Конспект ООД по развитию речи: «Путешествие в мир театра». В средней группе.
план-конспект урока (средняя группа)
-Встанем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу.
Скажем здравствуйте ладошки -хлоп
Здравствуйте ножки ножки - топ.
Здравствуйте щечки - плюх губки чмок
Здравствуйте носик би-би-би
Здравствуйте гости. На гостей вы посмотрите
Всем улыбки подарите
-Посмотрите у меня для вас сюрприз–
Волшебный сундучок
Чтобы нам его открыть
Нужно отгадать загадки
1.Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Отгадайте без подсказки
Из какой ушёл я сказки.
2.Мышка дом себе нарыла
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
-Встанем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу.
Скажем здравствуйте ладошки -хлоп
Здравствуйте ножки ножки - топ.
Здравствуйте щечки - плюх губки чмок
Здравствуйте носик би-би-би
Здравствуйте гости. На гостей вы посмотрите
Всем улыбки подарите
-Посмотрите у меня для вас сюрприз–
Волшебный сундучок
Чтобы нам его открыть
Нужно отгадать загадки
1.Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Отгадайте без подсказки
Из какой ушёл я сказки.
2.Мышка дом себе нарыла
Мышка добрая была
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов
3.Уродилась так огромна
Не одна, а десять словно
Дед, чтоб вытянуть тот овощ
Всех позвал себе но помощь
4.В этой сказке всё отлично Дед и баба и яичко
Очень рады дед и баба
Что у них есть (курочка Ряба)
-Вы любите сказки!
Где вы знакомитесь с ними
Вам читают сказки.
Вы смотрите телевизор
А хотите попасть в страну, где живут сказки.
Бродят сказки по белому свету
Дарят людям чудеса и добро.
Как раскрасив коробочку эту
Так возьмет тебя в плен волшебство
В мир волшебный и цветной
Вы отправитесь в него со мной
Вас платком накрою я и вы в сказочной стране, друзья.
Мы с вами совершим путешествие в необычную сказочную страну
Страну, где происходят чудеса и превращения где оживают куклы и начинают говорить звери.
Это страна - Театр! В этой стране живут сказочные герои, роли которых исполняют актеры.
Вы хотите попасть в удивительный мир театра и стать артистами.
Кто же нам в этом поможет?
Королева зеркальце спешит на помощь
«Свет ты зеркальце скажи
Нам всю правду расскажи
Что ребятам надо сделать
Чтоб в театр нам прийти»
Голос зеркальца:
«Подойдите к зеркалам и на них взгляните
Вам задания я дам
Выполнить их спешите»
1. Передай улыбку соседу
2. Покажи сердилку (когда вы сердитесь, испуг, страшилку, радость, когда бывает радостное настроение, Печаль, грусть, удивление)
-А теперь пришла пора
Общаться жестами да да.
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду.
А покажите ка друзья слово,
-«здравствуйте»,
-«тихо»,
-«не знаю»,
-«да»,
-«нет»
-«до свидания».
Жесты и мимика помогают актеру на сцене хорошо сыграть роль.
Актер должен правильно говорить.
Но это ещё не всё, посмотрите, кто еще спешит на помощь.
-Здравствуйте, ребята я забавный старичок
А зовут меня Молчок
Вы ребята поспешите
Скороговорку мне скажите
А для этого поиграем с язычком
-«Чоки чоки чок» поработай язычок
-«Змея»
-«конфетки»
-«качели»
-«часики»
Теперь сделаем зарядку для губ.
«Наши губки улыбнулись
Прямо к ушком потянулись Ты попробуй- и-и-и скажи
Свой заборчик покажи
Если губки улыбаются
Посмотри - заборчик появляется
Ну, а если губы узкой трубочкой
Значит можем мы играть на дудочке.»
- А теперь скажем скороговорку.
«Белые бараны били в барабаны
Били, били лоб себе разбили»
(Говорим тихо- громко)
Физкультминутка:
«А сейчас мы отправимся в сказочный лес
Сколько здесь вокруг чудес
Вокруг себя повернись и (в зайчика превратись лисичку, волка, медведя, птичек, солнышко, ветерок
в ребяток).»
«По узенькой дорожке
Шагают наши ножки с кочки на кочку
К волшебному мосточку
Через мостик мы пройдём
Дружно в сказку попадём.
Это что ещё за домик
На пути у нас стоит
Подойдём к нему поближе
Кто живёт в нём поглядим
Маски шапочки живут
В гости всех нас они ждут
Мы сейчас оденем их и расскажем всё о них»
-Детки, приготовьтесь, не стесняйтесь
По удобнее располагайтесь
Приготовьте ушки глазки
Мы покажем сейчас вам новую сказки,
«Как лучок Золотистый бочок друзей искал?»
В огороде на грядке вырос лучок.
Лучок - золотистый бочок.
Солнышку улыбнулся потянулся
Да давай по сторонам смотреть
Смотрит, прямо перед ним на грядке огурцы– молодцы
В огороде на грядке вырос лучок
Лучок золотистый бочок.
Солнышку улыбнулся, потянулся да давай по сторонам смотреть
Смотрит прямо перед ним на грядке огурцы– молодцы
Сидят зелёными рубашками хвастаются
Привет огурцы молодцы давайте дружить ну уж нет! 1-
-Ты, лук, нам не друг мы о тебе наслышаны,
Говорят, что уж очень ты горький, не вкусный, плакать всех заставляешь.
Расстроился лучок загрустил
Тут смотрит справа от него красуются помидорки для Саши и Егорки
Привет помидорки - говорит давайте дружить
- нет, нет, нет
Ты, лук, нам не друг
Говорят ты горький не вкусный
Еще плакать всех заставляешь
Эх - вздохнул лучок - Зол бочок
Опять расстроился, загрустил
Смотрит слева от него на грядке - баклажан фиолетовый кафтаном важничает
-Привет, баклажан
Давай дружить!
Нет, нет, нет заворчал баклажан
Ты, лук, мне не друг ты горький и невкусный, а еще плакать всех заставляешь
Мне такой друг не нужен
Ещё больше лук расстроился.
Назад обернулся смотрит за ним на соседней грядке морковка -краса -зеленая коса в зеркальце глядит, косу поправляет
-Привет, морковка давай дружить
-Нет, нет, нет отв. морковка
Ты, лук, мне не друг Гов., ты горьк и , невкус , а ещё всех плакать застав.
Зачем мне такой друг
Совсем загрустил лучок, вот- вот расплачется
Тут смотрит по огороду бабушка идёт внуков своих ведет Сашу да Егорку
Огород свой показывает, да про всё, что на грядке растет рассказывает
Здесь у нас огурцы молодцы здесь помидорки для Саши и Егорки.
Здесь морковка - краса , зеленая-коса,
Здесь баклажан - фиолетовый кафтан.
А здесь у нас лук всем и каждому друг
Хоть и слезки прольёт, да пользы много принесёт
Очень уж он полезный помогает от многих болезней
Бабушка лучок нахваливает, а лучок сидит себе на грядке улыбается
Другие овощи сразу же спохватились:
Прости нас, лучок, говорят овощи.
-Давай дружить
«Вот так бывает
То ни одного друга, то целый огород»
Представляю актеров исполнявших роль.
Апплодисменты!
Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам?
Где мы с вами побывали? Чему научились?
В кого превращались?
Спасибо вам ребята!
Все старались, молодцы!
Похлопаем друг другу от души.
Конспект ООД по развитию речи:
«Путешествие в мир театра».
В средней группе.
Воспитатель: Сурина В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Путешествие в сказочный лес».
НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, с...

Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну театра» в средней группе
развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке «Три медведя»". Средняя группа
Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству....

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по стихам А. Барто» (средняя группа)
Знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; раскрашивание рисунков к ст...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей». Средняя группа
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей». Средняя группа...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в средней группе.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в средней группе....
