Квест-игра по патриотическому воспитанию: "Наша армия сильна!"
план-конспект занятия

Сосунова Виктория Михайловна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из актуальных тем воспитательной работы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви и уважения к Родине. Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kvest.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Как у маленького деревца,

поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий,

так педагог должен заботиться о воспитании

у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

В.А. Сухомлинский

Если армия сильна, непобедима и страна!

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из актуальных тем воспитательной работы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви и уважения к Родине. Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.

         Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Суть его состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, гордости за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.

        По традиции к 23 февраля творческие и инициативные педагоги детского сада №10 подготовили тематическое развлечение для своих воспитанников старшего возраста (5-7 лет). В этом году дошколятам предстояло пройти непростую квест-игру «Аты-баты, мы солдаты!»

Как это было красиво и достойно! Мы гордимся нашими мальчишками и девчонками! Дети проявили чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях. А с какой гордостью командиры отрядов вносили российский флаг, бережно держа его за края.

А теперь обо всем по порядку…

В спортивный зал под марш вошли отряды на торжественное построение. Дети готовы преодолеть любые препятствия – спортивная форма, банданы, боевая раскраска на лицах, бодрое настроение. Они внимательно просмотрели презентацию «Сегодня день особенный!», приняли присягу (как и положено молодому бойцу), получили от главнокомандующего «боевое задание» и первую карточку-подсказку.

Ребята и предположить не могли, что искать пиктограммы-картинки следующих этапов квест-игры нужно самостоятельно и по всему детскому саду. Но они с большой ответственностью и интересом выполняли задания для достижения поставленной цели, каждый мог высказать свою точку зрения. На протяжении всей игры детей сопровождали воспитатели: поддерживали, вместе строили баррикады и сбивали мишени, рассуждали о военных профессиях, преодолевали полосу препятствий и лабиринт, с осторожностью передавали снаряды, играли в разведчиков и военных врачей.

Задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Ура! Командир взвода выразил молодым бойцам свою благодарность за успешно выполненное задание и пригласил отведать настоящей армейской каши. Дети с удовольствием разместились вокруг костра на полу, такую вкусную кашу они кушали впервые!  И пусть её приготовили наши повара на кухне детского сада, но ведь по особому рецепту! Подкрепились, пора и отдохнуть  в военной палатке, поделиться впечатлениями…

Планомерная, систематическая работа, общие усилия нашего детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки, мы уверены,  обязательно дадут положительные результаты и станут основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

И ещё… Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Коллектив детского сада №10 уверен, что наши выпускники в будущем станут настоящими защитниками своей страны.

Дети с радостью и восхищением выражали свои положительные эмоции во время и по окончании игры:

Саша В.

Понравилось, что мы искали флаг и помогали друг другу!

Ева Ш.

Мне очень понравилось искать картинки-подсказки и выполнять разные задания. Ещё мы ходили в военный госпиталь, где мне перевязывали ногу. Ещё мы проходили через паутину.

Даниил С.

Праздник мне понравился тем, что там были разные препятствия. А ещё в зале нам показывали крутое видео про военных, там показывали танки, БТР, шляпы военские.

Ева Д.

Я передавала бомбу и старалась, чтобы она не взорвалась и чтоб никто не погиб.

Денис М.

        Самое трудное препятствие было, где нужно было отгадывать загадки. Самое интересное было, когда мы ходили в больницу,  ели кашу и пили чай по-солдатски.

Ксюша С.

Самая загадочная показалась мне паутина, она была запутанная и лабиринтная.

Кристина А.

        Мне понравилось, что мы все-таки нашли российский флаг, а потом  отдыхали в палатке.

Толя П.

Такая вкусная солдатская каша!  Мы все вместе ели её возле костра!

Данил М.

        Мне понравилась бандана  и полоски на лице. И ещё как мы передавали друг другу цепочкой снаряды.

Паша М.

У нас на празднике был костер, на котором мы готовили кашу.

Коля М.

Мне понравилась на празднике музыка, препятствия и вкусная солдатская каша

Ксюша Ч.

        Я увидела на празднике много машин, которых раньше я не видела

Даша Д.

        Мне понравилось всё! Даже в палатке балдеть!

Кристина А.

        Мне понравилось, что мы искали российский флаг. И ещё понравилось отдыхать в палатке.

Ярослав В.

        Понравилось ползать, прыгать через болото, идти по мосту.

Кристина Ш.

Понравилось маршировать с музыкой

Никита

Сложно было выполнять задания. Строить баррикаду, стрелять по мишеням.

Вероничка П.

Понравилась каша возле костра, понравилось переносить по лестнице снаряды.

Давид

        Мне понравились испытания, где мы проходили препятствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по патриотическому воспитанию "Наша армия"

Методическая работа для воспитателей по патриотическому воспитанию. Презентация проекта "Наша армия"....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»

Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша Армия. День Победы"

Цель: Формировать представление детей о Российской Армии в историческом прошлом и в наше мирное время...

Патриотическое воспитание Наша армия.

Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Социально-коммуникативное развитие»), (Художественно-эстетическое развитие»),  ( Физическое развитие)....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша армия сильна, защищает всех она» (для детей раннего возраста)

Тип проекта: патриотический, познавательно-игровой, групповой.Вид проекта: творческий, исследовательский.Длительность проекта:  краткосрочный 3 недели.Участники проекта: дети групп раннего возрас...

Квест-игра по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия" в средней группе

вест-игра по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия" в средней группе...

Конспект занятия по военно-патриотическому воспитанию "Наша армия самая сильная"

Воспитание  уважения  к Российской Армии и защитникам Родины,, уважение к профессии военного. Вызвать желание  у детей быть похожими на сильных и смелых российских воинов....