Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей 5-6 лет. Тема: "Наши славные дела"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Акимова Алла Евгеньевна

Автор: Акимова Алла Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 21 «Брусничка» г. Саянска

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об особенностях жизни птиц.

Задачи:

1.              Формирование способности распознавать птиц по повадкам и внешнему виду.

2.              Развивать интерес детей к познанию родной природы.

3.              Формировать у детей заботливое отношение к пернатым друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nashi_slavnye_dela.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  детей 5-6 лет

Тема: «Наши славные дела»

Автор: Акимова Алла Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 21 «Брусничка» г. Саянска

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об особенностях жизни птиц.

Задачи:

  1. Формирование способности распознавать птиц по повадкам и внешнему виду.
  2. Развивать интерес детей к познанию родной природы.
  3. Формировать у детей заботливое отношение к пернатым друзьям.

Используемая технология: информационно-коммуникативная технология

Название используемых ЭОР:

Мультимедийная энциклопедия «Птицы Прибайкалья» Д.В. Саловарова,

Видео «Перелетные птицы» https://youtu.be/S2JbAE0grwM

Оборудование для педагога: мультимедийные картинки (фото): кормушки http://www.7dach.ru/MarinaGerasimenko/h-idey-neslozhnyh-ptichih-kormushek-4006.html

http://www.archdesignfoto.com/camye-krasivye-skvorechniki-i-kormushki-dlya-ptic-foto.html

рябина, калина: http://countrysideliving.net/GRD_PoM_ROWAN_Nov04_Rus.html

http://allactions.ru/kalina/

зимующие птицы:

http://wildnaturephoto.ru/gorodskie-pticy/

http://tepid.ru/raven.html

Оборудование для детей: ножницы, клей, карандаши, мелки, краски, готовые формы (круг, овал, треугольник), шаблон – снегирь, силуэты птиц на бумаге.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке. Экскурсия в парк, Чтение стихов, Загадки. Рассказы о птицах.

Части занятия, используемые методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Звучит запись «Голоса птиц». Беседа (прием постановки вопросов в определенной логической последовательности)

- Ребята скажите, что мы сейчас услышали? Кто узнал, что это за музыка? Правильно это пение птиц.

-У каждой птицы своя песня. А мы можем узнать кто поёт, так как мы часто слушаем их. Они живут вместе с нами.

-А где вообще живут птицы? (в городе, деревне, в лесу, на даче)

Дети отвечают на вопросы.

Называют знакомых птиц.

  1. Основная часть

Беседа о времени года.

Чтение пословицы. Беседа по содержанию пословицы.

Просмотр фильма «Перелетные птицы» https://youtu.be/S2JbAE0grwM

Беседа по содержанию фильма

Просмотр слайдов «Синица», «Кормушка» и рассказ воспитателя

Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Н. В. Нищева

Интерактивная игра «Угадай птицу»

Загадка о снегире.

Рассматривание слайда «Снегирь» и слушание рассказа воспитателя о снегире.

Показ слайдов «Деревья - рябина, калина».

Физ. минутка Н.В. Нищева. Слайд Снегирь

Аппликация «Снегирь»

Беседа. Слайд «Ворона»

Загадка. Слайд «Воробей»

-Назовите месяц, который сейчас идет? (сентябрь) А какого он цвета? (желтый) Сентябрь  - его в народе называют хмурень, ревун, листопадник. А почему? За ветры частые, хмурые дни, опадают листья.

-«Сентябрь птиц в дорогу торопит». Объясните эту пословицу? Почему птицы в дорогу торопятся? (Зимой они без еды останутся здесь и замерзнут)

-Какие птицы улетают от нас? (ласточки, грачи, скворцы, журавли)

-А какие птицы остаются зимовать? (вороны, воробьи, голуби)

-Какие птицы прилетают? (снегири, синички)

-Назовите последний месяц осени (ноябрь). В середине ноября отмечают праздник «Синичник». Люди делают кормушки, кладут туда корм и ждут, когда заселятся жильцы. Синичка прилетает к нам ближе к зиме. Назвали её так за песенку си-си-си. Бывают у некоторых голубые перышки, но очень редко. А вот звук синь-синь-си-си произносит каждая синичка. Любят синички разные крупы, крошки, а еще любят сало.

-Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

-Ребята, а сейчас мы с вами будем отгадывать названия птиц.

-Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом тут, как тут! (снегирь)

-Про снегирей говорят так: «Снегирь появляется перед первым снегом и приносит на крыльях зиму. Эта птичка появляется тогда, когда снег, выпавший не первый раз, уже не расстает.

Снегири живут в хвойных лесах, но с наступлением морозов перебираются поближе к человеку. В городских парках для них есть рябина, калина, семена деревьев. Свист снегирей похож на звук флейты, такой же нежный и грустный.

-Вот на ветках посмотри

В красных майках снегири

Распушили перышки

Греются на солнышке

Головой вертят

Улететь хотят

Кыш-кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

-Предлагаю из готовых форм (круг, овал, треугольник) сделать аппликацию – Снегирь.

А сейчас речь пойдет о вороне. Она живет в городе и в деревне. Она ест всё – разные кусочки во дворе соберет и на поле слетает, там она охотится за мышами и мелкими зверьками. Какие звуки она произносит? (кар-кар)

-Маленький, серенький, быстрый, прыгает ловко и чирикает чик-чирик кто это? (Воробей)

-Что вы знаете об этой птичке?

Воробьи летают стайкой вместе легче заметить опасность, быстрее найти корм.

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы

Дети смотрят видео и слушают рассказ

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

(На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

(Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Дети называют птиц.

Отгадывают загадку

Слушают рассказ и рассматривают слайды

(По 4хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку)

(На первое слово каждой строки – частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам)

( По 2 поворота головы на каждую строку)

(Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями)

Дети выполняют аппликацию

Слушают и отвечают на вопрос

Отгадывают загадку

Ответы детей

  1. Заключительная часть

Беседа. Просмотр слайдов «Кормушки»

-Приближается время господства матушки – зимы. Она не может дать ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод. Все живое знает об этом и каждый по-своему готовится к встрече зимы: кто засыпает, кто улетает, кто запасы собирает. Чем мы можем помочь птицам зимой? Дать крошек, крупы, семечек, зерна, сала.

-А что мы можем построить? (кормушку)

Да, я предлагаю разные виды кормушек - из бутылок, из коробок и других материалов. А вы ребята сами выберите из чего вы хотели бы сделать кормушку и сделайте её дома с родителями. Это будет ваш подарок птичкам, очень важное доброе дело!

Дети слушают рассказ воспитателя

Отвечают на вопрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей с нарушением слуха

Корркционная педагогика. Ознакомление с окружающим детей с нарушением слуха....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей с нарушением слуха

Корркционная педагогика. Ознакомление с окружающим детей с нарушением слуха....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы " история обыкновенных вещей"

расширить представления детей о знакомых, предметах,историй их происхождения,разнообразием.продолжать учить детей отгадывать загадки.развивать мышление,любознательность...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Что человек делает из глины"

Что человек делает из глиныЦель: Познакомить с различными изделиями из глины, дать представление об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве. Рассказать о том, что глина разная по цвету и к...

Конспект занятия НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема «Наша Родина - Россия»

Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициа...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и социальным миром на тему "Наша Армия родная"

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и социальным миром на тему "Наша Армия родная"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Наша кожа»

Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека...