"Цели и задачи при обучении дошкольников иностранному языку"
консультация (старшая группа)

Филина Ольга Алексеевна

Главные цели в обучении дошкольников иностранному языку:

формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке;

умение пользоваться иностранным языком для достижения своих целей;

выражение мыслей и чувств в реально возникающихситуациях общения;

создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранного языка;

пробуждени интереса к жизни и культуре других стран.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   

                                 Консультация

                                   для педагогов

тема: « Цели и задачи обучения дошкольников иностранному языку».

ОП ЦРР – д/с «Солнышко»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Филина О.А.

2025г.

                                                                 

       Методика  педагогической  работы  определяется  целями  и   задачами,

которые ставит перед собой педагог.  С  точки  зрения  И.Л.  Шолпо  главными

целями в обучении дошкольников иностранному языку являются:

формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке;  умения

пользоваться  иностранным  языком  для  достижения  своих  целей,  выражения

мыслей и чувств в реально возникающих ситуациях общения;

создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных  языков;

пробуждение интереса к жизни и культуре других стран;

воспитание  активно-творческого  и  эмоционально-эстетического  отношения  к

слову;

  развитие  лингвистических  способностей   учащихся  с  учетом   возрастных

особенностей их структуры у старших дошкольников;

децентрация личности,  то  есть  возможность  посмотреть  на  мир  с  разных

позиций.

      Следующий, весьма немаловажный вопрос, который волнует  преподавателей

–  это  вопрос  наполняемости  группы.  З.Я.  Футерман,  говоря  о  занятиях

иностранным языком в условиях детского сада, настаивает на  работе  с  целой

группой ( 25-30 человек ), мотивируя это  тем,  что  дети  привыкли  друг  к

другу, а так же большей эффективностью массовых  игр  в  процессе  обучения.

Педагогом  был  проведен  эксперимент,   который   не   показал   увеличения

эффективности занятий в условиях  деления  на  две  подгруппы.  Однако  И.Л.

Шолпо подвергает сомнению эти выводы и  пишет,  что,  возможно,  в  условиях

детского сада привычка детей друг к другу действительно  столь  сильна,  что

оказывается решающим фактором, однако, если речь идет о  других  структурах,

где в группы соединяются незнакомые дети, то занятия с группой в 25  человек

оказываются малоэффективными,  и  даже  15  человек  в  группе  –  серьезное

испытание для педагога. Шолпо И.Л. рекомендует формировать группы  не  менее

чем из пяти и не более чем из десяти человек, объясняя это  тем,  что  общая

беседа,   (как   установлено   психологами),    организованная    совместная

деятельность возможны в группе, состоящей не более чем  из  8  человек.  Но,

учитывая то, что  зимой  дети  часто  болеют  и  пропускают  занятия,  можно

набирать в группу до 10 человек.

       Следующим  спорным  вопросом  является  продолжительность  и  частота

занятий. З.Я. Футерман утверждает,  что  занятия  для  пятилеток  не  должны

длиться более двадцати минут, а для детей  шести  лет,  двадцати  пяти.  Это

утверждение также основывается на  результатах  эксперимента,  однако,  И.Л.

Шолпо считает,  что  его  результаты  связаны  с  предыдущим  условием:  при

наполняемости группы  в  25-30  человек  ни  преподаватель,  ни  дети  не  в

состоянии заниматься дольше. Опыт работы Е.И. Негневицкой в группах от 5  до

15 человек и опыт И.Л. Шолпо в группах 7-10  человек,  показывают,  что  при

таком количестве детей продолжительность занятия от тридцати пяти до  сорока

пяти  минут  (в  зависимости  от  возраста)  не  утомляют  детей,  и  у  них

сохраняется  то  нежелание  уходить,   завершать   занятие,   которое,   как

совершенно справедливо считает З.Я. Футерман,  необходимо  для  эффективного

обучения. Важно лишь каждые пять минут менять вид  деятельности,  переходить

от подвижной игры к разговору за круглым столом; затем – к  танцу,  зарядке;

после этого к пению песенки и т. д.

      Обычная частота занятий, считает И.Л. Шолпо – два-три раза  в  неделю.

Занятия раз в  неделю  чрезвычайно  малопродуктивны,  дети  успевают  забыть

материал, в течение стольких дней не получавший подкрепления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль наглядности и игровых приемов в обучении дошкольников иностранным языкам

Выступление из опыта работы на городском МО педагогов дополнительного образования (преподавателей английского языка)...

Анализ результатов обучения дошкольников иностранному языку в творческом объединении «В гостях у Микки Мауса».

Анализ результатов обучения дошкольников иностранному языку в творческом объединении «В гостях у Микки Мауса»....

Обучение дошкольников иностранному языку

Знакомство с литературой, посвященной методике обучения иностранным языкам, поражает свежего человека тем, что в этой литературе уживаются диаметрально противоположные точки зрения практич...

Современные подходы к обучению дошкольников иностранному языку: интеграция языка в продуктивные виды детской деятельности

Интеграция иностранного языка в продуктивную деятельность детей позволяет задать естественную мотивацию общения на изучаемом языке, использовать врожденные механизмы овладения языком, действующие в до...

СТАТЬЯ Театрализованная деятельность как способ обучения дошкольников иностранному языку.

Цель современного обучения иностранному языку состоит не просто в сообщении знаний, а в их превращении в инструмент творческого освоения мира. Развивается восприимчивость, творческое мышление, способн...

Обучение дошкольников иностранному языку: почему это важно и как оно может быть эффективным.

Освоение иностранного языка в самом раннем детстве имеет множество преимуществ. Дошкольный возраст является оптимальным периодом для изучения новых языков, так как мозг ребенка находится в стадии акти...

Примеры обучения дошкольников иностранному языку

примеры обучения дошкольников иностранному языку Обучение дошкольников иностранному языку – важная и актуальная тема, которой в настоящее время уделяется все большее внимание. Раннее введен...