Картотека бесед в младшей группе на тему: «Осень»
картотека (младшая группа)

Шишпор Мария Петровна
Беседа на тему: «Вот какая осень!»
Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, дует ветер, холодно; закрепить знания об изменения в одежде с наступлением осени, уточнить знания об овощах и фруктах.
Ход работы:
Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и посмотреть, какая стоит погода. Рассказывает, что наступила осень, стало холодно, дует ветер, листики с дерева опадают. 
Педагог читает стихотворение Е. Трутневой:
«Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…»
Воспитатель проводит дидактическую игру: «Листики ко мне!» 
Педагог раздает детям листики, с которыми они ходят по группе. Потом показывает листья с какого-либо дерева и просит подойти с такими же листиками. 
Воспитатель:
-Дети, а как называется явление природы, когда опадают листья?
Дети:
-Листопад.
Воспитатель, продолжая рассказ об осени говорит, что в саду и на огороде созрел урожай, показывает иллюстрацию «Уборка урожая». 
Дидактическая игра: «Овощи-фрукты».
Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены овощи и фрукты. Уточняет названия и просит отнести зайчику овощи, а ёжику фрукты.
Дети совместно с воспитателем рассматривают картинку «Дети гуляют в парке». Педагог задает вопросы:
- Что изображено?
-Что дети делают?
-Во что одеты?
Воспитатель совместно с детьми составляет рассказ по картинке, побуждая детей договаривать предложения.
В конце занятия педагог подводит итог, хвалит детей за активное участие.
 
 
 
 
Беседа на тему: «Что наденем на прогулку?»
Цель: расширять знания детей об одежде, учить правильной последовательности одевания.
Материалы и оборудование: кукла Аня, осенняя одежда для куклы,
Ход работы:
Воспитатель приносит куклу Аню в летней одежде.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла, давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с куклой Аней.
Воспитатель предлагает взять её с собой на прогулку.
Воспитатель: Можно ли кукле в такой одежде идти гулять, она не замёрзнет?
Дети: Замёрзнет.
Воспитатель: На улице сейчас холодно? Почему холодно?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы взять куклу гулять?
Дети: Одеть Аню.
Воспитатель: Правильно, одеть, чтобы она не простудилась и не заболела.
Воспитатель: Что мы с вами надевали на прогулку?
Дети: Брюки, ботинки, шапку, куртку, шарф, перчатки.
Воспитатель проговаривает с детьми последовательность их одевания:
Надеть брюки, обуться, надеть кофту, шапку, куртку, шарф, перчатки.
Воспитатель: Кукла просит у нас помощи. Она хочет идти гулять на улицу, но не знает, как ей одеться. Поможем кукле одеться? Какие вещи нужны?
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая одежда есть у куклы Ани в её шкафу?
Дети вместе с воспитателем рассматривают одежду для куклы.
Воспитатель: Какие вещи нужны?
Дети: Колготки, футболка, штаны, кофта, носки, куртка, шапка, шарф, ботинки, перчатки.
Воспитатель: Дети, что нужно кукле одеть сначала? (колготки) Иди, Катя, найди колготки в шкафу. Колготки мы надели, что теперь? (футболку)
Дети по очереди подходят к шкафу и достают одежду.
Воспитатель: Ребята, что мы надели на куклу (колготки, футболку, штаны, кофту, носки, куртку.) Теперь кукла может идти гулять?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, как же она пойдет гулять без (шапки). Шапку надели, теперь что будем надевать?
Дети: Шарф, ботинки, перчатки.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз скажем кукле Ане, что нужно надевать на прогулку. (повторяем последовательность одевания).
Воспитатель: Когда кукла надела теплые вещи, теперь можно идти гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, кукла Аня говорит вам спасибо за помощь.
Воспитатель: А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем в игру « У нас порядок».
Мы одежду убирали
Ох, как сильно мы устали,
А теперь пойдем гулять
Хлопать топать и скакать.
Воспитатель: Вы все большие молодцы, помогли кукле Ани одеться на прогулку.
Сейчас все идут одеваться, а кукла Аня пойдет с нами гулять.
 
Беседа на тему: «Что растёт на грядке?»
Цель: учить называть и различать овощи, соотносить натуральные предметы с их изображением; упражнять в различении и правильном назывании цветов: зеленый, красный, желтый.
Материалы: игрушка заяц, корзинка с овощами, картинки с изображением овощей.
Ход работы: 
Воспитатель читает стихотворение:
Есть у зайца огород. 
Там много овощей растет:
И капуста, и салат –
Его грядки просто клад,
Огурцы, редис, томаты.
Очень любят их ребята.
Воспитатель предлагает детям позвать зайчика, чтобы он рассказал о своем огороде. Инсценирует разговор с игрушкой.
Заяц показывает картинку с овощами, рассказывает, что эти овощи растут у него на грядке, предлагает рассмотреть их. Уточняет их название, цвет, форму.
Зайчик предлагает поиграть. Д/и «Какие овощи?»
Воспитатель показывает овощи из корзинки и просит назвать детей:
- Что это за овощ?
- Какого цвета?
- Какой по форме?
- Какой по вкусу?
- Где растёт?
- Чем полезен? И т.д.
Д/и «Найди такой же».
Воспитатель раздает детям картинки с изображением одного овоща и просит найти в корзинке такой же.
Вопросы:
-Что ты положил к огурчику?
-Что здесь лежит?
-А у тебя что нарисовано на картинке?
Заяц хвалит детей за выполнение заданий, напоминает, что все овощи выросли у него на огороде. Просит повторить слово: «овощи», задавая вопросы:
-Морковка, огурчик – это овощи?
-А капуста и картошка – тоже овощи?
-Где растут овощи? И т.д.
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_besed_na_temu_osen.docx918.88 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека бесед в младшей группе на тему: «Осень».

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0987/000a42b6-32733c1f/img4.jpg

Подготовил воспитатель:

Мария Петровна Шишпор

Беседа на тему: «Вот какая осень!»

Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, дует ветер, холодно; закрепить знания об изменения в одежде с наступлением осени, уточнить знания об овощах и фруктах.

Ход работы:

Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и посмотреть, какая стоит погода. Рассказывает, что наступила осень, стало холодно, дует ветер, листики с дерева опадают.

Педагог читает стихотворение Е. Трутневой:

«Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…»

Воспитатель проводит дидактическую игру: «Листики ко мне!» 

Педагог раздает детям листики, с которыми они ходят по группе. Потом показывает листья с какого-либо дерева и просит подойти с такими же листиками.

Воспитатель:

-Дети, а как называется явление природы, когда опадают листья?

Дети:

-Листопад.

Воспитатель, продолжая рассказ об осени говорит, что в саду и на огороде созрел урожай, показывает иллюстрацию «Уборка урожая». 

Дидактическая игра: «Овощи-фрукты».

Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены овощи и фрукты. Уточняет названия и просит отнести зайчику овощи, а ёжику фрукты.

Дети совместно с воспитателем рассматривают картинку «Дети гуляют в парке». Педагог задает вопросы:

- Что изображено?

-Что дети делают?

-Во что одеты?

Воспитатель совместно с детьми составляет рассказ по картинке, побуждая детей договаривать предложения.

В конце занятия педагог подводит итог, хвалит детей за активное участие.

Беседа на тему: «Что наденем на прогулку?»

Цель: расширять знания детей об одежде, учить правильной последовательности одевания.

Материалы и оборудование: кукла Аня, осенняя одежда для куклы,
Ход работы:

Воспитатель приносит куклу Аню в летней одежде.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла, давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с куклой Аней.

Воспитатель предлагает взять её с собой на прогулку.

Воспитатель: Можно ли кукле в такой одежде идти гулять, она не замёрзнет?

Дети: Замёрзнет.

Воспитатель: На улице сейчас холодно? Почему холодно?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы взять куклу гулять?

Дети: Одеть Аню.

Воспитатель: Правильно, одеть, чтобы она не простудилась и не заболела.

Воспитатель: Что мы с вами надевали на прогулку?

Дети: Брюки, ботинки, шапку, куртку, шарф, перчатки.

Воспитатель проговаривает с детьми последовательность их одевания:
Надеть брюки, обуться, надеть кофту, шапку, куртку, шарф, перчатки.

Воспитатель: Кукла просит у нас помощи. Она хочет идти гулять на улицу, но не знает, как ей одеться. Поможем кукле одеться? Какие вещи нужны?

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая одежда есть у куклы Ани в её шкафу?

Дети вместе с воспитателем рассматривают одежду для куклы.

Воспитатель: Какие вещи нужны?

Дети: Колготки, футболка, штаны, кофта, носки, куртка, шапка, шарф, ботинки, перчатки.

Воспитатель: Дети, что нужно кукле одеть сначала? (колготки) Иди, Катя, найди колготки в шкафу. Колготки мы надели, что теперь? (футболку)
Дети по очереди подходят к шкафу и достают одежду.

Воспитатель: Ребята, что мы надели на куклу (колготки, футболку, штаны, кофту, носки, куртку.) Теперь кукла может идти гулять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, как же она пойдет гулять без (шапки). Шапку надели, теперь что будем надевать?

Дети: Шарф, ботинки, перчатки.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз скажем кукле Ане, что нужно надевать на прогулку. (повторяем последовательность одевания).

Воспитатель: Когда кукла надела теплые вещи, теперь можно идти гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, кукла Аня говорит вам спасибо за помощь.

Воспитатель: А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем в игру « У нас порядок».

Мы одежду убирали

Ох, как сильно мы устали,

А теперь пойдем гулять

Хлопать топать и скакать.

Воспитатель: Вы все большие молодцы, помогли кукле Ани одеться на прогулку.

Сейчас все идут одеваться, а кукла Аня пойдет с нами гулять.

Беседа на тему: «Что растёт на грядке?»

Цель: учить называть и различать овощи, соотносить натуральные предметы с их изображением; упражнять в различении и правильном назывании цветов: зеленый, красный, желтый.

Материалы: игрушка заяц, корзинка с овощами, картинки с изображением овощей.

Ход работы:

Воспитатель читает стихотворение:

Есть у зайца огород.

Там много овощей растет:

И капуста, и салат –

Его грядки просто клад,

Огурцы, редис, томаты.

Очень любят их ребята.

Воспитатель предлагает детям позвать зайчика, чтобы он рассказал о своем огороде. Инсценирует разговор с игрушкой.

Заяц показывает картинку с овощами, рассказывает, что эти овощи растут у него на грядке, предлагает рассмотреть их. Уточняет их название, цвет, форму.

Зайчик предлагает поиграть. Д/и «Какие овощи?»

Воспитатель показывает овощи из корзинки и просит назвать детей:

- Что это за овощ?

- Какого цвета?

- Какой по форме?

- Какой по вкусу?

- Где растёт?

- Чем полезен? И т.д.

Д/и «Найди такой же».

Воспитатель раздает детям картинки с изображением одного овоща и просит найти в корзинке такой же.

Вопросы:

-Что ты положил к огурчику?

-Что здесь лежит?

-А у тебя что нарисовано на картинке?

Заяц хвалит детей за выполнение заданий, напоминает, что все овощи выросли у него на огороде. Просит повторить слово: «овощи», задавая вопросы:

-Морковка, огурчик – это овощи?

-А капуста и картошка – тоже овощи?

-Где растут овощи? И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок для младшей группы на тему:" Осень"

Картотека прогулок для младшей группы...

Картотека для детей младшей группы на тему: Беседы по ПДД и ОБЖ

Картотека нужна, д ля удобства в работе, для хранения информации  любому воспитателю лучше всего использовать  такой способ как создание картотек. Они всегда под рукой, надёжны, просты ...

Беседы с детьми в первой младшей группе на тему: "Осень"

Беседа на тему: «Вот какая осень!»Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, дует ветер, холодно; закрепить знания об изменения в одежде с наступлением осени, уточнить...

Беседа в первой младшей группе на тему: «Осень»

Беседа в первой младшей группе на тему: «Осень»...

картотека бесед в младшей группе на осень

СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Все о детском саде»Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к  д\с, уважение к его работникам...

Беседы с детьми в первой младшей группе на тему: "Осень"

Беседа на тему: «Вот какая осень!»Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, дует ветер, холодно; закрепить знания об изменения в одежде с наступлением осени, уто...

Конспект беседы в младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла!»

Конспект беседы  в младшей группена тему: «Осень в гости к нам пришла!»...