Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей 5-6 лет. Тема: "Наши славные дела"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Автор: Акимова Алла Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 21 «Брусничка» г. Саянска
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об особенностях жизни птиц.
Задачи:
1. Формирование способности распознавать птиц по повадкам и внешнему виду.
2. Развивать интерес детей к познанию родной природы.
3. Формировать у детей заботливое отношение к пернатым друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nashi_slavnye_dela.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей 5-6 лет
Тема: «Наши славные дела»
Автор: Акимова Алла Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 21 «Брусничка» г. Саянска
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об особенностях жизни птиц.
Задачи:
- Формирование способности распознавать птиц по повадкам и внешнему виду.
- Развивать интерес детей к познанию родной природы.
- Формировать у детей заботливое отношение к пернатым друзьям.
Используемая технология: информационно-коммуникативная технология
Название используемых ЭОР:
Мультимедийная энциклопедия «Птицы Прибайкалья» Д.В. Саловарова,
Видео «Перелетные птицы» https://youtu.be/S2JbAE0grwM
Оборудование для педагога: мультимедийные картинки (фото): кормушки http://www.7dach.ru/MarinaGerasimenko/h-idey-neslozhnyh-ptichih-kormushek-4006.html
http://www.archdesignfoto.com/camye-krasivye-skvorechniki-i-kormushki-dlya-ptic-foto.html
рябина, калина: http://countrysideliving.net/GRD_PoM_ROWAN_Nov04_Rus.html
зимующие птицы:
http://wildnaturephoto.ru/gorodskie-pticy/
Оборудование для детей: ножницы, клей, карандаши, мелки, краски, готовые формы (круг, овал, треугольник), шаблон – снегирь, силуэты птиц на бумаге.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке. Экскурсия в парк, Чтение стихов, Загадки. Рассказы о птицах.
Части занятия, используемые методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Звучит запись «Голоса птиц». Беседа (прием постановки вопросов в определенной логической последовательности) | - Ребята скажите, что мы сейчас услышали? Кто узнал, что это за музыка? Правильно это пение птиц. -У каждой птицы своя песня. А мы можем узнать кто поёт, так как мы часто слушаем их. Они живут вместе с нами. -А где вообще живут птицы? (в городе, деревне, в лесу, на даче) | Дети отвечают на вопросы. Называют знакомых птиц. |
Беседа о времени года. Чтение пословицы. Беседа по содержанию пословицы. Просмотр фильма «Перелетные птицы» https://youtu.be/S2JbAE0grwM Беседа по содержанию фильма Просмотр слайдов «Синица», «Кормушка» и рассказ воспитателя Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Н. В. Нищева Интерактивная игра «Угадай птицу» Загадка о снегире. Рассматривание слайда «Снегирь» и слушание рассказа воспитателя о снегире. Показ слайдов «Деревья - рябина, калина». Физ. минутка Н.В. Нищева. Слайд Снегирь Аппликация «Снегирь» Беседа. Слайд «Ворона» Загадка. Слайд «Воробей» | -Назовите месяц, который сейчас идет? (сентябрь) А какого он цвета? (желтый) Сентябрь - его в народе называют хмурень, ревун, листопадник. А почему? За ветры частые, хмурые дни, опадают листья. -«Сентябрь птиц в дорогу торопит». Объясните эту пословицу? Почему птицы в дорогу торопятся? (Зимой они без еды останутся здесь и замерзнут) -Какие птицы улетают от нас? (ласточки, грачи, скворцы, журавли) -А какие птицы остаются зимовать? (вороны, воробьи, голуби) -Какие птицы прилетают? (снегири, синички) -Назовите последний месяц осени (ноябрь). В середине ноября отмечают праздник «Синичник». Люди делают кормушки, кладут туда корм и ждут, когда заселятся жильцы. Синичка прилетает к нам ближе к зиме. Назвали её так за песенку си-си-си. Бывают у некоторых голубые перышки, но очень редко. А вот звук синь-синь-си-си произносит каждая синичка. Любят синички разные крупы, крошки, а еще любят сало. -Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. -Ребята, а сейчас мы с вами будем отгадывать названия птиц. -Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом тут, как тут! (снегирь) -Про снегирей говорят так: «Снегирь появляется перед первым снегом и приносит на крыльях зиму. Эта птичка появляется тогда, когда снег, выпавший не первый раз, уже не расстает. Снегири живут в хвойных лесах, но с наступлением морозов перебираются поближе к человеку. В городских парках для них есть рябина, калина, семена деревьев. Свист снегирей похож на звук флейты, такой же нежный и грустный. -Вот на ветках посмотри В красных майках снегири Распушили перышки Греются на солнышке Головой вертят Улететь хотят Кыш-кыш! Улетели! За метелью! За метелью! -Предлагаю из готовых форм (круг, овал, треугольник) сделать аппликацию – Снегирь. А сейчас речь пойдет о вороне. Она живет в городе и в деревне. Она ест всё – разные кусочки во дворе соберет и на поле слетает, там она охотится за мышами и мелкими зверьками. Какие звуки она произносит? (кар-кар) -Маленький, серенький, быстрый, прыгает ловко и чирикает чик-чирик кто это? (Воробей) -Что вы знаете об этой птичке? Воробьи летают стайкой вместе легче заметить опасность, быстрее найти корм. | Дети отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы Дети смотрят видео и слушают рассказ (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.) (Опять сжимают и разжимают кулачки.) Дети называют птиц. Отгадывают загадку Слушают рассказ и рассматривают слайды (По 4хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку) (На первое слово каждой строки – частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам) ( По 2 поворота головы на каждую строку) (Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями) Дети выполняют аппликацию Слушают и отвечают на вопрос Отгадывают загадку Ответы детей |
Беседа. Просмотр слайдов «Кормушки» | -Приближается время господства матушки – зимы. Она не может дать ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод. Все живое знает об этом и каждый по-своему готовится к встрече зимы: кто засыпает, кто улетает, кто запасы собирает. Чем мы можем помочь птицам зимой? Дать крошек, крупы, семечек, зерна, сала. -А что мы можем построить? (кормушку) Да, я предлагаю разные виды кормушек - из бутылок, из коробок и других материалов. А вы ребята сами выберите из чего вы хотели бы сделать кормушку и сделайте её дома с родителями. Это будет ваш подарок птичкам, очень важное доброе дело! | Дети слушают рассказ воспитателя Отвечают на вопрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей с нарушением слуха
Корркционная педагогика. Ознакомление с окружающим детей с нарушением слуха....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей с нарушением слуха
Корркционная педагогика. Ознакомление с окружающим детей с нарушением слуха....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы " история обыкновенных вещей"
расширить представления детей о знакомых, предметах,историй их происхождения,разнообразием.продолжать учить детей отгадывать загадки.развивать мышление,любознательность...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Что человек делает из глины"
Что человек делает из глиныЦель: Познакомить с различными изделиями из глины, дать представление об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве. Рассказать о том, что глина разная по цвету и к...
Конспект занятия НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема «Наша Родина - Россия»
Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициа...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и социальным миром на тему "Наша Армия родная"
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и социальным миром на тему "Наша Армия родная"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Наша кожа»
Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека...