"Цели и задачи при обучении дошкольников иностранному языку"
консультация (старшая группа)
Главные цели в обучении дошкольников иностранному языку:
формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке;
умение пользоваться иностранным языком для достижения своих целей;
выражение мыслей и чувств в реально возникающихситуациях общения;
создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранного языка;
пробуждени интереса к жизни и культуре других стран.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация
для педагогов
тема: « Цели и задачи обучения дошкольников иностранному языку».
ОП ЦРР – д/с «Солнышко»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Филина О.А.
2025г.
Методика педагогической работы определяется целями и задачами,
которые ставит перед собой педагог. С точки зрения И.Л. Шолпо главными
целями в обучении дошкольников иностранному языку являются:
формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке; умения
пользоваться иностранным языком для достижения своих целей, выражения
мыслей и чувств в реально возникающих ситуациях общения;
создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков;
пробуждение интереса к жизни и культуре других стран;
воспитание активно-творческого и эмоционально-эстетического отношения к
слову;
развитие лингвистических способностей учащихся с учетом возрастных
особенностей их структуры у старших дошкольников;
децентрация личности, то есть возможность посмотреть на мир с разных
позиций.
Следующий, весьма немаловажный вопрос, который волнует преподавателей
– это вопрос наполняемости группы. З.Я. Футерман, говоря о занятиях
иностранным языком в условиях детского сада, настаивает на работе с целой
группой ( 25-30 человек ), мотивируя это тем, что дети привыкли друг к
другу, а так же большей эффективностью массовых игр в процессе обучения.
Педагогом был проведен эксперимент, который не показал увеличения
эффективности занятий в условиях деления на две подгруппы. Однако И.Л.
Шолпо подвергает сомнению эти выводы и пишет, что, возможно, в условиях
детского сада привычка детей друг к другу действительно столь сильна, что
оказывается решающим фактором, однако, если речь идет о других структурах,
где в группы соединяются незнакомые дети, то занятия с группой в 25 человек
оказываются малоэффективными, и даже 15 человек в группе – серьезное
испытание для педагога. Шолпо И.Л. рекомендует формировать группы не менее
чем из пяти и не более чем из десяти человек, объясняя это тем, что общая
беседа, (как установлено психологами), организованная совместная
деятельность возможны в группе, состоящей не более чем из 8 человек. Но,
учитывая то, что зимой дети часто болеют и пропускают занятия, можно
набирать в группу до 10 человек.
Следующим спорным вопросом является продолжительность и частота
занятий. З.Я. Футерман утверждает, что занятия для пятилеток не должны
длиться более двадцати минут, а для детей шести лет, двадцати пяти. Это
утверждение также основывается на результатах эксперимента, однако, И.Л.
Шолпо считает, что его результаты связаны с предыдущим условием: при
наполняемости группы в 25-30 человек ни преподаватель, ни дети не в
состоянии заниматься дольше. Опыт работы Е.И. Негневицкой в группах от 5 до
15 человек и опыт И.Л. Шолпо в группах 7-10 человек, показывают, что при
таком количестве детей продолжительность занятия от тридцати пяти до сорока
пяти минут (в зависимости от возраста) не утомляют детей, и у них
сохраняется то нежелание уходить, завершать занятие, которое, как
совершенно справедливо считает З.Я. Футерман, необходимо для эффективного
обучения. Важно лишь каждые пять минут менять вид деятельности, переходить
от подвижной игры к разговору за круглым столом; затем – к танцу, зарядке;
после этого к пению песенки и т. д.
Обычная частота занятий, считает И.Л. Шолпо – два-три раза в неделю.
Занятия раз в неделю чрезвычайно малопродуктивны, дети успевают забыть
материал, в течение стольких дней не получавший подкрепления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль наглядности и игровых приемов в обучении дошкольников иностранным языкам
Выступление из опыта работы на городском МО педагогов дополнительного образования (преподавателей английского языка)...

Анализ результатов обучения дошкольников иностранному языку в творческом объединении «В гостях у Микки Мауса».
Анализ результатов обучения дошкольников иностранному языку в творческом объединении «В гостях у Микки Мауса»....
Обучение дошкольников иностранному языку
Знакомство с литературой, посвященной методике обучения иностранным языкам, поражает свежего человека тем, что в этой литературе уживаются диаметрально противоположные точки зрения практич...

Современные подходы к обучению дошкольников иностранному языку: интеграция языка в продуктивные виды детской деятельности
Интеграция иностранного языка в продуктивную деятельность детей позволяет задать естественную мотивацию общения на изучаемом языке, использовать врожденные механизмы овладения языком, действующие в до...

СТАТЬЯ Театрализованная деятельность как способ обучения дошкольников иностранному языку.
Цель современного обучения иностранному языку состоит не просто в сообщении знаний, а в их превращении в инструмент творческого освоения мира. Развивается восприимчивость, творческое мышление, способн...
Обучение дошкольников иностранному языку: почему это важно и как оно может быть эффективным.
Освоение иностранного языка в самом раннем детстве имеет множество преимуществ. Дошкольный возраст является оптимальным периодом для изучения новых языков, так как мозг ребенка находится в стадии акти...
Примеры обучения дошкольников иностранному языку
примеры обучения дошкольников иностранному языку Обучение дошкольников иностранному языку – важная и актуальная тема, которой в настоящее время уделяется все большее внимание. Раннее введен...
