Проект "Природа-наше богатство"
проект (младшая группа)
"Природа для нас-кладовая солнца с великими сокровищами"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 257.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “Елочка” 161
Паспорт экологического проекта
Название: «Природа-наше богатство».
Автор проекта:Емчикова Лариса Юрьевна.
Вид проекта: Краткосрочный.
Продолжительность:1.08.15.08.2025г.
Участники проекта: воспитатель Емчикова. Л. Ю. родители и дети 1младшей группы «Капелька».
Актуальность проекта:
«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину».
М. М. Пришвин.
В настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, осознания того, что человек - это часть природы.
Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Цель проекта:
сформировать у детей экологические представления, воспитать эмоционально-нравственное и практически-деятельное отношение к окружающей среде, создать условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.
Задачи проекта:
1. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.
3. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
4. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
5. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по теме.
2. Просмотр мультфильма”Чебурашка”
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Рассматривали фотографий отдыха детей, их рассказы.
Основной этап:
1. Реализация комплекса мероприятий, направленного на достижение поставленной цели.
2. Взаимодействие с родителями, направленное на работу в системе: ДОУ- семья.
Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта.
2. Оценка достигнутых результатов.
Распределение деятельности по этапам
Этапы проекта
Подготовительный этап:
- Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
- Обеспечение условий для проведения проекта.
- Осуществление контроля над реализацией проекта.
Основной этап:
- Чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;
- рассматривание картин о природе художников И.И. Левитана, А.К. Саврасова, В.Д. Поленова, И.И. Шишкина, Федора Васильева;
- рассказы воспитателя о живой и не живой природе, о заповедниках, памятниках природы;
- беседы на экологические темы;
- наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы;
- целевые прогулки на природе;
- сбор природного материала (камней, шишек, листьев и т.д.);
- опыты и эксперименты;
- экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций;
- экологические тропы;
- игры (подвижные, дидактические, настольные, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные);
- различные виды изобразительной деятельности на экологическую тему;
- посещение парков города совместно с родителями.
Заключительный этап:
- Квест”Как мы отдыхали на Природе”
Ожидаемые результаты:
Для детей
Реализация проекта предполагает формирование у детей следующих целевых ориентиров:
- любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающим мире. Способен самостоятельно действовать. В случае затруднения обращается к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
- эмоционально-отзывчивый;
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия, со взрослыми и сверстниками;
- имеющий первичные представления о мире и природе;
- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности— умению работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять инструкции.
Кроме того, проект предполагает формирование у детей следующих знаний:
- сформированности представлений о Красной книги, как о государственном документе;
- сформированность первоначальных природоохранительных знаний и первоначальных навыков исследовательского, экологического и безопасного поведения в природе;
- развитие навыков наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности;
- овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми.
Для педагогов:
- повышение теоретического уровня и профессионализма;
- организация педагогического поиска через реализацию проектной деятельности;
- самореализация.
Для родителей:
- повышение уровня взаимопонимания между родителями – детьми – педагогами;
- повышение уровня экологического сознания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему _Здоровье – большое богатство человека_
Занятие, посвящённое Дню Здоровья в детском саду. Включает в себя работу всех специалистов ДОУ с детьми разных возрастов. boyandgirl.png...

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...
интегрирование занятие "Здоровье - богатство человека" ( с участием специалистов ДОУ)
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению зд...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "БОГАТСТВА МОСТОВСКОГО РАЙОНА"
МОСТОВСКОЙ РАЙОН КРАСИВ И БОГАТ ! В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ ПОСЕЛКА МОСТОВСКОГО И ПРЕКРАСНОЙ ПРИРОДОЙ МОСТОВСКОГО РАЙОНА....
«Лес наше богатство»
Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить, слушать...
интегрированное занятие по теме: "Здоровье - богатство человека 2"
Интегрированное занятие на тему:«Здоровье – богатство человека» Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание...

