Информационно-творческий проект «Дети. Творчество. Театр»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Проблема:
После бесед с воспитанниками, выяснилось, что у детей не развит интерес к миру театра. Слабо развиты творческих способностей детей в «актёрском мастерстве». Родители недостаточно уделяют внимание детей к театральному искусству. У родителей отсутствуют или поверхностные знания о разных видах театра.
Передать любовь к театральному творчеству, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.
Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.02 КБ | |
| 32.33 КБ | |
| 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска»
Информационно-творческий
проект
«Дети. Творчество. Театр»
г. Медвежьегорск
2024 год
Паспорт проекта
Автор проекта: старший воспитатель Фирстова А.А.
Участники проекта: воспитатели, дети 2-7 лет, специалисты (муз. руководитель, педагог - психолог, учитель-логопед), родители.
Срок реализации: с 19.02.2024г. – 29.03.2024г.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: Информационно-творческий в рамках детского сада.
Проблема:
После бесед с воспитанниками, выяснилось, что у детей не развит интерес к миру театра. Слабо развиты творческих способностей детей в «актёрском мастерстве». Родители недостаточно уделяют внимание детей к театральному искусству. У родителей отсутствуют или поверхностные знания о разных видах театра.
Передать любовь к театральному творчеству, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.
Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей выразительность речи.
2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Ожидаемые результаты:
- У детей речь стала более выразительная, эмоционально окрашенная.
- Дети имеют первичные представления в области театрального искусства, используют мимику, жесты, голос, используют импровизацию.
- Повысился уровень педагогической компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей детей.
- Родители стали более активно принимать участие в совместной театральной деятельности с ребенком дома и в детском саду.
Формы работы с детьми:
- Беседа о театре и театральной студии;
- Чтение художественной литературы;
- Игровые упражнения;
- Подвижные игры с элементами драматизации;
- Дыхательная гимнастика;
- Театрализованные игры;
- Воображаемые путешествия;
- Проведение спектаклей;
- Организация развивающих и творческих игровых занятий;
- Организация совместных с родителями мероприятий;
- Организация посещений культурных мероприятий.
Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное);
- драматизация детских литературных произведений;
- беседы после просмотра спектаклей;
- упражнения по дикции, ритмике, хореографии;
- театрализованные игры-превращения;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы, театральные этюды.
Развивающая среда включает в себя:
• Различные виды театров;
• Реквизит, декорации для разыгрывания этюдов, сценок и спектаклей;
• Костюмы для игр – драматизаций;
• Детская художественная литература и др.
Формы работы с родителями:
1.Совместное изготовление пособий для организации
предметной среды.
2.Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
3. Консультирование родителей по ведущим вопросам.
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Создание проблемы перед детьми «Что такое театр?»
- Обсуждение цели и задач с детьми;
- Изучение методической литературы:
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. 2006.
2. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. 2011.
3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. 2005.
4. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. 2007.
5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. 2001.
6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. 2001.
7. Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. 2007.
8. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста. 2001.
2 этап – практический
- Беседы: «Что такое театр», «Наши любимые сказки», «Каким бывает сказочный дом для животных», «Какие «сказочные» предметы есть у нас дома?», «Чему нас учат сказки?», «Как вылечить книжку», «Наши эмоции», «Что вы знаете о театре и цирке?», Знакомство с театральными профессиями», «Правила поведения в театре», «Мы пришли в театр», «История создания кукольного театра», «Ура! Мы идём в театр!», «Мир цирка», «Мир пантомимы», «Виды театров. Театры города Петрозаводска», «Кто придумал театр?», «Театр – это маленькая жизнь».
Чтение художественной литературы: потешки - «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок», «Три веселых братца», «Ой, ты заинька-пострел», «Ты, собачка, не лай».
Рус. нар. ск. «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Теремок», «Петух и лиса», «Курочка ряба», «Колобок», «Волк и козлята», «Страшный пых», «Соломенный бычок», « Как лиса училась летать», «Дрозд и лиса», «Курочка и петушок», «Лисичка-сестричка и волк», «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лисичка со скалочкой», «По щучьему веленью»
В. Берестов «Пеструшка», С. Маршак «В театре для детей», «Кто колечко найдет», «Тихая сказка», С.Михалков «Три поросенка», Н. Сладков «Лесные разговоры. Берлога», М. Пришвина «Ребята и утята», Э. Успенский «Всё в порядке».
Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост», С.Прокопьева «Сказка про Ойку- плаксу», «Сказка про грубое слово «уходи», К.Чуковский «Мойдодыр», Э.Мошновская «Жадина», «Капризы», «Маша и каша», «Цыпленок», А. Барто «В театре», К. Паустовский. «Расстрепанный воробей», Коллоди К. «Приключения Пиноккио», Дурова Н. «Мой дом на колесах», отрывок А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», К. Ушинский «Четыре желания», Ветер и солнце», В. Драгунского «Девочка на шаре», А. Куприн « Слон», », Г. Остера «Вредные советы» (избранное), Д. Хармса «Веселые чижи», вечер загадок по произведениям К.И. Чуковского, «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем»
Игровые упражнения: «Заяц испугался», «Курочка-тараторочка», «Мы артисты», «Зайка серенький», «Петушок и его семья», «Голодный волк», «Добрая лисичка», «В гостях у Козы», «Чаепитие в теремке», «Стройка теремка», «Зайки на полянке», «Ждем гостей на блины», «Куклы пришли в театр», «Люблю – не люблю», «Вкусные конфеты», «Волшебный круг», «Заводные игрушки», «Поиграем - угадаем», «Зеркало», «Телефон», «Расскажи стихи руками», «Моя Вообразилия», Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем», «Добрые и вежливые», «Только «веселые» слова», пантомима «Узнай настроение»
- Подвижные игры с элементами драматизации: «Зайцы и лиса», «Медвежата», «Поймай комара», «Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит», «Поезд», «У медведя во бору», «Птички летают», «Совушка - сова», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Кошка и цыплята», «Мишка вылез из берлоги», «Птички и птенчики», «Быстрые воробышки», «Зайцы и волк», «Ну-ка зайка поскачи», «Мишка лежебока», «Волк и коза», «Медведь и дети», «Лиса и курочка», «Звери», «Идет козел по лесу»
- Дыхательная гимнастика: «Занавес», «Подуй на одуванчик», «Хомячок», «Трубач», «Театральные секреты», «Вместе с динозавриком», «Волшебные пузырики», «Курочка», «Гуси летят», «В лесу», «Пчёлка», «Футбол», «Тучки», «Бабочки», «Вертушки», «Трубочка», «Улыбка», «Дровосек», «Петушок», «Паровозик», «Воздушный шар», «Пускаем мыльные пузыри», «Ветер», «Дрессированные собачки приветствуют ребят», «Сильные медвежата», «Смешные обезьянки».
- Пальчиковая гимнастика: «Теремок», «Курочка Ряба», «Пальчики-сказки», «Колобок», «Сорока-белобока», «Этот пальчик хочет спать...», «Веселые человечки», «Как варили суп»
- Дидактические игры: «Угадай по звуку», «Тише», «Собери сказку», «Найди лишнюю сказку», «Расскажи сказку», «Чей предмет?», «Найди сказку», «Подбери героя», «Лабиринт для колобка», «Отгадай, из какой сказки герой?», «Собери сказку», «Кто как кричит», «Узнай сказку по иллюстрации», «Остров перепутанных животных», «Добрый - злой», «Птицы нашего края»
- Театрализованные игры: «Забавные клоуны», «Сам себе режиссер», «Цирк зверей», «Веселый старичок – лесовичок», «Крылатый, мохнатый и масляный», «Заяц - -хваста», «Поиграем-угадаем», «Котик на печке песни поет…», «Телефон» настольный театр - «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Репка», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух»; театр на деревянных ложках «Теремок», кукольный театр «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «В гостях у бабушки», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса»; пальчиковый театр: «Маша и медведь», «Репка», «Курочка Ряба» пальчиковый театр по потешкам, Театр теней по сказке «Красная шапочка», мнемотеатр по сказке «Теремок»
Воображаемые путешествия; «Плывет-плывет кораблик», «В гости к Солнышку», «Что такое театр», «Путешествие по сказкам», « Путешествие в страну Незнайки», «Виртуальная экскурсия в космическую страну звёзд», «Путешествие с колобком», Путешествие по сказкам А.С.Пушкина.
- Проведение спектаклей: мл.гр. – «Курочка ряба» пальчиковый театр, «Овод и козы», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Снеговик – почтовик», (показ детьми в костюмах),
- Организация развивающих и творческих игровых занятий: «Мы артисты» - рассказать стихи А. Барто с помощью жестов и мимики, «Игровая ситуация-определить по характеру музыки персонажа из сказки», озвучивание сказки с помощью шумовых муз.инструментов, «Отгадывание загадок по сказкам», «Кто как говорит в сказке», «В гостях у сказки», «Волшебный сундучок», «Ловкий колобок», «Почему Маше не понравилось в театре?», «Дорога вежливости», «Слоник Ляп-Ляп идет в гости» - с использованием коврографа. Развитие речи «Хорошее настроение». Ознакомление с окружающим миром: «Театральный калейдоскоп», «Кто работает в театре?», «Театральная азбука» (знакомство с театральными терминами), «Виды кукольных театров»
- Рисование: «Веселый клоун», «Разные лица», «Билет в театр», «Буратино», сюжеты по сказке «Дюймовочка», раскрашивание раскрасок «Мои любимые сказочные герои»; конструирование «Строительство театра», аппликация «Театральная маска», «Смешные человечки». Лепка: «Клоун на арене цирка», «Пластилиновый театр»
- Организация работы с родителями: папка-передвижка «Домашний театр», «Артисты с грядки», «Воспитание театром», «Организация домашнего театра», «Театр и дети», «Мы идем в театр». Консультации «Правила поведения в театре», «Театрализованная деятельность в детском саду», «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности», мастер – класс «Учимся читать стихи», «Мастерская в группе детского сада», Семинар-практикум «Театр-это игра, чудо, волшебство, сказка»; акция «Игрушка бибабо для театрального балаганчика», пополнение театрализованного уголка: изготовление атрибутов к сказкам, выставка любимых книг сказок из дома, фото-выставка «Читаем дома», фото- коллаж «Мы – юные актеры!»
- Показ спектаклей для детей: «Теремок», «Заюшкина избушка» «Репка» (на новый лад), «Теремок на новый лад» - родители, кукольный спектакль «Как колобок на праздник торопился» - воспитатели
- Спектакли для участия в конкурсе:
ср.гр.: «ХромоСоня», «Как друзья познаются», «Под грибом»;
ст. гр. «Федорино горе», «Заюшкина избушка», «Золотая тарелочка»;
подг. гр. «Дюймовочка», «Раз, два – дружно!», «Стрекоза и муравей».
3 этап - заключительный
1. Творческий конкурс «Театральный марафон» среди детей 4-7 лет.
2. Показ спектаклей для детей 2-4 лет силами родителей.
3. Фото отчет проекта в паблике ДОУ.
Итоговый результат:
В результате данного проекта:
У детей речь стала более выразительная, эмоционально окрашенная.
Дети имеют первичные представления в области театрального искусства, используют мимику, жесты, голос, используют импровизацию.
Повысился уровень педагогической компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей детей.
Родители стали более активно принимать участие в совместной театральной деятельности с ребенком дома и в детском саду.
Предварительный просмотр:
Беседы о театре и театральной студии.
Беседа Поговорить с детьми «О всемирном дне театра», вызвать интерес к театрализованной деятельности; дать детям представление о театре.
Беседа: «Зачем нужны театры?»
Цель: Побуждать интерес детей к театру.
Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.
Цель: познакомить о правилах поведения в театре.
Ситуативная беседа «Что такое театр?». Уточнить и расширить знания детей о театральном искусстве с использованием социоигрового приема «Волшебная палочка».
Игра-беседа «Наши любимые сказки» Развивать интерес к русскому народному творчеству, желание показать доступными средствами: мимика, движения, диалоги….Беседа «Каким бывает театр?»
Цель: ознакомление детей с видами театра.
Беседа «Какие «сказочные» предметы есть у нас дома?»
Цель: Обеспечить развитие умения находить предметы с похожими признаками ( серебряное яблочко на золотой тарелочке – телевизор: показывают, что происходит в мире и т.д) Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимание, память, речь.
Чтение художественной литературы.
Чтение сказки «Теремок»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении
Чтение сказки « Курочка ряба»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.
Чтение сказки «Колобок»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.
Чтение художественной литературы: Р. н. сказка «Три медведя» с показом настольного театра по сказке.
Чтение художественной литературы: сказки «Репка» с показом настольного театра по сказке
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе
Загадывание загадок о героях сказок. Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о героях известных сказок. Развивать логическое мышление, память.
Игровые упражнения
Игровое упражнение «Мы артисты»
Цель: формирование умения имитировать движения под музыку.
Д. игра «Собери сказку» - закрепление знаний о содержании сказки «Теремок», последовательности событий.
Пальчиковая игра «Курочка-тараторочка»
Цель: развитие мелкой моторики.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: Закрепить понятия «большой – маленький» на основе осязательно – двигательного обследования.
Игра-загадка «Угадай, о ком говорю»
Цель: развитие умения узнавать персонажа по характерным признакам.
Пальчиковая игра «Зайка серенький»
Цель: развитие мелкой моторики.
Пальчиковые игры «Зайка серенький» «Ежики»
Цель: формировать умение играть в пальчиковые игры.
(см. папку «Пальчиковые игры»)
Д. игра «Петушок и его семья»
Цель: продолжение ознакомления детей с фольклорными произведениями; расширение представлений о домашних птицах.
Пальчиковая игра «Зайка серенький»
Цель: развитие мелкой моторики.
Развивающие игры: «Кто, в какой сказке живет?», «Угадай по тени», «Найди пару».
Помощь детям в организации самостоятельной игры
Дид.игра «Из какой сказки волшебный предмет?»
Цель: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Подвижные игры с элементами драматизации
Мимическое упражнение «Мои эмоции»
Цель: учить детей передавать свои эмоции только с помощью мимики, не используя жесты и речь.
Подвижная игра «Путешествие с колобком»
Цель: Закрепление основных движений.
П. игра «Звери»
Цель: тренировка умения действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных.
Подвижное упражнение «Медведь и дети»
Цель: закрепление умения бегать в заданном направлении.
Танцы под детские песни.
Цель: формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.
Подвижное упражнение «Лиса и курочки»
Цель:упражнять детей в ходьбе и беге.
.
Хороводная игра «Идет козел по лесу»»
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика «В лесу» Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Дыхательная гимнастика «Хомячок» Цель: развитие плавного , длительного выдоха.
Дыхательная гимнастика «Курочка» Цель: развитие плавного , длительного выдоха.
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Дыхательная гимнастика «Трубач» Цель: развитие плавного , длительного выдоха.
Дыхательная гимнастика «Насос» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Дыхательная гимнастика «Ножницы» Цель: формирование дыхательного аппарата
Театрализованные игры
Дидактическая игра «Угадай сказку»
Цель: Закрепление с детьми знания русских народных сказок.
(«Картотека дидактических игр»)
Д/и «Угадай, из какой я сказки»
Цель: закрепить знания сказок у детей, правильно называть и
выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у
детей.
Д. игра «Собери сказку» - закрепление знаний о содержании сказки «Репка», последовательности событий.
Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Теремок» Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.
Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Расширить представления детей о видах театра – кукольном театре би-ба-бо.
Д/ игра «Мы пришли в театр». Закреплять правила поведения в театре. Дать понятие «Зрительская культура».
Музыкальная шкатулка «Котик на печке песни поет…»
Цель: Пробуждать у детей интерес к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Воображаемые путешествия
«Путешествие по сказкам» Задачи: учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре; воспитывать дружелюбные отношения в игре.
Проведение спектаклей:
Инсценировка сказки «Курочка – Ряба», с помощью пальчиковых кукол. Цель: прививать интерес к устному народному творчеству: песенкам, потешкам.
Игра-инсценировка. «Три медведя» Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.
Игра-инсценировка. «Репка» Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно
Понедельник
Беседа Поговорить с детьми «О всемирном дне театра», вызвать интерес к театрализованной деятельности; дать детям представление о театре.
Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.
Цель: познакомить о правилах поведения в театре.
Чтение сказки «Теремок»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.
Д. игра «Собери сказку» - закрепление знаний о содержании сказки «Теремок», последовательности событий.
Пальчиковая игра «Курочка-тараторочка»
Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижное упражнение «Медведь и дети»
Цель: закрепление умения бегать в заданном направлении.
Изготовление плаката «Кто в теремке живёт?»
Цель: развитие мелкой моторики, умения приклеивать готовые фигуры.
Дидактическая игра «Угадай сказку»
Цель: Закрепление с детьми знания русских народных сказок.
(«Картотека дидактических игр»)
Беседа: «Зачем нужны театры?»
Цель: Побуждать интерес детей к театру.
Вечер
Ситуативная беседа «Что такое театр?». Уточнить и расширить знания детей о театральном искусстве с использованием социоигрового приема «Волшебная палочка».
Мимическое упражнение «Мои эмоции»
Цель: учить детей передавать свои эмоции только с помощью мимики, не используя жесты и речь.
«Петрушка – народная игрушка». Познакомить детей с историей возникновения русского народного театра.
Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Расширить представления детей о видах театра – кукольном театре би-ба-бо.
Д/ игра «Мы пришли в театр». Закреплять правила поведения в театре. Дать понятие «Зрительская культура».
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении
Вторник
Игра-беседа «Наши любимые сказки» Развивать интерес к русскому народному творчеству, желание показать доступными средствами: мимика, движения, диалоги….Беседа «Каким бывает театр?»
Цель: ознакомление детей с видами театра.
Чтение сказки « Курочка ряба»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.
Игровое упражнение «Мы артисты»
Цель: формирование умения имитировать движения под музыку.
Пальчиковая игра «Зайка серенький»
Цель: развитие мелкой моторики.
Пальчиковые игры «Зайка серенький» «Ежики»
Цель: формировать умение играть в пальчиковые игры.
(см. папку «Пальчиковые игры»)
Короб со сказками – пальчиковый театр.
Цель: учить узнавать знакомые сказки по небольшим отрывкам.
Вечер
Викторина «В гостях у сказки»
Цель: формировать умение пересказывать знакомые им литературные произведения, составлять с помощью взрослого короткие рассказы.
Музыкальная шкатулка «Котик на печке песни поет…»
Цель: Пробуждать у детей интерес к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Инсценировка сказки «Курочка – Ряба», с помощью пальчиковых кукол. Цель: прививать интерес к устному народному творчеству: песенкам, потешкам.
Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр (по выбору детей). Упражнять детей в проигрывании диалогов из сказки, передавая характерные особенности персонажей.
Д/и «Угадай, из какой я сказки»
Цель: закрепить знания сказок у детей, правильно называть и
выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у
детей.
Среда
Отгадывание загадок о животных.
Цель: развитие логического, образного мышления.
Чтение сказки «Колобок»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.
Пальчиковая игра «Колобок»
Цель: развитие мелкой моторики
Подвижная игра «Путешествие с колобком»
Цель: Закрепление основных движений.
П. игра «Звери»
Цель: тренировка умения действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных.
Вечер
Игра – путешествие «В мир театра»
Цель: формировать познавательный интерес к театру; проявлять интерес, любознательность к рассказу воспитателя; активизировать словарь.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: Закрепить понятия «большой – маленький» на основе осязательно – двигательного обследования.
Просмотр мультфильма «Фиксики – Театр теней». Цель: дать детям знания о теневом театре, его свойствах, принципах использования. Развивать интерес к теневому театру.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Четверг
Беседа «Какие «сказочные» предметы есть у нас дома?»
Цель: Обеспечить развитие умения находить предметы с похожими признаками ( серебряное яблочко на золотой тарелочке – телевизор: показывают, что происходит в мире и т.д) Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимание, память, речь.
Игра-загадка «Угадай, о ком говорю»
Цель: развитие умения узнавать персонажа по характерным признакам.
Чтение сказки «Курочка Ряба»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе
Д. игра «Петушок и его семья»
Цель: продолжение ознакомления детей с фольклорными произведениями; расширение представлений о домашних птицах.
Пальчиковая игра «Зайка серенький»
Цель: развитие мелкой моторики.
П. игра «Наседка и цыплята»
Цель: Развитие внимания, быстроты и ловкости.
Вечер
Повторный просмотр презентации «Детский театр»
Цель: дать детям представление о том, что в городе есть взрослые и детские театры.
Чтение художественной литературы: Р. н. сказка «Три медведя» с показом настольного театра по сказке.
Игра-инсценировка. «Три медведя» Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.
С/ролевая игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации сюжета р. н. сказки.
Игра : «Хорошо - плохо» - правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику.
Игры на развитие памяти и внимания.
«Художники», «Что изменилось?».
Задачи: формировать слуховую и зрительную память, сосредоточенность, концентрацию и переключение внимания, навык
Развивающие игры: «Кто, в какой сказке живет?», «Угадай по тени», «Найди пару».
Помощь детям в организации самостоятельной игры
Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Теремок» Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.
Пятница
Чтение художественной литературы: сказки «Репка» с показом настольного театра по сказке
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе
Игра-инсценировка. «Репка» Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно
Д. игра «Собери сказку» - закрепление знаний о содержании сказки «Репка», последовательности событий.
Хороводная игра «Паучок»
Загадывание загадок о героях сказок.
Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о героях известных сказок. Развивать логическое мышление, память.
Дид.игра «Из какой сказки волшебный предмет?»
Цель: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Вечер
Игра «Чудо – дерево»
Цель: помочь детям в сказках, на картинках, в жизни выделять действия и поступки, в которых проявляется забота о других.
Игровое упражнение «Мы – артисты»
Цель: учить детей имитировать движения под музыку: мишки косолапые, зайки – попрыгайки, мышки, лисички, лошадки…
Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр (по выбору детей). Упражнять детей в проигрывании диалогов из сказки, передавая характерные особенности персонажей.
Танцы под детские песни.
Цель: формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.
Предварительный просмотр:
Сл. 1- Здравствуйте, уважаемые коллеги, я представлю вам Информационно-творческий проект «Дети. Творчество. Театр»
Сл. 2 - В проекте участвовали воспитатели, дети с двух до семи лет, специалисты (муз. руководитель, педагог - психолог, учитель-логопед), родители.
Социальные партнеры проекта: д/с 3, Городской центр культуры и досуга г. Медвежьегорска, Центр помощи детям г. Медвежьегорск.
Проект был краткосрочный – и длился 1 месяц
Вид проекта: Информационно-творческий в рамках детского сада.
После бесед с воспитанниками по теме «Что такое театр?», выяснилось, что у детей не развит интерес к миру театра. Слабо развиты творческие способности детей в «актёрском мастерстве». Родители недостаточно уделяют внимание детей к театральному искусству. У родителей отсутствуют, или поверхностные знания о разных видах театра.
Передать любовь к театральному творчеству, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.
Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Сл. 3 - Задачи: вы видите на экране – нужно зачитать?
1. Развивать у детей выразительность речи.
2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Сл. 4- На 1 этапе
- Педагоги изучили методическую литературу:
- Создали проблему перед детьми «Что такое театр?»
- Обсудили цели и задачи.
На 2 этапе перешли к практической деятельности:
Сл. 5-
- Проводили Беседы о театре и театральной студии;
- Читали художественную литературу;
- Проводили Игровые упражнения;
- Подвижные игры с элементами драматизации;
- Дыхательную гимнастику;
- Пальчиковые игры;
Сл. 6, 7-
- Играли в Театрализованные игры; Воображаемые путешествия;
- Организовывали, развивающие и творчески игровые занятия;
Сл. 8-
- Показывали спектакли детям других групп
Сл. 9-
Посещали культурно театрализованные мероприятия
Организовывали экскурсий в Медвежьегорском доме культуры.
Сл. 10-
- Пополняли предметно – развивающую среду
Организовали работу с родителями
Сл. 11 - В родительских уголках разместили папки-передвижки и буклеты на тему театрализованной деятельности.
Сл. 12 – В группах открыли домашнюю библиотеку (где книги брали домой).
Давали консультацию родителям по ведущим вопросам
Сл. 13 - Провели мастер- классы по изготовлению пособий для организации предметной среды групп.
Сл. 14 – Организовали Фото-выставки, «Читаем дома»
Сл. 15 – А также родители организовывали дома со своими детьми спектакли.
На заключительном этапе провели итоговые мероприятия:
Сл. 16 Для детей младшего возраста родители показали ролевые спектакли «Теремок», «Заюшкина избушка» «Репка» (на новый лад), кукольный спектакль «Как колобок на праздник торопился»
Родители с радостью откликнулись на наше предложение поучаствовать в спектакле. Они с удовольствием подбирали костюмы, учили роли, ну и конечно волновались, но очень старались, и у них всё получилось, спектакль удался! В дальнейшем родители выразили свою готовность участвовать в мероприятий группы и сада. Родители получили огромное удовольствие, хорошее настроения и море положительных эмоций.
Сл 17 - Среди детей 4-7 лет организовали Творческий конкурс «Театральный марафон» . Цель конкурса: развитие интереса у детей к театрализованному творчеству, через разыгрывание литературных произведений. Участие в Конкурсе принимают воспитатели и дети с 4 до 7 лет. Конкурс проводится по возрастным группам: 1 группа – дети 4-5 лет, 2 группа – дети 5-6 лет, 3 группа – дети 6-7 лет.
Сл.18 – Участники тщательно готовились к предстоящему конкурсу: дети мастерили афиши и билеты , родители костюмы, а педагоги декорации и постановку спектаклей.
Сл. 19- дети ср.гр. показали спектакли: «ХромоСоня», «Как друзья познаются», «Под грибом»;
Сл. 20 – дети ст. гр. «Федорино горе», «Заюшкина избушка», «Золотая тарелочка»; Один из спектаклей вы сегодня увидели.
Сл. 21 - дети подг. гр. Показывали спектакли «Дюймовочка», «Раз, два – дружно!», «Стрекоза и муравей».
Все постановки получились яркими, интересными и запоминающимися.
Сл. 22 - Участники конкурса получили дипломы и подарки.
Сл. 23 – В дальнейшем ребята старшей группы «Совята» выступали в детском саду №3 и в Центре помощи детям с постановкой «ХромоСоня», а ребята подготовительной группы «Гномики» принимали гостей из д/с №3 и показали им спектакль «Золотая тарелочка».
Сл. 24 -В результате нашей работы у детей и родителей сформировался интерес к театру и совместной театрализованной деятельности. Спасибо за внимание!
Сл. 1- Информационно-творческий проект «Дети. Творчество. Театр»
Сл. 2 Участники проекта: воспитатели, дети 2-7 лет, специалисты (муз. руководитель, педагог - психолог, учитель-логопед), родители.
Социальные партнеры: д/с 3, Городской центр культуры и досуга г. Медвежьегорска, Центр помощи детям г. Медвежьегорск.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 месяц
Вид проекта: Информационно-творческий в рамках детского сада.
Проблема:
После бесед с воспитанниками по теме «Что такое театр?», выяснилось, что у детей не развит интерес к миру театра. Слабо развиты творческие способности детей в «актёрском мастерстве». Родители недостаточно уделяют внимание детей к театральному искусству. У родителей отсутствуют, или поверхностные знания о разных видах театра.
Передать любовь к театральному творчеству, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.
Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Сл. 3 - Задачи: вы видите на экране
1. Развивать у детей выразительность речи.
2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Сл. 4- На 1 этапе мы
- Педагоги изучили методическую литературу:
- Создали проблему перед детьми «Что такое театр?»
- Обсудили цели и задачи.
На 2 этапе перешли к практической деятельности:
Сл. 5-
- Беседа о театре и театральной студии;
- Чтение художественной литературы;
- Игровые упражнения;
- Подвижные игры с элементами драматизации;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковые игры;
Сл. 6, 7-
- Театрализованные игры;
- Воображаемые путешествия;
- Организация развивающих и творческих игровых занятий;
Сл. 8-
- Показ спектаклей детям других групп
Сл. 9-
Посещений культурных театрализованные мероприятий
Организация экскурсий в Медвеж-1 дом культуры.
Сл. 10-
- Пополнение предметно – развивающей среды
Организовали работу с родителями
Сл. 11 - В родительских уголках разместили папки-передвижки и буклеты на тему театрализованной деятельности.
Сл. 12 – В группах открыли домашнюю библиотеку (книги можно брать домой).
Консультировали родителей по ведущим вопросам
Сл. 13 - Провели мастер- классы по изготовлению пособий для организации предметной среды групп. Добавить фото
Сл. 14 - Направляли родителей на применение театра дома
Сл. 15 – Фото-выставка «Читаем дома»
На заключительном этапе провели итоговые мероприятия:
Сл. 16 Для детей младшего возраста родители показали ролевые спектакли «Теремок», «Заюшкина избушка» «Репка» (на новый лад), кукольный спектакль «Как колобок на праздник торопился»
Сл 17 - Среди детей 4-7 лет организовали Творческий конкурс «Театральный марафон» . Цель конкурса: развитие интереса у детей к театрализованному творчеству, через разыгрывание литературных произведений. Участие в Конкурсе принимают воспитатели и дети с 4 до 7 лет. Конкурс проводится по возрастным группам: 1 группа – дети 4-5 лет, 2 группа – дети 5-6 лет, 3 группа – дети 6-7 лет.
Сл.18 – Участники тщательно готовились к предстоящему конкурсу: дети мастерили афиши и билеты добавить фото, родители костюмы, а педагоги декорации и постановку спектаклей.
Сл. 19- дети ср.гр. показали спектакли: «ХромоСоня», «Как друзья познаются», «Под грибом»;
Сл. 20 – дети ст. гр. «Федорино горе», «Заюшкина избушка», «Золотая тарелочка»; Один из спектаклей вы сегодня увидели.
Сл. 21 - дети подг. гр. «Дюймовочка», «Раз, два – дружно!», «Стрекоза и муравей».
Все постановки получились яркими, интересными и запоминающимися.
Сл. 22 - Участники конкурса получили дипломы и подарки.
Сл. 23 – В дальнейшем ребята старшей группы «Совята» выступали в д/с №3 и в Центре помощи детям с постановкой «ХромоСоня», а ребята подготовительной группы «Гномики» принимали гостей из д/с №3 и показали им спектакль «Золотая тарелочка».
Сл. 24 -В результате данного проекта у детей и родителей сформировался интерес к театру и совместной театрализованной деятельности. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Информационно-творческий межгрупповой проект ...

Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Проект: « Безопасность на дороге.» Актуальность темы проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...

Презентация творческого проекта "Дети. Творчество.Театр"
Презентация проекта "Дети.Творчество.Театр" руководителя детской театральной студии "Улыбка" дошкольного отделения Гимназии г.Троицка (Москва) Давыдовой Ирины Вад...

Информационно-творческий, краткосрочный проект "Хорошее настроение - залог здоровья"для детей старшего дошкольного возраста
По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье» - это состояние физического, психического и социального благополучия. Фундамент здоровья создаётся в дошкольном возра...

Новогодний проект информационно-творческой направленности для детей младшей группы(3-4 года) "Как мы ждали Новый Год"
Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную, эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника....

Проект "Дети. Музыка. Театр. Творчество" в подготовительной группе
Проект "Дети. Музыка. Театр. Творчество" в подготовительной группеТеатрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным це...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

