Проект "Солдатское письмо"
проект (подготовительная группа)

Бушуева Светлана Егоровна

Солдатское письмо - источник исторических знаний о ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 9_maya_1_1.ppt2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №30 Социально-информационный детско-родительский проект «Солдатское письмо, как уникальный исторический источник». (2 подготовительная группа) Руководитель проекта: Бушуева С. Е.

Слайд 2

Цель: Знакомство детей с солдатскими письмами как историческим источником знаний о Великой Отечественной Войне. Задачи: 1. Расширение знаний о Великой Отечественной войне . Дети узнают, как письма помогали найти близких — в тылу или на фронте. 2. Развитие патриотических чувств и интереса к истории своей страны, малой родины. 3. Воспитание уважения к защитникам Родины . Знакомство с письмами помогает понять, как они были важны для солдат, как ждали их родные.

Слайд 3

Этапы проекта познакомить детей с особой формой фронтового письма – треугольником - научить складывать треугольники - прочитать несколько писем с фронта - предложить детям написать самим письмо с фронта своим близким -обсудить содержание - предложить семьям детей провести беседы с детьми с рассказами о родственниках, погибших на войне - собрать материалы о фронтовой жизни прадедов - оформить выставку «Солдатское письмо» - организовать с/р игру «Госпиталь» - провести беседу по картине художника А. Лактионова «Письмо с фронта» - прослушать песню «Фронтовое письмо»Даниила Соколенко

Слайд 4

Вид проекта – информационно-практический Время реализации проекта: 07.02.2023 г.-27.05.2023 г. Участники проекта: дети подготовительной группы № 2, родители воспитанников, воспитатели Предполагаемый результат: В результате проектной деятельности у детей будут формироваться : патриотические чувства к Родине знания о ветеранах, храбро сражавшихся в годы ВОВ понимание важности сохранения памяти об исторических событиях уважение к ветеранам ВОВ.

Слайд 5

Выдвинутая гипотеза : если солдатские письма рассмотреть как объект эпистолярного жанра, то они являются историческим источником для изучения периода Великой Отечественной войны. Объектом исследования является солдатское письмо в произведениях искусства: картинах художников, песнях, стихах, свидетельствах родных и близких наших воспитанников .

Слайд 6

Основные используемые методы - опрос, беседа, описательный метод, метод обобщения, классификации и систематизации. Этапы работы : Поиски источников информации Работа с письмами Поиск информации о родственниках воспитанников, участвовавших в ВОВ. Оформление исследовательской работы.

Слайд 7

Работа с родителями дома по сбору информации о родственниках воевавших в годы ВОВ

Слайд 8

C оставление ментальной карты проекта

Слайд 9

Беседы с детьми о письмах ВОВ

Слайд 10

Написание «Душевное письмо солдату» в дом офицеров г. Красноярск к 23 февраля.

Слайд 11

Возникший интерес детей-«Как доставлялись письма на фронт?» «Кто такой почтальон?»

Слайд 12

Проведение тематической непосредственно образовательной деятельности о ВОВ

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»

Слайд 14

Сбор всей информации в группе о ВОВ

Слайд 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»

-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...

Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких (рекомендации для родителей)

Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких...

Методическая разработка "Готовим пальчики к письму. Самые эффективные "помощники" в успешном освоении письма".

Игры на развитие тактильного восприятияТренируют чувствительность пальцев рук, помогая им научиться определять такие качества предметов, как твёрдость и мягкость, форма и вес, температура и текстура. ...

«Зеркальное» письмо у детей. Причины возникновения и работа по предупреждению «зеркального» письма

laquo;Зеркальное» письмо – расстройство акта письма: написание букв и слов подобно отражениям в зеркале.   Такие проблемы чаще всего можно встретить у детей 6-7 лет при обучении...

Статья «Технология - «Модель письма» как средство развития у детей навыков к письму и развитию речи» по программе: «ПРОдетей»

Хочу поделиться своим опытом работы, рассказать плюсы и минусы этой технологии, её значимость. Знакомство детей подготовительной группы с технологией «Модель письма», с начала учебного года. Для работ...