Памятка для воспитателей: Требования к речи воспитателя
консультация

Катерина Анастасия Валерьевна

Повышение культуры речи педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka-dlya-vospitateley-trebovaniya-k-rechi.docx45.4 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края

658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-65, 7-59-66, e-mail:

detsad-53-2011@mail.ru

Памятка для воспитателей:

Требования к речи воспитателя

детсады.jpg

Подготовила:

Катерина Анастасия Валерьевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

Цель: Повышение культуры речи педагогов.

Не случайно считается, что речь человека — его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.

Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека.

Методические требования к речи педагога:

  • Строгое соответствие содержания речи педагога возрасту детей, их развитию, запасу представлений, с опорой на их опыт;
  • владение педагогами методическим мастерством, знание приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей, и умение их применять во всех случаях общения с дошкольниками и др.

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:

  • Правильность—соответствие речи языковым нормам.  Соблюдать основные орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.

  • Точность—соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.

  • Логичность—выражение в смысловых связях компонентов речи и отношении между частями и компонентами мысли.

  • Чистота—отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку.

Устранение нелитературной лексики — одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Недопустимо использование в речи слов- паразитов, диалектных, и жаргонных слов

  • Выразительность — владение педагогом различными средствами выразительности речи: интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.

Выразительность речи педагога является мощным орудием

воздействия на ребенка. Выразительная речь педагога захватывает внимание ребенка, создает атмосферу эмоционального сопереживания.

  • Богатство—умение использовать в речи все языковые единицы.

Богатый лексикон педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности образности речи.

  • Уместность — употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения, обладание педагогом чувства стиля. Речь педагога является образцом для формирования у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.)

  • Умение не только говорить, но и слышать ребенка

Безусловно, знание педагогом ДОУ названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи – это залог успешности работы по речевому развитию детей.

СПИСОК ИСОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Журнал «Дошкольное воспитание» Л. Островская  «Давайте задумаемся: всегда ли правильно звучит наша речь?» - журнал «Дошкольное воспитание» - 1989 год.

2. Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев "Методика развития речи детей дошкольного возраста", М., 1977 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя".

Составила воспитатель ГБОУ СОШ №956 (дошкольное отделение): Смирнова Н.В.«Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя»Ребёнок постоянно вращается среди взрослых: и дома, и в дошкольном учреждении....

Консультация для воспитателей "Требования к речи воспитателя"

Консультация для воспитателей "Требования к речи воспитателя"...

Памятка для воспитателей "Требования к речи педагога и родителя, как речевому образцу ребёнка - дошкольника"

Памятка для воспитателей "Требования  к речи педагога, как  речевому образцу  ребёнка - дошкольника".О культуре речи родителя  и воспитателя....

Консультация «Речь воспитателя – основной источник развития речи детей. Требования к речи воспитателя »

Консультация«Речь воспитателя – основной источник развития речи детей. Требования к речи воспитателя »...

Статья. Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя.

В «Программе воспитания в детском саду» сказано: «На речь ребенка сильно влияет непосредственное общение со взрослыми. Учить детей следует на лучших образцах родного языка. Дети дошк...

Консультация для молодого педагога "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в ДОУ. Требования к речи воспитателя"

Консультация обращает внимание на то, что молодой педагог должен следить за своей речью и подавать пример детям. Культурная речь педагога - залог успешности речевого развития детей!...