Комплексно – тематическое планирование на 2020-2021 год (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

Подготовительная группа "Звездочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_2020-2021.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Тематическое планирование ОП

Событийное планирование ВОП

Подготовительная группа

Итоговое мероприятие

Дата

Знаменательные даты

СЕНТЯБРЬ

I

31-4

«Здравствуй осень!»

                

Литературная гостиная. Стихи о осени.

01.09

День знаний

Всемирный день мира

II

7-11

«Насекомые»

Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни, учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек и жуков, сравнивать  насекомых по  способу передвижения.

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

08.09

09.09

11.09

День разноцветных букетов

Всемирный день красоты

День озера Байкал

III

14-18

«Осенняя пора» 

 Учить обобщать и систематизировать представления детей об осени,  о сезонных изменениях,  природных явлениях, особенностях осенней природы.  Расширять представления об особенностях отображения осени через все виды искусств и знания о перелётных птицах.

Выставка творческих работ детей  «Краски осени»

 

15.09-15.10

19.09

Международный месячник охраны природы

Международный день сока

День рождения «Смайлика»

IV

21-25

«Путешествие в Спортландию»

Расширять представления о здоровом образе жизни: рациональное питание, виды закаливания, значение двигательной активности.

Спортивный досуг «Быстрее, выше, сильнее»

21.09

26.09

27.09

Осенины. Русский народный праздник.

Международный день мира

День дошкольного работника

Всемирный день туризма

ОКТЯБРЬ

I

28-2

«Что растет в огороде?»

 Расширять и уточнять представления детей об овощах, их свойствах, огороде, систематизация знаний о труде людей осенью.

Презентация проектов детей об овощах.

01.10

02.10

04.10

День пожилого человека

День детского здоровья .  Всемирный день улыбки

Международный  день животных

II

5-9

«Что растет в саду»

 

Расширять и уточнять представления детей о фруктах, их свойствах, саде, систематизация знаний о труде людей осенью в саду.

Выставка совместного с родителями творчества «Волшебный сад»

05.10

09.10

День учителя

Всемирный день почты

III

12-16

«Про тундру, леса и другие чудеса»

Расширение и уточнение  представлений о  растениях луга леса, тундры, заготовка на зиму.

Викторина «Юный натуралист»

14.10

15.10

16.10

День рождения Вини-Пуха

Всемирный день мытья рук,

Всемирный день хлеба

IV

19-23

«Обитатели леса»

Расширять и систематизировать знания о диких животных: зимовка диких животных, места обитания, особенности внешнего вида и поведения, пищевая цепочка.

Презентация проектов «Обитатели леса»

20.10

22.10

23.10

Международный день повара

День белых журавлей

День рождения писателя Д. Родари

V

26-30

«Неделя народной игрушки»

Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством: разновидности игрушек, их классификация, история создания, материал, виды декоративной  росписи, профессии.

Выставка  детского творчества «Народные игрушки»

28.10

Международный день анимации

НОЯБРЬ

I

2-6

«Моя Родина – Россия»

 Развивать представления о том, что Россия – многонациональная страна, Родина-Россия,  формировать элементарные представления об истории России, других странах.

Конкурс чтецов «Патриоты России»

03.11

04.11

05.11

День рождения писателя

С. Маршака

День народного единства

Всемирный день мужчин

II

9-13

«Мир моды»

Продолжать знакомить детей  с обобщающим понятием одежда, закреплять названия частей одежды. Расширять представлений о видах одежды,  сравнение ее видов, углубление представлений о тканях. Познакомить с профессиями людей создающих одежду

Презентация моделей собственного изготовления (с родителями)

10.11

11.11

13.11

День рождения писателя

Н. Носова

День полиции

День рождения Е.И. Чарушина

Всемирный день доброты

ПРОЕКТ

III

16-20

«Обувь. Головные уборы»

 Закрепление представлений о головных уборах и обуви, материалах, из которых они сделаны, профессии сапожник.

Презентация проектов по технологии «Река времена»: «Обувь и головные уборы»

16.11

18.11

20.11

22.11

Международный день толерантности

День рождения деда Мороза

Всемирный день детей

День сыновей

IV

23-27

«Пришла

Волшебница — Зима»

Обогащать представления детей о сезонных изменениях, свойствах снега.  Расширять знания о зимующих птиц: внешний вид, питание, приспособленности растений к изменениям в природе, актуализировать знания детей о правилах  безопасного поведения в зимний период.

Вернисаж «Зимняя сказка» (изготовление поделок, рисунков, коллажей)

23.11

24.11

29.11

Международный день акварели

День моржа

День матери

ДЕКАБРЬ

I

30-4

«С днем рождения Таймыр. Мой город» 

Расширять представления о родном крае, разновидностях коренных жителей Таймыра, продолжать знакомить с достопримечательностями города.

Создание фотоальбома «Достопримечательности нашего города»

30.11

01.12

03.12

04.12

День Георгиевского креста

Всемирный день домашних животных

Праздник народных игр

День рождения З. Александровой

День объятий, День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

II

7-11

«С днем рождения

Таймыр. Мой город» 

Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Закреплять знания о символах края,  поощрять интерес детей к событиям Таймыра.

Просмотр презентации «Таймыр – край удивительный»

05.12

08.12

09.12

10. 12

День рождения поэта

А. Фета, Ф.И. Тютчев

Международный день художника

День Героев Отечества

День рождения Таймыра, Н.А. Некрасова

День прав человека

III

14-18

«Мастерская Деда Мороза»

                                                                                                                                             

Продолжать знакомить с традициями  встречи нового года в разных странах. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Выставка работ совместного творчества «Новогодняя игрушка»

15.12

17.12

Международный день чая

День рождения композитора Л. Бетховена

IV

21-25

«Мы встречаем Новый год»

 Совместная подготовка к празднику- формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Новогодний утренник

23.12

27.12

День рождения русского художника К. Брюллова

День спасателя РФ

V

28-31

«Огонь враг-огонь друг»

Расширять знания детей о причинах пожаров, закреплять правила безопасного обращения с бытовой техникой. Расширять знания о работе службы спасения МЧС,  закреплять умение вызывать экстренные службы.

Встреча с представителем МЧС

28.12

Международный день кино

ЯНВАРЬ

II

11-15

 

«Русские колядки-шутки, игры, пляски»

Расширять представления детей о быте, убранстве русского жилищ; продолжать знакомить с  играми, закличками, половицами и поговорками об одежде, особенностями праздника Колядки.

Проводы старого Нового года

11.01

12.01

13.01

14.01

15.01

17.01

День Заповедников

Всемирный день спасибо

День рожденье Ш. Перро

День чудака

День Российской печати

Праздник «Хейро»

Всемирный день снега

День детских изобретений

14  января

 

«Здравствуй солнце. Хейро. Зимние забавы»

Продолжать знакомить детей с бытом, жилищем и национальностями населяющими  полуостров  Таймыр, их традициями, культурой и одеждой. Познакомить с простыми национальными играми, элементами одежды . Закрепить знания и о зимних забавах и развлечениях.

Музыкальное развлечение «Здравствуй солнце. Хейро»

III

18-22

«В мире опытов, экспериментов»

Расширять представление детей о свойствах веществ:

твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость, температура; развитие познавательного интереса к предметному миру.

Мастер-класс по экспериментам с водой (воздухом,светом) для детей старшей группы.

18.01

21.01

22.01

24.01

День Человека

Международный день объятий

День дедушки

Международный день эскимо

IV

25-29

«Домашние птицы и их птенцы»

 Совершенствовать представления детей о домашних птицах (название, строение, повадки), о профессии птичница, познакомить с  понятием птицеферма. Формировать экологические представления. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.

Выставка рисунков и поделок по теме.

26.01

28.01

30.01

День рождение художника И.И. Шишкина)

День рождение В.П. Катаева

День культуры и отдыха

ФЕВРАЛЬ

I

1-5

«Домашние животные»

Расширять и систематизировать знания о домашних животных и обитателях уголка природы, о профессиях  скотник и зверовод. Расширять представления о правилах ухода за домашними животными, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним животным и обитателям уголка природы.

Создание альбома «Наши питомцы»

04.02

 Праздник хорошего настроения

II

8-12

«Посуда»

Формировать представления о посуде и ее значении в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды(классификация, предназначение, качества, история посуды, виды). Расширять знания о способах обращения с посудой.

Выставка детского творчества

08.02

10.02

11.02

13.02

14.02

День российской науки

День памяти А.С. Пушкина

День рождение В. Бианки

День рождения И.А. Крылов

Международный день дарения книг

ПРОЕКТ

III

15-19

«Виды транспорта,

профессии на транспорте ПДД»

Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении ( наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.

Спортивный досуг «В гостях у светофора»

17.02

19.02

21.02

День рождение А. Барто

День кита

Международный день родного языка

IV

22-26

«Сыны Отечества»

Углублять знания о Российской армии, о видах войск. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Праздник, посвященный дню защитника Отечества.

23.02

26.02.

27.02

День Защитника Отечества

Всемирный день неторопливости

Международный день полярного медведя

МАРТ

I

1-5

«Мамы всякие нужны»

Совершенствовать представление о значимости матери для каждого человека, закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать любовь и уважение к своей матери.

Утренник, посвященный 8 Марта.

03.03

06.03

Всемирный день писателя

Всемирный день дикой природы

День рождения поэта П.П. Ершова

II

8-12

«Путешествие в подводное царство»

Закрепить знания о представителях подводного мира (разнообразие водоемов, млекопитающие, земноводные и пресмыкающиеся). Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Выставка детского творчества «Морское царство»

08.03

13.03

14.03

Масленичная неделя

Международный женский день

День рожденье С. Михалкова

Международный день рек

ПРОЕКТ

III

15-19

«Весна - красна»

Учить обобщать и систематизировать представления детей о весне,  о сезонных изменениях,  природных явлениях, особенностях весенней  природы, о весеннем труде людей.  Расширять представления об особенностях отображения весны через все виды искусств и знания о перелётных птицах. Познакомить детей с термометром, правилами безопасности при его использовании.

Вечер загадок по теме.

15.03

20.03

21.03

Международный день бельков

День счастья

Всемирный день поэзии

IV

22-26

«В мире книги, музыки, театра»

Закреплять знания детей о литературных жанрах: сказка, рассказ, стихотворение. Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.),  профессиях работников театра, видах театров. Развивать интерес к искусству.

Показ сказки «Теремок»

22.03

25.03

26.03

27.03

Всемирный день воды.

Неделя детской книги и музыки

День работников культуры

День рождение открытки

Международный день театра

V

29-2

«Наш дом»

Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении, ее функциях и свойствах, качестве материалов, из которых она изготовлена, ее разнообразии., назначение квартирных пространств. Познакомить детей с  профессиями столяр, плотник и т.д. Формировать умение группировать и классифицировать.

Выставка рисунков по теме.

31.03

1.04.

2.04.

4.04

День рождения К. Чуковского

День смеха, День птиц

День рождения Г. Андерсена

Международный день детской книги

День рождения художника Ю.А. Васнецова

АПРЕЛЬ

I

5-9

«Я вырасту здоровым!» 

Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни, частях тела, внутренних органах. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

Викторина «Здоровейка»

06.04

7.04

10.04

День русской народной сказки

Всемирный день спорта

Всемирный день мультфильма

Всемирный день здоровья

день братьев и сестер

II

12-16

«Загадочный космос»

Расширять представление детей о космосе, звездах, луне, профессиях, связанных с космосом.  Вызвать чувство гордости за достижения России в освоении космоса. Развивать творческое воображение, самостоятельность.

Презентация  макетов солнечной системы

12.04

15 -30.04

15.04

18.04

День авиации и космонавтики

Международная акция «Остановим насилие против детей»

День экологических знаний,

Международный день культуры

Международный день памятников

ПРОЕКТ

III

19-23

«Мир полон неожиданностей»

Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. Познакомить с понятием терроризм.

Викторина «Что?Где?Когда?

19.04

21.04

22.04

23.04

25.04

Весенняя неделя Добра

День подснежника

Международный день цирка

Международный день Земли

Всемирный день книги

День Матери России

Всемирный день дочери                         

IV

26-30

«Школа»

Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Развивать познавательный интерес к школе, интерес к книгам.

Оформление выставки детских рисунков «Школа моей мечты»

27.04

29.04

Международный день ветеринарного врача

Международный день танца

«Чтобы не было беды»

Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.  

Конкурс рисунков «Знаки безопасности»

30.04

День пожарной охраны

МАЙ

I

3-7

«Победа деда - моя Победа»

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек.

Экскурсия к памятнику победы

03.05

04.05

09.05

День Солнца

День рождения зонтика

День Победы

II

10-14

 

«Семья и традиции»

Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Презентация герба семьи.

15.05

Международный день семьи

III

17-21

«Продукты питания» 

Сформировать понятие «продукты питания». Расширять знания о продуктах здорового питания, традициях и  способах производства продуктов питания. Воспитывать чувство уважения к труду людей, производящих продукты питания.

Игра-викторина «Поле чудес»

18.05

20.05

22.05

23.05

Международный день музеев

День рождения джинсов

День рождение Рихарда Вагнера

Всемирный день черепахи

IV

24-28

«Комнатные растения»

 Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях (условия жизни, способы их размножения, связь между состоянием растения и условиями окружающей среды). Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание заботиться о них.

Выставка детских рисунков по теме

25.05

27.05

День нерпенка

День полотенца

Всероссийский день библиотек

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе  по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Внимание: дорога!" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Внимание: дорога!».Срок с 22 октября по 2 ноября.Цель проекта: Закрепить знания о транспорте, его назначении, видах. Продолжать знакомить с дорожным...

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе...

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год в младшей разновозрастной группе

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год в младшей разновозрастной группе...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕНА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОДГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)...

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год.

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год....

Комплексно-тематическое планирование на 2020 - 2021 учебный год.

Комплексно-тематическое планированиена 2020 - 2021 учебный год.Подготовительная группа «Красная шапочка»...