...

План работы стажировочной площадки по краеведению
В документе представлен план работы стажировочной площадки по краеведению в МБДОУ детский сад Сказка в 2021 году....
План работы образовательной площадки внегруппового пространства "Культурное детство. Талантливое детство."
План работы образовательной площадки внегруппового пространства "Культурное детство. Талантливое детство."...

План работы образовательной площадки внегруппового пространства "Культурное детство. Талантливое детство."
Внегрупповое пространство "Культурное детство. Талантливое детство"...






