Проект "Моя семья"
проект (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.61 КБ | |
| 1.43 МБ | |
| 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный (1 месяц) проект на тему: «Моя семья».
Участники проекта: дети старшей группы(5-6 лет),родители воспитанников ,воспитатель.
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.
Актуальность проекта. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того, какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение, появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цели проекта:
1.Формировать у детей понятие «семья», представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
2.Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;
3.Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта:
1.Помочь понять значимость семьи.
2. Закреплять знание имен, фамилий, родителей, бабушек и т.д.
3. Сформировать представления о семейных традициях и праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5. Воспитывать интерес к своей родословной.
6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение уровня знаний детей о семье, ее традициях.
2.Получение представлений о родословной как истории семьи.
3.Повышение заинтересованности родителей в решении вопросов воспитания и личностного развития ребенка.
4.Внедрение проектной деятельности в практику работы группы.
5.Обогащение словарного запаса детей.
Реализация проекта:
Образовательная область | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций ,фотографий с членами семьи, моделей генеалогического древа. |
Беседы | Беседы на темы: «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная», «Генеалогическое древо», «На кого ты хочешь быть похож», «Организация быта в нашей семье», «Семейные праздники». |
Социально-коммуникативное развитие | Рассказы детей о маме, папе и других членах семьи (по фото). |
Чтение художественной литературы | Чтение и обсуждение рассказов В. Осеевой « Волшебное слово», «Хорошее», заучивание стихотворений Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой» |
Игра | Дидактические игры: «Домашний труд», «Чем можно порадовать маму» |
Художественное творчество | Рисование «Мой автопортрет», «Моя счастливая семья»; аппликация «Моя родословная. Генеалогическое древо» |
Речевое развитие | Беседы на темы: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож», «Организация быта в нашей семье в будни», «Семейные праздники». Обсуждение пословиц и поговорок о семье. |
Физическое развитие | Физкультминутка «Семья»; подвижная игра «Кувшин доброты». |
Работа с родителями | Участие в выставке рисунков: «Моя счастливая семья» и аппликаций «Мое генеалогическое древо» Консультация: «Уроки вежливости дома». Памятка для родителей: «Посеять в детских душах доброту» . Индивидуальные семейные консультации. |
Работа по реализации проекта.
1 этап(подготовительный).
Дети рассматривают иллюстрации и фотографии с членами семьи и в игровой форме отвечают на вопросы:
- Кто самые родные для ребенка люди?
- Кто самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?
- Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?
- Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?
- Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)?
- Кем вы приходитесь бабушке?
- Кем приходится ваша мама вашей бабушке?
- Как вы думаете, это чужие люди или родственники?
- Как можно назвать одним словом этих людей?
- Как называется один из самых радостных для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?
- Что такое семья?
- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?
На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.
Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель генеалогического древа.
2 этап (основной).
В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседы темы; «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. Генеалогическое древо»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье», «Семейные праздники». Дети составляли рассказы на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворения Р .Гамзатова «Про дедушку» и Н. Майданик «Вместе дедушкой».. Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности путем проведения речевых и дидактических игр. Дети и родители участвовали в выставке рисунков по теме «Моя счастливая семья», по изготовлению аппликации «Моя родословная. Генеалогическое древо».
3 этап (заключительный).
В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации генеалогического древа, составленного вместе с родителями.
Полученные результаты:
В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники получили представление о родословной как истории семьи. Надеюсь, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенностью этого проекта, на мой взгляд, является то, что дети вместе с семьей не только познают и осваивают новое, но и имеют возможность быть одной командой «Воспитатели – дети – родители», где родители превращаются из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Список использованной литературы:
1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".
2. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.
3. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с.
4. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".
5. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т.А.- М.:ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007.-64 с.
6.Нестерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников".
7.Сайкина Е.Г "Физкультпривет минуткам и паузам!".
8.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:-ISBN 5-09-001646-1.
9. Моя родословная. Генеалогическое древо - Maam.ru
www.maam.ru/.../integrirovanoe-zanjatie-moja-rodoslovnaja- genealogicheskoe-drevo.html
Приложение.
Конспект познавательно - исследовательской деятельности по теме «Моя семья».
Цель: обогащать духовный мир детей, воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним;
развивать общительность и коммуникабельность ,упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения, совершенствовать диалогическую форму речи детей, обогащать словарный запас детей.
Ход занятия.
Вопросы педагога (и предполагаемые ответы):
1. Назовите самых родных для ребенка людей? (Папа и мама).
2. Кто самый младший член семьи? (Ребенок).
3. А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).
4. Есть ли у ваших мамы и папы родные братья и сестры? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Тетя и дядя) А вы им? (Племянник и племянница).
5. Есть ли у них дети? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Двоюродный брат и двоюродная сестра).
6. Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)? (Ответы детей).
7. Кем вы приходитесь бабушке? (Внучка и внук).
8. Кем приходится ваша мама вашей бабушке? (Дочка).
9. .Как вы думаете, это чужие люди или родственники? (Родные люди).
10. Как можно назвать одним словом этих людей? (Родственники)
11. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? (День рождение).
12.Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? (Ответы детей).
13.Что такое семья?(Ответы детей).
14. Как вы думаете, какое слово спряталось в этой картинке? (Воспитатель показывает ребус 7я)(семья).
15.Как вы думаете, что означает слово «семья»?Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Физминутка «Семья»:
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и
Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
Обсуждение пословиц и поговорок о семье. В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?(Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят пословицы и поговорки о семье:
Согласие да лад - в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще.
Не будет добра, коли в семье вражда.
В хорошей семье хорошие дети растут.
В своем доме и стены помогают.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Не нужен и клад, коли в семье лад. Согласная семья - самая счастливая!
Ребята, кто из вас хочет рассказать о своей семье?(Рассказы детей о своей семье). Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это те люди, которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчить, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, за что вы любите своих близких?(Ответы детей.)
Мне очень приятно слышать о том, что дома вас связывают особые дружеские отношения. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: надо передать мячик и называть действия, которые можно отнести к домашнему труду. Старайтесь не повторяться.(Дети: приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья……..)
Ребята, как мы замечательно провели время, узнали много интересного о вашей семье ,о домашней работе и главное, что её надо выполнять всем вместе
Конспект познавательно - исследовательской деятельности по теме «Моя родословная. Генеалогическое древо».
Цели:
1.Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;
2.Учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;
3.Расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;
4.Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;
5.Активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии»;
6.Развивать монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;
7.Развивать выразительность движений в ходе физкультминутки;
8.Воспитывать уважение к старшим членам семьи;
9.Воспитывать умение почувствовать энергию своего рода;
10.Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.
Ход занятия.
Вопросы и предполагаемые ответы детей:
1.Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (Только родственники). 2. Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (Вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно). 3.Все ли члены семьи живут в одно время? Докажите.
Воспитатель: «С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа), где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом»».
Составление генеалогического древа.
Воспитатель. Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?
Дети. Вверху - маленькие. А внизу - большие.
Воспитатель. Подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Подойдите каждый к своему дереву. Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево пустое, без листочков. Листочками вашего генеалогического дерева будут фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев и сестёр. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше. А у кого есть прабабушки и прадедушки?(Дети раскладывают фотографии).
Воспитатель. Послушайте, как я произнесу слово «семь - я». «Семь Я». Посчитайте, сколько фотографий поместилось у вас на древе? Кто ещё является членами Вашей семьи? Игорь (Света, Ваня и т.д.)покажет вам дерево своей семьи. (Рассказ ребёнка о членах своей семьи).
Психогимнастика:
Включается музыка. Воспитатель. Ребята, встаньте удобно на ковре.
Представьте себе, что вы сморщенное семечко
(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .
С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти
(дети начинают медленно подниматься).
У него раскрываются листочки
(руки убирают с головы и тянут вверх).
Растет стебелек
(вытягивается туловище вверх).
Появляются веточки с бутонами
(руки в стороны, пальцы сжаты.
Наступает радостный момент — бутоны раскрываются.
(резко разжимаются кулачки) .
Росток превращается в цветущее дерево.
Рассматривание работ(древо).
(Дети берут свои деревья и встают в круг).
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.
Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение.
Подвижная игра «Кувшин доброты». Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; помочь детям лучше относится к членам своей семьи и делать добрые дела.
Материал: кувшин с водой, одноразовые стаканчики.
Воспитатель. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Сейчас зазвучит музыка. Во время звучания, вы должны подумать над пожеланиями для своей семьи. Кто захочет, может танцевать.
Музыка останавливается.
Воспитатель. Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.
Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.
Воспитатель. Вода зарядилась от вас очень хорошей энергией и сейчас мы тоже с вами получим положительные эмоции. Для этого я угощу вас этой водой.
Воспитатель раздает всем «волшебную водичку» и дети пьют.
Дидактические игры.
«Домашний труд».
Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.
Материал: мячик, картинки с изображением различных действий человека во время выполнения домашнего труда.
Ход игры.
Воспитатель. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: я передаю мячик и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать мячик другому. Старайтесь не повторяться.
Дети. Приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья и т.д.
«Пригрывание» домашних дел.
«Чем можно порадовать маму».
Цель: способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать диалогическую форму речи.
Материал: мячик.
Ход игры.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Сейчас мы с вами поиграем в игру, будем передавать мячик друг другу. Мама – это близкий человек, который всегда рядом: и в радости и в печали, ее мы любим, ею дорожим, ее не хочется огорчать, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, чем можно порадовать свою маму.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
▪ Продолжительность проекта : долгосрочный (1 месяц) ▪ Участники проекта : дети , родители воспитанников , воспитатель ▪ Возраст детей : старшая группа ( 5-6 лет )
Актуальность проекта Тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка ведет к непониманию ребенком значимости семьи.
Цели проекта ▪ Формирование у детей понятия «семья» ▪ Укрепление и развитие детско - родительских отношений
Задачи проекта ▪ Помочь понять значимость семьи ▪ Закреплять знание имен , фамилий родителей , бабушек и т.д. ▪ Воспитывать интерес к своей родословной
▪ Сформировать представления о семейных традициях и праздниках ▪ Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким ▪ Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
Схема реализации проекта Физическое развитие Познавательное развитие Б еседы Чтение художественной литературы Социально-коммуникативное развитие Работа с родителями Речевое развитие Художественное творчество И гра
Ожидаемые результаты ▪ Повышение уровня знаний детей о семье , ее традициях ▪ Получение представлений о родословной как истории семьи ▪ Повышение заинтересованности родителей в решении вопросов воспитания и личностного развития ребенка
▪ Внедрение проектной деятельности в практику работы группы ▪ Обогащение словарного запаса детей
Этапы проекта Подготовительный Содержательный Заключительный
Подготовительный этап Мероприятия и задачи ▪ Изучение и анализ уровня знаний и представлений детей по предполагаемой теме ▪ Подбор методической , художественной литературы и наглядного материала ▪ Разработка и написание конспектов занятий (планирование предстоящей работы)
Содержательный этап ▪ Беседы на темы: «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная», «Генеалогическое дерево», «На кого ты хочешь быть похож», «Организация быта в нашей семье», «Семейные праздники».
▪ Составление рассказа о маме, папе и других членах семьи (по фото)
▪ Заучивание стихотворения О. Высотской «Моя семья» ▪ Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее», стихотворений Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой»
▪ Выставка рисунков на темы: «Моя счастливая семья», «Автопортрет».
▪ Аппликация (рисунок) на тему: «Моя родословная. Генеалогическое дерево.»
▪ Рассматривание иллюстраций, фото с членами семьи, моделей генеалогического дерева.
▪ Дидактические игры, рассматривание фото и беседы на темы: «Домашний труд», «Чем можно порадовать маму».
Заключительный этап Полученные результаты ▪ повышение уровня знаний детей о семье, ее традициях ▪ получение представлений о своей родословной как истории семьи
▪ совместная работа детей и родителей (выставка аппликаций(рисунков) на тему: «Моя родословная. Генеалогическое дерево» ▪ представление работ детей ▪ обогащение словарного запаса детей
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начало любой семьи уходит в далекое прошлое. Кто они, наши предки, эти близкие нам люди?
Знакомьтесь , это я! Игорь Комардин , воспитанник старшей группы № 7 ГБОУ Школа № 1212
Это мой папа Комардин Олег Валентинович, патентный поверенный , мастер спортивных единоборств.
Это моя мама Комардина Ирина Львовна, юрист по интеллектуальной собственности
Это моя сестра Комардина Валентина, студентка 1 курса Медицинского института
ЭТО мой дедушка ( папа моего папы ) Комардин Валентин Павлович, военный инженер на флоте, объездил полсвета
Это моя бабушка ( мама моего папы ) Комардина Зоя Ивановна, заслуженный учитель России, историк
Это мой прадедушка ( папа папиного папы ) Комардин Павел Иванович, был связистом на фронте, форсировал Днепр, дошел до Германии
Моя прабабушка ( мама папиной мамы ) Пылина Елена Ивановна, труженик тыла, подняла одна троих детей
Мой дедушка (папа моей мамы ) Сенинский Лев Иосифович, инженер по гидроакустике, более 40 лет работает на оборону нашей страны
Моя бабушка ( мама моей мамы ) Ракова Наталья Константиновна, инженер-электротехник, кандидат технических наук
Раков Константин Алексеевич, главный инженер научного института по паровому оборудованию Это мой прадедушка ( папа маминой мамы )
Аврамова Нина Романовна, заведующая библиотекой, общественный активист, знала шесть языков Моя прабабушка ( мама маминой мамы )
Древо семьи Комардиных
Семья - это счастье, любовь и удача, Семья - это праздник, семейные даты, Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья - это труд, друг о друге забота, Семья - это много домашней работы. Семья - это важно! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе и любовь берегите!
Будьте счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....
