Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через игру
презентация к уроку (средняя группа)

презентация на тему гендерного воспитания детей дошкольного возраста через игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie_doshkolnikov_cherez_igru.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32» «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ» Выполнила: воспитатель Самойлова Н.А.

Слайд 2

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития… Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

В дошкольный период игровая деятельность является ведущей и основной. Именно в игровой деятельности у мальчиков и девочек формируются, тренируются жизненные стили и поведение, подобающие половым различиям.

Слайд 4

В совместных играх мальчиков и девочек, в которых происходит активное взаимодействие, формируются гендерные стили взаимоотношений между детьми разных полов и дети учатся принимать, понимать различие поведенческого статуса, а также быть успешными в коллективных и межличностных взаимодействиях.

Слайд 5

В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности . Поэтому я на конкретных видах игр постараюсь раскрыть суть гендерного подхода к их организации .

Слайд 6

Дидактические игры Они доступны детям с младшего возраста. Например, игра «Кто что носит» . Детям предлагают рассмотреть следующие картинки (на наборное полотно выставляются картинки с изображением мужской и женской одежды). Нужно распределить предметы одежды на два мольберта : там, где нарисована девочка – предметы женской одежды, а там, где мальчик – предметы мужской одежды. (слушатели распределяют картинки к соответствующим схемам) .

Слайд 7

Или, например, словесная игра с мячом «Кто что делает»( о мужских и женских обязанностях в семье) . Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет «мама» , ребёнок должен назвать слова-действия, относящиеся к обязанностям мамы. «Твоя мама…», ребенок возвращает мяч – «Моя мама самая добрая», заботливая, умная, красивая, лучше всех готовит обед… Аналогично проводится со словами «Твой папа»)

Слайд 8

Таких игр много и они вам знакомы. Это следующие игры : «Давайте говорить друг другу комплименты» , « За что нам нравятся мальчики (девочки)?» «Кому что нужно для работы» , «Как я дома помогаю» , «Кто я в семье» , «Благородные поступки» и другие.

Слайд 9

Имитационные игры Детям предлагается исполнить роль того или иного персонажа, показать жестами, мимикой эмоциональное состояние героя : «Рассердившаяся девочка» , «Испуганный мальчик» , «Ласковая девочка» , «Любящая мама» , «Весёлый папа» , «Обиженная дочка» , «Уставшая бабушка» , «Злобный мальчик» и т. д. Можно использовать при этом кубик (показ кубика с изображением лиц с разной мимикой) .

Слайд 10

Подвижные игры «Перевоплощение», «Найди свою пару», «Мы мальчики, мы девочки», « Перетягивание каната», «Два мороза», «Цветы и пчёлки» .

Слайд 11

Игры - состязания «Кто больше скажет красивых слов о маме, папе» . «Кто больше назовёт имён мальчиков (девочек) ». «Кто больше назовёт мужских и женских (маминых и папиных) вещей». «Кто больше вспомнит сказок с добрыми, заботливыми, трудолюбивыми и сильными, выносливыми, отважными, находчивыми героями» ит. д.

Слайд 12

Основная роль в гендерной социализации дошкольников принадлежит сюжетно-ролевой игре.

Слайд 13

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение, коммуникативность , стремление к самореализации, самовыражению. Играя роль, ребёнок выполняет определённую социальную функцию, дифференцированную по полу.

Слайд 14

Таких игр много и вам они знакомы : «Дочки-матери» , «Мы кондитеры» , «Семья» , «Парикмахерская» , «Супермаркет» , «Больница» . Это игры, которые предпочитают девочки.

Слайд 15

«Строители», «Военные», «Мы шоферы», «Космонавты», «Спасатели», «Пожарные», «Богатыри» - в эти игры активнее играют мальчики.

Слайд 16

Эти и другие игры помогают детям расширить знания, знакомят с нормами поведения мальчиков и девочек, принятых в обществе, прививают нравственные качества, развивают познавательно речевые способности.

Слайд 17

Особого внимания со стороны педагогов требуют проблемы, связанные с организацией предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой , умственной и т. п.), но и является основой его самостоятельной деятельности с учётом гендерных особенностей .

Слайд 18

Грамотно организованная игровая деятельность и предметно­развивающее пространство, обусловленное дифференцированным подходом, непроизвольно формирует у детей тонкости общения, жизненные стили природосообразного статуса психического поведения, адекватного своему полу.

Слайд 19

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность"

Дошкольный возраст – важный период для вос­питания культуры гендерных взаимоотношений детей. Мужчину в мальчике и женщину в девочке следует воспитывать с раннего детства. В противном случае при формир...

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через призму ФГОС ДО

Гендерное воспитание это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности....

Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через использование сюжетно-ролевых игр»

В современном дошкольном образовательном учреждении мальчики и девочки могут воспитываться вместе без нарушения статуса, если у педагогов и родителей сформирована гендерная компетентность....

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность

Статья предназначена как для музыкальных руководителей, так и для родителей воспитанников ДОУ. Раскрыты основные поятия гендерного воспитания  и осуществление полоролевой социализации дошкольника...

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста , через сюжетно-ролевые игры в детском саду

Гендерный подход в образовании -это индивидуальный подход к проявлению ребенком своей идентичности ,что дает в дальнейшем человеку большую свободу  выбора и самореализации ,помогает  быть до...

Нравственно-патриотическое воспитание Детей дошкольного возраста через игру»

ldquo;Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,заботливый садовник укрепляет корень,от мощности которого зависит жизньрастения на протяжении нескольких десятилетий,так педагог долже...

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность»,

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность»,доклад...