календарный план воспитательной работы в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Татьяна Ивановна Титаренко

календарный план воспитательной работы в подготовительной группе на год

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок»

Календарный план воспитательной работы в подготовительной группе

на 2025-2026 учебный год

 

п/п

 

Дата

Воспитательное событие

Задачи воспитания

Формы организации образовательного процесса

Подготовительная группа

1.

1 сентября

День знаний

Познакомить детей с праздником – День знаний;

создать радостную атмосферу, зарядить детей положительными эмоциями в первый день осени

 

 

Беседа

Конкурс рисунков «Хочу все знать»

2.

8 сентября

Международный день распространения грамотности

Познакомить детей с историей праздника;

способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы;

способствовать формированию потребности и стремления к знаниям

Беседа на тему «История празднования дня грамотности»;

дидактические игры «Измени слово», «Скажи наоборот», «Посмотри вокруг», «Закончи предложение»;

викторина «Маленькие грамотеи»;

акция «Быть грамотным – это важно» (встречи с сотрудниками библиотеки, проверка грамотности через сказки и стихи, просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков»);

загадки, пословицы и ребусы к тематическому дню

3

13 сентября

День Байкала

Развитие познавательного интереса;

воспитание бережного отношения к флоре и фауне;

воспитание любви к родному краю

беседы на тему «Легенды и сказки Байкала», «Славное море – священный Байкал», «Жители Байкала»;

изобразительная деятельность нетрадиционной техникой «Байкал»;

настольные игры  «Собери картинку», «Путешествие по карте»  

4

20 сентября

Всемирный день чистоты

Развить интерес к познанию природы;

побуждать детей к поддержанию порядка в окружающей обстановке;

воспитывать уважительное и бережное отношение к окружающей среде

Беседы и тематические занятия по теме;

опытно-экспериментальная деятельность: эксперимент по очистке воды;

элементарный бытовой труд в группе, на участке, дома;

чтение сказок и стихов и рассказов про ценность природы;

«Кинозал» просмотр мультфильмов об экологических проблемах;

выставка детских рисунков «Чистый город начинается с тебя!»

5

23 сентября

День Петра и Павла Рябинников

Приобщать детей к русской культуре и ее истокам;

продолжать знакомить с народным календарем: 23 сентября – День Петра и Павла Рябинников;

воспитывать доброту и отзывчивость, уважение к старшим, бережное отношение к родной природе

Беседа на тему «Рябины гроздья красные»;

дидактические игры: «Собери ягоды», «Подели поровну», «Собери картинку»;

подвижная игра: «Катись, колечко», «Листовой волейбол», «Волшебная палочка»;

ручной труд «Веточки рябины»;

наблюдения в природе (польза и значение рябины для живой природы и человека)        

 6.

27 сентября

День воспитателя и всех дошкольных работников

Создать праздничную атмосферу и положительные эмоции для педагогов, детей и родителей;

воспитывать у детей уважение и благодарность педагогам за их труд, заботу;

развивать нравственные качества дошкольников

Беседа-экскурсия на тему «Профессии детского сада»;

игра «Комплименты педагогам»;

«Расту помощником» дежурство в детском саду: оказание посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю;

составление сюжетных рассказов по картинкам, мнемотаблицам, изготовление книжек-малышек на тему «Мой детский сад»;

акция «Подарок сотрудникам детского сада: открытки, рисунки, поделки»;

праздничный концерт силами детей, родителей, педагогов

7.

1 октября

Международный день пожилых людей

Воспитание проявления личностных качеств заботы, уважения к людям старшего поколения;

укрепление родственных связей

Тематический досуг «День опыта, любви и понимания»;

беседа «Бабушки и дедушки – лучшие друзья»;

изготовление открыток для бабушек и дедушек;

пальчиковая гимнастика

акция «Из детских рук»

8.

1 октября

Международный день музыки

Развитие художественно-эстетического воспитания;

побуждение к активной творческой деятельности при прослушивании музыкальных произведений;

формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи

Дидактическая игра «Собери инструменты»; «Угадай музыкальный инструмент»;

прослушивание аудиозаписей классической музыки;

просмотр фильмов о видах музыкальных произведений;

игра-викторина «Угадай мелодию»;

музыкальный досуг с участием родителей и старших членов семей «Споемте, друзья» с презентацией песни каждой группы и любимых песен семьи

9.

4 октября

День защиты животных

Систематизировать и закрепить у детей правила безопасного общения с животными;

воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к животным

Беседы на тему «Что мы знаем о бездомных животных», «Почему важно защищать животных»;

лепка и рисование на тему «Дикие и домашние животные»;

просмотр фильма «Девочка и дельфин» (студия «Союзмультфильм», режиссер Р. Зельма, 1979); чтение художественной литературы: К. Паустовский «Заячьи лапы», М. Пришвин «Лягушонок»;

викторина «Я знаю много животных»;

акция «Большая помощь маленькому другу» (благотворительный сбор кормов и средств по уходу для питомцев из приютов)

10.

5 октября

День учителя

Сюжетно-ролевая игра «В школе»; «Ателье по пошиву школьной формы» ;

Экскурсия в школу;

Чтение произведений про школу Л.Н.Толстого, Н.Носова и др.

Разучивание песен

11.

9 октября

Всероссийский день чтения

Формировать у детей интерес к книгам, произведениям художественной литературы;

воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции, оценивать поступки героев;

воспитывать ценностное отношение к книге

Экскурсия в библиотеку «В гостях у сказки»;

 «Книжкина больница» с беседой  о бережном отношении к книге;

чтение детских сказок, рассказов и стихов по желанию детей, из списка рекомендованной литературы по возрасту;

сюжетно-ролевая игра «Типография»;

литературный вечер: слушание стихов и сказок от родителей

12.

16 октября

Всемирный день хлеба

Закрепить знания детей о хлебе как об одном из величайших богатств на земле;

рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим;

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение труду людей, которые выращивают и пекут хлеб

Квест «Откуда хлеб пришел».

Игры сюжетно-ролевые: «Кондитерская», «На хлебозаводе», «Семья»; дидактические игры: «Что можно делать», «Бабушка укладывает в чемодан», «Да – нет», «Пропавший звук», «Неоконченный рассказ».

Беседы «Культура поведения за столом»; «Хлеб – всему голова», «Ленинградский хлеб» (для детей 6-7 лет).

Выставка детских рисунков и детско-родительских проектов «Хлеб – всему голова».

Поисково-экспериментальная деятельность «Как сделать муку».

13.

19 октября

День отца в России

Формировать понимание важной роли отца в жизни ребенка, заботливое и внимательное отношение к членам семьи;

уточнять и расширять знания о понятии «семья»;

продолжать формировать осознанное понимание значимости отца в жизни детей, семьи, общества

Беседа на тему «Члены моей семьи»;

чтение: В. Драгунский: «Хитрый способ», «Куриный бульон», А. Раскин: рассказы из книги «Как папа был маленьким»;

конкурс стенгазет «Мой любимый папа»;

литературная гостиная «Стихи о папе»;

Веселая эстафета «С папой я непобедим!»

14.

28 октября

Международный день Бабушек и Дедушек

Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями;

продолжать воспитывать уважительное и бережное отношение к окружающим (родным и близким, пожилым людям);

побуждать проявлять заботу к бабушкам и дедушкам

Чтение стихов и сказок про бабушек и дедушек: «Наш дедушка» (Е. Благинина), «Моя бабушка» (С. Капутикиян), р. нар. с. «Бабушка, внучка да курочка»;

ручной труд «Мои бабушка и дедушка»;

изготовление подарка своими руками для своих бабушек и дедушек;

фотовыставка «День наших любимых бабушек и дедушек»;

мастер-класс для дошкольников от бабушек или дедушек;

музыкальный праздник с участием сотрудников, детей, родителей, дедушек и бабушек «День мудрости и доброты»

 

15.

 

 

3 ноября

 

 

День С.Я. Маршака

Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака;

развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей;

развивать навыки сознательного чтения;

воспитывать интерес к творчеству С.Я. Маршака, к его произведениям

Выставка в библиотеке ДОО

Литературные досуги, квесты, викторины, театрализация, продуктивная деятельность «По произведениям Маршака» (по выбору детей и педагогов);

выставка детских работ по произведениям С.Я. Маршака

16.

4 ноября

День народного единства

Расширять представления детей о территории России, народах, ее населяющих;

воспитывать уважение к различным национальностям, их культуре, языку;

воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

воспитывать чувство гордости за свой народ;

содействовать повышению роли семьи в историческом просвещении

Беседа-рассказ с элементами презентации;

музыкальное развлечение «Мы такие разные...»;

разучивание стихов о России;

работа с лепбуком «Наша страна Россия»;

игра-путешествие «Народы России»

 

17.

 10 ноября

Всемирный день науки

Формировать познавательные потребности, развивать исследовательский интерес и творчество в процессе практического познания;

развивать способности к экспериментированию, накопление «багажа» исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями;

формировать представления о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни;

воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности

Опытно-экспериментальная деятельность «Научная лаборатория» (несколько лабораторий с различными опытами»;

«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний, познавательные интеллектуальные игры);

тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»;

18.

16 ноября

Международный день толерантности

Знакомить детей с особенностями искусства разных народов;

формировать первоначальные представления о материках и странах, о расах и народах;

развивать познавательный интерес у детей к культуре других народов;

развивать речевые и коммуникативные способности;

воспитывать уважительное отношение ко всем людям

Беседа на тему «На огромной на планете очень разные есть дети»;

чтение сказок, стихов, пословиц и поговорок о доброте;

оформление стенгазеты на тему «Дружба народов»;

акция «Добрые дела»

19.

23 ноября

День рождения Н.Н.Носова

Расширять знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова;

воспитывать бережное отношение к книгам;

прививать интерес и желание к чтению книг

Знакомство с жизнью и творчеством писателя;

чтение рассказов: «Огурцы», «Затейники», «Заплатка», «Фантазеры», «Карасик»;

просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (1964), обсуждение сюжета и поступков героев;

тематический развлечение «Праздник настоящих друзей» по произведениям Н.Н. Носова

20.

30 ноября

День матери

Воспитывать уважительное отношение к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями;

развивать творческие способности; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье

Образовательно-воспитательные проекты «Нет мамочки моей дороже» во всех возрастных группах.

Продуктивная деятельность «Подарок маме»

Беседа на тему «Наши мамы».

Чтение и разучивание стихов про маму.

Слушание и разучивание песен о мамах.

Конкурс чтецов «О маме главные слова!»

 

21.

 

30 ноября

День Государственного герба Российской

Федерации

Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

воспитывать уважительное отношение к государственным символам России

 

 

Тематический образовательный проект «Что может герб нам рассказать?»

чтение художественной литературы – «Рассказы и стихи о России»;

приобщение к социокультурным ценностям «Гордо взвейся над страной, Флаг России наш родной!» с использованием ИКТ

22.

3 декабря

День неизвестного солдата

Формировать у воспитанников основы гражданственности и патриотизма;

формировать понимание воинского и гражданского долга перед своим Отечеством

Рассказ-беседа с учетом возрастных особенностей «Кто отдал жизнь за жизнь» (знакомство с историей праздника, понятием «неизвестный солдат»);

просмотр презентации «Никто не забыт, ничто не забыто»;

слушание песни «У могилы неизвестного солдата» (муз. и слова О.А. Чермякиной);

23.

 5 декабря

День добровольца

(волонтера) в России

Знакомить детей с понятием «волонтер», их идеями и направлениями деятельности;

развитие милосердия и гуманности по отношению к окружающему миру

 

 

Рассказ-беседа с элементами

презентации «Кто такие волонтеры?»

Тематическое развлечение «Мы – волонтеры»;

игра «Добрые и милые»;

акция «Поможем детям младшей группы» (подготовка спектаклей, совместная продуктивная деятельность)

24.

12 декабря

День Конституции

Российской Федерации

Воспитывать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу

 

 

Беседа-рассказ с элементами презентации;

законотворческие практики: устанавливаем правила поведения в группе, фиксируем их с помощью условных обозначений

25.

13 декабря

День медведя в России

Продолжать знакомить детей с народными праздниками символами России;

воспитывать интерес к традициям русского народа и бережное отношение к окружающему миру

Игровая деятельность: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Волк и овцы», «Ловушка»; «Жмурки с медведем»;

Продуктивная деятельность «Медведь – символ России»;

просмотр видеофильмов о медведях

26.

18 декабря

День рождение Деда Мороза

Создание позитивных установок, праздничного настроения у детей и взрослых;

Развитие творческих способностей;

Формирование навыков безопасного поведения  

Подготовка к новогодним утренникам;

оформление письма Дедушке Морозу;

подготовка подарков

27.

11 января

Всемирный день «спасибо»

Расширять активный словарь вежливых слов;

познакомить с историей слова «спасибо»;

расширить понятие детей о культуре поведения;

привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми

Подвижные игры: «Собери слово "спасибо"», «Улыбочка и грусть»;

игры-эстафеты: «Прокати мяч головой», «Передай мяч над головой»;

беседа-игра «Волшебное слово»;

игра: «Доскажи словечко», «Вежливо – невежливо»;

чтение художественной литературы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «История про мальчика Диму»;

изготовление открыток-сюрпризов «Спасибо тебе!»

28.

15 января

День зимующих птиц в России

Расширить представление детей о перелетных и зимующих птицах;

развивать познавательную активность;

формировать желание помогать птицам (ставить кормушки, регулярно класть в них пищу);

воспитывать бережное отношение к природе и птицам

Беседы на темы: «Птички перелетные», «Что такое Красная книга», «Эти удивительные птицы».

Рассматривание энциклопедий и рекомендаций

Чтение художественной литературы о птицах: В.В. Бианки «Синичкин календарь»; Т.П. Трясорукова «Воронина макаронина»; К.Д. Ушинский «Дятел», «Кукушечка», «Леший»; А.Я. Яшин «Покормите птиц зимой».

Подготовка кормушек для птиц.

Продуктивная деятельность «Зимующие птицы»

29.

17, 18 января

Всемирный день снега и международный день Снеговика

Познакомить детей со Всемирным днем снега (Международным днем зимних видов спорта);

приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия;

познакомить дошкольников с историей возникновения снеговика

Малые олимпийские игры;

Подвижные игры на прогулке «Снег, лед, кутерьма, здравствуй, зимушка-зима!», «Снежный бой», «Лепим снеговика»;

опытно-экспериментальная деятельность «Как тает снег»;

беседа о зимних видах спорта и зимних забавах, знаменитых российских спортсменах, о истории возникновения снеговика;

продуктивная деятельность по теме;

чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снеговик»;

просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик» (1955, по сказке Владимира Сутеева «Елка»)

30.

21 января

Международный день объятий

Воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу;

обобщать знания детей о дружбе;

развивать у детей желание прийти друг другу на помощь;

способствовать положительным эмоциональным действиям

Беседа на тему: «Теплые объятия», «Что такое дружба?»;

сюжетно-ролевая игра «Забота о младших»;

игра «Помоги другу»;

изобразительная деятельность «Рисунок другу»;

просмотр мультфильма «Самый большой друг»;

акция «Прикосновение сердцем» (обмен теплом души через объятия»

 31.

27 января

День полного освобождения

Ленинграда от фашистской блокады

Историческое просвещение дошкольников;

формирование гражданственности через героическое прошлое своей страны

 

 

 

 

Беседа-рассказ с элементами презентации, чтение художественной литературы

 

32.

8 февраля

 

День Российской науки

Развивать интерес детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм

 

Дидактические игры по ФЭМП: «Найди предмет»; «Подбери фигуру»; «Какие бывают фигуры»; «Палочки Кюизенера»

Беседы «Кто такие ученые и что они делают?»

Познавательный досуг «Экспериментариум» (физика для дошкольников)

33.

17 февраля

День рождения Агнии Барто

Углубить и расширить знания детей о творчестве А.Л. Барто, помочь чувствовать образность языка стихотворений;

развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание, интонационную выразительность, связную речь детей, активизировать словарь по теме

Беседа на тему «Творчество А. Барто»;

чтение художественной литературы: «Кораблик», «Игрушки», «Самолет», «Бычок», «Зайка», «Воробей» (для старшего дошкольного возраста театрализация стихотворений Барто);

дидактическая игры «Продолжи строчки», «Путаница»;

34.

21 февраля

Всемирный день родного языка

Формировать понятие «родной язык»;

упражнять детей в образовании новых слов;

актуализировать у детей словарь синонимов, антонимов, многозначных слов;

обогащать речь детей пословицами о языке;

воспитывать гордость за богатство русского языка

Беседы на темы: «Что такое родной язык и почему его так называют», «На каком языке мы говорим»;

дидактические игры: «Скажи наоборот», «Слова-друзья»;

рассматривание иллюстраций русской национальной одежды, русских сувениров;

чтение русских народных сказок, чтение сказок других народов, знакомство с пословицами и поговорками о родном языке;

 

35.

23 февраля

 

День защитника Отечества

Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

воспитывать патриотические чувства;

развивать интерес к событиям прошлого и настоящего Родины;

закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

развивать ловкость, быстроту, интерес к спорту;

создать условия для формирования целостного представления о Российской Армии;

привлечь родителей

 

Физкультурный досуг «Будущие защитники Родины»

Встречи с интересными людьми (родители с военными профессиями)

Беседа-рассуждение на тему «Какими должны быть богатыри?»;

драматизация «Три богатыря»;

сюжетно-ролевая игра «Богатыри»;

игра-рассуждение «Как бы поступил богатырь?»;

прослушивание аудиокниг (былины про Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича);

продуктивная деятельность по теме

36.

27 февраля

Масленица

Сформировать представление о традициях масленичной недели;

закрепить знания о русском костюме, предметах быта, ремеслах и видах прикладного искусства;

познакомить с народными играми и художественным литературным и музыкальным материалом по теме

   беседы на темы «Традиции празднования Масленицы», «Быт на Руси», «Гуляем, запеваем, Масленицу зазываем», «Русский костюм».

Дидактические игры: «Масленичный стол»; «Накрой стол»;

Подвижные игры

Продуктивная деятельность на тему «Масленичные гуляния»

37.

8 марта

Международный женский день

Сформировать у детей ценностное представление о семье;

вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность

Игры и упражнения: «Назови ласково», «Узнай по голосу», «Закончи предложение», «Вместе с мамой готовим обед»;

Продуктивная деятельность «Подарок для мамочки»;

Выставка «Портрет любимой мамочки»;

Конкурс стихов «Про мамочку любимую»

38.

18 марта

День воссоединения Крыма с Россией

Создать условия для воспитания патриотизма;

формировать чувство гордости за свою Родину;

расширить представление об истории Крыма как части российской территории;

формировать гражданскую позицию дошкольников на основе исторических событий, связанных воссоединением Крыма с Россией;

развивать познавательный интерес;

воспитывать гордость за свое Отечество, чувство патриотизма

Беседа на тему: «Воссоединение Крыма и России», «Памятные места Крыма»;

музыкальная игра «Море волнуется раз...»;

просмотр фильма «Свидание с Крымом»;

чтение стихотворения Павлова Н.И. «Наш Крым»;

продуктивная деятельность «Красоты нашей Родины»;

дидактическая игра «Флаг моей страны»

 

 

39.

27 марта

 

 

Международный день театра

Вызвать у детей интерес к театральной деятельности;

дать и (или) расширять представление детей о театре, его культурной роли в жизни людей, театральных профессиях;

способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству

 

чтение книг «Куда пойдем? В кукольный театр!», «Какие

бывают профессии»

Беседы-презентации о творческих профессиях, видах театров, правилах поведения в театре,

Создание коллекции «Театр в чемодане»

Показ спектаклей для детей младшего возраста.

40.

31 марта

День Корнея Чуковского

Обобщить и углубить знания о творчестве К.И. Чуковского;

познакомиться с историей создания некоторых произведений;

сформировать у детей навыки выразительного чтения;

совершенствовать различные виды речевой деятельности;

воспитывать чувство любви, добра и радости от общения друг с другом на основе произведений автора

знакомство детей с биографией писателя К.И. Чуковского;

чтение произведений писателя, продуктивная деятельность «По страницам прочитанных книг»;

литературные досуги, квесты, викторины, театрализация, продуктивная деятельность «По произведениям Чуковского» (по выбору детей и педагогов);

сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»;

для старших дошкольников организация НОД по формированию основ финансовой грамотности «Приключение Мухи-Цокотухи»;

виртуальная экскурсия по дому-музею К.И. Чуковского в Переделкино.

40.

01 апреля

Международный день птиц

Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;

прививать любовь к родной природе;

формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем

беседа: «Что такое Красная книга», «Эти удивительные птицы», «Весна. Перелетные птицы» и др.;

разработка и реализация краткосрочных образовательных проектов по теме;

чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Лебеди», «Птичка», А. Яшин «Покормите птиц», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Андерсен «Гадкий утенок»;

продуктивная деятельность «Наши друзья – пернатые» (организация выставки детских работ)

41.

2 апреля

День рождения Г.Х. Андерсена

Продолжать знакомство с творчеством и биографией известных детских писателей;

воспитывать бережное отношение и интерес к книгам;

поддерживать интерес детей к театральной деятельности

Беседы и образовательная деятельность по теме «Г.Х.Андерсен – великий сказочник»;

чтение и обсуждение художественных произведений писателя (для младших дошкольников адаптированные варианты)

дидактические игры на развитие и пересказ сюжетов, театрализованные этюды и игры на развитие эмоционального интеллекта;

экскурсия в библиотеку;

сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Путешествие в театр» и др.

42.

7 апреля

Всемирный день здоровья

Развивать двигательные навыки;

закреплять культурно-гигиенические знания детей;

закрепить знания о здоровом образе жизни, получить положительные эмоции от совместной деятельности

Утренняя гимнастика (нестандартная форма);

закаливающие процедуры;

беседы на тему «Наши верные друзья – режим дня», «Если хочешь быть здоров», «Полезная и вредная еда» и др;

спортивные игры на свежем воздухе;

физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровейка»

43.

11 апреля

День березы

Познакомить воспитанников с символом России;

воспитывать у детей патриотические чувства – любовь, гордость и уважение к Родине

беседа на тему «Праздник русской беседы», «Полезные свойства березы»;

рассматривание иллюстраций березы в разные времена года;

чтение и разучивание песен, стихов, хороводов о березе;

продуктивная деятельность «Русская береза»;

целевая прогулка «В гости к березке» (обсуждение внешнего вида и свойств дерева на прогулке);

44.

12 апреля

День космонавтики

Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев – летчиков-космонавтов, покоривших космос;

прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов

Беседы на темы: «Познание космоса», «Первый полет Ю.А. Гагарина в космос», «Белка и Стрелка»; «Земля – наш дом во Вселенной», «Что такое Солнечная система»;

проект ко Дню космонавтики «Этот удивительный космос»;

чтение стихов про космос («Улыбка Гагарина», И. Левченко; «Звездный Дом», автор В. Астеров; «Луна», автор Л. Громова);

словесная игра «Ассоциации» на тему космоса;

просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»;

сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»;

конкурс «Летательный аппарат из бросового материала»

45.

19 апреля

Международный день цирка

Познакомить дошкольников с цирковыми профессиями;

закреплять представление детей о правилах поведения в общественных местах;

развивать физические качества, артистичность;

создать положительный эмоциональный настрой

Беседы на тему «Кто такие цирковые артисты?», «Какие животные есть в цирке?»;

изготовление поделки в творческой мастерской на тему «Веселые колечки»;

спортивное мероприятие «Веселые старты по цирковому» (командные соревнования: ходьба на «ходулях», жонглирование мягкими мячами);

 

46.

 

22 апреля

 

Всемирный день Земли

Воспитывать любовь к родной земле;

познакомить детей с праздником – Днем Земли;

расширять представление детей об охране природы;

закрепить знание правил поведения в природе

Разработка и реализация образовательных проектов по теме «Планета Земля»;

просмотр обучающих видеофильмов «Жители планеты Земля»;

продуктивная деятельность по теме;

чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу», С. Городецкий «Весенняя песенка», Ф. Тютчев «Весенние воды», В. Жуковский «Жаворонок», М. Зощенко «Великие путешественники», К. Коровин «Белка», Ю. Коваль «Русачок-травник», Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

47.

1 мая

День весны и Труда

Воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма

Беседа на тему «Что я знаю о труде»;

конструирование «Открытка к празднику»;

сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «В поликлинике», «Шоферы», «В школе»;

чтение стихотворения «Черемуха» Е. Благининой;

игровая ситуация «Что ты подаришь другу на праздник?»

 

48.

 

9 мая

 

День Победы

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны

 

 

Разработка и реализация образовательных проектов на тему «День Победы – 9 мая»;

дидактические игры: «Как называется военный...», «Собери картинку» (военная тематика);

просмотр мультфильмов и социальных видеороликов «О той войне»;

рассматривание альбома «Они сражались за Родину!», серия картинок «Дети – герои ВОВ»;

чтение художественной литературы: книги с рассказами и стихами («Дети войны», Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь?»);

продуктивная деятельность «Открытка ветерану»;

экскурсии к памятным местам

49.

15 мая

Международный день семей

Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях;

воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу;

формировать духовные и нравственные качества

Беседы на темы: «Что такое семья?», «Семейный этикет»;

продуктивная деятельность «Моя любимая семья»;

разработка и реализация образовательных проектов по теме;

просмотр мультфильмов: «Мешок яблок» (1974, реж. В. Бордзиловский), «Высокая гора» (1951, реж. Л. Амальрик, В. Полковников);

сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Выходной день моей семьи»

50.

18 мая

Международный день музеев

 

Виртуальные экскурсии в музеи России

Музейная педагогика: создание в группе музея по теме, выбранного детьми, родителями и педагогами;

проведение экскурсий для других групп


 

51.

 

1 июня

Международный день защиты детей

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей;

дать детям элементарные знания и представления о международном празднике – Дне защиты детей

Беседы на темы: «История создания праздника», «Моя любимая игра», «Я имею право», «Моя любимая книга»;

тематическое развлечение по теме;

чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», Э. Успенский «Ты и твое имя», сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка», С. Михалков «А что у вас», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

пословицы о семье;

продуктивная деятельность на тему «Веселое лето»;

конкурс рисунков на асфальте

52.

6 июня

День русского языка

Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;

воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;

воспитание бережного и уважительного отношения к книге;

формировать дружеские взаимоотношения между детьми

Беседа на тему «О русском языке»;

развивающая игра «Дружба, или Какая картинка...»;

просмотр видеофильма по теме;

игра-кричалка «Я начну, а ты – продолжи!»;

русская народная игры»;

разучивание потешек»;

игры-драматизации по русским народным сказкам с правилами и без;

чтение художественной литературы «По страницам любимых книг»

 

53.

 

6 июня

День русского языка в ООН. Пушкинский день

Воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина;

активизировать знания детей о сказках писателя, побуждать к обсуждению характеров и поступков героев сказок, формулировке своего мнения о них

Беседа на тему «Биография А.С. Пушкина»;

чтение художественной литературы: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;

игра «Выбери корабль царя Салтана»;

продуктивная деятельность «У Лукоморья дуб зеленый»

 

54.

 

12 июня

 

День России

Познакомить детей с праздником «День России», с символами государства;

развивать у детей чувство любви, уважения, гордости за свою Родину

Игра квест «Удивительное путешествие по большой стране»

Фотовыставка «Наши семейные поездки по России»

55.

22 июня

День памяти и скорби

Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне;

формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, честь, мужество, стремление защищать свою Родину;

способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа;

воспитывать уважение к старшему поколению

Беседа на тему «22 июня – День памяти и скорби»;

прослушивание музыкальных композиций: «Священная война», «22 июня ровно в 4 часа...», «Катюша»;

оформление открыток «Города-герои»;

сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники»;

чтение стихотворения Р. Рождественского «Помните! Через века, через года – помните!»

56.

2 июля

Международный день собак

Воспитывать бережное и ответственное отношение к животным

Беседа на тему «Собака – друг человека»;

знакомство с подвигами собак-героев в годы Великой Отечественной войны;

тематическая встреча с сотрудниками приюта для животных;

организация акции помощи бездомным животным

57.

8 июля

День семьи, любви и верности

Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях;

воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу;

формировать духовные и нравственные качества

Беседы на темы: «Семья – это значит мы вместе», «Неразлучная семья – взрослые и дети», «Когда я буду большой», «Петр и Феврония Муромские – легенда о любви»;

аппликация: открытка-ромашка для родных и родителей «Раз ромашка, два ромашка!»;

рисунки на асфальте «Мы рисуем солнце, небо и цветок»;

сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Наш дом», «Дочки-матери», «Играем в профессии», «День рождения»;

музыкальное развлечение, посвященное Дню любви, семьи и верности «Когда семья вместе, так и душа на месте»

58.

9 июля

Всемирный день животных

Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным;

воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия;

учить правильному поведению в природе

Беседа на тему «Дикие животные»;

дидактические игры: «Зоопарк», «Больница для животных», «Покажи животное»;

подвижная игра «Чижик»;

чтение стихотворения «Где обедал воробей?»;

чтение сказки «Гуси-лебеди»;

 Продуктивная творческая деятельность по теме

59.

18 июля

День ПДДТТ

Воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах, устойчивый интерес к самостоятельной двигательной активности;

стимулировать формирование уверенности в себе, своих силах;

продолжить формировать основы безопасного поведения

Беседы: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад», «Наш друг – светофор!»;

сюжетная утренняя гимнастика «Путешествие на зеленый свет»;

дидактическая игра «Узнай и назови дорожный знак»;

подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Самолеты», «Сигналы светофора»;

сюжетно-ролевая игра «Шоферы»;

продуктивная творческая деятельность по теме

60.

27 июля

День ВМФ (День Военно-морского флота)

Воспитывать патриотизм, чувство гордости за нашу Родину;

воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки

Беседа на тему: «Виды транспорта», «Символика ВМФ», «Одежда моряков»;

Продуктивная творческая деятельность по военно-морской тематике;

дидактические игры: «Морские профессии», «Морской бой», «Море волнуется раз...»;

игры-эксперименты: «Морская вода и ее свойства», «Окрашивание морской воды», «Тонет – не тонет»;

просмотр мультфильмов о морских приключениях: «Катерок», «Осьминожки», «Капитан»

61

30 июля

Международный день дружбы

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»;

формировать навыки общения друг с другом;

развивать навыки позитивного социального поведения;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым

Реализация творческого проекта «Что такое дружба»;

чтение художественной литературы (М. Пляцковский «Урок дружбы»);

развлечение «День дружбы»;

изготовление подарков для друзей;

внутридетсадовская игра-развлечение «Письмо другу» (участие детей, коллектива детского сада, родителей)

62.

5 августа

Международный день светофора

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;

формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил

Беседы по темам: «Что такое светофор», «Три цвета светофора»;

чтение: «Сказка о светофоре Светике»;

дидактическая игра «Наш помощник светофор»;

подвижная игра «Светофор»;

просмотр мультфильма «Мой приятель светофор»;

Продуктивная творческая деятельность «Светофор»

63.

10 августа

День строителя

Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых;

познакомить детей с инструментами, которые используют строители в работе;

отметить важность строительных профессий и воспитывать уважение к их труду

Беседы по темам: «Профессия – строитель», «Что такое стройка»;

просмотр мультфильма «Песенка мышонка»;

чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «Три поросенка», русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Теремок», стихотворения о строителях;

игра «Слушай-слушай, профессию не прослушай»;

игра «Архитектор»; «Монтажники»;

Конструирование «Стройка»

64.

12 августа

День физкультурника

Прививать любовь к спорту и физической культуре;

создать радостное эмоциональное настроение

Беседа на тему «В здоровом теле – здоровый дух!»;

разминка «Мы ногами, мы руками»;

тематическая образовательная деятельность по знакомству с видами спорта;

физкультурное развлечение «Веселая эстафета»

 

65.

22 августа

День Государственного флага Российской Федерации

Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

воспитывать уважительное отношение к государственным символам России

Беседа на тему «Государственные символы России»;

приобщение к социокультурным ценностям – «Гордо взвейся над страной, Флаг России наш родной!» с использованием ИКТ;

продуктивная творческая деятельность «Российский триколор»;

чтение книги А. Кузнецова «Символы Отечества»;

дидактическая игра «Найди флаг России»;

физкультурные игры-эстафеты  «Кто быстрее до флажка»; «Передай флажок»;

сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»;

участие в церемонии поднятия и спуска флага в ДОО

66

27 августа

День российского кино

Воспитывать интерес у детей к театральной деятельности, формировать культурные ценности;

воспитывать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам

Беседы на темы: «Что такое кино?», «Какие бывают фильмы (жанры)», «Кино в нашей жизни», «История кинематографии»;

чтение произведения художественной литературы и просмотр мультфильмов по ним;

создание альбома «Профессии кино»;

экскурсия на Свердловскую киностудию;

разработка сценария и съемка собственного мультфильма

 


Приложение 1

Деятельность участников образовательных отношений по реализации воспитательных событий в виде проектов

(примерное описание воспитательных событий календарного плана воспитательной работы, реализуемых в форме проекта)

Воспитательное событие

Задачи воспитания

Мероприятия для детей

Мероприятия для родителей

Мероприятия для педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 октября – Всемирный день хлеба

 

Закрепить знания детей о хлебе как одном из

величайших

богатств на земле.

Рассказать детям,

КАК на наших столах появляется хлеб, какой

длинный путь он

проходит, прежде

чем мы его съедим

Воспитывать бережное

отношение к

хлебу, уважение к труду людей, которые

выращивают и пекут хлеб

Квест «Откуда хлеб пришел» Игра

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: В булочной» «На хлебозаводе», «Семья».

Строительная игра: «Комбайн».

Дидактические игры: «Что можно делать», «Бабушка укладывает в

чемодан», «Да – нет», «Пропавший звук», «Неоконченный рассказ». Мастерская. Флористика и дизайн

Тема: «Букет из засушенных листьев, цветов и колосьев»

Беседа

Тема: «Культура поведения за столом»

Тема: «Хлеб – всему голова»

Выставка детских рисунков и детско-родительских проектов «Хлеб

– всему голова»

Поисково-экспериментальная деятельность «Как сделать муку»

Привлечение родителей к реализации детско-

родительских проектов «Как

люди научились печь хлеб», «Тема хлеба в народных сказках», «Тема хлеба в

изобразительном искусстве»,

«Какие машины помогают человеку хлеб растить»

Инсценировка народной сказки «Колосок», по стихотворению Т.Коломиец «Праздник каравая» силами детско- родительских команд

Конкурс плакатов «Хлеб – наше богатство»

Досуг для детей и родителей с подвижными играми,

интеллектуальными

соревнованиями,

творческими поединками 

Совместное планирование мероприятий для всего

детского сада – групповых, межгрупповых,

общесадовских, с

привлечением родителей

Обмен опытом, проведение консультаций и мастер- классов по организации

разнообразной детской деятельности

Конкурс на лучшее оформление группы к празднику Хлеба Организация выставки для педагогов в методическом кабинете на тему

«Планирование образовательного цикла

«Хлеб» или «Тематический образовательный проект

«Хлеб»


Воспитательное событие

Задачи воспитания

Мероприятия для детей

Мероприятия для родителей

Мероприятия для педагогов

1 октября – Международный день пожилых людей

28 октября –

День бабушек и дедушек

Воспитывать у детей заботливое отношение к

близким людям, интерес к их

жизни. Помочь им

понять, что забота о близких

пожилых людях должна быть постоянной.

Воспитывать в детях уважение к людям

преклонного возраста.

Создавать мотивацию для

оказания помощи

пожилым людям и проявлению бережного

отношения к ним.

Развивать разнообразную детскую

деятельность,

которая поможет детям активно участвовать в жизни семьи

Беседы «1 октября - День пожилого человека», «Как я помогаю бабушке

и дедушке», "В какие игры играли бабушки и дедушки".

Чтение художественной литературы:

С. Капутикян «Моя бабушка»,

Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша», Р. Гамзатов «Мой дедушка»

Рисование на тему «Наши бабушки и дедушки»

Проект «Подари цветок!»

(описание проекта мы предложим отдельно)

Проект «Бабушкины сказки» (описание проекта мы предложим отдельно)

Встречи с интересными людьми:

приглашаем в гости бабушек и дедушек

Слушание песен:

«Бабушки-старушки» В. Добрынин;

«Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулс;

Дидактические игры «Назови ласково»; «Закончи предложение».

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки».

Совестная с детьми и воспитателями подготовка сюрприза для старшего поколения – дедушек и

бабушек, прадедушек и

прабабушек – живого

растения, которое станет для них подарком. Участие в

проекте «Подари цветок»

Выставка детских рисунков «Мои любимые дедушка и бабушка» Участие в проекте

«Бабушкины сказки»

Мастер-класс по изготовлению открыток ко дню пожилого человека. Фотовыставка «Бабушка рядышком с дедушкой»

Конкурс семейных стенгазет

Совместное планирование мероприятий для всего детского сада с

привлечением родителей.

Решение всех организационных вопросов,

связанных с реализацией запланированных

мероприятий и проектов. Подготовка материала для размещения на официальном сайте ДОУ.

Обмен опытом по организации дня пожилых людей. Оформление

выставки совместно с детьми и родителями «Бабушка

рядышком с дедушкой!»

Консультации по организации мероприятий общего праздника


Воспитательное событие

Задачи воспитания

Мероприятия для детей

Мероприятия для родителей

Мероприятия для педагогов

День матери (26 ноября)

Закрепить и обогатить знания

детей о празднике

День Матери; познакомить с

происхождением праздника

Воспитывать уважение к матери как хранительнице

семейного очага

Воспитывать любовь и уважение к матери и бережное

Оформление фотостенда «Мы с мамой»

Сюжетно-ролевые игры «Семья»,

«Дочки-матери», «Мамины помощники»

Дидактические игры «Расскажи о маме», «Наша мама»

Строительная игра «Замок для моей мамы»

Аппликация «Фартук для мамы»

Конкурс рисунков «Портрет моей любимой мамы»

Беседы: «Мамы разные нужны – мамы разные важны», «Как я могу помочь маме», «Вот какая мама, золотая прямо».

Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

«Вот какая мама»,

Л. Давыдова «Я маму люблю», Я. Аким «Мама»,

С. Маршак «Мама приходит с работы»

Совместный праздник «Вместе с мамой»

Привлечение родителей к оформлению фотостенда

«Мы с мамой»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к

сюжетно-ролевым играм

Консультация «Быть матерью – это огромное счастье»

Организация выставки работ родителей «Мама- мастерица»

Привлечение родителей к реализации детско- родительских проектов «История возникновения праздника День Матери», «Профессии мамы»

Организация совместного досуга родителей и детей

«Мамины угощения»

Проведение совместного праздника «Вместе с мамой»

Совместное планирование мероприятий для всего

детского сада – групповых, межгрупповых,

общесадовских, с

привлечением родителей.

Обмен опытом, проведение консультаций и мастер- классов по организации разнообразной детской деятельности.

Конкурс на лучшее оформление группы к

празднику Дня Матери.

Организация выставки для педагогов в методическом кабинете на тему

«Планирование образовательного цикла «Моя мама».


Воспитательное событие

Задачи воспитания

Мероприятия для детей

Мероприятия для родителей

Мероприятия для педагогов

11 января –

Всемирный день «Спасибо»

Познакомить детей с Всемирным днем «Спасибо»

Закрепить правила вежливого

общения детей со сверстниками и взрослыми.

Познакомить с историей

происхождения

этого праздника; уточнить знания

детей о добрых и

вежливых словах, о правилах вежливого поведения

Квест «Волшебное слово»

Игра

Игровая ситуация «Найди и сложи»

Дидактическая игра: «Кто быстрее» Дидактическая игра: «Собери цветы благодарности»

Беседа

Тема: «Чем отличаются вежливые люди от грубых

Тема: «Повторяем добрые слова» Просмотр мультфильмов:

«Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище»,

«Как ослик счастье искал».

Прослушивание музыки:

«Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта»,

Леопольд «Ярко светит солнце»

Изготовление «Мирилки»

(дома с родителями)— подушечка с аппликативной ладошкой. Если дети не

находят в чем-то согласия,

«Мирилка» приходит на помощь. Дети кладут свои ладошки на подушку и

произносят заветные слова:

«Мирись, мирись, мирись…»

Конспект активного занятия с родителями «Благодарное слово»

Задание на дом:

Попросите детей посчитать, сколько раз за день они

говорят, кому-либо спасибо,

и сколько раз за день говорят спасибо им. Затем

предложите детям в течение

нескольких дней как можно чаще говорить людям спасибо.

Обсудите с детьми, что изменилось в их жизни, когда они выполняли это домашнее задание

Совместное планирование мероприятий для всего детского сада.

Проведение консультаций и мастер-классов.

Проведение мероприятий в группе

Тренинг для педагогов

«Письмо благодарности» Фотоотчет

«Неделя Добра»

«Добра и уважения» Конкурс на лучшее стенгазета группы на

«Международный день спасибо»


Воспитательное событие

Задачи воспитания

Мероприятия для детей

Мероприятия для родителей

Мероприятия для педагогов

Международный День молока  

(1 июня)

Расширять представления

детей о молоке и молочных

продуктах как обязательном компоненте

ежедневного рациона

Продолжать знакомить детей с домашними

животными –

коровой, козой,

рассказать, какую пользу они приносит человеку,

познакомить с работой

фермерского хозяйства

Воспитывать уважительное

отношение к труду животноводов, к

труду в сельском хозяйстве

Формировать осознанное

отношение к

здоровому

питанию

Приобщать детей к труду(приготовление блинчиков, мытье посуды)

1. Чтение художественной и познавательной литературы: книги Е.Запесочной «Какие бывают праздники», «Суета вокруг пирога», М.Агапиной «Коровкина работа», сказок «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди»

2. Разучивание стихотворений Б. Вайнера «Нет у коровы..», И.Дементьева «Для чего корове хвост?», Е. Голубева «В детский сад пришла корова».

3. Инсценировка стихотворения А.А. Милна в переводе С. Маршака

«Баллада о королевском бутерброде»

4. Экскурсия на кухню и рассказ повара о блюдах, приготовленных на основе молочных продуктов

5. Труд.деятельность: помогаем приготовить тесто для блинчиков, молочный коктейль, кашу

6. Продуктивная деятельность: лепка «Мороженое»; конструирование из бумаги «Ферма»; создание коллажа «Почему я люблю молоко?»

7. Музыкальная инсценировка

«Коза-дереза» (сл.народные, муз. М. Магиденко).

8. Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол кашей», «Ферма», «Магазин», «Хозяйство фермера».

Дидактические игры «Кто где живет?», «Накорми животных»,

«Определи молочные продукты на вкус», «Найди лишнее»

1. Привлечение родителей к реализации детско-

родительских проектов «Пейте, дети молоко!»,

«Праздник молока»;

2. Создание коллажей, по теме «Почему я люблю

молоко?», «Польза молока».

3. Конкурс рисунков «Молочные истории».

4. Консультация «Молоко и основные молочные продукты в питании детей», «Рейтинг самых полезных продуктов для детей»

5. Посещение совместно с ребенком молочного отдела в магазине, знакомство с его ассортиментом, расширение представлений ребенка о

видах молочной продукции, их названиях, покупка и употребление в пищу

6. Организация конкурса

«Бабушкина каша»

Совместное планирование мероприятий в общем

проекте для детского сада

Организация выставки

Проведение конкурса детских рисунков

Проведение конкурса творческих работ педагогов

Воспитательное событие

Задачи воспитания

Мероприятия для детей

Мероприятия для родителей

Мероприятия для педагогов

8 июля – День Семьи,

Верности и Любви

Воспитывать у детей любовь и

уважение к членам своей семьи.

Способствовать созданию

положительного образа будущей

семьи у каждого ребенка.

Формировать представление о семье, как о

людях, живущих

вместе, любящих и заботящихся друг о друге.

Воспитывать желание быть

радушным, добрым, заботливым

– Рассматривание иллюстраций на тему «Наша семья», картин: Д. Жилинский «Семья»,  «Молодая семья. Ожидание», Т.Яблонская «Свадьба», Е. Романова «Портрет семьи писателя В. Шукшина», Т. Яблонская «Свадьба»

– Чтение произведений художественной литературы: Я. Аким «Моя родня», «Мой брат Мишка», Х.Гюльназарян «Как я был маленький», рассказов Н. Носова, В. Драгунского о дружбе»;

– разучивание пословиц и поговорок о семье и доме

– Беседы на темы «Семья – это значит мы вместе», «Неразлучная семья. Взрослые и дети», «Радуйся радости другого», «Традиции нашей семьи»,

«Профессии «мужские» и «женские»;

«Выручай в беде», «Как мы помогаем

поддерживать красоту в доме», «Для

чего семье деньги», по семейным фотоальбомам «Моя родня», по книге Г. Юдина «Главное чудо света», «Друзья нашей семьи».

«Когда я буду большой»

– Составление творческих рассказов на тему «Семья».

– Фотовыставка «Загляните в семейный альбом».

– Изобразительная деятельность: рисование «Моя семья», портретов

Проведение мастер – классов

«Семейные ценности»

«Раз ромашка, два ромашка» изготовление ромашек разными способами и техниками.

Конкурс плакатов с участием родителей «Моя семья – мое богатство»

«Волшебство Маминых рук» дефиле головных уборов, сделанных родителями

совместно с детьми.

Моделирование совместно с ребенком родословного древа своей семьи

Выступление-презентация для детей «Моя профессия» Совместная трудовая деятельность детей и

взрослых по генеральной уборке квартиры

Совместный досуг с детьми и родителями «Папа, мама, я

– спортивная семья»

Подготовка информационных

материалов для родителей.

Проведение занятия

«Семейного клуба» на тему

«Вместе – дружная семья»


Воспитательное событие

Задачи воспитания

Мероприятия для детей

Мероприятия для родителей

Мероприятия для педагогов

 

 

мамы, папы, бабушки, дедушки; аппликация «Портрет семьи», «Хоровод друзей»;

– изготовление поделок из бросового материала для домашнего дизайна.

– Музыкальная деятельность: разучивание песен «Неразлучные друзья» (муз. В. Шаинского, сл. М.Танича), «Папа может» (муз. В.Шаинского, сл. М. Танича), «Песня о бабушке» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

– Игровая деятельность: дидактические игры: «Родословная», «Кому что нужно», «Домашние обязанности», «Кто чем занят», «Всё расставим по местам», «Моя квартира»; словесная игра «Кто кем кому приходится»; сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактическая игра с куклой-младенцем «Купание малыша»; режиссерские игры «У тебя в гостях подруга», «У постели больного»;

– разыгрывание стихотворений С.

Погореловского «Находчивая мама»,

Г. Ладонщикова «На лесной дорожке».

– Музыкальное развлечение, посвященное ко Дню Любви, Семьи

и верности «Когда семья вместе, так и душа на месте».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательной работы в младшей группе

Календарный план воспитательной работы разработан самостоятельно на основе Образовательной программы МАДОУ "Шарлыкский детский сад №4"...

Календарный план воспитательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР).

laquo;Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных тра...

Календарный план воспитательной работы в подготовительной группе

Программа воспитания в подготовительной группе...

Календарный план воспитательной работы в подготовительной группе

В календарном плане воспитательной работе отражены мероприятия, проекты и события с учетом возраста детей основных календарных дат и праздников....

Календарный план воспитательной работы в подготовительной группе На основе ФОП ДО и ФГОС ДО

Календарный план воспитательной работы в подготовительной группе На основе ФОП ДО и ФГОС ДО...

Календарный план воспитательной работы в подготовительной к школе группе на 2024-2025 учебный год

Календарный план  воспитательной работы в старшей, подготовительной группе...