Беседа с детьми "Мы теперь подготовишки!"
статья (подготовительная группа)

Грицанова Наталья Вадимовна

Беседа направлена на подготовку детей к школе, обсуждение их новой роли учеников и формирование навыков правильного построения фраз.

 Цель – развить у детей осознание перехода из детского сада в школу, понимание роли ученика, желание учиться и помогать другим, а также улучшить их речевые навыки через диалог и рассуждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми:

Мы теперь подготовишки!

1. Что такое подготовишки?

Обсудим, что значит быть подготовишкой: "Мы стали большими, и теперь можем делать много нового! Что вам больше всего нравится в этом? Можем даже составить список новых вещей, которые мы можем делать!"

 2. Новые знания и умения

Спросим детей: "Какие новые знания вы получили в подготовительной группе? Может быть, кто-то научился считать или читать маленькие слова?"

3. Играем и учимся

Поиграем в игру: "Назовите один предмет из окружающего мира и расскажите о нём!" Это отличный способ развить навыки коммуникации!

4. Чего мы ждём?

Спросим детей, чего они ждут в школе: "А какие сюрпризы ждут нас в первом классе? Какую учебу или новых друзей вы хотите встретить?"

 5. Как будем помогать друг другу?

Обсуждаем: "Как мы можем помогать друг другу в подготовительной группе? Может быть, поможем дружить и делиться игрушками?"

Беседа направлена на подготовку детей к школе, обсуждение их новой роли учеников и формирование навыков правильного построения фраз.

 Цель – развить у детей осознание перехода из детского сада в школу, понимание роли ученика, желание учиться и помогать другим, а также улучшить их речевые навыки через диалог и рассуждения. 

Ход беседы:

  1. 1. Название группы:
  • Спросите у детей, как называется их группа сейчас, а как будет называться, когда они станут учениками. 
  • Объясните, что группа теперь будет называться "первый класс", а они – "ученики" или "первоклассники". 

  1. 2. Переход к роли ученика:
  • Обсудите, что такое школа и для чего туда идут учиться. 
  • Расспросите детей, хотят ли они стать учениками, почему. 
  • Используйте вопросы, побуждающие их к размышлениям и рассуждениям, например: "Что делают ученики?", "Чем они отличаются от малышей?". 
  1. 3. Развитие коммуникативных навыков:
  • Призывайте детей делиться своими мыслями и идеями, используя богатый словарный запас. 
  • Помогайте им правильно строить высказывания, задавая уточняющие вопросы. 
  • Стимулируйте свободное общение и взаимодействие между детьми. 
  1. 4. Навык помощи другим:
  • Подчеркните, что ученики помогают друг другу учиться. 
  • Обсудите, какие добрые дела они могли бы делать в школе. 

Ключевые моменты:

  • Активное участие:

Создайте атмосферу, где дети чувствуют себя уверенно и могут свободно выражать свои мысли. 

  • Диалогическая речь:

Сосредоточьтесь на построении диалога, поощряя детей задавать вопросы и отвечать на них. 

  • Связь с реальной жизнью:

Покажите, как переход в школу связан с новым этапом в их жизни и развитии. 

В. Гербова

Занятия по развитию речи

 в подготовительной к школе группе детского сада. 

Планы занятий от автора

Сентябрь

Занятие 1. Подготовишки

Цель. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям, правильно строить высказывания.

Ход занятия

«Вы теперь самые старшие в детском саду, – начинает беседу педагог. – А как называется наша группа? Подготовительная к школе.

 Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Не забывайте, отвечая на вопросы, контролировать свою речь. Теперь вам это уже по силам. Итак, что, на ваш взгляд, необходимо уметь будущему школьнику?»

Воспитатель заслушивает ответы детей, привлекает их к обсуждению высказываний сверстников. Педагог напоминает, что желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…».

 «Это позволит не обидеть товарища, высказывая сомнение в правильности его суждений», – объясняет воспитатель.

«Читать и писать вас обязательно научат в школе, – продолжает разговор педагог. – А сейчас нам надо научиться слушать и слышать педагогов; работать не отвлекаясь; толково, понятно рассказывать о чем либо, пересказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках. Справимся? Давайте проверим, умеете ли вы слушать и слышать».

 Воспитатель читает первые две строки из четверостишия М. Лапыгина:

«Кран открой – пойдет вода.

 Как она пришла сюда?

 Отвечайте! (Дети часто не обращают внимания на слово «кран» и делятся своими познаниями о том, откуда берется вода.)

А ответ прост:

В дом, сад, огород

Провели водопровод».

Затем воспитатель показывает детям любую картинку-путаницу и объясняет задание: «Я даю вам три минуты на то, чтобы вы рассмотрели картинку. Разговаривать при этом нельзя. Потом вы расскажете, что на ней не так. Я засекаю время… Покажите (на пальцах, на карточках из математического набора), сколько несуразиц вы обнаружили. А теперь перечислите, что не так на картинке».

Сначала педагог заслушивает тех детей, которые заметили меньше всего неправильностей.

В конце занятия педагог подводит итог: «Убедились, что быть внимательными совсем не просто. На наших занятиях мы научимся быть внимательными».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Мы теперь подготовишки

Цель: Расширять и уточнять знания детей о школе.Психолого-педагогические задачи:1.Продолжать упражнять детей в подборе существительных со сходным и противоположным значением.2.Формировать умение...

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Мы теперь подготовишки»

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Мы теперь подготовишки»...

Мы теперь подготовишки

Презентация - консультация для родителей детей подготовительной к школе группы....

ОД с воспитанниками подготовительной группы по речевому развитию «Мы теперь подготовишки» Воспитатель: Толстун Ю. Н.

Цель: Расширять и уточнять знания детей о школе.Задачи:1. Продолжать упражнять детей в подборе существительных со сходным и противоположным значением.2. Формировать умение детей образовывать суще...

Консультация для родителей «Мы теперь подготовишки»

Вот и стали ваши дети взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу. Как сложиться обучение ребенка в первом классе, во ...

Консультация для родителей «Мы теперь подготовишки»

В этой консультации мы хотим вам дать полезные советы как же подготовить ребёнка к школе....

Консультация для родителей «Мы теперь подготовишки»

Вот и стали ваши дети взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу. Как сложиться обучение ребенка в первом...