Традиция группы : "Наши славные дела"
занимательные факты (подготовительная группа)
В целях поддержания благоприятной групповой атмосферы, решения задач социально-коммуникативного и познавательного развития используются такие формы организации, как традиционные события. В нашей группе – это традиция «Наши славные дела».
Суть групповой традиции «Наши славные дела» заключается в следующем. Это образовательное мероприятие проводится с целью формирования у детей позитивных установок к различным видам труда и стремления участвовать в разных видах труда.
Задачи образовательной работы с детьми:
формировать у детей уважения к труду, стремление участвовать в посильном труде; способствовать активизации детской речи, побуждая к рассказу о выполняемых трудовых поручениях;
продолжать формировать умение составлять простые предложения за счёт однородных членов, подбирая глаголы, раскрывающие трудовые действия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 571.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРАДИЦИЯ ГРУППЫ
ОН для детей 6-7 лет №8
«НАШИ СЛАВНЫЕ ДЕЛА»
В целях поддержания благоприятной групповой атмосферы, решения задач социально-коммуникативного и познавательного развития используются такие формы организации, как традиционные события. В нашей группе – это традиция «Наши славные дела».
Суть групповой традиции «Наши славные дела» заключается в следующем. Это образовательное мероприятие проводится с целью формирования у детей позитивных установок к различным видам труда и стремления участвовать в разных видах труда.
Задачи образовательной работы с детьми:
формировать у детей уважения к труду, стремление участвовать в посильном труде; способствовать активизации детской речи, побуждая к рассказу о выполняемых трудовых поручениях;
продолжать формировать умение составлять простые предложения за счёт однородных членов, подбирая глаголы, раскрывающие трудовые действия.
В течение учебного года детей активно знакомят с трудовой деятельностью взрослых людей. При этом на параллелях формируется у детей собственная активная позиция
по отношению к трудовым усилиям. Для этого их привлекаем (а вернее - завлекаем) к различным трудовым усилиям. При этом педагогам следует помнить:
- в детях необходимо пробудить желание трудиться (помогать себе и другим);
- дети обязательно должны видеть (наблюдать) результаты своих трудовых усилий;
- дети должны прочувствовать значимость своих трудовых усилий для себя и других (людей,природы).
Главный методический ход - совместная деятельность взрослых и детей.
Надо помнить, дети еще не владеют многими трудовыми способами, у них нет навыка обращения со многими орудиями труда. Поэтому, даже имея огромное желание и предприняв попытки что-то сделать, ребенок часто не может получить должного результата. В этом случае у детей пропадает интерес к труду и желание трудиться. Более того, дети даже сознательно начинают избегать те мероприятия, в которых предусмотрены трудовые усилия.
Но этого никогда не произойдет, если рядом будет умный и понимающий взрослый, который поможет ребенку добиться желаемого результата; подбодрит и похвалит; расскажет другим о «трудовых достижениях» каждого ребенка и группы в целом.
Примерная последовательность проведения традиционного мероприятия
«Наши славные дела».
Предварительная работа.
Начиная с сентября, педагоги фиксируют различные трудовые усилия детей своей группы. Это могут быть зарисовки с соответствующими записями, фотографии детей за работой и полученного результата.
Усилия ребенка могут быть самыми маленькими; это могут быть не постоянные обязанности, а разовые моменты. Главное, чтобы это были реальные дела.
Собранные материалы педагоги оформляют в виде альбома под названием «Наши славные дела». Также в группе ведется экран славных дел. У каждого ребёнка есть кармашек, куда складываются таблички с надписью добрых, славных дел. Таблички могут быть такого плана: проявляет инициативу в уборке территории; самостоятельно устрвняет неполадки в группе;помогае и уступает девочкам;добросовестно выполняет обязанности дежурного по столовой и т.д.
Проведение мероприятия.
Традиционная беседа проводится примерно 1 раз в месяц. Во время этой беседы педагог с детьми вспоминают конкретные дела детей: кому и как помогли. Рассматривают экран «Наши славные дела», альбом. Педагог с детьми планируют свои славные дела на будущее.
Желательно на эти мероприятия приглашать родителей детей группы, сотрудников детского сада. На всех мероприятиях подчеркивается мысль о том, что дети в группе не сидят без дел; они тоже трудятся по мере своих сил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе "Наши добрые дела"
Конспект комплексного занятия "Наши добрые дела" по окружающему миру, развитию речи и рисованию подготовлен на конец года....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей 5-6 лет. Тема: "Наши славные дела"
Автор: Акимова Алла Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 21 «Брусничка» г. СаянскаЦель: Обобщить и систематизировать представления детей об особенностях жизни птиц.Зада...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Наши добрые дела"
Задачи, которые решаются при проведении данной организованной образовательной деятельности, направлены на формирование нравственных понятий, на развитие умений детей адэкватно оценивать собственное по...

Проект в старшей группе «Наши добрые дела»
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.Именно поэтому одной из задач моей работы являе...

НОД во второй младшей группе "Наши добрые дела"
Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоватьс...

Ежедневное планирование в средней группе "Наши добрые дела"
Ежедневное планирование в средней группе "Наши добрые дела"...

Конспект образовательного мероприятия в старшей группе «Наши добрые дела».
Данное образовательное мероприятие поможет созданию положительного эмоционального фона в группе,формированию дружеских взаимоотношений детей 5-6 лет , осознанного отношения к социальным но...
