Драматизация сказки в старшей группе «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия (старшая группа)
ЦЕЛЬ: Создание благоприятной обстановки для драматизации сказки «Заюшкина избушка»
Задачи:
- учить детей драматизировать знакомую сказку, оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;
- овладеть детьми речевыми средствами;
- обогащать и активизировать словарь детей на основе выученных слов;
- развивать интонационную выразительность речи, умение работать сообща;
- воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №154»
Драматизация сказки в старшей группе
«Заюшкина избушка»
Выполнил воспитатель:
Трамбаева Т.В.
Новосибирск, 2024
ЦЕЛЬ: Создание благоприятной обстановки для драматизации сказки «Заюшкина избушка»
Задачи:
- учить детей драматизировать знакомую сказку, оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;
- овладеть детьми речевыми средствами;
- обогащать и активизировать словарь детей на основе выученных слов;
- развивать интонационную выразительность речи, умение работать сообща;
- воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу.
Ход
Сказочница:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки и дорогие гости!
Ведь давно мы ждали Вас
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас
Вы садитесь, не стесняйтесь
Поудобнее располагайтесь
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки глазки
Начинаем нашу сказку
А какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про героев. Узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки.
- По снегу бежит – петляет, к лету шубку он меняет.
На снегу его не видно, волку и лисе обидно. (заяц)
- Ходит по двору будильник, разгребает лапкой сор
Расправляет с шумом крылья и садится на забор (петух)
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пышный хвост – краса. Кто это? (лиса)
- Этот сторож дом охраняет
На воров громко лает. (собака)
- Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк)
- Неуклюжий, косолапый, кто всю зиму сосет лапу? (медведь)
- Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался?
- Правильно ребята. Это русская народная сказка «Заюшкина избушка»
- Итак, наше представление начинается…
Сказочница: Жили- были Лиса и Заяц. У Лисы избушка была ледяная, а у зайца лубяная.
Лиса: У меня хороший дом
Очень, очень свежий он.
Он красивый и просторный
Хоть немножко и холодный
Заяц: Ну, а мой хоть невелик,
Маленький, но теплый.
Буду я в тепле здесь жить,
Печку жаркую топить. (берет дрова, заходит в домик)
Сказочница: Так и жили они. Каждый в своем домике.
Но вот пришла весна – красна. У Лисы избушка растаяла.
Лиса: Ой беда, беда, беда
Растаял снег, кругом вода,
От ледяной избушки
Остались только лужи. (хватается за голову)
Сказочница: А у зайца домик остался целым. Пришла лиса к зайке и говорит:
Лиса: Пусти меня заюшка в избушку погреться
Сказочница: Зайчик ей и говорит
Заяц: Проходи лиса в тесноте, да не в обиде.
Сказочница: А на следующий день Лиса говорит Зайчику
Лиса: Уходи из домика
Сказочница: Идет Зайчик и плачет. Ему на встречу собаки идут
1 собака: Ав-ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла ее избушка, просилась она ко мне переночевать, да и меня и выгнала.
1 собака: Ладно, ты не плачь косой,
Разберемся мы с Лисой,
Ведь мы псы сторожевые.
Боевые, удалые!
Мы твоему горю поможем!
Сказочница: Пошли они к Зайкиной избушке…
(Собаки и Заяц подходят к избушке)
2 собака: Уходи скорей Лиса
Во зеленые леса
С нами Лисонька, не шути,
Зайку в домик ты пусти!
Лиса: (голос Лисы в окошке)
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
1 собака: Побежали – ка отсюда,
А не то нам будет худо.
Сказочница: Собаки испугались и убежали… (собаки убегают)
Опять идет зайчик и плачет. Навстречу ему Волк идет.
Волк: Что ты плачешь, мой сосед?
От меня тебе привет
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла ее избушка, просилась она ко мне переночевать, да и меня и выгнала.
Волк: Не плачь, я твоему горю помогу!
Заяц: Нет, не поможешь! Собаки гнали – не выгнали, и тебе не выгнать!
Волк: Нет, я выгоню!
Сказочница: Пошли они к избушке. Волк как закричит…(Волк и Заяц подходят к избушке)
Волк: Я опасный, серый волк.
Я зубами шелк да шелк
Тебя, лиса, не пощажу,
Хвост твой рыжий откушу!
Поди, Лиса, вон!
Сказочница: А Лиса им с печи…
Лиса: (голос Лисы в окошке)
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочница: Волк испугался и убежал… (Волк убегает)
Опять идет зайчик и плачет. Навстречу ему Медведь идет.
Медведь: Что ты Заинька не скачешь?
А сидишь и горько плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла ее избушка, просилась она ко мне переночевать, да и меня и выгнала.
Медведь: Ладно, ты не плачь, косой,
Разберусь сейчас с лисой!
Заяц: Нет, не поможешь! Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал, не выгнал, и тебе не выгнать!
(Медведь и Заяц подходят к избушке)
Медведь: Я большой, лохматый зверь,
Открывай, Лисица дверь!
Я намну тебе бока,
Убегай, жива пока!
Лиса: (голос Лисы в окошке)
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочница: Медведь испугался и убежал… (Медведь убегает)
Опять идет зайчик и плачет пуще прежнего. Навстречу ему Петух с косой идет.
Петух: Кука-ре-ку!!! О чем Зайчик плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла ее избушка, просилась она ко мне переночевать, да и меня и выгнала.
Петух: Пойдем, я твоему горю помогу!
Заяц: Нет, не поможешь! Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал, не выгнал, Медведь гнал, не выгнал и тебе не выгнать!
(Петух и Заяц подходят к избушке)
Сказочница: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…
(Петух и Заяц подходят к избушке)
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай Лиса с печи!
Сказочница: Услышала Лиса, испугалась и говорит…
Лиса: (голос Лисы в окошке)
Обуваюсь!
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай Лиса с печи!
Сказочница: Услышала Лиса, испугалась и говорит…
Лиса: (голос Лисы в окошке)
Одеваюсь!
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай Лиса с печи!
(Петух лапами затопал, крыльями захлопал, косой машет)
Сказочница: испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала…
(Лиса убегает. В избушку входят Петух и Заяц)
Сказочница: Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить – поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.
Сказочница: Понравилась вам наша сказка? А понравился ли вам наш Петя-Петушок?
Дети: Да
Сказочница: Предлагаю вам ребята с петушком поиграть, становитесь в кружок (Петушок в середине круга)
Игра «Петушок»
Ах, красавец – петушок! (Показывают на петушка)
На макушке – гребешок (пальцем показывают гребешок)
А под клювом – борода! (бороду показывают)
Очень гордая походка (выпрямляют спину)
Лапы кверху поднимает (шагают на месте высоко поднимают колени)
Важно головой кивает( кивает головой)
Раньше всех петух встает (крыльями хлопает)
Громко на заре поет (ку-ка-ре-ку! Хватит спать)
Всем давно пора вставать (хлопаем в ладоши)
Сказочница: Артистами ребята наши побывали
И сказку вам про зайца показали
Артисты, зрители – все были хороши
Похлопаем друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ – ДРАМАТИЗАЦИИ « ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Материал из опыта работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны "Использование театральной деятельности в работе по коррекции речи дошкольников с ОНР"...
Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад"
Цель: развитие у детей интереса к театральной деятельности и желания выступать вместе с коллективом сверстников...
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Цели:создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средств...

Игра-драматизация Русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка».Задачи: Познакомить с правилами кукловождения; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; учить интонацией передавать ...

Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад)
Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад) Постановщик: воспитатель Иванова И.С.Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные раб...
Сказка-шумелка «Заюшкина избушка»
Сказка познакомит малыша с понятиями добра и зла, хитрости и доверчивости, объяснит, как важно помогать друзьям в беде, не обманывать и не обижать слабых."Шумелкой" она называется потому, чт...


