Краткосрочный проект «Быть шофером хорошо, а летчиком-лучше»
проект (старшая группа)

«Быть шофером хорошо, а летчиком —лучше»
       

Авторы проекта: воспитатели Силантьева Елена Владимировна.  Невзорова Юлия Викторовна.

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, игровой.

Целевая аудитория: воспитанники 5-6 лет

Актуальность: Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования.  Процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных качеств. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.

Чтобы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании проекта на тему: «Быть шофером хорошо, а летчиком –лучше».

Цель проекта: знакомство детей с различными профессиями через художественное слово.

Задачи:

  1. Познакомить детей с профессиями из стихотворения В.Маяковского «Кем быть»
  2. Помочь понять детям о значимости труда данных профессий.
  3. Расширять и уточнять знания детей об орудии труда (инструментах).
  4. Продолжить развивать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности,
  5. Развивать познавательную, игровую активность, самостоятельность в развертывании сюжета.
  6. Воспитывать уважение к труду взрослых, доброжелательность.
     

Предполагаемые результаты проекта:

1.У детей обогатились знания о профессиях из стихотворения В.Маяковского «Кем быть», их назначении, особенностях трудовых действий.

2.Дети понимают значимость и важность профессии, могут о ней рассказать.

3.     Дети умеют обыгрывать сюжет по определенной профессии на основе имеющихся знаний.

4. Обогатилась предметно-пространственная развивающая среды.  Центр сюжетно-ролевых игр (атрибуты для сюжетно-ролевых «Больница» «Мы водители»); Центр Книги (художественной литературы); Уголок труда (фартуки из материала и клеенки для мытья игрушек вместе с воспитателем, игрушки-инструменты:( молоток, плоскогубцы, ключи. отвертка), «Мастерская», «СТО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_byt_shoferom_horosho.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №1

Краткосрочный

проект

«Быть шофером хорошо, а летчиком-лучше»

 

г. Мегион 2022 года

«Быть шофером хорошо, а летчиком —лучше»
     

Авторы проекта: воспитатели Силантьева Елена Владимировна.  Невзорова Юлия Викторовна.

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, игровой.

Целевая аудитория: воспитанники 5-6 лет

Актуальность: Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования.  Процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных качеств. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.

Чтобы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании проекта на тему: «Быть шофером хорошо, а летчиком –лучше».

Цель проекта: знакомство детей с различными профессиями через художественное слово.

Задачи:

  1. Познакомить детей с профессиями из стихотворения В.Маяковского «Кем быть»
  2. Помочь понять детям о значимости труда данных профессий.
  3. Расширять и уточнять знания детей об орудии труда (инструментах).
  4. Продолжить развивать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности,
  5. Развивать познавательную, игровую активность, самостоятельность в развертывании сюжета.
  6. Воспитывать уважение к труду взрослых, доброжелательность.

Предполагаемые результаты проекта:

1.У детей обогатились знания о профессиях из стихотворения В.Маяковского «Кем быть», их назначении, особенностях трудовых действий.

2.Дети понимают значимость и важность профессии, могут о ней рассказать.

3.     Дети умеют обыгрывать сюжет по определенной профессии на основе имеющихся знаний.

4. Обогатилась предметно-пространственная развивающая среды.  Центр сюжетно-ролевых игр (атрибуты для сюжетно-ролевых «Больница» «Мы водители»); Центр Книги (художественной литературы); Уголок труда (фартуки из материала и клеенки для мытья игрушек вместе с воспитателем, игрушки-инструменты:( молоток, плоскогубцы, ключи. отвертка), «Мастерская», «СТО»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Список профессий, предложенных детям для ознакомления в рамках реализации проекта: Столяр, плотник, инженер, врач(доктор), шофер (водитель), летчик

Методы обучения, используемые в проекте: тематическая беседа, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, продуктивная деятельность, театрализация.

Оборудование, наглядные материалы, необходимое для реализации проекта: Атрибуты для игровой ситуации: «В кабинет у врача», «На кухне» Картинки с изображением профессий. Карточки с изображением разных инструментов. Конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями.  Мольберт, кукольный игровой центр. Мультимедийное оборудование. Создать альбом «Профессии» Оформить папку-передвижку стихотворений «Профессии».

Этапы реализации проекта:

Этап

Мероприятие

Предполагаемый результат

С детьми

С родителями

Организационно-методическая работа

I этап. Подготовительный

Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т.д.). Оформление предметно-пространственной среды

Использование данного материала в рамках проекта

II этап. Основной

1 день проекта

Видео-экскурсия «Профессий много есть на свете»

Консультации по теме проекта: «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у дошкольников», «Из чего складывается трудолюбие?», «Трудовое воспитание в семье».

Знакомство детей с профессиями

Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» 

Разучивание с детьми отрывков из стихотворения

2 день проекта

Отгадывание загадок по теме «Профессии»

Помощь в организации выставки рабочих инструментов, упоминаемых в стихотворении

Расширять представления детей о профессиях родителей.

Дидактические игры: «Кто, где работает?», 

«Четвертый лишний»

Консультации по теме проекта «Из чего складывается трудолюбие?

Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача»

3 день проекта

 Тематическая беседа «Столяры и плотники» по отрывку из стихотворения

Консультации по теме проекта «Трудовое воспитание в семье».

Расширение знаний детей о профессиях, пробуждение любознательности, интереса к деятельности взрослых, выработка положительного отношения, уважения к их труду.

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской»

Обыгрывание ролей для инсценировки

4 день проекта

Тематическая беседа «Профессия инженер» по отрывку из стихотворения

Графический диктант «Дом»

Конструирование «Дом моей мечты»

5 день

проекта

Тематическая беседа

«Кто такой шофер»

по отрывку из стихотворения

Разучивание пальчиковой игры «Машина»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Расширять представление детей о работе повара, о том какие кухонные предметы, машины и посуда используется для приготовления пищи.

Обыгрывание ролей для инсценировки

6 день проекта

Тематическая беседа

«Профессия летчик»

по отрывку из стихотворения

Выставка детских рисунков «Профессия летчик»

Нарисовать рисунки вместе с детьми.

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

7 день проекта

Настольные игры «Кому нужны инструменты» «Назови профессию», «Что кому», «Кому без них не обойтись»

Итоговое мероприятие

Инсценировка по стихотворению В.Маяковского «Кем быть»

Список литературы

1.О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2017. -80 с.

2. От Рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.В. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой-2-е изд., испр. -М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. -336с

3. Шорыгина Т. А. - Профессии. Какие они (Знакомство с окр. миром и развитие речи) – 2010

4. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010

5. Интернет ресурсы.

 https://www.lorik422.ru/projects/pedagogicheskaya-gostinaya/proekt-mediaobrazovanie-v-detskom-sadu/sredstva-neobkhodimye-dlya-realizacii-proekta.

https://infourok.ru/proekt-v-mire-professij-dlya-detej-2-oj-mladshej-gruppy-6293655.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Шоферы".

Представлен материал для сюжетной игры «Шоферы»   в виде орудий труда, или необходимых предметов для игры и перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....

Ознакомление с профессией «Шофер»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

Сюжетно-ролевая игра "Шофер"

В даннной презентации представлен материал по сюжетно-ролевой игре "Шофер": игры, художественное слово. Описаны: цель игры, развивающая среда, методические приемы, предварительная работа. Источники ли...

Комплексное занятие в первой младшей группе. «Маленький шофер»

Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть при переходе  через дорогу.     Учить обсуждать возможные опасны...

Сюжетно ролевая игра «Маленькие шоферы»

Развитие игровой деятельности детей младшего возраста...