План проведения досугов и развлечений с детьми 2 группы раннего возраста. 2023 – 2024г.
материал (младшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

Месяц,

неделя

Тема

Программное содержание

Сентябрь

АДАПТАЦИЯ

 

 

Октябрь

1

Театрализованное развлечение: «ТЕРЕМОК»

Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре, отгадывать загадки по сказке; побуждать детей к двигательной импровизации;

развивать  коммуникативные качества детей; доставить радость детям.

3

Спортивное развлечение:

«ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ»

Закреплять представления об осени, ее признаках;   развивать двигательную активность, координацию движений, скоростные качества, ориентацию в пространстве, двигательную память и внимание; воспитывать желание играть с детьми других групп, чувства взаимовыручки и поддержки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosugi_i_razvlecheniya.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения досугов и развлечений с детьми 2 группы раннего возраста.

2023 – 2024г.

Месяц,

неделя

Тема

Программное содержание

Сентябрь

АДАПТАЦИЯ

Октябрь

1

Театрализованное развлечение: «ТЕРЕМОК»

Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре, отгадывать загадки по сказке; побуждать детей к двигательной импровизации;

развивать  коммуникативные качества детей; доставить радость детям.

3

Спортивное развлечение:

«ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ»

Закреплять представления об осени, ее признаках;   развивать двигательную активность, координацию движений, скоростные качества, ориентацию в пространстве, двигательную память и внимание; воспитывать желание играть с детьми других групп, чувства взаимовыручки и поддержки.

2

Литературный досуг:

«В ГОСТИ БАБУШКА ПРИШЛА»

Учить детей петь народные песенки, потешки; сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек; развивать речевую активность; воспитывать интерес к художественному слову.

4

Музыкальное развлечение: «ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»

Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов; развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; учить читать наизусть небольшие стихотворения; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Ноябрь

1

Фольклорное развлечение: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»

Знакомить малышей с русским народным творчеством; воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры; формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения с различными предметами; развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений, мелкую моторику кистей рук, игры на ложках, эмоциональность при исполнении песен; доставить детям удовольствие и радость.

2

Театрализованное развлечение: ИНСЦЕНИРОВКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «КОЛОБОК» 

Продолжать знакомить детей с народным творчеством, показать детям  настольный театр «Колобок»; развивать мелкую мускулатуру кисти рук, зрительные, тактильные ощущения, речь, умения соотносить свои движения со словами текста; воспитывать любовь и сочувствие, отрицательное отношение к грубости,

побуждать к проявлениям жалости, желанию помочь; учить играть вместе.

3

Музыкальное развлечение: «МЫ ЛЮБИМ ПЕТЬ И ТАНЦЕВАТЬ.»

Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения; вызывать активность детей при подпевании и пении; развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем); формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

4

Спортивное развлечение: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.»

Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме; создать положительно-эмоциональный настрой у детей с помощью участия взрослых в качестве персонажей сказок; решение оздоровительных задач.

5

Праздник, посвящённый Дню Матери.

Приобщать родителей и детей к совместным праздникам, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Подарить радость детям.  Воспитывать любовь и нежное уважительное чувство к маме.  Познакомить родителей между собой в период адаптации.

Декабрь

1

Развлечение «Кошкин дом».

Получить положительные эмоции, развивать желание улыбаться для всех, создать эмоционально положительное настроение у детей и родителей.                                                                                                                    Побуждать детей находить средства выражения образа  маленьких котят в мимике, жестах, интонациях.                                                                                     Развивать слуховое внимание, речевую эмоциональность, общую и мелкую моторику; способствовать накапливанию музыкальных впечатлений

2

Спортивное развлечение: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

 Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами; развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

3

Развлечение «В гости Снеговик пришел»

Привлечь детей к здоровому образу жизни через зимние развлечения; развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память, развивать интерес к зимним играм.

4

Новогодний праздник

«Ёлочка в гостях у ребят».

Новогодний праздник «Ёлочка в гостях у ребят». Создать радостное весёлое настроение от праздничной атмосферы. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности.

Январь

1

Музыкальное развлечение: «До свидания, Елочка, колкая иголочка»

Продлить радость от новогодних праздников; закрепить движения в хороводе, развивать чувство темпа, ритма.

2

Развлечение «Дружба начинается с улыбки»

Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Развивать эмоциональную отзывчивость. Развивать речевую активность, расширять словарный запас. Воспитывать у детей любовь и уважение к окружающему миру, культура поведения.

3

Игра-забава «Сорока-белобока»

Развивать элементарное музыкально – сенсорное восприятие. Развивать умение произносить слова песенок, потешек, сопровождая их действиями.                            Воспитывать  интерес к театрализованной деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик на действия персонажей.

Февраль

1

«На рыбалку».

Развивать общую и мелкую моторику; формировать правильную осанку, орудийные умения. Развивать ловкость, равновесие, воображение. Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом

2

Театральное развлечение: «На полянке игрушек».

Формирование у детей положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем; закрепление знаний о  предметах мебели и умения ориентироваться в пространстве групповой комнаты.

3

Спортивное развлечение : «Играем в солдатиков»

Развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры; развивать коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, развивать артистические способности, воображение, выразительную речь, умение согласовывать действия с партнёром.

4

Спортивное развлечение «Мы сегодня моряки».

Закреплять у детей знаний о моряках и их деятельности; развивать двигательную активность детей, посредством участия в эстафетах и играх, соблюдая правила.

Март

1

Музыкальное развлечение: « Мамочку поздравим»

Стимулировать самостоятельное выполнение музыкальных движений, исполнение песен, чтение стихов; доставить радость от совместной деятельности с родителями.

2

«Наши пальчики играли» (сенсорные коробочки)

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности.

3

«В гостях у зелёного друга».

Рассказать детям о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой. Формировать бережное отношение к природе.

4

Игра экспериментирование «Сказка о камешке

Формировать представления детей о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжёлые. Развивать общую и мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь между предметами, сортировать камушки по величине. Воспитывать интерес к играм с природным материалом.

5

Игра – забава «Плывёт, плывёт кораблик».

Формировать представления о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова. Развивать ручную моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе

Апрель

1

Досуг по стихам А. Барто "Игрушки"

Вызвать у детей положительный эмоциональный отзыв. Закрепить знание стихов А. Барто. Развивать двигательную активность. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2

Познавательное развлечение «В цирке»

Создание радостного настроения, вызвать чувство радости, доставить детям массу ярких незабываемых впечатлений от посещения цирка, встречи с клоуном. Уметь выполнять танцевальные движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Учить согласовывать слова и движения, развивать чувство ритма. Двигаться под музыку с предметами.

3

Музыкальное развлечение «Солнышко в гостях у детей»

Активизировать имеющиеся умения детей, развивать творческие способности, совершенствовать умение различать

звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (погремушек, барабана, музыкальных молоточков);развивать певческие навыки, музыкальный слух; воспитывать любовь к музыке.

4

Оздоровительный досуг «Волшебница вода»

Укреплять здоровье детей, воспитывать заботливое отношение к своему организму и друг к другу; развивать тактильные и обонятельные анализаторы; создать радостное настроение.

Май

1

Музыкальное развлечение «ЛЕСНОЙ КОНЦЕРТ»

Учить приёмам звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах; способствовать приобретению навыка подыгрывания на детских музыкальных инструментах; воспитывать интерес к музыкальным инструментам.

2

Спортивное развлечение «В ГОСТЯХ У ГЕРОЕВ СКАЗКИ»

Создать радостно-эмоциональное настроение детей от встречи с героями сказки;  закрепить основные движения, цвета.; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, воспитывать у детей соблюдать элементарные правила игры.

3

Театральное представление: ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЕМ СЦЕНКИ «Кто в чемодане?».

Продолжать формировать интерес к различным видам театра, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, поддерживать желание детей включаться в театрализованное представление.

4

Досуг: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»

Уточнять представления детей о диких животных (заяц, лиса, белка); способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе; продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением или
высказыванием из двух-трех простых фраз; развивать эмоциональную отзывчивость детей: сострадание, желание прийти на помощь.

План проведения досугов и развлечений   с детьми 2 группы раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения досугов и развлечений с детьми старшей группы (ежемесячно)

План проведения досугов и развлечений с детьми старшей группы поможет воспитателям ДОО правильно спланировать свою работу с дошкольниками на весь учебный год....

План работы на летний период с детьми группы раннего возраста

План работы на летний период с детьми группы раннего возраста...

Перспективный план проведения сюжетно-игровых физкультурных занятий в группе раннего возраста в течение учебного года

МесяцНазвание занятияОбщеразвивающиеупражненияОсновные движенияПодвижная играСентябрь"Курочка Ряба"С мячомПолзание (на четвереньках, прокатывание мяча друг другу), построение вра...

Презентация познавательно – физкультурного развлечения с детьми группы раннего возраста семейного детского сада «Ромашка» "ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ"

В презентации представлен фото материал познавательно физкультурного развлечения с детьми раннего возраста "Путешествие на корабле"...

Сценарий развлечения "Разноцветные шарики" группа раннего возраста 2023 г.

Сценарий итогового развлечения к проектной деятельности в группе раннего возраста«Разноцветная неделя» «Разноцветные шарики» Цель:Создание доброжелательной обста...