Проект ведение опытного цветника младшей группы.
проект (младшая группа)

Донских Галина Сергеевна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142»

Проект ведение опытного цветника

младшей группы.

 

 

Выполнили: Донских Г.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnik.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

Проект ведение опытного цветника

План работ на три месяца (Июнь - Август)

Актуальность проекта

 

Тема проекта выбрана не случайно. Она плавно вытекла из проекта

«Огород на окне», который был проведён ранее. Тогда совместно с

воспитанниками  посеяли семена цветов на рассаду.

Детский сад начинается с цветников и входа, потому что цветники и вход – это лицо детского сада. Проблема благоустройства территории ДОУ актуальна для нас, так как способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свой детский сад и желании изменить его облик к лучшему. Наша территория становится эффективным средством формирования экологической культуры воспитанников.

Проводя экскурсию, мы обратила внимание  на опустевшую территорию перед детским садом, парадный вход в детский сад выглядит не эстетично. Пришли  к выводу, что нужно украсить и создать новые цветники и засадить их цветами. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству цветника на  территории  перед детским садом.

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Тип проекта:

  1. Исследовательско - творческий;
  2. По времени работы: среднесрочный (июнь - август);
  3. По характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.

Состав участников:

  1. Воспитанники. 2. Воспитатели. 3. Родители.

Место проведения проекта: МДОУ «Детский сад №142». 

Цель проекта: Создание на  территории ДОУ  ухоженного, эстетически правильно оформленного цветника. Создание условий для знакомства детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

 Повышение интереса родителей к жизни и деятельности детей в

детском саду.

Идея создания экологического пространства в ДОУ легла в основу следующих задач.

Задачи:

  1. Создание  клумбы «Красивая клумба».  

С детьми:

- Расширение и уточнение представлений детей о садовых растениях и их разнообразии.

- Формирование у детей знаний и умений высаживать рассаду цветов в почву, ухаживать за ними.

- Развитие воображения, мышления в процессе наблюдения,

исследования за природными объектами.

- Развитие речевой и двигательной активности, мелкой и крупной

моторики через чтение художественной литературы, подвижные,

пальчиковые, хороводные игры.

- Воспитание любви к прекрасному, красоте окружающего мира,

формирование бережного отношения к растениям.

С родителями:

- Привлечение родителей к сотрудничеству (создание и оформление

клумб на территории детского сада.

Для воспитателя:

- Повышение компетентности  в данном вопросе.

- изучение методической литературы и материалов, самообразования.

-Разработка картотек с играми, стихотворениями, загадками,

презентации, консультаций для родителей и педагогов ДОУ.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформируются представления о разнообразии садовых

растений. Сформируются практические знания и умения по уходу за

растениями.

- У родителей повысится компетентность по данной теме,

заинтересованность к жизни и занятиям ребят в детском саду.          

-Помощь в оформлении клумб на территории детского сада.

-Профессиональный рост воспитателя по теме. Систематизация

методических разработок (картотеки, консультации.

Этапы реализации проекта.

- Изучение методической литературы, опыта педагогов - коллег по теме проекта.

- Пополнение предметно - развивающей среды (дидактические игры,

настольные игры, плакаты и карточки с изображениями цветов и т.д.)

- Подготовка  клумб для высадки рассады цветов.

- Беседы: Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

- Опыты и исследовательская деятельность:

Выводы:

  1. Создание эколого - эстетического вида территории ДОУ.
  2. Создание  клумбы на территории детского сада.                  
  3. Повышение экологической культуры детей и их родителей, педагогов.                                                                                                    4. Повышение уровня   экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.

1 месяц: Июнь

  1. Знакомство с цветником:(все работы проводятся под присмотром воспитателя)

  1. Следить за безопасностью детей на цветнике.
  2. Показать детям цветник, рассказать о его назначении (место для  цветов).
  3. Показать разные семена цветов (например, бархатцы, цыния, гвоздика и др ) и их названия.
  4. Подготовка клумбы (вскапывание земли, рыхление, полив и др)
  5. Выращивание  рассады цветов для оформления клумб (под присмотром воспитателя).
  6. Показ и объяснение процесса полива (с помощью лейки).
  7. Участие в поливе (под присмотром воспитателя).
  8. Подготовка семя (замачивание, отбор под присмотром воспитателя).
  9. Высадка семян в землю (под присмотром воспитателя).
  10. Обработка цветника от сорняков (под присмотром воспитателя).
  11. Наблюдение за всходами цветов.
  12. Наблюдение за изменениями в цветнике (появление новых листьев, бутонов)
  13. Наблюдение за цветущими тюльпанами на цветнике.
  14. Наблюдение за цветущими лилиями.
  15. Наблюдение за цветущими ирисами.
  16. Наблюдение за  цветущими гвоздиками.                    
  17. БеседаКакие цветы бывают?»

- Беседа: основные части растения (корень, стебель, лист, цветок).

- Беседа: Игры с цветами: рассматривание, сравнение, сенсорные игры (цвет, форма, размер).

- Беседа: «Что необходимо цветам для жизни» (как правильно ухаживать за цветами на клумбе).

  1. Слушание музыки:

- В. Моцарт «Цветы»

- И. Чайковский «Вальс цветов».

  1. Чтение художественной литературы:

- Ф. Троицкий «От чего завял цветок»

- В. Катаев «Цветик семицветик»

  1. Стихи:

М. Познанская «Ромашка»

В. Ивченко «Васильки»

  1. Сюжетно – ролевые игры:

«Цветочный магазин»

«Продавец цветов»

  1. Дидактические игры, речевые игры:

- Настольно-печатная игра – лото «Где растут цветы»

- Домино «Наш сад»

- «Сложи цветок»

- «Магазин цветов»

  1. Пальчиковые игры и игры с движениями:

- «Мы цветы в саду сажаем»

- «Цветы распускаются»

- «Блоки Дьенеша»

  1. «Художественно - творческая деятельность:

- Рисование: «Волшебный цветок».

- Аппликация: «Тюльпан»4.

  1. «Пальчиковые игры и игры с движениями»,
  2.  «Стихотворения о цветах»,
  3. «Загадки».
  4. Папки – передвижки, консультации для родителей и педагогов.
  5. Фотографии «Цветы для клумбы».
  6. Выставка детских рисунков  в группе.
  7. Размещение о совместной деятельности педагога с детьми на

страницах группы  и детского сада социальной сети педагогов.

                                  

2 месяц Июль: Уход  за цветником:  (все работы проводятся под присмотром воспитателя)

                                                               

  1. Показ и объяснение процесса полива (с помощью лейки).
  2. Участие в поливе (под присмотром воспитателя).
  3. Беседы «Что необходимо цветам для жизни»

- Как правильно ухаживать за цветами на клумбе)

- Более подробное изучение строения цветка (лепестки, серединка).

- «Бархатцы – садовый цветок»

  1. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
  2. Опыты и исследовательская деятельность:
  3. Знакомство со строением растения (зарисовки).
  4. Наблюдаем, как растут астры, бархатцы и другие высаженные нами цветы на клумбае.
  5. Рассматривание листьев (разные формы, цвета).
  6. Сбор листьев, цветов для гербария (частично).

- Наблюдение за ростом растений (увеличение размера, изменение цвета).

- Наблюдение за насекомыми, прилетающими на цветник (бабочки, пчелы – в игровой форме, без навязчивых действий).

- Наблюдение за ростом растений (увеличение размера, изменение цвета).

  1. Удаление сорняков (под присмотром воспитателя).
  2. Чтение художественной литературы:

- А. Плешков «Как поссорились растения»,

- «О чем рассказали цветы»

  1. Сюжетно – ролевые игры:

- «Садовник»

  1. Дидактические игры, речевые игры:

- Настольно-печатная игра – лото «Где растут цветы»

- «Сложи цветок»

- «Собери цветок из геометрических фигур»

- «Что изменилось?», «Чего не стало?»

- Развивающие игры: «Блоки Дьенеша» ,«Сложи узор»,

мозаика настольная, напольная.

  1. Пальчиковые игры и игры с движениями:

- «Стрекоза». «Пчёлки и жуки»

  1. Подвижные игры:

- «Найди своё место», «1, 2, 3 – к цветочку беги!»

  1. Художественно - творческая деятельность:

- Коллаж «Цветочное царство».

- Проведение развлечения «На цветочной полянке».

  1. Прогулка на другие соседние опытные цветники.

3 месяц Август

  1. Знакомство с народными приметами.
  2. Наблюдение за цветением растений, увяданием.
  3. Наблюдение за насекомыми
  4. Беседы: о том, что дети узнали о цветах.

- Все ли цветы одинаковые? 

-Наблюдение за многолетними растениями.

- Какие бывают луковичные растения.

- Пересадка луковичных растений (тюльпаны)

- Какие цветы относятся к клубневые растения.

5.Игры на закрепление названий цветов.

6. Загадки о цветах.

  1. Отбор бутонов на семена.
  2. Заготовка семян на следующий сезон 2026г.
  3. Подвижная игра «Веночек», «Ветерок», «Солнышко и дождик»     8. Настольно - печатные игры «Во саду ли в огороде», «Как зовут тебя, деревце?», «Собери картинку», «Что где растёт».                        9. Музыкальные игры «Собери цветок», «Бабочки и цветы».
  1. Прослушивание музыкальных произведений, например, «Вальс цветов», «Времена года» П.И.Чайковского.                         11.Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»                       
  2. Экскурсии по экологической тропе. Прогулка на другие соседние опытные цветники.

13. Творческая деятельность:

- Рисование цветов (красками, карандашами).

- Аппликация "Цветы".

- Лепка цветов из пластилина.

 

Результаты проектной деятельности:

1 Дети имеют представления о разнообразии садовых растений,

узнают и называют цветы, растущие на клумбах детского сада, на участках возле своего дома или на балконах. Сформированы практические знания и умения по уходу за растениями.

-У родителей повысился интерес к жизнедеятельности своих детей в

детском саду. Охотно делились своими знаниями по уходу за цветами между собой и педагогом. Помогали в оформлении необычных клумб на территории детского сада, делились фотографиями своих «домашних» клумб, приносили рассаду цветов.

Мы постарались построить свою работу так, чтобы результат проведённой трудовой деятельности положительно влиял на настроение и удовлетворение запланированных задач. Чтобы люди поняли, что здесь работают люди, для которых детский сад – не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным, весёлым и комфортным для детей. Наше стремление сделать свой участок не только красивым, но и оригинальным, полезным для всестороннего развития детей. Для этого нужно лишь желание и трудолюбие, фантазию и идеи. Красивый участок – гордость нашего детского сада!Мы, надеемся, что это хорошее начало. Сияющие глаза и радостные восторги гостей говорят о том, что на этом нельзя останавливаться, и наши фантастические идеи найдут своё продолжение на следующий год и не перестанут удивлять детей и взрослых.

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-проект по опытно-исследовательской деятельности детей в средней группе (по программе «Радуга»)

Актуальность:         На протяжении  дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, в развитии личности ребенка,   огромное значение ...

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на окне". Вторая младшая группа.

Название проекта: «Огород на подоконнике».Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).Продолжительность: кратковременно, 7 недель.Раздел программы:...

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста"Огород на подоконнике"...

Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)

Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...

Карта-контроля ведения документации в группах ДОО

Карта контроля ведения документации в группах ДОО...