Адаптированная образовательная программа
рабочая программа (старшая группа)
Адаптированная образовательная программа для детей имеющим ТНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 148 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ «ДЬОКУУСКАЙ КУОРАТ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ КУОРАТТАА5Ы УОКУРУГУН МУНИЦИПАЛЬНАЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИ- YБYНЭН ХААЧЧЫЛЛАР ОСКУОЛА ИННИНЭЭ5И
ТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ҮӨРЭ5ИН ТЭРИЛТЭТЭ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ «О5ОНУ ОЛОХХО-ДЬАhАХХА УРАТЫ КИhИ ДЕТЕЙ № 45 БУОЛАРГА УЛААТАРГА САЙЫННАРАР СҮРҮН «ЗЕМЛЯНИЧКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХАЙЫСХАЛЛААХ «ГОРОД ЯКУТСК» «45 № «ЗЕМЛЯНИЧКА» О5О УhУЙААНА»
677021 Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, проспект Михаила Николаева 40/4
тел/факс: (4112) 43-10-04 e-mail: Zemlyanichka45@mail.ru
Индивидуальный образовательный маршрут
составлен на основании Адаптированной образовательной программы
МБДОУ Д/с №45 «Земляничка»
с учётом особенностей психофизического развития детей с ТНР
Цель ИОМ: планирование и организация системы работы с ребенком, имеющим ТНР.
- Общие сведения
Код ребенка | 0801 | Дата рождения: | Возраст ребенка: | |
Ф.И.О. родителей: | мама – Куперман Виолетта Николаевна | папа – | ||
Дата составления программы | 30 сентября 2024 г. | Срок реализации ИОМ | Образовательный маршрут рекомендован на 2 года. | |
Группа | Старшая группа | |||
Ф.И.О. воспитателя: | ||||
Заключение и рекомендации ГПМПК | ||||
ТПМПК № № Д 115 от «10» марта 2023 г. Специальные условия: нуждается в создании специальных образовательных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации. | ||||
Образовательная программа: обучение по федеральной адаптированной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи(ТНР) составленной с учётом специальных условий получения образования, утверждённой приказом Минпросвещения РФ № 1022 от 24.11.2022 года. | ||||
Условия получения образования в условиях группы компенсирующей (комбинированной) направленности для воспитанников тяжелыми нарушениями.. | ||||
Сведения об инвалидности | ||||
МСЭ2023 №1700832 до 01.11.24 | ||||
- Заключение и рекомендации ППк образовательной организации
2.1. Оценка особенностей развития ребенка с ТНР с целью определения целей ИОМ Заключение по результатам комплексной диагностики воспитателя, психолога, логопеда | |
Особенности речи (по результатам диагностики специалистов сопровождения и наблюдения воспитателя) | Понимание: Неполное. Затруднено понимание пространственных, временных, лексико грамматических конструкций. Фразовая речь: Развернутая фразовая речь с остаточными проявлениями лексико- грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Грамматический строй: Аграмматизмы рода, числа, падежных конструкций. Словарный запас: Ниже возрастной нормы. Преобладают существительные и глаголы, недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий. Слоговая структура: Наблюдаются ошибки передачи звуко наполняемости слов. Звукопроизношение: Нарушены звуки среднего и позднего онтогенеза. Фонематическое восприятие: низкий уровень сформированности операций анализа и синтеза. |
Особенности познавательного развития (по результатам диагностики специалистов сопровождения и наблюдения воспитателя) | Внимание произвольное. Преобладающий вид памяти: зрительный. Слухоречевая память недостаточно развита. Мышление не соответствует возрасту. |
Особенности социально- коммуникативного развития (по результатам наблюдения воспитателя и специалистов сопровождения) | Социально коммуникативное развитие в соответствует возрасту: Знает свою фамилию и имя, также родителей. Имеет представление о том, что такое родственники, близкие люди, семья. Проявляет уважительное отношение к окружающим людям, заботливое отношение к малышам, пожилым людям. Принимает помощь взрослых, ребенок контактный. |
Особенности физического развития (по результатам наблюдения воспитателя и специалистов сопровождения) | Крупная и мелкая моторика развита в пределах возрастной нормы.
|
Другие особенности (особенности обработки сенсорной информации, личностные особенности, физические ограничения (зрение, слух, моторика), прочие особенности) |
|
2.2. Определение специальных условий | |
2.2.1. Описание специальных условий обучения | Условия, необходимые для данного ребенка |
Временной режим | на полный день с полной включаемостью |
Организация пространства ДОУ/группы | не требуются. |
Специальные учебники и дидактические пособия | специальные рекомендованные для работы с детьми, имеющими ТНР, логопедические тренажер компьютерные логопедические программы, логопедические дид. пособия и игры я т.д. |
Технические средства обучения | не требуются. |
Другие специальные условия: | наблюдение у невролога по м/ж. | |||
2.2.2. График посещения ребенком детского сада | ||||
День недели | Время посещения | Необходимость сопровождения | ||
Понедельник педагог-психолог Музыкальный руководитель
вторник учитель-логопед
среда педагог-психолог
четверг Инструктор по физической культуре
пятница учитель-логопед |
| Не требуется | ||
2.2.3. Планирование режима дня |
|
| ||
Режимные моменты | Время | Типично развивающие де- ти | Ребенок с ОВЗ / инвалидностью | |
Приём детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика, свободная игра, самостоятельная деятельность | 07.00-08.30 | 07.00-08.30 | 7.30 - 8.30 (Прием детей на участке при со- блюдении температурного режима). | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.30-08.50 | 08.30-08.50 | 8.30 – 8.50 | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 08.50-09.00 | 08.50-09.00 | 8.50 – 9.00 на участке | |
Организованная деятельность, занятия со специалистами | 09.00-10.50 | 09.00-10.50 | 09.00-10.50 на участке | |
Второй завтрак | 10.10-10.20 | 10.10-10.20 | 10.10 – 10.20 | |
Подготовка к прогулке, прогулка | 11.00-12.30 | 11.00-12.30 | 10.50-12.10 на участке | |
Возвращение с прогулки | 12.30-12.40 | 12.30-12.40 | 12.10-12.30 | |
Самостоятельная деятельность, подготовка к обеду, обед | 12.40-13.10 | 12.40-13.10 | 12.30-15.00 | |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10-15.00 | 13.10-15.00 | 15.00-15.30 | |
Подъём, воздушные и водные процедуры, самостоятельная деятельность | 15.00-15.25 | 15.00-15.25 | 15.30 – 16.00 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 | 15.25-15.40 | 16.00 – 16.40 на участке | |
Игры, самостоятельная деятельность детей, организованная деятельность. | 15.40-16.40 | 15.40-16.40 | 16.40-16.50 | |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.40-18.10 | 16.40-18.10 | 16.50 – 18.00 на участке | |
Подготовка к ужину, ужин | 18.15-18.40 | 18.15-18.40 | 18.00-18.30 | |
Самостоятельная деятельность, уход домой | 18.40-19.00 | 18.40-19.00 | 18.30-19.30 (на участке) | |
- Задачи работы
Образовательная область/ Образовательные цели | ИСПОЛНИТЕЛИ (педагогические работ- ники) |
Социально-коммуникативное развитие | |
Соблюдение норм и правил | |
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. |
|
Социальное взаимодействие со сверстниками и взрослыми (социализация) | |
Совершенствовать коммуникативные навыки дошкольника, развивать совместную деятельность. Организовывать совместную деятельность с целью развития навыков сотрудничества. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. | Индивидуальные и групповые занятия с психологом:
тивных навыков;
Воспитатель:
|
Игровые навыки | |
Усложнение игровых замыслов, включение в более длительные игровые объединения. Развивать самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Продолжать формировать умение договариваться. Развивать интерес к спортивным и народным подвижным играм. Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр. Развивать и закреплять сенсорные способности. | Воспитатель:
|
Навыки самообслуживания | |
Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. Закреплять умение самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию, убирать свое рабочее место. |
|
Речевое развитие | |
Импрессивная речь
-расширение пассивного словаря, -развитие понимания предложнопадежных конструкций в речи, -понимания сложных грамматических конструкций. -Развитие понимания скрытого смысла пословиц и поговорок. Экспрессивная речь
-развитие просодической стороны речи;
-коррекция произносительной стороны речи;
-обогащение словаря, -формирование грамматического строя речи. -развитие зрительного гнозиса. -обучение элементам грамоты. | Индивидуальные и групповые занятия с логопедом:
|
Познавательное развитие | |
Восприятие |
|
Развитие познавательных и психических процессов- восприятия, памяти, внимания, воображения. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвет. Развивать познавательно-исследовательский интерес. | Индивидуальные и групповые занятия с психологом:
лительных процессов;
моторной координации;
2 раз в неделю.
Воспитатель: Развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения в форме индивидуальной работы в игровой форме 1 раз в неделю |
Действия с предметами |
|
Учить применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству). |
|
Формирование элементарных математических представлений | |
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки. Дать представление о многоугольнике. Учить располагать предметы в указанном направлении, Соотносить цифры, числа и количества. Учить Части суток, их последовательность. | Воспитатель:
10. |
Представление о себе, окружающем мире | |
Способствовать самопознанию ребенка. Развитие ориентации в пространстве и времени. Закреплять знание домашнего адреса, имен и отчеств родителей. Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Учить устанавливать причинноследственные связи между природными явлениями. Расширять и систематизировать знания детей о домашних, зимующих и перелетных птицах, домашних и диких животных. | Воспитатель:
|
Физическое развитие | |
Общая моторика |
|
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Совершенствовать активное движение кисти руки при броске. Закрепление умения быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном инструктором темпе. Развивать физические качества: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Упражнения в статическом и динамическом равновесии, на развитие координации движений и ориентировку в пространстве. Совершенствовать технику основных видов движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их |
|
выполнения. | |
Мелкая моторика |
|
Развивать согласования движений обеих рук, формировать ручные умения, развивать точность и дифференцированность движений кистей и пальцев рук. | Воспитатель: Развивать мелкую моторику с помощью дидактических игр. |
Художественно-эстетическое развитие | |
Совершенствовать технику изображения. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков. Формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения людей и животных. Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей. Продолжать развивать навыки декоративной лепки, учить использовать разные способы лепки; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. Развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку, приобщение к музыкальному искусству. Развитие слухового внимания, подражания, формирование целостного образа предметов; восприятие звуковых характеристик предметов и явлений (тихо — громко, близко — далеко, быстро — медленно, долго — кратко);опознание предметов и явлений по звуковым характеристикам; дифференциация предметов и явлений по звуковым характеристикам; восприятие пространственного местоположения звучащего предмета и ориентировка в пространстве знакомого помещения ;формирование представлений о воспринятом. | Воспитатель: ознакомления с разными видами и жанрами искусства, в т.ч. народного творчества.
Музыкальный руководитель
Развитие слухового внимания, подражания, формирование целостного образа предметов; Восприятие звуковых характеристик предметов и явлений (тихо — громко, близко — далеко, быстро — медленно, долго — кратко); Опознание предметов и явлений по звуковым характеристикам; Дифференциация предметов и явлений по звуковым характеристикам; Восприятие пространственного местоположения звучащего предмета и ориентировка в пространстве знакомого помещения Формирование представлений о воспринятом. |
Воспитатель:
Воспитатель:
Учитель-логопед:
Педагог-психолог:
Родитель _________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей от до 7 лет на 2014-2015 учебный год. Физическое развитие (бассейн).
Учебная рабочая программа инструктора по «ФИЗО» (плавание) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобе...

Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Коррекционно - развивающая работа с детьми с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....

Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Рабочая программа учителя - логопеда с детьми подготовительной группы с нарушениями речи....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома
Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)
Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...
Рабочая образовательная программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР средней группы
Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ51.1 Пояснительная записка51.2 Цели и задачи Программы. Педагогические принципы построения Программы61.3. Планируемые результаты освоения программы81.4. Педагогическая...

