Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию В средней группе ( рисование в технике «Монотипия предметная») Тема: «Бабочки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Газина Елена Владимировна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

 В средней группе

 ( рисование в технике «Монотипия предметная»)

Тема: «Бабочки»

Цель: Знакомство  детей с нетрадиционной техникой  «монотипия предметная».

Задачи: - продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;

               - закреплять умение рисовать по представлению бабочку,  располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;

    - воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Оборудование: мультимедийная система, слайды с изображением разных видов бабочек, листы тонированной бумаги по количеству детей, толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы по количеству детей.

Предварительная работа: дети рисовали бабочку гуашью, воспитатель читал им произведения о бабочках, с детьми рассматривали иллюстрации с изображением бабочек.

Ход  деятельности:

Дети сидят на ковре перед экраном.

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

(Бабочка)

О ком идет речь? Что это за модница?

Дети:  Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Это бабочка.

 (Включаю  мультимедийную систему. Идет показ слайдов с изображением  бабочек)

- Катя, расскажи, из каких частей  состоит бабочка? Что у нее есть?  (Ответ Кати)

- Молодец,  ты хорошо все описала. У бабочки два крыла слева и два крыла справа.  Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают.

(Идет показ слайдов с изображение разных видов бабочек. Следующий кадр. Дети рассматривают бабочку.)

- Ребята, красивые крылья у этой бабочке? Сережа, что тебе нравится в  этой бабочке? (Ответ ребенка)

- Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.

Следующий слайд.

- Даша, что нравится тебе в этой бабочке? (Ответ Даши)

Следующий слайд.

- Наташа, что необычного в рисунке  крыльев  этой бабочки? (Ответ Наташи)

Следующий слайд.

- Сегодня вы научитесь рисовать бабочку необычным способом - монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половине я нарисую верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью. Рисую.

- А теперь, Катя, разукрась верхнее крыло бабочки. (Катя рисует узор)

- А кто разукрасит нижнее крыло? Пожалуйста, Сережа.

- Ребята, у нас  нарисована половина бабочки, а теперь я аккуратно сложу лист пополам. Вот так и раскрою его. Посмотрите, что получилось?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. Как вы думаете, чего ей не хватает? (Ответы детей:  туловище и усики)

- Рита, дорисуй, пожалуйста,  бабочке туловище и усики. (Рита  рисует)

- Спасибо! Красивая бабочка у нас получилась?  (Ответы  детей)

- А теперь предлагаю поиграть. Дети встаю врассыпную на ковре. Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись…

Физкультминутка:

Спал цветок                                 Дети сидят на корточках, голова опущена

И вдруг проснулся,                       Дети поднимают голову

Больше спать не захотел.           Повороты головы влево и право

Встрепенулся, потянулся,           Дети поднимаются, потягиваются

Взвился вверх и полетел.            Взмахи руками и кружимся вокруг себя

Воспитатель: Ребята, раз, два, три в человека превратись.  Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что вначале мы будем рисовать?

Дети: Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее.

Воспитатель: Задает вопросы детям, носящие описательный характер.

- Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

- Маша, какие цвета ты будешь использовать для своей бабочки? (Ответ Маши)

- Вова, а ты какие по цвету  нарисуешь крылья своей бабочки? (Ответ Вовы)

Воспитатель: Как называется  способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку?

Дети: Монотипия.

Воспитатель: Приступайте к рисованию.

Дети рисуют, после складывают лист пополам и дорисовывают туловище и усики.

- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_hudozhestvenno.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

 В средней группе

 ( рисование в технике «Монотипия предметная»)

Тема: «Бабочки»

Цель: Знакомство  детей с нетрадиционной техникой  «монотипия предметная».

Задачи: - продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;

               - закреплять умение рисовать по представлению бабочку,  располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;

    - воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Оборудование: мультимедийная система, слайды с изображением разных видов бабочек, листы тонированной бумаги по количеству детей, толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы по количеству детей.

Предварительная работа: дети рисовали бабочку гуашью, воспитатель читал им произведения о бабочках, с детьми рассматривали иллюстрации с изображением бабочек.

Ход  деятельности:

Дети сидят на ковре перед экраном.

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

(Бабочка)

О ком идет речь? Что это за модница?

Дети:  Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Это бабочка.

 (Включаю  мультимедийную систему. Идет показ слайдов с изображением  бабочек)

- Катя, расскажи, из каких частей  состоит бабочка? Что у нее есть?  (Ответ Кати)

- Молодец,  ты хорошо все описала. У бабочки два крыла слева и два крыла справа.  Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают.

(Идет показ слайдов с изображение разных видов бабочек. Следующий кадр. Дети рассматривают бабочку.)

- Ребята, красивые крылья у этой бабочке? Сережа, что тебе нравится в  этой бабочке? (Ответ ребенка)

- Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.

Следующий слайд.

- Даша, что нравится тебе в этой бабочке? (Ответ Даши)

Следующий слайд.

- Наташа, что необычного в рисунке  крыльев  этой бабочки? (Ответ Наташи)

Следующий слайд.

- Сегодня вы научитесь рисовать бабочку необычным способом - монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половине я нарисую верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью. Рисую.

- А теперь, Катя, разукрась верхнее крыло бабочки. (Катя рисует узор)

- А кто разукрасит нижнее крыло? Пожалуйста, Сережа.

- Ребята, у нас  нарисована половина бабочки, а теперь я аккуратно сложу лист пополам. Вот так и раскрою его. Посмотрите, что получилось?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. Как вы думаете, чего ей не хватает? (Ответы детей:  туловище и усики)

- Рита, дорисуй, пожалуйста,  бабочке туловище и усики. (Рита  рисует)

- Спасибо! Красивая бабочка у нас получилась?  (Ответы  детей)

- А теперь предлагаю поиграть. Дети встаю врассыпную на ковре. Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись…

Физкультминутка:

Спал цветок                                 Дети сидят на корточках, голова опущена

И вдруг проснулся,                       Дети поднимают голову

Больше спать не захотел.           Повороты головы влево и право

Встрепенулся, потянулся,           Дети поднимаются, потягиваются

Взвился вверх и полетел.            Взмахи руками и кружимся вокруг себя

Воспитатель: Ребята, раз, два, три в человека превратись.  Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что вначале мы будем рисовать?

Дети: Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее.

Воспитатель: Задает вопросы детям, носящие описательный характер.

- Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

- Маша, какие цвета ты будешь использовать для своей бабочки? (Ответ Маши)

- Вова, а ты какие по цвету  нарисуешь крылья своей бабочки? (Ответ Вовы)

Воспитатель: Как называется  способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку?

Дети: Монотипия.

Воспитатель: Приступайте к рисованию.

Дети рисуют, после складывают лист пополам и дорисовывают туловище и усики.

- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем она им понравилась)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем с вашими бабочками. Представьте, что вокруг нас луг с красивыми цветами и ваши бабочки полетели на луг и сели на цветы. Найдите себе цветок.

Игра: «Бабочки летают».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе рисование по замыслу «Зимушка-зима»

Цель: Формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи  Образовательные:-закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно де...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в средней группе (Рисование). Тема: Декоративное рисование «Украшение свитера».

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: украсить свитер узорами....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе доу. Нетрадиционные техники рисования.

Представлен конспект занятия по рисованию "Зимнее дерево" в нетрадиционной технике - оттиском капустного листа. Цель занятия: продолжить знакомство с нетрадиционными техниками рисования, уто...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ( рисование в технике «Монотипия предметная») Тема: «Бабочки»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ( рисование в технике «Монотипия предметная»)Тема: «Бабочки»Цель: Знакомство  дете...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе Рисование в технике «Монотипия предметная» Тема: «Бабочки»

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой «монотипия предметная»....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию В средней группе ( рисование в технике «Монотипия предметная») Тема: «Дерево»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию В средней группе ( рисование в технике «Монотипия предметная»)Тема: «Дерево»Цель: Знакомство  детей с нетрад...