Шумовые инструменты как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Десятова Наталья Алексеевна

Музыкальный инструмент для ребенка – символ музыки. Тот, кто играет на нем – почти волшебник.

 

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shumovye_instrumenty.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» ____________________________ 143983, Россия, Московская область г. Балашиха, мкр . Керамик, ул. Свободы, д. 4, стр.1 Тел .: 8(495)527-65-73, e-mail: moysosh-4@bk.ru Шумовые инструменты как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Десятова Н.А.

Слайд 2

Музыкальный инструмент для ребенка – символ музыки. Тот, кто играет на нем – почти волшебник . Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Инновационная направленность : шумовые инструменты включены во все виды деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет: не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и развивать воображение детей, активизировать эмоциональную сферу, мышление, речь.

Слайд 4

Для детей младшего дошкольного возраста именно « шумелки » дают возможность развития в творчестве и знакомстве с окружающим миром.

Слайд 5

На начальном этапе необходимо познакомить детей с шумовыми инструментами: трещотками, погремушками, колокольчиками, палочками.

Слайд 6

Важной особенностью данной работы с детьми младшего возраста является смена динамических поз и видов детской деятельности. Методы и приемы построены таким образом, что подразумевается комбинация и взаимодействие обучающих и развивающих видов деятельности . При регулярной работе с шумовыми инструментами у детей младшей группы для организации и создании рабочей атмосферы (сюда входит первоначальное знакомство с шумелками и умение детей выполнять просьбы воспитателя, а так же спокойная обстановка на занятии) уходит не более двух месяцев. За время работы с шумовыми инструментами определились этапы в освоение музыкальных игрушек и обучения игре на них. Необходимо соблюдать последовательность по усложнению материала.

Слайд 7

Изначально необходимо познакомить детей с выразительностью звучания инструментов, заинтересовать их. Когда накоплен первый слуховой опыт и проведена предварительная работа, нужно показать детям правильные способы игры на инструментах, учитывая их возраст, уровень развития и способности. Первоначально необходимо работать индивидуально, чтобы дети усвоили навык игры на инструментах, были готовы к совместной деятельности .

Слайд 8

Переключение на разнообразные виды деятельности помогает удерживать внимание детей, что повышает эффективность обучения, снимает утомляемость и перенапряжение, позволяет получить хорошие результаты

Слайд 9

Использование в работе сказок- шумелок и музыкальных дидактических игр

Слайд 10

Игра «Шумящие баночки» Предлагаю послушать звучание баночек, наполненных крупой, фасолью, сахаром и др. «Угадайте по звуку, что находится внутри каждой баночки».

Слайд 11

Музыкальная игра с колокольчиком Цель: развивает внимательность и музыкальный слух. Воспитывает нравственные качества ребят, умение соблюдать правила игры, выдержку. Дети стоят по кругу. Один из играющих сидит в центре круга (он водящий) с закрытыми глазами. Пока играет музыка, дети передают не спеша друг другу колокольчик и звонят в него. Как музыка закончилась, колокольчик прячется за спину того, у кого он оказался в руках. И все остальные тоже прячут руки за спину. Все хором говорят: «Раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать». Задача водящего отгадать, у кого в руках колокольчик. Музыкальная игра «Поиграй-ка, Вова в бубен» Цель: развивать внимательность, ритмичность, умение выступать солистом. Поиграй-ка, Вова (Катя) в бубен, мы в ладоши хлопать будем. поиграй-ка, поиграй-ка, бубен Амире передай. А давайте, чтобы было веселее раздадим всем деткам бубны и у нас получится целый оркестр. Музыкально-ритмическая игра «Оркестр с бубнами»

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста

Для ребенка игра- средство самореализации и самовыражения . Подвижные игры дошкольников и младших школьников...

Статья : "Подвижные игры, как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста"

В статье говорится о влиянии подвижных игр на всестороннее развитие детей, о потребности детей в движении.Приводятся примеры подвижных игр, правила, время, место проведения....

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшем дошкольном возрасте»

Содержание программы кружка «Чудные ладошки» нацелено на активацию художественно-эстетической познавательной деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных потребностей и возможн...

Особенности речевого развития детей в младшем дошкольном возрасте. Как развивать речь детей в 3-4 года.

Наиболее активным периодом формирования речи является возраст 3-4 лет. В это время ребенок совершает огромный шаг вперед по сравнению со своими прежними речевыми навыками. Он уже умеет обобщать схожие...

Дополнительная программа по сенсорному развитию детей раннего младшего дошкольного возраста "Мир сенсорики"

Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозе...

«Вязаная графика» как средство всестороннего развития детей раннего и дошкольного возраста

Рисование – интересный и полезный вид деятельности.  Это  одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Дети рисуют красками, кара...