Проект "Природа-наше богатство"
проект (младшая группа)

"Природа для нас-кладовая солнца с великими сокровищами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД “Елочка” 161

                                                       

Паспорт экологического проекта

Название: «Природа-наше богатство».

Автор проекта:Емчикова Лариса Юрьевна.

Вид проекта: Краткосрочный.

Продолжительность:1.08.15.08.2025г.

Участники проекта: воспитатель Емчикова. Л. Ю. родители и дети 1младшей группы  «Капелька».

Актуальность проекта:

«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину».

М. М. Пришвин.

В настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, осознания того, что человек - это часть природы.

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Цель проекта:

сформировать у детей экологические представления, воспитать эмоционально-нравственное и практически-деятельное отношение к окружающей среде, создать условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

Задачи проекта:

1. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.

3. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

4. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

5. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по теме.

2. Просмотр мультфильма”Чебурашка”

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Рассматривали фотографий отдыха детей, их рассказы.

Основной этап:

1. Реализация комплекса мероприятий, направленного на достижение поставленной цели.

2. Взаимодействие с родителями, направленное на работу в системе: ДОУ- семья.

Заключительный этап:

1. Подведение итогов проекта.

2. Оценка достигнутых результатов.

Распределение деятельности по этапам

Этапы проекта

Подготовительный этап:

  • Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

  •  Обеспечение условий для проведения проекта.
  •  Осуществление контроля над реализацией проекта.

Основной этап:

  • Чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;
  • рассматривание картин о природе художников И.И. Левитана, А.К. Саврасова, В.Д. Поленова, И.И. Шишкина, Федора Васильева;
  • рассказы воспитателя о живой и не живой природе, о заповедниках, памятниках природы;
  • беседы на экологические темы;
  • наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы;
  • целевые прогулки на природе;
  • сбор природного материала (камней, шишек, листьев и т.д.);
  • опыты и эксперименты;
  • экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций;
  • экологические тропы;
  • игры (подвижные, дидактические, настольные, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные);
  • различные виды изобразительной деятельности на экологическую тему;

  • посещение парков города совместно с родителями.

Заключительный этап:

  • Квест”Как мы отдыхали на Природе”

Ожидаемые результаты:

Для детей

Реализация проекта предполагает формирование у детей следующих целевых ориентиров:

  • любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающим мире. Способен самостоятельно действовать. В случае затруднения обращается к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
  • эмоционально-отзывчивый;
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия, со взрослыми и сверстниками;
  • имеющий первичные представления о мире и природе;
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности— умению работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять инструкции.

Кроме того, проект предполагает формирование у детей следующих знаний:

  • сформированности представлений о Красной книги, как о государственном документе;
  • сформированность первоначальных природоохранительных знаний и первоначальных навыков исследовательского, экологического и безопасного поведения в природе;
  • развитие навыков наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности;
  • овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми.

Для педагогов:

  • повышение теоретического уровня и профессионализма;
  • организация педагогического поиска через реализацию проектной деятельности;
  • самореализация.

Для родителей:

  • повышение уровня взаимопонимания между родителями – детьми – педагогами;
  • повышение уровня экологического сознания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему _Здоровье – большое богатство человека_

Занятие, посвящённое Дню Здоровья в детском саду. Включает в себя работу всех специалистов ДОУ с детьми разных возрастов. boyandgirl.png...

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

интегрирование занятие "Здоровье - богатство человека" ( с участием специалистов ДОУ)

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению зд...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "БОГАТСТВА МОСТОВСКОГО РАЙОНА"

МОСТОВСКОЙ РАЙОН КРАСИВ И БОГАТ ! В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ ПОСЕЛКА МОСТОВСКОГО И ПРЕКРАСНОЙ ПРИРОДОЙ МОСТОВСКОГО РАЙОНА....

«Лес наше богатство»

Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить, слушать...

интегрированное занятие по теме: "Здоровье - богатство человека 2"

Интегрированное занятие на тему:«Здоровье –  богатство человека»          Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание...