Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 уч.год
календарно-тематическое планирование

Ирина Владимировна Шелкунова

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 15 «Радуга» г. Улан-Удэ общеразвивающего вида

670018, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пос. Аэропорт, дом № 33,

тел (факс): 8(3012)22-67-94, e-mail: mdouraduga15@mail.ru

ПРИНЯТО

На педагогическом совете

Протокол № ___ от «___» ______ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий д/с № 15 «Радуга»

_________________А.Н.Базарова

Приказ №____ от «___»______20___г.  

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 уч.год

г.Улан-Удэ

2020 г.

Месяц

Тема ситуации недели

Цели ситуации недели

Итоговые мероприятия

Работа с родителями

Проекты по программе от Фрёбеля до Робота

Сентябрь

  1. «Мой дом, моя улица, мой город» + неделя безопасности

Знакомить со своим городом, воспитывать гордость за него. Формировать умение ориентироваться в своем микрорайоне, знать его историю, достопримечательности.

Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара

Создание фотоальбома «Я в родном городе»

Выставка рисунков «Огонь друг, огонь враг!»

Консультации о безопасности на дорогах, на улице.

Город моей мечты

  1. «Дары осени»

Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе

Утренник, посвящённый осени,

Выставка «Осенний калейдоскоп»

Проведение ярмарки «Дары осени»

Строим село, ферму

  1. «Вот я, а вот моя семья»

Уточнить и обобщить знания детей о семье. Формировать чувство принадлежности к своей семье, видеть себя как её неотъемлемую часть. Расширять представления об основах нравственности во взаимоотношениях с родителями. Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и традициям.

Фотовыставка «Я и моя дружная семья»

Проведение семейного спортивного праздника

Дом, в котором мы живем (панельный, кирпичный т.д.)

  1. «Мой любимый детский сад и мои друзья»

Расширять представления о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.). Формировать дружеские взаимоотношения между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

Изготовление поделки (цветок) для сотрудников ДОУ

Также в рамках недели

- фотовыставка «Моя любимая игрушка» в младших и средних группах;

- выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка» в старших и подготовительных группах;

- выставка «Любимые игрушки наших родителей»;

- кукольное представление для детей

Консультация с узкими специалистами по запросу родителей.

Фестиваль «Конструкторов»

Октябрь

  1. «Праздник бабушек и дедушек»

Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.

Проведение вечера «Бабушкины посиделки»

Создание своей родословной.

Мастерские «Очумелые - ручки»

  1. «Осенние приметы»

Обобщать и систематизировать представление о временах года, основных приметах осени; Развивать эстетическое восприятие осенних пейзажей; Наблюдать с детьми явления природы; Углублять представления об условиях жизни растений в осенний период; Животных в осенний период; Птицах в осенний период; Насекомых в осенний период; Взаимосвязь человека и природы; Предметно-развивающая среда: познакомить детей с осенними явлениями в природе, Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона

Оформление выставки «Осень в гости к нам пришла»

Привлечение родителей к оформлению выставки «Осень в гости к нам пришла»

Пищевое производство (технология продовольственных продуктов)

3.         «Цвета и краски»

Поднять эмоциональный настрой детей, закреплять представления детей о цветах (красном, жёлтом, синем, зелёном), обогащать словарь детей прилагательными и обучать их согласованию с существительными в роде, числе, падеже, развивать умение детей играть совместно со сверстниками, развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.

Развлечение. «Волшебные краски»

Консультация по группам

Создание красок

4.         «Путешествие по родной стороне. Народы России»

Формирование первичных ценностных представлений о России, как о многонациональной, но единой стране. Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Знакомить с народными традициями и обычаями. Показать на карте Россию, моря, озёра, реки, горы, леса, отдельные города. Рассказать о том, что Москва – главный город, столица нашей родины. Познакомить с флагом, гербом нашей страны, мелодией гимна. Поощрять интерес к истории страны, воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней, чувство сопричастности.

Клубный час «Путешествие по родной стране»

Совместно с родителями сбор информации о традициях народов России.

Маршрутный лист, бинокль

  1. Хеллоуин

Познакомить с праздником «Halloween», его традициями, обычаями. Развитие речевых умений, лексических и фонетических навыков. Развивать творческую фантазию и инициативность, познавательные интересы учащихся. Сплотить коллектив через выполнение общих дел, развивать умение работать в команде.

Развлечение «Хеллоуин»

Родительские собрания по группам

Конструирование тыквы

Ноябрь

  1. «Первобытный человек»

Ознакомить с внешним обликом первобытного человека. Познакомить с достижениями первобытного человека: овладением речь, умением добывать огонь, изготовление орудий труда, охоты, наскальная живопись, быт.

Клубный час «В пещере у первобытных людей»

Консультации по группам

Изобретение орудий труда

2.         «Что из чего. Предметы и материалы»

Закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Экспериментирование с современными материалами

Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?»

Помощники в быту

3.         «Мир экономики»

Расширить границы восприятия экономической информации, адаптировать сегодняшних студентов к современной экономике

Сюжетно-ролевые игры «Покупки», «Магазин», «Банк»

Помощь в создании атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Калькуляторы и компьютеры

4.         «Все профессии важны»

Расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.

Встреча с интересными людьми разных профессий

Создание совместно с родителями станций по профессиям: (атрибутика,

 Предметно развивающая среда и т.д.)

Атрибуты к разным профессиям

Декабрь

  1. «Новогодний Адвент – календарь»

Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников

Создание своего Адвент - календаря

Консультации по группам

Конструирование календаря, прибор для измерения времени

2.         «Почта Деда Мороза»

Знакомство с почтой, письмами и мероприятиями в преддверии Нового года

Конкурс на лучший подарок для Деда Мороза

Участие в социальной акции для детского дома «Аистенок»

Связь: телефон, сотовая связь, электронное письмо

3.         «Мастерская деда Мороза»

Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев, с традициями празднования Нового года в разных странах.

Ярмарка «Новогодний переполох»

Подготовка к ярмарке

Фабрика мыловарение, конструирование открыток

4.         «Встреча Деда Мороза»

Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.

Утренник посвященный Новому году

Совместно с родителями подготовка к новому году: разучивание стихов и песен, подготовка подарков, оформление, участие в различных конкурсах.

Традиции встречи Нового года

  1. «Зимушка – зима»

Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года. Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий). Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Выставка детских рисунков «Снежные узоры»

Проведение консультации «Безопасность детей в новогодние праздники»

Конструирование снежинок

Январь

1.         «Зимние игры и забавы»

Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Уточнять знания о зимних праздниках, забавах. Познакомить с понятием «Зимние забавы». Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д.

Спортивные игры забавы совместно с родителями

Консультации о здоровье детей зимой, зимние виды спорта

Ледяные и снежные городки

2.         «Дикие и домашние животные»

Систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных, воспитывать любовь к миру природы.

Театральные постановки согласно теме

Создание дидактических игр и демонстрационного материала

Конструирование животных

3.         «Цирк! Цирк! Цирк!»

Привитие детям дошкольного возраста нравственно-эстетических ценностей; обогащение музыкальными впечатлениями и пробуждение творческой активности; создание веселого, радостного настроения.

Проведение цирка с участием детей всех возрастных групп

Подготовка цирковой программы с помощью родителей (атрибуты, костюмы, номера и т.д.)

Макет цирка. Атрибуты для представления

Февраль

1.        «Малая Родина Бурятия»

Обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях

Выставка «Куклы в национальных костюмах» (в сравнении: русские и буряты)

Помощь в обогащении музея «Моя Бурятия», оснащение юрты и избы

Солнечные батареи

2.        «Байкал – седьмое чудо света»

Знакомство с Байкалом: о Байкале, рыбы озера Байкал, эндемики озера Байкал, природа Бурятии, животные, птицы

Составление книжек малышек в о Байкале

Подготовка костюмов и атрибутов для развлечения.

Создание макета Байкала

3.        «Наша армия отважна и сильна»

Продолжать знакомить детей с праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине

Утренник посвященный Дню защитника Отечества

Консультации по группам

Военный транспорт

4.        «Сагаалган»

Формировать потребности в духовно-нравственных и культурных ценностях. Обогащать и актуализировать знания детей при ознакомлении с культурой, бытом и обычаями бурятского народа. Развивать познавательные навыки через бурятский фольклор.

Привлекать детей к активному участию в бурятских национальных играх и танцах. Развивать интерес к национальным традициям, желание больше узнать об особенностях своей Малой родины.

Проведение различных встреч, народных игр, конкурсов и посиделок к Сагаалгану. Проведение праздника Сагаалган.

Флэш-моб «Ехор»

Активное вовлечение родителей в проведении мероприятий

Создание юрты

Март

1.        «Мамин праздник»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Мамин праздник

Проект с папами «Моя мама самая, самая».

Конструирование аксессуаров, моделирование одежды

2.        «Домашние питомцы»

Продолжать расширять знания детей о домашних животных и птицах, их характерных особенностей внешнего вида, жизни и поведения.

Социальная акция «Дари добро» - участие в сборе корма бездомным животным.

Выставка фото: «Мой любимый питомец»

Строим дом для домашних питомцев.

3.«Путешествие вокруг земли (пустыни, ледники, тундра и т.д.)»

Расширять и углублять знания детей о мире животных как целостности системы с миром природы для нормального существования, которой нужны все её звенья. Дать детям понятие о географических зонах Земли. Познакомить детей с различными природно-климатическими условиями жизни на Земле, с разнообразием животного мира в природе. Формировать понимание зависимости между внешним влиянием миром животных и условиями их существования, дать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания: развивать способность наблюдать.

Виртуальная экскурсия

Сбор информации и атрибутики для путешествия к разным народам мира.

Маршрутный лист, компас.

4.        «Закаляйся, детвора! Всем привет Физкульт-Ура!»

Формировать представления о физических и химических законах на уровне экспериментальной деятельности детей.

Развлекательное мероприятие «По дороге к физкультуре»

Подготовка атрибутов к развлекательному мероприятию

Создание транспорта для путешествия, корабль, самолет, поезд и т.д.

5. «Неделя добрых дел»

Формировать в сознании детей понятие «доброта»; Развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе; Расширить знания о доброте и её роли в жизни человека; Пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.

Клубный час «Добрые дела»

Консультации по группам

Оригами, квиллинг подарок малышам

Апрель

1.        «Любимые книжки»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, прививать интерес к чтению больших произведений;

побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения;

знакомить с разными жанрами произведений;

знакомить с художниками-иллюстраторами, учить сравнивать иллюстрации разных художников к одному произведению;

создавать условия для инсценировки знакомых произведений, для развития театрализованной игры;

знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства.

Экскурсия в библиотеку. День открытых дверей «Вместе почитаем».

Создать различные виды книг из бросового и нестандартного оборудования.

Мастерим книжки-малышки

2.        «Космос и ракеты»

Формировать представления о том, как человек осваивал космос.

Создание выставки «Все о космосе»

Развлечение «День космонавтики»

Создание макета ракеты или космонавта

Строим ракету, космодром

3.        «Уроки безопасности»

Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

Выставка рисунков «Все о безопасности»,

Игра «Что? Где? Когда?»

Помощь в организации выставки

Спецтранспорт

  1. «Весенний переполох»

Обобщать первичные представления детей о весне по существенным признакам сезона. Познакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать причинно-следственные связи. Учить детей называть признаки весны, выделяя основные особенности, как меняются дни и ночи в связи с изменением положения солнца. Что происходит со снегом, почему образуются сосульки, капель.

Клубный час «Весна шагает по стране»

Консультация «Переменчивость весенней погоды»

Ветряные и водяные мельницы

Май

1.        «Наше Отечество»

Закрепить знания детей о нашей Родине . Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.

Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.

Встреча с ветеранами, дети войны

Проведение зарницы совместно с родителями.

Приборы преобразования звука и изображения (фотоаппараты, видеокамеры, передатчик)

2.        «День Победы»

Познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.

Концерт «День Победы» совместно с ДШИ № 14 и ДК «Авиатор»

Оказать содействие для проведения экскурсии к монументу Славы

Репортажная лента «О той войне»

3.        «Природа вокруг нас»

Обогащать представления детей о растениях: учить узнавать объекты и явления природы на картинках, рассматривать, обследовать, называть что увидел. Привлекать детей к посильной помощи в уходе за комнатными растениями и растениями посаженными на участке. Различение растений ближайшего природного окружения по единичным ярким признакам (цвет, размер) их названия. Умение выделять части растения (лист, цветок).

Акция: очистим планету от мусора

Консультации по группам «Раздельный сбор мусора»

Объемный макет рек, озер, морей

4.        «Все мы дети земли»

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживание, уважительного и доброжелательных отношений ко всем национальностям.

Клубный час «Мы вместе»

Подготовка участков к летнему периоду, субботник совместно с родителями.

Воздушный транспорт из бумаги (змей, самолетики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 уч.год

Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год в ДОУ...

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе...

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год в младшей разновозрастной группе

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год в младшей разновозрастной группе...

Комплексно – тематическое планирование на 2020-2021 год (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный годПодготовительная группа "Звездочки"...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕНА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОДГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)...

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год.

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год....

Комплексно-тематическое планирование на 2020 - 2021 учебный год.

Комплексно-тематическое планированиена 2020 - 2021 учебный год.Подготовительная группа «Красная шапочка»...