Сценарий развлечения «Всероссийский день библиотек» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Викторовна Трамбаева

Тема: День библиотек в детском саду.

Задачи:

1.Продолжить знакомство детей с библиотекой, с ролью книги в жизни человека; закрепить правила поведения в библиотеке и правила обращения с книгой; познакомить с профессией «библиотекарь».

2.Развивать интерес к чтению, к художественной литературе, активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки детей.

3.Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, уважение к людям труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_razvlecheniya_vserossiyskiy_den_bibliotek.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск «Детский сад №154»

(МАДОУ д/с  №154)

Сценарий развлечения «Всероссийский день библиотек»

 для детей старшего дошкольного возраста

                  Выполнил воспитатель:

Трамбаева Т.В.

Новосибирск, 2025

Тема: День библиотек в детском саду.

Задачи:

1.Продолжить знакомство детей с библиотекой, с ролью книги в жизни человека; закрепить правила поведения в библиотеке и правила обращения с книгой; познакомить с профессией «библиотекарь».

2.Развивать интерес к чтению, к художественной литературе, активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки детей.

3.Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, уважение к людям труда.

Ход развлечения:

1.Беседа с детьми.

- Ребята, любите вы читать?

- Есть ли книги у вас дома?

- Где находятся книги в нашей группе?

- Как называется место, где живут книги?

- Кто из вас был в настоящей библиотеке?

- Что вы там видели? Зачем вы ходили в библиотеку?

2.Просмотр презентации о библиотеке.

( Беседа по просмотренной презентации).

3.Появление Книги.

( В образе Книги  заранее подготовленный ребенок).

- Здравствуйте, ребята! Я – Книга. Я живу в библиотеке. Я знаю, что вы любите рассматривать иллюстрации в книгах. Расскажите мне, как нужно обращаться с книгой?

( не рвать, не бросать, не трогать грязными руками, не рисовать в книге и др.)

- А как нужно вести себя в библиотеке?

- Какие вы молодцы! Все знаете. За это я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

4 Игра «Доскажи словечко».

- И пришел к Айболиту Барбос:

« Меня курица клюнула в … (нос)».

- Плачет киска в коридоре,

У нее большое горе,

Злые люди бедной киске

Не дают украсть … (сосиски).

- Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку … (мячик).

- Муха, муха, цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Пошла муха на базар

И купила … (самовар).

- У меня зазвонил телефон.

« Кто говорит?» …(слон).

- У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына-

Шалунишку … (Буратино).

- В чаще леса в буреломе,

В новом трехэтажном доме,

Без забот и без соседей

Жили- были … (три медведя).

5. Загадки из «Волшебной книги загадок».

- О чем может быть написано в книгах?

- В библиотеке хранятся книги на разную тематику. Есть там и «Волшебная книга загадок». И сейчас я загадаю вам загадки из этой книги.

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .

2.Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.
          Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

3.Это что за странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? … .

4.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее.

5.Кто в корзине Машу нес?

Кто садился на пенек?

Хотел съесть он пирожок.

6.На тарелочке лежал,

Как остыл, так убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, мягкий … .

7.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

6. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

- Ребята, а кто пишет книги?

- Кто рисует в книгах иллюстрации?

- Что написано на книгах?

- В названиях некоторых сказок появились ошибки, вам нужно их исправить.

«Доктор Неболит»,

«Красная Панамочка»,

«Пирожок»,

«Заюшкина подружка»,

«Курочка Пеструшка»,

«Гуси – утки»,

«Муха – топотуха».

7. Викторина «Угадай  сказку»

- От кого ушел Колобок?

- Кто из зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, отчество Потапыч, а кличку – Косолапый?

- От чего растаяла Снегурочка?

- Где находится смерть Кощея Бессмертного?

- В кого превратился братец Иванушка, попив воды из колодца?

- Что потеряла Золушка в сказке?

- Что нашла в лесу Лисичка, а потом поменяла на курочку?

8. Мастер класс «Закладки для книг»

9. Подведение итогов, сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моя мама лучше всех" сценарий развлечения на день матери для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения на день матери "Моя мама лучше всех" для детей старшего дошкольного возраста...

"Моя мама-лучше всех!" сценарий развлечения на День матери для детей старшего дошкольного возраста

quot;Моя мама-лучше всех!"сценарий развлечения на День материдля детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать заботливое отношение и любовь к матери, повышать социальную значимость...

Сценарий развлечения «Международный День Торта» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения «Международный День Торта»для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «День матери казачки»

Сценарий развлечения в детском садудля детей старшего дошкольного возраста  «День матери казачки»...

Сценарий спортивного развлечения "Весёлая прогулка. Всероссийский День ходьбы" для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет

            Сегодня мы приглашаем Вас на спортивную прогулку. Своим примером хотим показать, что наши воспитанники выбирают здоровый и активный образ жизни. Ходьба...