Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 уч.год
календарно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 уч.год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 «Радуга» г. Улан-Удэ общеразвивающего вида
670018, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пос. Аэропорт, дом № 33,
тел (факс): 8(3012)22-67-94, e-mail: mdouraduga15@mail.ru
ПРИНЯТО На педагогическом совете Протокол № ___ от «___» ______ 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий д/с № 15 «Радуга» _________________А.Н.Базарова Приказ №____ от «___»______20___г. |
Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 уч.год
г.Улан-Удэ
2020 г.
Месяц | Тема ситуации недели | Цели ситуации недели | Итоговые мероприятия | Работа с родителями | Проекты по программе от Фрёбеля до Робота |
Сентябрь |
| Знакомить со своим городом, воспитывать гордость за него. Формировать умение ориентироваться в своем микрорайоне, знать его историю, достопримечательности. Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара | Создание фотоальбома «Я в родном городе» Выставка рисунков «Огонь друг, огонь враг!» | Консультации о безопасности на дорогах, на улице. | Город моей мечты |
| Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе | Утренник, посвящённый осени, Выставка «Осенний калейдоскоп» | Проведение ярмарки «Дары осени» | Строим село, ферму | |
| Уточнить и обобщить знания детей о семье. Формировать чувство принадлежности к своей семье, видеть себя как её неотъемлемую часть. Расширять представления об основах нравственности во взаимоотношениях с родителями. Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и традициям. | Фотовыставка «Я и моя дружная семья» | Проведение семейного спортивного праздника | Дом, в котором мы живем (панельный, кирпичный т.д.) | |
| Расширять представления о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.). Формировать дружеские взаимоотношения между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела). | Изготовление поделки (цветок) для сотрудников ДОУ Также в рамках недели - фотовыставка «Моя любимая игрушка» в младших и средних группах; - выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка» в старших и подготовительных группах; - выставка «Любимые игрушки наших родителей»; - кукольное представление для детей | Консультация с узкими специалистами по запросу родителей. | Фестиваль «Конструкторов» | |
Октябрь |
| Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека. | Проведение вечера «Бабушкины посиделки» | Создание своей родословной. | Мастерские «Очумелые - ручки» |
| Обобщать и систематизировать представление о временах года, основных приметах осени; Развивать эстетическое восприятие осенних пейзажей; Наблюдать с детьми явления природы; Углублять представления об условиях жизни растений в осенний период; Животных в осенний период; Птицах в осенний период; Насекомых в осенний период; Взаимосвязь человека и природы; Предметно-развивающая среда: познакомить детей с осенними явлениями в природе, Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона | Оформление выставки «Осень в гости к нам пришла» | Привлечение родителей к оформлению выставки «Осень в гости к нам пришла» | Пищевое производство (технология продовольственных продуктов) | |
3. «Цвета и краски» | Поднять эмоциональный настрой детей, закреплять представления детей о цветах (красном, жёлтом, синем, зелёном), обогащать словарь детей прилагательными и обучать их согласованию с существительными в роде, числе, падеже, развивать умение детей играть совместно со сверстниками, развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику. | Развлечение. «Волшебные краски» | Консультация по группам | Создание красок | |
4. «Путешествие по родной стороне. Народы России» | Формирование первичных ценностных представлений о России, как о многонациональной, но единой стране. Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Знакомить с народными традициями и обычаями. Показать на карте Россию, моря, озёра, реки, горы, леса, отдельные города. Рассказать о том, что Москва – главный город, столица нашей родины. Познакомить с флагом, гербом нашей страны, мелодией гимна. Поощрять интерес к истории страны, воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней, чувство сопричастности. | Клубный час «Путешествие по родной стране» | Совместно с родителями сбор информации о традициях народов России. | Маршрутный лист, бинокль | |
| Познакомить с праздником «Halloween», его традициями, обычаями. Развитие речевых умений, лексических и фонетических навыков. Развивать творческую фантазию и инициативность, познавательные интересы учащихся. Сплотить коллектив через выполнение общих дел, развивать умение работать в команде. | Развлечение «Хеллоуин» | Родительские собрания по группам | Конструирование тыквы | |
Ноябрь |
| Ознакомить с внешним обликом первобытного человека. Познакомить с достижениями первобытного человека: овладением речь, умением добывать огонь, изготовление орудий труда, охоты, наскальная живопись, быт. | Клубный час «В пещере у первобытных людей» | Консультации по группам | Изобретение орудий труда |
2. «Что из чего. Предметы и материалы» | Закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. | Экспериментирование с современными материалами | Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?» | Помощники в быту | |
3. «Мир экономики» | Расширить границы восприятия экономической информации, адаптировать сегодняшних студентов к современной экономике | Сюжетно-ролевые игры «Покупки», «Магазин», «Банк» | Помощь в создании атрибутов для сюжетно-ролевых игр | Калькуляторы и компьютеры | |
4. «Все профессии важны» | Расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться. | Встреча с интересными людьми разных профессий | Создание совместно с родителями станций по профессиям: (атрибутика, Предметно развивающая среда и т.д.) | Атрибуты к разным профессиям | |
Декабрь |
| Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников | Создание своего Адвент - календаря | Консультации по группам | Конструирование календаря, прибор для измерения времени |
2. «Почта Деда Мороза» | Знакомство с почтой, письмами и мероприятиями в преддверии Нового года | Конкурс на лучший подарок для Деда Мороза | Участие в социальной акции для детского дома «Аистенок» | Связь: телефон, сотовая связь, электронное письмо | |
3. «Мастерская деда Мороза» | Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев, с традициями празднования Нового года в разных странах. | Ярмарка «Новогодний переполох» | Подготовка к ярмарке | Фабрика мыловарение, конструирование открыток | |
4. «Встреча Деда Мороза» | Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. | Утренник посвященный Новому году | Совместно с родителями подготовка к новому году: разучивание стихов и песен, подготовка подарков, оформление, участие в различных конкурсах. | Традиции встречи Нового года | |
| Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года. Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий). Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. | Выставка детских рисунков «Снежные узоры» | Проведение консультации «Безопасность детей в новогодние праздники» | Конструирование снежинок | |
Январь | 1. «Зимние игры и забавы» | Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Уточнять знания о зимних праздниках, забавах. Познакомить с понятием «Зимние забавы». Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д. | Спортивные игры забавы совместно с родителями | Консультации о здоровье детей зимой, зимние виды спорта | Ледяные и снежные городки |
2. «Дикие и домашние животные» | Систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных, воспитывать любовь к миру природы. | Театральные постановки согласно теме | Создание дидактических игр и демонстрационного материала | Конструирование животных | |
3. «Цирк! Цирк! Цирк!» | Привитие детям дошкольного возраста нравственно-эстетических ценностей; обогащение музыкальными впечатлениями и пробуждение творческой активности; создание веселого, радостного настроения. | Проведение цирка с участием детей всех возрастных групп | Подготовка цирковой программы с помощью родителей (атрибуты, костюмы, номера и т.д.) | Макет цирка. Атрибуты для представления | |
Февраль | 1. «Малая Родина Бурятия» | Обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях | Выставка «Куклы в национальных костюмах» (в сравнении: русские и буряты) | Помощь в обогащении музея «Моя Бурятия», оснащение юрты и избы | Солнечные батареи |
2. «Байкал – седьмое чудо света» | Знакомство с Байкалом: о Байкале, рыбы озера Байкал, эндемики озера Байкал, природа Бурятии, животные, птицы | Составление книжек малышек в о Байкале | Подготовка костюмов и атрибутов для развлечения. | Создание макета Байкала | |
3. «Наша армия отважна и сильна» | Продолжать знакомить детей с праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине | Утренник посвященный Дню защитника Отечества | Консультации по группам | Военный транспорт | |
4. «Сагаалган» | Формировать потребности в духовно-нравственных и культурных ценностях. Обогащать и актуализировать знания детей при ознакомлении с культурой, бытом и обычаями бурятского народа. Развивать познавательные навыки через бурятский фольклор. Привлекать детей к активному участию в бурятских национальных играх и танцах. Развивать интерес к национальным традициям, желание больше узнать об особенностях своей Малой родины. | Проведение различных встреч, народных игр, конкурсов и посиделок к Сагаалгану. Проведение праздника Сагаалган. Флэш-моб «Ехор» | Активное вовлечение родителей в проведении мероприятий | Создание юрты | |
Март | 1. «Мамин праздник» | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Мамин праздник | Проект с папами «Моя мама самая, самая». | Конструирование аксессуаров, моделирование одежды |
2. «Домашние питомцы» | Продолжать расширять знания детей о домашних животных и птицах, их характерных особенностей внешнего вида, жизни и поведения. | Социальная акция «Дари добро» - участие в сборе корма бездомным животным. | Выставка фото: «Мой любимый питомец» | Строим дом для домашних питомцев. | |
3.«Путешествие вокруг земли (пустыни, ледники, тундра и т.д.)» | Расширять и углублять знания детей о мире животных как целостности системы с миром природы для нормального существования, которой нужны все её звенья. Дать детям понятие о географических зонах Земли. Познакомить детей с различными природно-климатическими условиями жизни на Земле, с разнообразием животного мира в природе. Формировать понимание зависимости между внешним влиянием миром животных и условиями их существования, дать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания: развивать способность наблюдать. | Виртуальная экскурсия | Сбор информации и атрибутики для путешествия к разным народам мира. | Маршрутный лист, компас. | |
4. «Закаляйся, детвора! Всем привет Физкульт-Ура!» | Формировать представления о физических и химических законах на уровне экспериментальной деятельности детей. | Развлекательное мероприятие «По дороге к физкультуре» | Подготовка атрибутов к развлекательному мероприятию | Создание транспорта для путешествия, корабль, самолет, поезд и т.д. | |
5. «Неделя добрых дел» | Формировать в сознании детей понятие «доброта»; Развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе; Расширить знания о доброте и её роли в жизни человека; Пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков. | Клубный час «Добрые дела» | Консультации по группам | Оригами, квиллинг подарок малышам | |
Апрель | 1. «Любимые книжки» | Продолжать развивать интерес к художественной литературе, прививать интерес к чтению больших произведений; побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения; знакомить с разными жанрами произведений; знакомить с художниками-иллюстраторами, учить сравнивать иллюстрации разных художников к одному произведению; создавать условия для инсценировки знакомых произведений, для развития театрализованной игры; знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства. | Экскурсия в библиотеку. День открытых дверей «Вместе почитаем». | Создать различные виды книг из бросового и нестандартного оборудования. | Мастерим книжки-малышки |
2. «Космос и ракеты» | Формировать представления о том, как человек осваивал космос. | Создание выставки «Все о космосе» Развлечение «День космонавтики» | Создание макета ракеты или космонавта | Строим ракету, космодром | |
3. «Уроки безопасности» | Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. | Выставка рисунков «Все о безопасности», Игра «Что? Где? Когда?» | Помощь в организации выставки | Спецтранспорт | |
| Обобщать первичные представления детей о весне по существенным признакам сезона. Познакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать причинно-следственные связи. Учить детей называть признаки весны, выделяя основные особенности, как меняются дни и ночи в связи с изменением положения солнца. Что происходит со снегом, почему образуются сосульки, капель. | Клубный час «Весна шагает по стране» | Консультация «Переменчивость весенней погоды» | Ветряные и водяные мельницы | |
Май | 1. «Наше Отечество» | Закрепить знания детей о нашей Родине . Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь. Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ. | Встреча с ветеранами, дети войны | Проведение зарницы совместно с родителями. | Приборы преобразования звука и изображения (фотоаппараты, видеокамеры, передатчик) |
2. «День Победы» | Познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам. | Концерт «День Победы» совместно с ДШИ № 14 и ДК «Авиатор» | Оказать содействие для проведения экскурсии к монументу Славы | Репортажная лента «О той войне» | |
3. «Природа вокруг нас» | Обогащать представления детей о растениях: учить узнавать объекты и явления природы на картинках, рассматривать, обследовать, называть что увидел. Привлекать детей к посильной помощи в уходе за комнатными растениями и растениями посаженными на участке. Различение растений ближайшего природного окружения по единичным ярким признакам (цвет, размер) их названия. Умение выделять части растения (лист, цветок). | Акция: очистим планету от мусора | Консультации по группам «Раздельный сбор мусора» | Объемный макет рек, озер, морей | |
4. «Все мы дети земли» | Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживание, уважительного и доброжелательных отношений ко всем национальностям. | Клубный час «Мы вместе» | Подготовка участков к летнему периоду, субботник совместно с родителями. | Воздушный транспорт из бумаги (змей, самолетики) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 уч.год
Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год в ДОУ...

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе...

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год в младшей разновозрастной группе
Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год в младшей разновозрастной группе...
Комплексно – тематическое планирование на 2020-2021 год (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный годПодготовительная группа "Звездочки"...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕНА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОДГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)...

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год....

Комплексно-тематическое планирование на 2020 - 2021 учебный год.
Комплексно-тематическое планированиена 2020 - 2021 учебный год.Подготовительная группа «Красная шапочка»...
