Проект ведение опытного цветника младшей группы.
проект (младшая группа)
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142»
Проект ведение опытного цветника
младшей группы.
Выполнили: Донских Г.С.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект ведение опытного цветника
План работ на три месяца (Июнь - Август)
Актуальность проекта
Тема проекта выбрана не случайно. Она плавно вытекла из проекта
«Огород на окне», который был проведён ранее. Тогда совместно с
воспитанниками посеяли семена цветов на рассаду.
Детский сад начинается с цветников и входа, потому что цветники и вход – это лицо детского сада. Проблема благоустройства территории ДОУ актуальна для нас, так как способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свой детский сад и желании изменить его облик к лучшему. Наша территория становится эффективным средством формирования экологической культуры воспитанников.
Проводя экскурсию, мы обратила внимание на опустевшую территорию перед детским садом, парадный вход в детский сад выглядит не эстетично. Пришли к выводу, что нужно украсить и создать новые цветники и засадить их цветами. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству цветника на территории перед детским садом.
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
Тип проекта:
- Исследовательско - творческий;
- По времени работы: среднесрочный (июнь - август);
- По характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.
Состав участников:
- Воспитанники. 2. Воспитатели. 3. Родители.
Место проведения проекта: МДОУ «Детский сад №142».
Цель проекта: Создание на территории ДОУ ухоженного, эстетически правильно оформленного цветника. Создание условий для знакомства детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Повышение интереса родителей к жизни и деятельности детей в
детском саду.
Идея создания экологического пространства в ДОУ легла в основу следующих задач.
Задачи:
- Создание клумбы «Красивая клумба».
С детьми:
- Расширение и уточнение представлений детей о садовых растениях и их разнообразии.
- Формирование у детей знаний и умений высаживать рассаду цветов в почву, ухаживать за ними.
- Развитие воображения, мышления в процессе наблюдения,
исследования за природными объектами.
- Развитие речевой и двигательной активности, мелкой и крупной
моторики через чтение художественной литературы, подвижные,
пальчиковые, хороводные игры.
- Воспитание любви к прекрасному, красоте окружающего мира,
формирование бережного отношения к растениям.
С родителями:
- Привлечение родителей к сотрудничеству (создание и оформление
клумб на территории детского сада.
Для воспитателя:
- Повышение компетентности в данном вопросе.
- изучение методической литературы и материалов, самообразования.
-Разработка картотек с играми, стихотворениями, загадками,
презентации, консультаций для родителей и педагогов ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформируются представления о разнообразии садовых
растений. Сформируются практические знания и умения по уходу за
растениями.
- У родителей повысится компетентность по данной теме,
заинтересованность к жизни и занятиям ребят в детском саду.
-Помощь в оформлении клумб на территории детского сада.
-Профессиональный рост воспитателя по теме. Систематизация
методических разработок (картотеки, консультации.
Этапы реализации проекта.
- Изучение методической литературы, опыта педагогов - коллег по теме проекта.
- Пополнение предметно - развивающей среды (дидактические игры,
настольные игры, плакаты и карточки с изображениями цветов и т.д.)
- Подготовка клумб для высадки рассады цветов.
- Беседы: Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
- Опыты и исследовательская деятельность:
Выводы:
- Создание эколого - эстетического вида территории ДОУ.
- Создание клумбы на территории детского сада.
- Повышение экологической культуры детей и их родителей, педагогов. 4. Повышение уровня экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.
1 месяц: Июнь
- Знакомство с цветником:(все работы проводятся под присмотром воспитателя)
- Следить за безопасностью детей на цветнике.
- Показать детям цветник, рассказать о его назначении (место для цветов).
- Показать разные семена цветов (например, бархатцы, цыния, гвоздика и др ) и их названия.
- Подготовка клумбы (вскапывание земли, рыхление, полив и др)
- Выращивание рассады цветов для оформления клумб (под присмотром воспитателя).
- Показ и объяснение процесса полива (с помощью лейки).
- Участие в поливе (под присмотром воспитателя).
- Подготовка семя (замачивание, отбор под присмотром воспитателя).
- Высадка семян в землю (под присмотром воспитателя).
- Обработка цветника от сорняков (под присмотром воспитателя).
- Наблюдение за всходами цветов.
- Наблюдение за изменениями в цветнике (появление новых листьев, бутонов)
- Наблюдение за цветущими тюльпанами на цветнике.
- Наблюдение за цветущими лилиями.
- Наблюдение за цветущими ирисами.
- Наблюдение за цветущими гвоздиками.
- Беседа:«Какие цветы бывают?»
- Беседа: основные части растения (корень, стебель, лист, цветок).
- Беседа: Игры с цветами: рассматривание, сравнение, сенсорные игры (цвет, форма, размер).
- Беседа: «Что необходимо цветам для жизни» (как правильно ухаживать за цветами на клумбе).
- Слушание музыки:
- В. Моцарт «Цветы»
- И. Чайковский «Вальс цветов».
- Чтение художественной литературы:
- Ф. Троицкий «От чего завял цветок»
- В. Катаев «Цветик семицветик»
- Стихи:
М. Познанская «Ромашка»
В. Ивченко «Васильки»
- Сюжетно – ролевые игры:
«Цветочный магазин»
«Продавец цветов»
- Дидактические игры, речевые игры:
- Настольно-печатная игра – лото «Где растут цветы»
- Домино «Наш сад»
- «Сложи цветок»
- «Магазин цветов»
- Пальчиковые игры и игры с движениями:
- «Мы цветы в саду сажаем»
- «Цветы распускаются»
- «Блоки Дьенеша»
- «Художественно - творческая деятельность:
- Рисование: «Волшебный цветок».
- Аппликация: «Тюльпан»4.
- «Пальчиковые игры и игры с движениями»,
- «Стихотворения о цветах»,
- «Загадки».
- Папки – передвижки, консультации для родителей и педагогов.
- Фотографии «Цветы для клумбы».
- Выставка детских рисунков в группе.
- Размещение о совместной деятельности педагога с детьми на
страницах группы и детского сада социальной сети педагогов.
2 месяц Июль: Уход за цветником: (все работы проводятся под присмотром воспитателя)
- Показ и объяснение процесса полива (с помощью лейки).
- Участие в поливе (под присмотром воспитателя).
- Беседы «Что необходимо цветам для жизни»
- Как правильно ухаживать за цветами на клумбе)
- Более подробное изучение строения цветка (лепестки, серединка).
- «Бархатцы – садовый цветок»
- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
- Опыты и исследовательская деятельность:
- Знакомство со строением растения (зарисовки).
- Наблюдаем, как растут астры, бархатцы и другие высаженные нами цветы на клумбае.
- Рассматривание листьев (разные формы, цвета).
- Сбор листьев, цветов для гербария (частично).
- Наблюдение за ростом растений (увеличение размера, изменение цвета).
- Наблюдение за насекомыми, прилетающими на цветник (бабочки, пчелы – в игровой форме, без навязчивых действий).
- Наблюдение за ростом растений (увеличение размера, изменение цвета).
- Удаление сорняков (под присмотром воспитателя).
- Чтение художественной литературы:
- А. Плешков «Как поссорились растения»,
- «О чем рассказали цветы»
- Сюжетно – ролевые игры:
- «Садовник»
- Дидактические игры, речевые игры:
- Настольно-печатная игра – лото «Где растут цветы»
- «Сложи цветок»
- «Собери цветок из геометрических фигур»
- «Что изменилось?», «Чего не стало?»
- Развивающие игры: «Блоки Дьенеша» ,«Сложи узор»,
мозаика настольная, напольная.
- Пальчиковые игры и игры с движениями:
- «Стрекоза». «Пчёлки и жуки»
- Подвижные игры:
- «Найди своё место», «1, 2, 3 – к цветочку беги!»
- Художественно - творческая деятельность:
- Коллаж «Цветочное царство».
- Проведение развлечения «На цветочной полянке».
- Прогулка на другие соседние опытные цветники.
3 месяц Август
- Знакомство с народными приметами.
- Наблюдение за цветением растений, увяданием.
- Наблюдение за насекомыми
- Беседы: о том, что дети узнали о цветах.
- Все ли цветы одинаковые?
-Наблюдение за многолетними растениями.
- Какие бывают луковичные растения.
- Пересадка луковичных растений (тюльпаны)
- Какие цветы относятся к клубневые растения.
5.Игры на закрепление названий цветов.
6. Загадки о цветах.
- Отбор бутонов на семена.
- Заготовка семян на следующий сезон 2026г.
- Подвижная игра «Веночек», «Ветерок», «Солнышко и дождик» 8. Настольно - печатные игры «Во саду ли в огороде», «Как зовут тебя, деревце?», «Собери картинку», «Что где растёт». 9. Музыкальные игры «Собери цветок», «Бабочки и цветы».
- Прослушивание музыкальных произведений, например, «Вальс цветов», «Времена года» П.И.Чайковского. 11.Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»
- Экскурсии по экологической тропе. Прогулка на другие соседние опытные цветники.
13. Творческая деятельность:
- Рисование цветов (красками, карандашами).
- Аппликация "Цветы".
- Лепка цветов из пластилина.
Результаты проектной деятельности:
1 Дети имеют представления о разнообразии садовых растений,
узнают и называют цветы, растущие на клумбах детского сада, на участках возле своего дома или на балконах. Сформированы практические знания и умения по уходу за растениями.
-У родителей повысился интерес к жизнедеятельности своих детей в
детском саду. Охотно делились своими знаниями по уходу за цветами между собой и педагогом. Помогали в оформлении необычных клумб на территории детского сада, делились фотографиями своих «домашних» клумб, приносили рассаду цветов.
Мы постарались построить свою работу так, чтобы результат проведённой трудовой деятельности положительно влиял на настроение и удовлетворение запланированных задач. Чтобы люди поняли, что здесь работают люди, для которых детский сад – не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным, весёлым и комфортным для детей. Наше стремление сделать свой участок не только красивым, но и оригинальным, полезным для всестороннего развития детей. Для этого нужно лишь желание и трудолюбие, фантазию и идеи. Красивый участок – гордость нашего детского сада!Мы, надеемся, что это хорошее начало. Сияющие глаза и радостные восторги гостей говорят о том, что на этом нельзя останавливаться, и наши фантастические идеи найдут своё продолжение на следующий год и не перестанут удивлять детей и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-проект по опытно-исследовательской деятельности детей в средней группе (по программе «Радуга»)
Актуальность: На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, в развитии личности ребенка, огромное значение ...
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на окне". Вторая младшая группа.
Название проекта: «Огород на подоконнике».Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).Продолжительность: кратковременно, 7 недель.Раздел программы:...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Малыши лучок сажали». Младшая группа.
Образовательная деятельность, природное окружение....

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Проект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста"Огород на подоконнике"...

Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)
Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...

Карта-контроля ведения документации в группах ДОО
Карта контроля ведения документации в группах ДОО...
