Шумовые инструменты как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)
Музыкальный инструмент для ребенка – символ музыки. Тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальный инструмент для ребенка – символ музыки. Тот, кто играет на нем – почти волшебник . Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Инновационная направленность : шумовые инструменты включены во все виды деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет: не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и развивать воображение детей, активизировать эмоциональную сферу, мышление, речь.
Для детей младшего дошкольного возраста именно « шумелки » дают возможность развития в творчестве и знакомстве с окружающим миром.
На начальном этапе необходимо познакомить детей с шумовыми инструментами: трещотками, погремушками, колокольчиками, палочками.
Важной особенностью данной работы с детьми младшего возраста является смена динамических поз и видов детской деятельности. Методы и приемы построены таким образом, что подразумевается комбинация и взаимодействие обучающих и развивающих видов деятельности . При регулярной работе с шумовыми инструментами у детей младшей группы для организации и создании рабочей атмосферы (сюда входит первоначальное знакомство с шумелками и умение детей выполнять просьбы воспитателя, а так же спокойная обстановка на занятии) уходит не более двух месяцев. За время работы с шумовыми инструментами определились этапы в освоение музыкальных игрушек и обучения игре на них. Необходимо соблюдать последовательность по усложнению материала.
Изначально необходимо познакомить детей с выразительностью звучания инструментов, заинтересовать их. Когда накоплен первый слуховой опыт и проведена предварительная работа, нужно показать детям правильные способы игры на инструментах, учитывая их возраст, уровень развития и способности. Первоначально необходимо работать индивидуально, чтобы дети усвоили навык игры на инструментах, были готовы к совместной деятельности .
Переключение на разнообразные виды деятельности помогает удерживать внимание детей, что повышает эффективность обучения, снимает утомляемость и перенапряжение, позволяет получить хорошие результаты
Использование в работе сказок- шумелок и музыкальных дидактических игр
Игра «Шумящие баночки» Предлагаю послушать звучание баночек, наполненных крупой, фасолью, сахаром и др. «Угадайте по звуку, что находится внутри каждой баночки».
Музыкальная игра с колокольчиком Цель: развивает внимательность и музыкальный слух. Воспитывает нравственные качества ребят, умение соблюдать правила игры, выдержку. Дети стоят по кругу. Один из играющих сидит в центре круга (он водящий) с закрытыми глазами. Пока играет музыка, дети передают не спеша друг другу колокольчик и звонят в него. Как музыка закончилась, колокольчик прячется за спину того, у кого он оказался в руках. И все остальные тоже прячут руки за спину. Все хором говорят: «Раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать». Задача водящего отгадать, у кого в руках колокольчик. Музыкальная игра «Поиграй-ка, Вова в бубен» Цель: развивать внимательность, ритмичность, умение выступать солистом. Поиграй-ка, Вова (Катя) в бубен, мы в ладоши хлопать будем. поиграй-ка, поиграй-ка, бубен Амире передай. А давайте, чтобы было веселее раздадим всем деткам бубны и у нас получится целый оркестр. Музыкально-ритмическая игра «Оркестр с бубнами»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста
Для ребенка игра- средство самореализации и самовыражения . Подвижные игры дошкольников и младших школьников...

Статья : "Подвижные игры, как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста"
В статье говорится о влиянии подвижных игр на всестороннее развитие детей, о потребности детей в движении.Приводятся примеры подвижных игр, правила, время, место проведения....

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшем дошкольном возрасте»
Содержание программы кружка «Чудные ладошки» нацелено на активацию художественно-эстетической познавательной деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных потребностей и возможн...

Особенности речевого развития детей в младшем дошкольном возрасте. Как развивать речь детей в 3-4 года.
Наиболее активным периодом формирования речи является возраст 3-4 лет. В это время ребенок совершает огромный шаг вперед по сравнению со своими прежними речевыми навыками. Он уже умеет обобщать схожие...

Особенности речевого развития детей в младшем дошкольном возрасте.
Как развивать речь детей в 3-4 года....

Дополнительная программа по сенсорному развитию детей раннего младшего дошкольного возраста "Мир сенсорики"
Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозе...

«Вязаная графика» как средство всестороннего развития детей раннего и дошкольного возраста
Рисование – интересный и полезный вид деятельности. Это одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Дети рисуют красками, кара...
