Краткосрочный проект «Быть шофером хорошо, а летчиком-лучше»
проект (старшая группа)
«Быть шофером хорошо, а летчиком —лучше»
Авторы проекта: воспитатели Силантьева Елена Владимировна. Невзорова Юлия Викторовна.
Тип проекта: краткосрочный, познавательный, игровой.
Целевая аудитория: воспитанники 5-6 лет
Актуальность: Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования. Процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных качеств. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.
Чтобы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании проекта на тему: «Быть шофером хорошо, а летчиком –лучше».
Цель проекта: знакомство детей с различными профессиями через художественное слово.
Задачи:
- Познакомить детей с профессиями из стихотворения В.Маяковского «Кем быть»
- Помочь понять детям о значимости труда данных профессий.
- Расширять и уточнять знания детей об орудии труда (инструментах).
- Продолжить развивать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности,
- Развивать познавательную, игровую активность, самостоятельность в развертывании сюжета.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, доброжелательность.
Предполагаемые результаты проекта:
1.У детей обогатились знания о профессиях из стихотворения В.Маяковского «Кем быть», их назначении, особенностях трудовых действий.
2.Дети понимают значимость и важность профессии, могут о ней рассказать.
3. Дети умеют обыгрывать сюжет по определенной профессии на основе имеющихся знаний.
4. Обогатилась предметно-пространственная развивающая среды. Центр сюжетно-ролевых игр (атрибуты для сюжетно-ролевых «Больница» «Мы водители»); Центр Книги (художественной литературы); Уголок труда (фартуки из материала и клеенки для мытья игрушек вместе с воспитателем, игрушки-инструменты:( молоток, плоскогубцы, ключи. отвертка), «Мастерская», «СТО»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №1
Краткосрочный
проект
«Быть шофером хорошо, а летчиком-лучше»
г. Мегион 2022 года
«Быть шофером хорошо, а летчиком —лучше»
Авторы проекта: воспитатели Силантьева Елена Владимировна. Невзорова Юлия Викторовна.
Тип проекта: краткосрочный, познавательный, игровой.
Целевая аудитория: воспитанники 5-6 лет
Актуальность: Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования. Процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных качеств. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.
Чтобы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании проекта на тему: «Быть шофером хорошо, а летчиком –лучше».
Цель проекта: знакомство детей с различными профессиями через художественное слово.
Задачи:
- Познакомить детей с профессиями из стихотворения В.Маяковского «Кем быть»
- Помочь понять детям о значимости труда данных профессий.
- Расширять и уточнять знания детей об орудии труда (инструментах).
- Продолжить развивать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности,
- Развивать познавательную, игровую активность, самостоятельность в развертывании сюжета.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, доброжелательность.
Предполагаемые результаты проекта:
1.У детей обогатились знания о профессиях из стихотворения В.Маяковского «Кем быть», их назначении, особенностях трудовых действий.
2.Дети понимают значимость и важность профессии, могут о ней рассказать.
3. Дети умеют обыгрывать сюжет по определенной профессии на основе имеющихся знаний.
4. Обогатилась предметно-пространственная развивающая среды. Центр сюжетно-ролевых игр (атрибуты для сюжетно-ролевых «Больница» «Мы водители»); Центр Книги (художественной литературы); Уголок труда (фартуки из материала и клеенки для мытья игрушек вместе с воспитателем, игрушки-инструменты:( молоток, плоскогубцы, ключи. отвертка), «Мастерская», «СТО»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Список профессий, предложенных детям для ознакомления в рамках реализации проекта: Столяр, плотник, инженер, врач(доктор), шофер (водитель), летчик
Методы обучения, используемые в проекте: тематическая беседа, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, продуктивная деятельность, театрализация.
Оборудование, наглядные материалы, необходимое для реализации проекта: Атрибуты для игровой ситуации: «В кабинет у врача», «На кухне» Картинки с изображением профессий. Карточки с изображением разных инструментов. Конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями. Мольберт, кукольный игровой центр. Мультимедийное оборудование. Создать альбом «Профессии» Оформить папку-передвижку стихотворений «Профессии».
Этапы реализации проекта:
Этап | Мероприятие | Предполагаемый результат | ||
С детьми | С родителями | Организационно-методическая работа | ||
I этап. Подготовительный | ||||
Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т.д.). Оформление предметно-пространственной среды | Использование данного материала в рамках проекта | |||
II этап. Основной | ||||
1 день проекта | Видео-экскурсия «Профессий много есть на свете» | Консультации по теме проекта: «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у дошкольников», «Из чего складывается трудолюбие?», «Трудовое воспитание в семье». | Знакомство детей с профессиями | |
Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» | Разучивание с детьми отрывков из стихотворения | |||
2 день проекта | Отгадывание загадок по теме «Профессии» | Помощь в организации выставки рабочих инструментов, упоминаемых в стихотворении | Расширять представления детей о профессиях родителей. | |
Дидактические игры: «Кто, где работает?», «Четвертый лишний» | Консультации по теме проекта «Из чего складывается трудолюбие? | |||
Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача» | ||||
3 день проекта | Тематическая беседа «Столяры и плотники» по отрывку из стихотворения | Консультации по теме проекта «Трудовое воспитание в семье». | Расширение знаний детей о профессиях, пробуждение любознательности, интереса к деятельности взрослых, выработка положительного отношения, уважения к их труду. | |
Сюжетно-ролевая игра «В мастерской» | ||||
Обыгрывание ролей для инсценировки | ||||
4 день проекта | Тематическая беседа «Профессия инженер» по отрывку из стихотворения | |||
Графический диктант «Дом» | ||||
Конструирование «Дом моей мечты» | ||||
5 день проекта | Тематическая беседа «Кто такой шофер» по отрывку из стихотворения | Разучивание пальчиковой игры «Машина» | ||
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Расширять представление детей о работе повара, о том какие кухонные предметы, машины и посуда используется для приготовления пищи. | |||
Обыгрывание ролей для инсценировки | ||||
6 день проекта | Тематическая беседа «Профессия летчик» по отрывку из стихотворения | |||
Выставка детских рисунков «Профессия летчик» | Нарисовать рисунки вместе с детьми. | Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. | ||
7 день проекта | Настольные игры «Кому нужны инструменты» «Назови профессию», «Что кому», «Кому без них не обойтись» | |||
Итоговое мероприятие | Инсценировка по стихотворению В.Маяковского «Кем быть» | |||
Список литературы
1.О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2017. -80 с.
2. От Рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.В. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой-2-е изд., испр. -М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. -336с
3. Шорыгина Т. А. - Профессии. Какие они (Знакомство с окр. миром и развитие речи) – 2010
4. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010
5. Интернет ресурсы.
https://infourok.ru/proekt-v-mire-professij-dlya-detej-2-oj-mladshej-gruppy-6293655.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Шоферы".
Представлен материал для сюжетной игры «Шоферы» в виде орудий труда, или необходимых предметов для игры и перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....
Ознакомление с профессией «Шофер»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»
Занятие направлено на закрепление знаний: о професси водителя, знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

Сюжетно-ролевая игра "Шофер"
В даннной презентации представлен материал по сюжетно-ролевой игре "Шофер": игры, художественное слово. Описаны: цель игры, развивающая среда, методические приемы, предварительная работа. Источники ли...

Комплексное занятие в первой младшей группе. «Маленький шофер»
Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть при переходе через дорогу. Учить обсуждать возможные опасны...

