календарный план воспитательной работы в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарный план воспитательной работы в подготовительной группе на год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 85.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок»
Календарный план воспитательной работы в подготовительной группе
на 2025-2026 учебный год
№ п/п |
Дата | Воспитательное событие | Задачи воспитания | Формы организации образовательного процесса | |||||||||||
Подготовительная группа | |||||||||||||||
1. | 1 сентября | День знаний | Познакомить детей с праздником – День знаний; создать радостную атмосферу, зарядить детей положительными эмоциями в первый день осени |
Беседа Конкурс рисунков «Хочу все знать» | |||||||||||
2. | 8 сентября | Международный день распространения грамотности | Познакомить детей с историей праздника; способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы; способствовать формированию потребности и стремления к знаниям | Беседа на тему «История празднования дня грамотности»; дидактические игры «Измени слово», «Скажи наоборот», «Посмотри вокруг», «Закончи предложение»; викторина «Маленькие грамотеи»; акция «Быть грамотным – это важно» (встречи с сотрудниками библиотеки, проверка грамотности через сказки и стихи, просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков»); загадки, пословицы и ребусы к тематическому дню | |||||||||||
3 | 13 сентября | День Байкала | Развитие познавательного интереса; воспитание бережного отношения к флоре и фауне; воспитание любви к родному краю | беседы на тему «Легенды и сказки Байкала», «Славное море – священный Байкал», «Жители Байкала»; изобразительная деятельность нетрадиционной техникой «Байкал»; настольные игры «Собери картинку», «Путешествие по карте» | |||||||||||
4 | 20 сентября | Всемирный день чистоты | Развить интерес к познанию природы; побуждать детей к поддержанию порядка в окружающей обстановке; воспитывать уважительное и бережное отношение к окружающей среде | Беседы и тематические занятия по теме; опытно-экспериментальная деятельность: эксперимент по очистке воды; элементарный бытовой труд в группе, на участке, дома; чтение сказок и стихов и рассказов про ценность природы; «Кинозал» просмотр мультфильмов об экологических проблемах; выставка детских рисунков «Чистый город начинается с тебя!» | |||||||||||
5 | 23 сентября | День Петра и Павла Рябинников | Приобщать детей к русской культуре и ее истокам; продолжать знакомить с народным календарем: 23 сентября – День Петра и Павла Рябинников; воспитывать доброту и отзывчивость, уважение к старшим, бережное отношение к родной природе | Беседа на тему «Рябины гроздья красные»; дидактические игры: «Собери ягоды», «Подели поровну», «Собери картинку»; подвижная игра: «Катись, колечко», «Листовой волейбол», «Волшебная палочка»; ручной труд «Веточки рябины»; наблюдения в природе (польза и значение рябины для живой природы и человека) | |||||||||||
6. | 27 сентября | День воспитателя и всех дошкольных работников | Создать праздничную атмосферу и положительные эмоции для педагогов, детей и родителей; воспитывать у детей уважение и благодарность педагогам за их труд, заботу; развивать нравственные качества дошкольников | Беседа-экскурсия на тему «Профессии детского сада»; игра «Комплименты педагогам»; «Расту помощником» дежурство в детском саду: оказание посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю; составление сюжетных рассказов по картинкам, мнемотаблицам, изготовление книжек-малышек на тему «Мой детский сад»; акция «Подарок сотрудникам детского сада: открытки, рисунки, поделки»; праздничный концерт силами детей, родителей, педагогов | |||||||||||
7. | 1 октября | Международный день пожилых людей | Воспитание проявления личностных качеств заботы, уважения к людям старшего поколения; укрепление родственных связей | Тематический досуг «День опыта, любви и понимания»; беседа «Бабушки и дедушки – лучшие друзья»; изготовление открыток для бабушек и дедушек; пальчиковая гимнастика акция «Из детских рук» | |||||||||||
8. | 1 октября | Международный день музыки | Развитие художественно-эстетического воспитания; побуждение к активной творческой деятельности при прослушивании музыкальных произведений; формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи | Дидактическая игра «Собери инструменты»; «Угадай музыкальный инструмент»; прослушивание аудиозаписей классической музыки; просмотр фильмов о видах музыкальных произведений; игра-викторина «Угадай мелодию»; музыкальный досуг с участием родителей и старших членов семей «Споемте, друзья» с презентацией песни каждой группы и любимых песен семьи | |||||||||||
9. | 4 октября | День защиты животных | Систематизировать и закрепить у детей правила безопасного общения с животными; воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к животным | Беседы на тему «Что мы знаем о бездомных животных», «Почему важно защищать животных»; лепка и рисование на тему «Дикие и домашние животные»; просмотр фильма «Девочка и дельфин» (студия «Союзмультфильм», режиссер Р. Зельма, 1979); чтение художественной литературы: К. Паустовский «Заячьи лапы», М. Пришвин «Лягушонок»; викторина «Я знаю много животных»; акция «Большая помощь маленькому другу» (благотворительный сбор кормов и средств по уходу для питомцев из приютов) | |||||||||||
10. | 5 октября | День учителя | Сюжетно-ролевая игра «В школе»; «Ателье по пошиву школьной формы» ; Экскурсия в школу; Чтение произведений про школу Л.Н.Толстого, Н.Носова и др. Разучивание песен | ||||||||||||
11. | 9 октября | Всероссийский день чтения | Формировать у детей интерес к книгам, произведениям художественной литературы; воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции, оценивать поступки героев; воспитывать ценностное отношение к книге | Экскурсия в библиотеку «В гостях у сказки»; «Книжкина больница» с беседой о бережном отношении к книге; чтение детских сказок, рассказов и стихов по желанию детей, из списка рекомендованной литературы по возрасту; сюжетно-ролевая игра «Типография»; литературный вечер: слушание стихов и сказок от родителей | |||||||||||
12. | 16 октября | Всемирный день хлеба | Закрепить знания детей о хлебе как об одном из величайших богатств на земле; рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение труду людей, которые выращивают и пекут хлеб | Квест «Откуда хлеб пришел». Игры сюжетно-ролевые: «Кондитерская», «На хлебозаводе», «Семья»; дидактические игры: «Что можно делать», «Бабушка укладывает в чемодан», «Да – нет», «Пропавший звук», «Неоконченный рассказ». Беседы «Культура поведения за столом»; «Хлеб – всему голова», «Ленинградский хлеб» (для детей 6-7 лет). Выставка детских рисунков и детско-родительских проектов «Хлеб – всему голова». Поисково-экспериментальная деятельность «Как сделать муку». | |||||||||||
13. | 19 октября | День отца в России | Формировать понимание важной роли отца в жизни ребенка, заботливое и внимательное отношение к членам семьи; уточнять и расширять знания о понятии «семья»; продолжать формировать осознанное понимание значимости отца в жизни детей, семьи, общества | Беседа на тему «Члены моей семьи»; чтение: В. Драгунский: «Хитрый способ», «Куриный бульон», А. Раскин: рассказы из книги «Как папа был маленьким»; конкурс стенгазет «Мой любимый папа»; литературная гостиная «Стихи о папе»; Веселая эстафета «С папой я непобедим!» | |||||||||||
14. | 28 октября | Международный день Бабушек и Дедушек | Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями; продолжать воспитывать уважительное и бережное отношение к окружающим (родным и близким, пожилым людям); побуждать проявлять заботу к бабушкам и дедушкам | Чтение стихов и сказок про бабушек и дедушек: «Наш дедушка» (Е. Благинина), «Моя бабушка» (С. Капутикиян), р. нар. с. «Бабушка, внучка да курочка»; ручной труд «Мои бабушка и дедушка»; изготовление подарка своими руками для своих бабушек и дедушек; фотовыставка «День наших любимых бабушек и дедушек»; мастер-класс для дошкольников от бабушек или дедушек; музыкальный праздник с участием сотрудников, детей, родителей, дедушек и бабушек «День мудрости и доброты» | |||||||||||
15. |
3 ноября |
День С.Я. Маршака | Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака; развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей; развивать навыки сознательного чтения; воспитывать интерес к творчеству С.Я. Маршака, к его произведениям | Выставка в библиотеке ДОО Литературные досуги, квесты, викторины, театрализация, продуктивная деятельность «По произведениям Маршака» (по выбору детей и педагогов); выставка детских работ по произведениям С.Я. Маршака | |||||||||||
16. | 4 ноября | День народного единства | Расширять представления детей о территории России, народах, ее населяющих; воспитывать уважение к различным национальностям, их культуре, языку; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; воспитывать чувство гордости за свой народ; содействовать повышению роли семьи в историческом просвещении | Беседа-рассказ с элементами презентации; музыкальное развлечение «Мы такие разные...»; разучивание стихов о России; работа с лепбуком «Наша страна Россия»; игра-путешествие «Народы России» | |||||||||||
17. | 10 ноября | Всемирный день науки | Формировать познавательные потребности, развивать исследовательский интерес и творчество в процессе практического познания; развивать способности к экспериментированию, накопление «багажа» исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями; формировать представления о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни; воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности | Опытно-экспериментальная деятельность «Научная лаборатория» (несколько лабораторий с различными опытами»; «Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний, познавательные интеллектуальные игры); тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»; | |||||||||||
18. | 16 ноября | Международный день толерантности | Знакомить детей с особенностями искусства разных народов; формировать первоначальные представления о материках и странах, о расах и народах; развивать познавательный интерес у детей к культуре других народов; развивать речевые и коммуникативные способности; воспитывать уважительное отношение ко всем людям | Беседа на тему «На огромной на планете очень разные есть дети»; чтение сказок, стихов, пословиц и поговорок о доброте; оформление стенгазеты на тему «Дружба народов»; акция «Добрые дела» | |||||||||||
19. | 23 ноября | День рождения Н.Н.Носова | Расширять знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова; воспитывать бережное отношение к книгам; прививать интерес и желание к чтению книг | Знакомство с жизнью и творчеством писателя; чтение рассказов: «Огурцы», «Затейники», «Заплатка», «Фантазеры», «Карасик»; просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (1964), обсуждение сюжета и поступков героев; тематический развлечение «Праздник настоящих друзей» по произведениям Н.Н. Носова | |||||||||||
20. | 30 ноября | День матери | Воспитывать уважительное отношение к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями; развивать творческие способности; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье | Образовательно-воспитательные проекты «Нет мамочки моей дороже» во всех возрастных группах. Продуктивная деятельность «Подарок маме» Беседа на тему «Наши мамы». Чтение и разучивание стихов про маму. Слушание и разучивание песен о мамах. Конкурс чтецов «О маме главные слова!» | |||||||||||
21. |
30 ноября | День Государственного герба Российской Федерации | Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране; воспитывать уважительное отношение к государственным символам России |
Тематический образовательный проект «Что может герб нам рассказать?» чтение художественной литературы – «Рассказы и стихи о России»; приобщение к социокультурным ценностям «Гордо взвейся над страной, Флаг России наш родной!» с использованием ИКТ | |||||||||||
22. | 3 декабря | День неизвестного солдата | Формировать у воспитанников основы гражданственности и патриотизма; формировать понимание воинского и гражданского долга перед своим Отечеством | Рассказ-беседа с учетом возрастных особенностей «Кто отдал жизнь за жизнь» (знакомство с историей праздника, понятием «неизвестный солдат»); просмотр презентации «Никто не забыт, ничто не забыто»; слушание песни «У могилы неизвестного солдата» (муз. и слова О.А. Чермякиной); | |||||||||||
23. | 5 декабря | День добровольца (волонтера) в России | Знакомить детей с понятием «волонтер», их идеями и направлениями деятельности; развитие милосердия и гуманности по отношению к окружающему миру |
Рассказ-беседа с элементами презентации «Кто такие волонтеры?» | Тематическое развлечение «Мы – волонтеры»; игра «Добрые и милые»; акция «Поможем детям младшей группы» (подготовка спектаклей, совместная продуктивная деятельность) | ||||||||||
24. | 12 декабря | День Конституции Российской Федерации | Воспитывать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу |
Беседа-рассказ с элементами презентации; законотворческие практики: устанавливаем правила поведения в группе, фиксируем их с помощью условных обозначений | |||||||||||
25. | 13 декабря | День медведя в России | Продолжать знакомить детей с народными праздниками символами России; воспитывать интерес к традициям русского народа и бережное отношение к окружающему миру | Игровая деятельность: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Волк и овцы», «Ловушка»; «Жмурки с медведем»; Продуктивная деятельность «Медведь – символ России»; просмотр видеофильмов о медведях | |||||||||||
26. | 18 декабря | День рождение Деда Мороза | Создание позитивных установок, праздничного настроения у детей и взрослых; Развитие творческих способностей; Формирование навыков безопасного поведения | Подготовка к новогодним утренникам; оформление письма Дедушке Морозу; подготовка подарков | |||||||||||
27. | 11 января | Всемирный день «спасибо» | Расширять активный словарь вежливых слов; познакомить с историей слова «спасибо»; расширить понятие детей о культуре поведения; привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми | Подвижные игры: «Собери слово "спасибо"», «Улыбочка и грусть»; игры-эстафеты: «Прокати мяч головой», «Передай мяч над головой»; беседа-игра «Волшебное слово»; игра: «Доскажи словечко», «Вежливо – невежливо»; чтение художественной литературы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «История про мальчика Диму»; изготовление открыток-сюрпризов «Спасибо тебе!» | |||||||||||
28. | 15 января | День зимующих птиц в России | Расширить представление детей о перелетных и зимующих птицах; развивать познавательную активность; формировать желание помогать птицам (ставить кормушки, регулярно класть в них пищу); воспитывать бережное отношение к природе и птицам | Беседы на темы: «Птички перелетные», «Что такое Красная книга», «Эти удивительные птицы». Рассматривание энциклопедий и рекомендаций Чтение художественной литературы о птицах: В.В. Бианки «Синичкин календарь»; Т.П. Трясорукова «Воронина макаронина»; К.Д. Ушинский «Дятел», «Кукушечка», «Леший»; А.Я. Яшин «Покормите птиц зимой». Подготовка кормушек для птиц. Продуктивная деятельность «Зимующие птицы» | |||||||||||
29. | 17, 18 января | Всемирный день снега и международный день Снеговика | Познакомить детей со Всемирным днем снега (Международным днем зимних видов спорта); приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия; познакомить дошкольников с историей возникновения снеговика | Малые олимпийские игры; Подвижные игры на прогулке «Снег, лед, кутерьма, здравствуй, зимушка-зима!», «Снежный бой», «Лепим снеговика»; опытно-экспериментальная деятельность «Как тает снег»; беседа о зимних видах спорта и зимних забавах, знаменитых российских спортсменах, о истории возникновения снеговика; продуктивная деятельность по теме; чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снеговик»; просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик» (1955, по сказке Владимира Сутеева «Елка») | |||||||||||
30. | 21 января | Международный день объятий | Воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу; обобщать знания детей о дружбе; развивать у детей желание прийти друг другу на помощь; способствовать положительным эмоциональным действиям | Беседа на тему: «Теплые объятия», «Что такое дружба?»; сюжетно-ролевая игра «Забота о младших»; игра «Помоги другу»; изобразительная деятельность «Рисунок другу»; просмотр мультфильма «Самый большой друг»; акция «Прикосновение сердцем» (обмен теплом души через объятия» | |||||||||||
31. | 27 января | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | Историческое просвещение дошкольников; формирование гражданственности через героическое прошлое своей страны |
Беседа-рассказ с элементами презентации, чтение художественной литературы | |||||||||||
32. | 8 февраля |
День Российской науки | Развивать интерес детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм |
Дидактические игры по ФЭМП: «Найди предмет»; «Подбери фигуру»; «Какие бывают фигуры»; «Палочки Кюизенера» Беседы «Кто такие ученые и что они делают?» Познавательный досуг «Экспериментариум» (физика для дошкольников) | |||||||||||
33. | 17 февраля | День рождения Агнии Барто | Углубить и расширить знания детей о творчестве А.Л. Барто, помочь чувствовать образность языка стихотворений; развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание, интонационную выразительность, связную речь детей, активизировать словарь по теме | Беседа на тему «Творчество А. Барто»; чтение художественной литературы: «Кораблик», «Игрушки», «Самолет», «Бычок», «Зайка», «Воробей» (для старшего дошкольного возраста театрализация стихотворений Барто); дидактическая игры «Продолжи строчки», «Путаница»; | |||||||||||
34. | 21 февраля | Всемирный день родного языка | Формировать понятие «родной язык»; упражнять детей в образовании новых слов; актуализировать у детей словарь синонимов, антонимов, многозначных слов; обогащать речь детей пословицами о языке; воспитывать гордость за богатство русского языка | Беседы на темы: «Что такое родной язык и почему его так называют», «На каком языке мы говорим»; дидактические игры: «Скажи наоборот», «Слова-друзья»; рассматривание иллюстраций русской национальной одежды, русских сувениров; чтение русских народных сказок, чтение сказок других народов, знакомство с пословицами и поговорками о родном языке; | |||||||||||
35. | 23 февраля |
День защитника Отечества | Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; воспитывать патриотические чувства; развивать интерес к событиям прошлого и настоящего Родины; закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; развивать ловкость, быстроту, интерес к спорту; создать условия для формирования целостного представления о Российской Армии; привлечь родителей |
Физкультурный досуг «Будущие защитники Родины» Встречи с интересными людьми (родители с военными профессиями) Беседа-рассуждение на тему «Какими должны быть богатыри?»; драматизация «Три богатыря»; сюжетно-ролевая игра «Богатыри»; игра-рассуждение «Как бы поступил богатырь?»; прослушивание аудиокниг (былины про Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича); продуктивная деятельность по теме | |||||||||||
36. | 27 февраля | Масленица | Сформировать представление о традициях масленичной недели; закрепить знания о русском костюме, предметах быта, ремеслах и видах прикладного искусства; познакомить с народными играми и художественным литературным и музыкальным материалом по теме | беседы на темы «Традиции празднования Масленицы», «Быт на Руси», «Гуляем, запеваем, Масленицу зазываем», «Русский костюм». Дидактические игры: «Масленичный стол»; «Накрой стол»; Подвижные игры Продуктивная деятельность на тему «Масленичные гуляния» | |||||||||||
37. | 8 марта | Международный женский день | Сформировать у детей ценностное представление о семье; вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность | Игры и упражнения: «Назови ласково», «Узнай по голосу», «Закончи предложение», «Вместе с мамой готовим обед»; Продуктивная деятельность «Подарок для мамочки»; Выставка «Портрет любимой мамочки»; Конкурс стихов «Про мамочку любимую» | |||||||||||
38. | 18 марта | День воссоединения Крыма с Россией | Создать условия для воспитания патриотизма; формировать чувство гордости за свою Родину; расширить представление об истории Крыма как части российской территории; формировать гражданскую позицию дошкольников на основе исторических событий, связанных воссоединением Крыма с Россией; развивать познавательный интерес; воспитывать гордость за свое Отечество, чувство патриотизма | Беседа на тему: «Воссоединение Крыма и России», «Памятные места Крыма»; музыкальная игра «Море волнуется раз...»; просмотр фильма «Свидание с Крымом»; чтение стихотворения Павлова Н.И. «Наш Крым»; продуктивная деятельность «Красоты нашей Родины»; дидактическая игра «Флаг моей страны» | |||||||||||
39. | 27 марта |
Международный день театра | Вызвать у детей интерес к театральной деятельности; дать и (или) расширять представление детей о театре, его культурной роли в жизни людей, театральных профессиях; способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству |
чтение книг «Куда пойдем? В кукольный театр!», «Какие бывают профессии» Беседы-презентации о творческих профессиях, видах театров, правилах поведения в театре, Создание коллекции «Театр в чемодане» Показ спектаклей для детей младшего возраста. | |||||||||||
40. | 31 марта | День Корнея Чуковского | Обобщить и углубить знания о творчестве К.И. Чуковского; познакомиться с историей создания некоторых произведений; сформировать у детей навыки выразительного чтения; совершенствовать различные виды речевой деятельности; воспитывать чувство любви, добра и радости от общения друг с другом на основе произведений автора | знакомство детей с биографией писателя К.И. Чуковского; чтение произведений писателя, продуктивная деятельность «По страницам прочитанных книг»; литературные досуги, квесты, викторины, театрализация, продуктивная деятельность «По произведениям Чуковского» (по выбору детей и педагогов); сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»; для старших дошкольников организация НОД по формированию основ финансовой грамотности «Приключение Мухи-Цокотухи»; виртуальная экскурсия по дому-музею К.И. Чуковского в Переделкино. | |||||||||||
40. | 01 апреля | Международный день птиц | Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам; прививать любовь к родной природе; формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем | беседа: «Что такое Красная книга», «Эти удивительные птицы», «Весна. Перелетные птицы» и др.; разработка и реализация краткосрочных образовательных проектов по теме; чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Лебеди», «Птичка», А. Яшин «Покормите птиц», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Андерсен «Гадкий утенок»; продуктивная деятельность «Наши друзья – пернатые» (организация выставки детских работ) | |||||||||||
41. | 2 апреля | День рождения Г.Х. Андерсена | Продолжать знакомство с творчеством и биографией известных детских писателей; воспитывать бережное отношение и интерес к книгам; поддерживать интерес детей к театральной деятельности | Беседы и образовательная деятельность по теме «Г.Х.Андерсен – великий сказочник»; чтение и обсуждение художественных произведений писателя (для младших дошкольников адаптированные варианты) дидактические игры на развитие и пересказ сюжетов, театрализованные этюды и игры на развитие эмоционального интеллекта; экскурсия в библиотеку; сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Путешествие в театр» и др. | |||||||||||
42. | 7 апреля | Всемирный день здоровья | Развивать двигательные навыки; закреплять культурно-гигиенические знания детей; закрепить знания о здоровом образе жизни, получить положительные эмоции от совместной деятельности | Утренняя гимнастика (нестандартная форма); закаливающие процедуры; беседы на тему «Наши верные друзья – режим дня», «Если хочешь быть здоров», «Полезная и вредная еда» и др; спортивные игры на свежем воздухе; физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровейка» | |||||||||||
43. | 11 апреля | День березы | Познакомить воспитанников с символом России; воспитывать у детей патриотические чувства – любовь, гордость и уважение к Родине | беседа на тему «Праздник русской беседы», «Полезные свойства березы»; рассматривание иллюстраций березы в разные времена года; чтение и разучивание песен, стихов, хороводов о березе; продуктивная деятельность «Русская береза»; целевая прогулка «В гости к березке» (обсуждение внешнего вида и свойств дерева на прогулке); | |||||||||||
44. | 12 апреля | День космонавтики | Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев – летчиков-космонавтов, покоривших космос; прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов | Беседы на темы: «Познание космоса», «Первый полет Ю.А. Гагарина в космос», «Белка и Стрелка»; «Земля – наш дом во Вселенной», «Что такое Солнечная система»; проект ко Дню космонавтики «Этот удивительный космос»; чтение стихов про космос («Улыбка Гагарина», И. Левченко; «Звездный Дом», автор В. Астеров; «Луна», автор Л. Громова); словесная игра «Ассоциации» на тему космоса; просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»; конкурс «Летательный аппарат из бросового материала» | |||||||||||
45. | 19 апреля | Международный день цирка | Познакомить дошкольников с цирковыми профессиями; закреплять представление детей о правилах поведения в общественных местах; развивать физические качества, артистичность; создать положительный эмоциональный настрой | Беседы на тему «Кто такие цирковые артисты?», «Какие животные есть в цирке?»; изготовление поделки в творческой мастерской на тему «Веселые колечки»; спортивное мероприятие «Веселые старты по цирковому» (командные соревнования: ходьба на «ходулях», жонглирование мягкими мячами); | |||||||||||
46. |
22 апреля |
Всемирный день Земли | Воспитывать любовь к родной земле; познакомить детей с праздником – Днем Земли; расширять представление детей об охране природы; закрепить знание правил поведения в природе | Разработка и реализация образовательных проектов по теме «Планета Земля»; просмотр обучающих видеофильмов «Жители планеты Земля»; продуктивная деятельность по теме; чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу», С. Городецкий «Весенняя песенка», Ф. Тютчев «Весенние воды», В. Жуковский «Жаворонок», М. Зощенко «Великие путешественники», К. Коровин «Белка», Ю. Коваль «Русачок-травник», Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | |||||||||||
47. | 1 мая | День весны и Труда | Воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма | Беседа на тему «Что я знаю о труде»; конструирование «Открытка к празднику»; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «В поликлинике», «Шоферы», «В школе»; чтение стихотворения «Черемуха» Е. Благининой; игровая ситуация «Что ты подаришь другу на праздник?» | |||||||||||
48. |
9 мая |
День Победы | Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине; воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны |
Разработка и реализация образовательных проектов на тему «День Победы – 9 мая»; дидактические игры: «Как называется военный...», «Собери картинку» (военная тематика); просмотр мультфильмов и социальных видеороликов «О той войне»; рассматривание альбома «Они сражались за Родину!», серия картинок «Дети – герои ВОВ»; чтение художественной литературы: книги с рассказами и стихами («Дети войны», Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь?»); продуктивная деятельность «Открытка ветерану»; экскурсии к памятным местам | |||||||||||
49. | 15 мая | Международный день семей | Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу; формировать духовные и нравственные качества | Беседы на темы: «Что такое семья?», «Семейный этикет»; продуктивная деятельность «Моя любимая семья»; разработка и реализация образовательных проектов по теме; просмотр мультфильмов: «Мешок яблок» (1974, реж. В. Бордзиловский), «Высокая гора» (1951, реж. Л. Амальрик, В. Полковников); сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Выходной день моей семьи» | |||||||||||
50. | 18 мая | Международный день музеев |
Виртуальные экскурсии в музеи России Музейная педагогика: создание в группе музея по теме, выбранного детьми, родителями и педагогами; проведение экскурсий для других групп | ||||||||||||
51. |
1 июня | Международный день защиты детей | Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей; дать детям элементарные знания и представления о международном празднике – Дне защиты детей | Беседы на темы: «История создания праздника», «Моя любимая игра», «Я имею право», «Моя любимая книга»; тематическое развлечение по теме; чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», Э. Успенский «Ты и твое имя», сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка», С. Михалков «А что у вас», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; пословицы о семье; продуктивная деятельность на тему «Веселое лето»; конкурс рисунков на асфальте |
52. | 6 июня | День русского языка | Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой; воспитание бережного и уважительного отношения к книге; формировать дружеские взаимоотношения между детьми | Беседа на тему «О русском языке»; развивающая игра «Дружба, или Какая картинка...»; просмотр видеофильма по теме; игра-кричалка «Я начну, а ты – продолжи!»; русская народная игры»; разучивание потешек»; игры-драматизации по русским народным сказкам с правилами и без; чтение художественной литературы «По страницам любимых книг» |
53. |
6 июня | День русского языка в ООН. Пушкинский день | Воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина; активизировать знания детей о сказках писателя, побуждать к обсуждению характеров и поступков героев сказок, формулировке своего мнения о них | Беседа на тему «Биография А.С. Пушкина»; чтение художественной литературы: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; игра «Выбери корабль царя Салтана»; продуктивная деятельность «У Лукоморья дуб зеленый» |
54. |
12 июня |
День России | Познакомить детей с праздником «День России», с символами государства; развивать у детей чувство любви, уважения, гордости за свою Родину | Игра квест «Удивительное путешествие по большой стране» Фотовыставка «Наши семейные поездки по России» |
55. | 22 июня | День памяти и скорби | Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне; формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, честь, мужество, стремление защищать свою Родину; способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа; воспитывать уважение к старшему поколению | Беседа на тему «22 июня – День памяти и скорби»; прослушивание музыкальных композиций: «Священная война», «22 июня ровно в 4 часа...», «Катюша»; оформление открыток «Города-герои»; сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники»; чтение стихотворения Р. Рождественского «Помните! Через века, через года – помните!» |
56. | 2 июля | Международный день собак | Воспитывать бережное и ответственное отношение к животным | Беседа на тему «Собака – друг человека»; знакомство с подвигами собак-героев в годы Великой Отечественной войны; тематическая встреча с сотрудниками приюта для животных; организация акции помощи бездомным животным |
57. | 8 июля | День семьи, любви и верности | Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу; формировать духовные и нравственные качества | Беседы на темы: «Семья – это значит мы вместе», «Неразлучная семья – взрослые и дети», «Когда я буду большой», «Петр и Феврония Муромские – легенда о любви»; аппликация: открытка-ромашка для родных и родителей «Раз ромашка, два ромашка!»; рисунки на асфальте «Мы рисуем солнце, небо и цветок»; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Наш дом», «Дочки-матери», «Играем в профессии», «День рождения»; музыкальное развлечение, посвященное Дню любви, семьи и верности «Когда семья вместе, так и душа на месте» |
58. | 9 июля | Всемирный день животных | Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным; воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природе | Беседа на тему «Дикие животные»; дидактические игры: «Зоопарк», «Больница для животных», «Покажи животное»; подвижная игра «Чижик»; чтение стихотворения «Где обедал воробей?»; чтение сказки «Гуси-лебеди»; Продуктивная творческая деятельность по теме |
59. | 18 июля | День ПДДТТ | Воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах, устойчивый интерес к самостоятельной двигательной активности; стимулировать формирование уверенности в себе, своих силах; продолжить формировать основы безопасного поведения | Беседы: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад», «Наш друг – светофор!»; сюжетная утренняя гимнастика «Путешествие на зеленый свет»; дидактическая игра «Узнай и назови дорожный знак»; подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Самолеты», «Сигналы светофора»; сюжетно-ролевая игра «Шоферы»; продуктивная творческая деятельность по теме |
60. | 27 июля | День ВМФ (День Военно-морского флота) | Воспитывать патриотизм, чувство гордости за нашу Родину; воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки | Беседа на тему: «Виды транспорта», «Символика ВМФ», «Одежда моряков»; Продуктивная творческая деятельность по военно-морской тематике; дидактические игры: «Морские профессии», «Морской бой», «Море волнуется раз...»; игры-эксперименты: «Морская вода и ее свойства», «Окрашивание морской воды», «Тонет – не тонет»; просмотр мультфильмов о морских приключениях: «Катерок», «Осьминожки», «Капитан» |
61 | 30 июля | Международный день дружбы | Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»; формировать навыки общения друг с другом; развивать навыки позитивного социального поведения; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым | Реализация творческого проекта «Что такое дружба»; чтение художественной литературы (М. Пляцковский «Урок дружбы»); развлечение «День дружбы»; изготовление подарков для друзей; внутридетсадовская игра-развлечение «Письмо другу» (участие детей, коллектива детского сада, родителей) |
62. | 5 августа | Международный день светофора | Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности; формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил | Беседы по темам: «Что такое светофор», «Три цвета светофора»; чтение: «Сказка о светофоре Светике»; дидактическая игра «Наш помощник светофор»; подвижная игра «Светофор»; просмотр мультфильма «Мой приятель светофор»; Продуктивная творческая деятельность «Светофор» |
63. | 10 августа | День строителя | Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых; познакомить детей с инструментами, которые используют строители в работе; отметить важность строительных профессий и воспитывать уважение к их труду | Беседы по темам: «Профессия – строитель», «Что такое стройка»; просмотр мультфильма «Песенка мышонка»; чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «Три поросенка», русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Теремок», стихотворения о строителях; игра «Слушай-слушай, профессию не прослушай»; игра «Архитектор»; «Монтажники»; Конструирование «Стройка» |
64. | 12 августа | День физкультурника | Прививать любовь к спорту и физической культуре; создать радостное эмоциональное настроение | Беседа на тему «В здоровом теле – здоровый дух!»; разминка «Мы ногами, мы руками»; тематическая образовательная деятельность по знакомству с видами спорта; физкультурное развлечение «Веселая эстафета» |
65. | 22 августа | День Государственного флага Российской Федерации | Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране; воспитывать уважительное отношение к государственным символам России | Беседа на тему «Государственные символы России»; приобщение к социокультурным ценностям – «Гордо взвейся над страной, Флаг России наш родной!» с использованием ИКТ; продуктивная творческая деятельность «Российский триколор»; чтение книги А. Кузнецова «Символы Отечества»; дидактическая игра «Найди флаг России»; физкультурные игры-эстафеты «Кто быстрее до флажка»; «Передай флажок»; сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»; участие в церемонии поднятия и спуска флага в ДОО |
66 | 27 августа | День российского кино | Воспитывать интерес у детей к театральной деятельности, формировать культурные ценности; воспитывать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам | Беседы на темы: «Что такое кино?», «Какие бывают фильмы (жанры)», «Кино в нашей жизни», «История кинематографии»; чтение произведения художественной литературы и просмотр мультфильмов по ним; создание альбома «Профессии кино»; экскурсия на Свердловскую киностудию; разработка сценария и съемка собственного мультфильма |
Приложение 1
Деятельность участников образовательных отношений по реализации воспитательных событий в виде проектов
(примерное описание воспитательных событий календарного плана воспитательной работы, реализуемых в форме проекта)
Воспитательное событие | Задачи воспитания | Мероприятия для детей | Мероприятия для родителей | Мероприятия для педагогов |
16 октября – Всемирный день хлеба |
Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать детям, КАК на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб | Квест «Откуда хлеб пришел» Игра Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: В булочной» «На хлебозаводе», «Семья». Строительная игра: «Комбайн». Дидактические игры: «Что можно делать», «Бабушка укладывает в чемодан», «Да – нет», «Пропавший звук», «Неоконченный рассказ». Мастерская. Флористика и дизайн Тема: «Букет из засушенных листьев, цветов и колосьев» Беседа Тема: «Культура поведения за столом» Тема: «Хлеб – всему голова» Выставка детских рисунков и детско-родительских проектов «Хлеб – всему голова» Поисково-экспериментальная деятельность «Как сделать муку» | Привлечение родителей к реализации детско- родительских проектов «Как люди научились печь хлеб», «Тема хлеба в народных сказках», «Тема хлеба в изобразительном искусстве», «Какие машины помогают человеку хлеб растить» Инсценировка народной сказки «Колосок», по стихотворению Т.Коломиец «Праздник каравая» силами детско- родительских команд Конкурс плакатов «Хлеб – наше богатство» Досуг для детей и родителей с подвижными играми, интеллектуальными соревнованиями, творческими поединками | Совместное планирование мероприятий для всего детского сада – групповых, межгрупповых, общесадовских, с привлечением родителей Обмен опытом, проведение консультаций и мастер- классов по организации разнообразной детской деятельности Конкурс на лучшее оформление группы к празднику Хлеба Организация выставки для педагогов в методическом кабинете на тему «Планирование образовательного цикла «Хлеб» или «Тематический образовательный проект «Хлеб» |
Воспитательное событие | Задачи воспитания | Мероприятия для детей | Мероприятия для родителей | Мероприятия для педагогов |
1 октября – Международный день пожилых людей 28 октября – День бабушек и дедушек | Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, интерес к их жизни. Помочь им понять, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной. Воспитывать в детях уважение к людям преклонного возраста. Создавать мотивацию для оказания помощи пожилым людям и проявлению бережного отношения к ним. Развивать разнообразную детскую деятельность, которая поможет детям активно участвовать в жизни семьи | Беседы «1 октября - День пожилого человека», «Как я помогаю бабушке и дедушке», "В какие игры играли бабушки и дедушки". Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка», Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша», Р. Гамзатов «Мой дедушка» Рисование на тему «Наши бабушки и дедушки» Проект «Подари цветок!» (описание проекта мы предложим отдельно) Проект «Бабушкины сказки» (описание проекта мы предложим отдельно) Встречи с интересными людьми: приглашаем в гости бабушек и дедушек Слушание песен: «Бабушки-старушки» В. Добрынин; «Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулс; Дидактические игры «Назови ласково»; «Закончи предложение». Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки». | Совестная с детьми и воспитателями подготовка сюрприза для старшего поколения – дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек – живого растения, которое станет для них подарком. Участие в проекте «Подари цветок» Выставка детских рисунков «Мои любимые дедушка и бабушка» Участие в проекте «Бабушкины сказки» Мастер-класс по изготовлению открыток ко дню пожилого человека. Фотовыставка «Бабушка рядышком с дедушкой» Конкурс семейных стенгазет | Совместное планирование мероприятий для всего детского сада с привлечением родителей. Решение всех организационных вопросов, связанных с реализацией запланированных мероприятий и проектов. Подготовка материала для размещения на официальном сайте ДОУ. Обмен опытом по организации дня пожилых людей. Оформление выставки совместно с детьми и родителями «Бабушка рядышком с дедушкой!» Консультации по организации мероприятий общего праздника |
Воспитательное событие | Задачи воспитания | Мероприятия для детей | Мероприятия для родителей | Мероприятия для педагогов |
День матери (26 ноября) | Закрепить и обогатить знания детей о празднике День Матери; познакомить с происхождением праздника Воспитывать уважение к матери как хранительнице семейного очага Воспитывать любовь и уважение к матери и бережное | Оформление фотостенда «Мы с мамой» Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Мамины помощники» Дидактические игры «Расскажи о маме», «Наша мама» Строительная игра «Замок для моей мамы» Аппликация «Фартук для мамы» Конкурс рисунков «Портрет моей любимой мамы» Беседы: «Мамы разные нужны – мамы разные важны», «Как я могу помочь маме», «Вот какая мама, золотая прямо». Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», Л. Давыдова «Я маму люблю», Я. Аким «Мама», С. Маршак «Мама приходит с работы» Совместный праздник «Вместе с мамой» | Привлечение родителей к оформлению фотостенда «Мы с мамой» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм Консультация «Быть матерью – это огромное счастье» Организация выставки работ родителей «Мама- мастерица» Привлечение родителей к реализации детско- родительских проектов «История возникновения праздника День Матери», «Профессии мамы» Организация совместного досуга родителей и детей «Мамины угощения» Проведение совместного праздника «Вместе с мамой» | Совместное планирование мероприятий для всего детского сада – групповых, межгрупповых, общесадовских, с привлечением родителей. Обмен опытом, проведение консультаций и мастер- классов по организации разнообразной детской деятельности. Конкурс на лучшее оформление группы к празднику Дня Матери. Организация выставки для педагогов в методическом кабинете на тему «Планирование образовательного цикла «Моя мама». |
Воспитательное событие | Задачи воспитания | Мероприятия для детей | Мероприятия для родителей | Мероприятия для педагогов |
11 января – Всемирный день «Спасибо» | Познакомить детей с Всемирным днем «Спасибо» Закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Познакомить с историей происхождения этого праздника; уточнить знания детей о добрых и вежливых словах, о правилах вежливого поведения | Квест «Волшебное слово» Игра Игровая ситуация «Найди и сложи» Дидактическая игра: «Кто быстрее» Дидактическая игра: «Собери цветы благодарности» Беседа Тема: «Чем отличаются вежливые люди от грубых Тема: «Повторяем добрые слова» Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал». Прослушивание музыки: «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце» | Изготовление «Мирилки» (дома с родителями)— подушечка с аппликативной ладошкой. Если дети не находят в чем-то согласия, «Мирилка» приходит на помощь. Дети кладут свои ладошки на подушку и произносят заветные слова: «Мирись, мирись, мирись…» Конспект активного занятия с родителями «Благодарное слово» Задание на дом: Попросите детей посчитать, сколько раз за день они говорят, кому-либо спасибо, и сколько раз за день говорят спасибо им. Затем предложите детям в течение нескольких дней как можно чаще говорить людям спасибо. Обсудите с детьми, что изменилось в их жизни, когда они выполняли это домашнее задание | Совместное планирование мероприятий для всего детского сада. Проведение консультаций и мастер-классов. Проведение мероприятий в группе Тренинг для педагогов «Письмо благодарности» Фотоотчет «Неделя Добра» «Добра и уважения» Конкурс на лучшее стенгазета группы на «Международный день спасибо» |
Воспитательное событие | Задачи воспитания | Мероприятия для детей | Мероприятия для родителей | Мероприятия для педагогов | |
Международный День молока (1 июня) | Расширять представления детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона Продолжать знакомить детей с домашними животными – коровой, козой, рассказать, какую пользу они приносит человеку, познакомить с работой фермерского хозяйства Воспитывать уважительное отношение к труду животноводов, к труду в сельском хозяйстве Формировать осознанное отношение к здоровому питанию Приобщать детей к труду(приготовление блинчиков, мытье посуды) | 1. Чтение художественной и познавательной литературы: книги Е.Запесочной «Какие бывают праздники», «Суета вокруг пирога», М.Агапиной «Коровкина работа», сказок «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди» 2. Разучивание стихотворений Б. Вайнера «Нет у коровы..», И.Дементьева «Для чего корове хвост?», Е. Голубева «В детский сад пришла корова». 3. Инсценировка стихотворения А.А. Милна в переводе С. Маршака «Баллада о королевском бутерброде» 4. Экскурсия на кухню и рассказ повара о блюдах, приготовленных на основе молочных продуктов 5. Труд.деятельность: помогаем приготовить тесто для блинчиков, молочный коктейль, кашу 6. Продуктивная деятельность: лепка «Мороженое»; конструирование из бумаги «Ферма»; создание коллажа «Почему я люблю молоко?» 7. Музыкальная инсценировка «Коза-дереза» (сл.народные, муз. М. Магиденко). 8. Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол кашей», «Ферма», «Магазин», «Хозяйство фермера». Дидактические игры «Кто где живет?», «Накорми животных», «Определи молочные продукты на вкус», «Найди лишнее» | 1. Привлечение родителей к реализации детско- родительских проектов «Пейте, дети молоко!», «Праздник молока»; 2. Создание коллажей, по теме «Почему я люблю молоко?», «Польза молока». 3. Конкурс рисунков «Молочные истории». 4. Консультация «Молоко и основные молочные продукты в питании детей», «Рейтинг самых полезных продуктов для детей» 5. Посещение совместно с ребенком молочного отдела в магазине, знакомство с его ассортиментом, расширение представлений ребенка о видах молочной продукции, их названиях, покупка и употребление в пищу 6. Организация конкурса «Бабушкина каша» | Совместное планирование мероприятий в общем проекте для детского сада Организация выставки Проведение конкурса детских рисунков Проведение конкурса творческих работ педагогов | |
Воспитательное событие | Задачи воспитания | Мероприятия для детей | Мероприятия для родителей | Мероприятия для педагогов |
8 июля – День Семьи, Верности и Любви | Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи. Способствовать созданию положительного образа будущей семьи у каждого ребенка. Формировать представление о семье, как о людях, живущих вместе, любящих и заботящихся друг о друге. Воспитывать желание быть радушным, добрым, заботливым | – Рассматривание иллюстраций на тему «Наша семья», картин: Д. Жилинский «Семья», «Молодая семья. Ожидание», Т.Яблонская «Свадьба», Е. Романова «Портрет семьи писателя В. Шукшина», Т. Яблонская «Свадьба» – Чтение произведений художественной литературы: Я. Аким «Моя родня», «Мой брат Мишка», Х.Гюльназарян «Как я был маленький», рассказов Н. Носова, В. Драгунского о дружбе»; – разучивание пословиц и поговорок о семье и доме – Беседы на темы «Семья – это значит мы вместе», «Неразлучная семья. Взрослые и дети», «Радуйся радости другого», «Традиции нашей семьи», «Профессии «мужские» и «женские»; «Выручай в беде», «Как мы помогаем поддерживать красоту в доме», «Для чего семье деньги», по семейным фотоальбомам «Моя родня», по книге Г. Юдина «Главное чудо света», «Друзья нашей семьи». «Когда я буду большой» – Составление творческих рассказов на тему «Семья». – Фотовыставка «Загляните в семейный альбом». – Изобразительная деятельность: рисование «Моя семья», портретов | Проведение мастер – классов «Семейные ценности» «Раз ромашка, два ромашка» изготовление ромашек разными способами и техниками. Конкурс плакатов с участием родителей «Моя семья – мое богатство» «Волшебство Маминых рук» дефиле головных уборов, сделанных родителями совместно с детьми. Моделирование совместно с ребенком родословного древа своей семьи Выступление-презентация для детей «Моя профессия» Совместная трудовая деятельность детей и взрослых по генеральной уборке квартиры Совместный досуг с детьми и родителями «Папа, мама, я – спортивная семья» | Подготовка информационных материалов для родителей. Проведение занятия «Семейного клуба» на тему «Вместе – дружная семья» |
Воспитательное событие | Задачи воспитания | Мероприятия для детей | Мероприятия для родителей | Мероприятия для педагогов |
|
| мамы, папы, бабушки, дедушки; аппликация «Портрет семьи», «Хоровод друзей»; – изготовление поделок из бросового материала для домашнего дизайна. – Музыкальная деятельность: разучивание песен «Неразлучные друзья» (муз. В. Шаинского, сл. М.Танича), «Папа может» (муз. В.Шаинского, сл. М. Танича), «Песня о бабушке» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). – Игровая деятельность: дидактические игры: «Родословная», «Кому что нужно», «Домашние обязанности», «Кто чем занят», «Всё расставим по местам», «Моя квартира»; словесная игра «Кто кем кому приходится»; сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактическая игра с куклой-младенцем «Купание малыша»; режиссерские игры «У тебя в гостях подруга», «У постели больного»; – разыгрывание стихотворений С. Погореловского «Находчивая мама», Г. Ладонщикова «На лесной дорожке». – Музыкальное развлечение, посвященное ко Дню Любви, Семьи и верности «Когда семья вместе, так и душа на месте». |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательной работы в младшей группе
Календарный план воспитательной работы разработан самостоятельно на основе Образовательной программы МАДОУ "Шарлыкский детский сад №4"...

Календарный план воспитательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР).
laquo;Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных тра...

Календарный план воспитательной работы в подготовительной группе
Программа воспитания в подготовительной группе...

Календарный план воспитательной работы в подготовительной группе
В календарном плане воспитательной работе отражены мероприятия, проекты и события с учетом возраста детей основных календарных дат и праздников....

Календарный план воспитательной работы в подготовительной группе На основе ФОП ДО и ФГОС ДО
Календарный план воспитательной работы в подготовительной группе На основе ФОП ДО и ФГОС ДО...

Календарный план воспитательной работы в подготовительной к школе группе на 2024-2025 учебный год
Календарный план воспитательной работы в старшей, подготовительной группе...

