Викторина для педагогов ДОУ «Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка

Казакова Лидия Владимировна

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах ЗОЖ. Уточнить и углубить знания педагогов по здоровьесбережению, физическому воспитанию. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vaiketortna_dlya_pedagogov.docx89.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Тополёк» г. Бабушкин

Муниципального образования Кабанский район»

Республики Бурятия

Викторина для педагогов ДОУ

«Мы за здоровый образ жизни», приуроченная всемирному Дню Здоровья (7 апреля)

Старший воспитатель Казакова Л.В.

г. Бабушкин, 2024

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах ЗОЖ. Уточнить и углубить знания педагогов по здоровьесбережению, физическому воспитанию. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Оборудование: два стола для команд; ноутбук, проектор для презентации, презентация; музыкальное оформление; разрезные карточки с пословицами, карточки для деления команд 2-х цветов, сундук с предметами.

Участники: воспитатели

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. И тема нашей сегодняшней игры посвящена… (здоровью).

Сегодня мы проведем викторину «Мы за здоровый образ жизни».

Судить наш конкурс будет жюри. Конкурсы будут оценивать балами за каждый правильный ответ.

Но, прежде чем приступить к выполнению заданий, нам нужно разделиться на команды и выбрать капитанов. Для этого возьмите и вытащите по звезде из мешочка. Кто вытащил желтую звезду, тот будет играть в команде «Желтые звезды», у кого синяя, тот играет в команде «Синие звезды» (команды садятся у своих столов). А теперь поприветствуйте друг друга.

Приветствие команд:

Девиз команды «Синие звезды»- «В здоровом теле, здоровый дух»

Девиз команды «Желтые звезды» – «С улыбкой радостнее жить, с улыбкой и здоровью быть».

1 конкурс: «Пословицы и поговорки о здоровье».

Предлагаем командам вспомнить пословицы и поговорки о здоровье. Нужно найди продолжение пословицы о здоровье.

Команда №1

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

Команда №2

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Ведущий: Продолжаем викторину и переходим к следующему конкурсу. В данном конкурсе времени для обсуждения не будет. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, если одна команда не ответит – право ответа будет передано другой команде. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

Вопросы  для «Синих звезд»

Вопросы команде «Желтые звезды»

1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

 2.Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

3.Кто такие «совы», «жаворонки»? (это люди с разными биологическими ритмами).

4. Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

 5.Назовите зимние виды спорта?

6. Жидкость, переносящая в организме кислород, - это…(Кровь)

7. Ледовая площадка. (Каток)

8. Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это…(Иммунитет).

1.Как называется наука о здоровье? (Валеология).

2. Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).

3.Наука о чистоте… (гигиена)

4.Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).

5.Назовите летние виды спорта.

6.Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).

7.Теннисная площадка. (Корт)

8. Как называется любое массовое заболевание людей. (Эпидемия)

Ведущий: Что ж, следующий конкурс. Конкурс таинственный..а называется он - «Ларец здоровья».

Ведущий заносит сундук и показывает его, не демонстрируя содержимое , в нем лежат: Вода, Витамины, Зубная щетка, Минеральная вода, Чеснок, Морковь.

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в чёрном ящике? (Вода)

2. В ящике – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь)

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в чёрном ящике. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка)

4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в ящике? (Минеральная вода)

5. В чёрном ящике находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок)

6. В ящике находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь)

Ведущий: Наша викторина подошла к концу, и пока жюри подводит итоги, мы переходим к флешмобу.

(Слово жюри для оглашения результатов, вручение подарков)

Ведущий: Хочется поблагодарить всех участников, огромное вам спасибо. Оставайтесь такими же энергичными, отзывчивыми, легкими на подъем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для педагогов «Веду ли я здоровый образ жизни?» . Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

laquo;Здоровые воспитатели - здоровые дети!» - гласит современная мудрость!...

Консультация для педагогов "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры".

Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам....

Консультация для педагогов" Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды"

Цель:  Повышение и развитие профессиональных знаний по вопросам приобщения детей к здоровому образу жизни через создание развивающей средыНормой жизни и поведения каждого человека должно быть соз...

Консультация для педагогов детского сада «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов детского сада "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"...

Физкультурно-творческий калейдоскоп для педагогов "Формирование привычки к здоровому образу жизни"у детей и педагогов" + ФОТО.

Физкультурно-творческий калейдоскоп для педагогов  "Формирование привычки к здоровому образу жизни"у детей и педагогов" + фото....

«Игра-викторина: сущность, решаемые задачи в формировании здорового образа жизни»

Презентация "Игра-викторина: сущность, решаемые задачи в формировании здорового образа жизни"...

Викторина для педагогов ДОУ «Мы за здоровый образ жизни», приуроченная всемирному Дню Здоровья (7 апреля)

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах ЗОЖ. Уточнить и углубить знания педагогов по здоровьесбережению, физическому воспитанию. Активизировать мыслительно-по...