Картотека игр по дорожной безопасности для младшей группы.
картотека (младшая группа)
При помощи подвижных по дорожной безопасности дети закрепляют правила поведения на улице,закрепляют правила уличного движения ся необходимым мерам предосторожности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад №23 «Ладушки» корпус №1
Выполнила воспитатель: Шумова Е.Н.
Картотека игр по дорожной безопасности для группы младшего возраста.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЕЗД»
Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнуты в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.
Описание игры:
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».
Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).
«Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.
Общая продолжительность игры 4 – 5 минут.
Правила игры:
Поезд может двигаться только после гудка (т.е. по сигналу воспитателя).
Указания к проведению игры:
1) Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда.
2) Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.
Вариант игры:
После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.
В другой раз можно предложить детям немного поплясать под мелодию, спетую воспитателем.
Указания к проведению игры:
1) В варианте игры бежать в вагоны, т. е. строиться в колонну, можно
только по гудку паровоза.
2) Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место
Описание игры:
Когда поднято изображение воробушка – начинаются двигаться «Воробушки», когда изображение автомобиля – начинают движение «Автомобили». Дети бегают по площадке, стараясь не мешать друг другу. Выигрывает та команда, которая не сделает ни одной ошибки.
Правила:
1. Игра начинается по сигналу воспитателя.
2. Когда поднято изображение воробушка – двигаются дети-воробушки.
3. Когда поднять изображение автомобиля – двигаются дети-автомобили.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПАРОВОЗЫ И МАШИНЫ»
Цель: упражнять детей в беге по прямой по сигналу воспитателя.
Описание игры:
Дети делятся на 2 подгруппы и размещаются перпендикулярно друг другу. Первая – паровозы, вторая – машины. На зеленый сигнал светофора «Паровозы» начинают движение и «Машины» останавливаются. На красный сигнал светофора «Паровозы» останавливаются и «Машины» начинают движение.
1. «Паровозы» и «Машины» начинают движение на зеленый сигнал светофора.
2. «Паровозы» и «Машины» останавливаются на красный сигнал светофора.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЧЬЯ МАШИНА ПОЯВИТСЯ ПЕРВОЙ»
Цель: совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание игры:
Дети по сигналу воспитателя идут парами друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение.
Правила:
1. Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.
2. Пары останавливаются на красный сигнал светофора.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЫШЛИ ДЕТИ В САДИК»
Цель: упражнять детей в беге по прямой по сигналу воспитателя. Закреплять знания сигналов светофора.
Описание игры:
Дети по сигналу воспитателя идут друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение.
Правила:
1. Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.
2. Пары останавливаются на красный сигнал светофора.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ»
Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей, по звуковому сигналу воспитателя. Воспитывать наблюдательность.
Описание игры:
Дети – птицы. Когда воспитатель сказал «Птицы летят» – начинаются двигаться «Птицы», когда воспитатель говорит «Автомобили едут» – начинают движение «Автомобили». Дети бегают по площадке, стараясь не мешать друг другу.
Правила:
1. Игра начинается по сигналу воспитателя.
2. Птицы двигаются после слов «Птицы летят».
3. Автомобили двигаются после слов «Автомобили едут».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙЧИКИ ПЕРЕБЕГАЮТ»
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей.
Описание игры:
Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся «зайчики». Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают на месте, если зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу по пешеходному переходу, если жёлтая карточка, то все «зайчики» подпрыгивают к пешеходному переходу и готовятся «перейти дорогу».
Правила:
1. Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают на месте.
2. Если поднимается жёлтая карточка, то все «зайчики» готовятся «перейти дорогу».
3. Если поднимается зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу по пешеходному переходу.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОМОБИЛЬ»
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Описание игры:
Дети – машины легко начинают двигаться и останавливаться по сигналу ведущего.
Правила:
1.Начинать движение только после звукового сигнала.
2. Останавливаться только после звукового сигнала.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СВЕТОФОРИК»
Цель: совершенствовать навыки бега и ходьбы не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание. Закреплять знания о цветах светофора и их предназначении.
Описание игры:
Подгруппа детей по сигналу «1,2,3 – собери» подбегают к кружкам и собирают светофор. Кружки находятся на расстоянии 5 м от детей.
Правила.
Собираем светофор после слов «1,2,3, – собери».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КАТАНИЕ МАШИН»
Цель: закреплять знания сигналов светофора, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Описание игры:
Детям предлагаются машины по выбору. Они должны их прокатить по специальной дорожке с учетом сигналов светофора.
Правила:
1. Машинам едут только по специальной дорожке не наталкиваясь друг на друга.
2. На зеленый сигнал светофора ехать не останавливаясь.
3. На желтый притормаживать.
4. На красный – остановиться.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАШИНЫ ЕДУТ»
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге.
Описание игры:
Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный – стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры – сладкий приз.
Правила.
1. На зеленый цвет светофора – идет по залу.
2. На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.
3. На красный цвет – сидеть без движения.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БЕГИТЕ КО МНЕ»
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Описание игры:
Каждый ребенок берет кружок (зеленый, желтый, красный) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – ко мне беги!» – дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три – в светофор беги!» и сам старается занять какой – либо кружок.
Правила:
1. Разбегаться после сигнала «Раз, два, три – беги ко мне!»
2. Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три – в светофор беги!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Картотека о правилах дорожного движения средняя группа
Закрепить знание детей о дорожных знаках по ПДД. Воспитывать культуру безопасного поведения детей на дорогах....
Картотека дидактических игр во второй младшей группе Дидактические игры по экологии (картотека)
Экологическое воспитание детей — это не только готовность беречь природу, но и формирование основ нравственности.Проблемы экологии в наше время остро стоят перед человечеством. Воспитывать детей...

Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе+Картотека опытов-экспериментов во второй младшей группе
Сборник опытов-экспериментов во второй младшей ггруппе...

Картотека игр-ситуаций для 1 младшей группы по книге Н. Ф. Губановой "Развитие игровой деятельности. Система работыв первой младшей группе д/с"
Картотека игр-ситуаций для младшего возраста...
Картотека игр для детей второй младшей группы Дидактические игры по развитию речи 2-я младшая группа
Дидактические игры по развитию речи 2-я младшая группа...
