Краткосрочный образовательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию "Помним! Гордимся!"
проект

Ловцевич Елена Юрьевна

Цель проекта: Формирование и расширение знаний детей дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы. Воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx109.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                            

                                            детский сад «Ёлочка» п. Мотыгино

           

          Краткосрочный образовательный проект    
   по нравственно – патриотическому воспитанию

                                                                                       воспитатель Елена Юрьевна Ловцевич

                                                    2025 год

                                                                     Не секрет, что наше поколенье.

                                                                     Не знает страшных ужасов войны,

                                                                     Но к теме той сегодня непременно

                                                                     Мы обратиться все-таки должны.

                                                                                           Автор Н. В. Домашкина.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, музыкальный  
                                     руководитель, инструктор по физической культуре,
                                     родители воспитанников.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: образовательный.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 28.04.25 г. по 08.05.25 г.)

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

 Проблема: Дошкольники плохо ориентируются в истории нашей страны. Участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла с каждым годом становится все меньше и меньше. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем больше вероятность того, что наши потомки не забудут о них и передадут эстафету памяти своим детям и внукам.

Актуальность: Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Много лет прошло с момента победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, они не задумываются о том, как эта далекая война уже прошла через судьбы их близких. Как мы можем помочь подрастающему поколению сформировать в них чувство долга, чувство уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, подаривший нам счастливую жизнь? В ходе реализации проекта у дошкольников формируются чувства уважения и гордости за свою Родину. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Цель проекта: Формирование и расширение знаний детей дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы. Воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1.Расширять знания воспитанников об истории Великой Отечественной войны, о героях войны, подвигах юных героев, о военной технике.
2. Продолжать развивать творческие способности в рамках проекта.
3. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти погибших солдат, ветеранов Второй мировой войны.

Ожидаемый результат: У детей сформируются духовно-нравственные и гражданско-патриотические чувства посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной Войны и праздником Победы. Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх. Смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека.

Методы и формы работы по реализации проекта:
-
словесный
-
метод обследования, наглядности
-
проблемно-мотивационный
-п
рактический

Продукт проекта:
-
 игра «Дошкольная Зарница»;
-
выставки рисунков и поделок;
-
стена памяти «Помним! Гордимся!»
-мини – музей.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:
Выявление первоначальных знаний детей о ВОВ с помощью блиц-опроса.
Определение проблемы.
Постановка цели, задач.
Подобрать всю необходимую информацию, литературу.
Составление перспективного плана работы.

Подготовка информации для родителей: оформление консультаций «День Победы», «Как рассказать детям о войне», «Эхо прошедшей войны».

II этап – основной:

1.Беседы: «Почему война называется Великой Отечественной?», «Праздник со слезами на глазах», «Кто такой ветеран», «Блокада Ленинграда», «Города-герои», «Памятники воинской славы», «Символы Победы - ордена, медали и знамена», «Дети войны», «Женщины на войне»

2.Презентации: «Детям о войне», «Великий День Победы», «Великая Отечественная Война», «Юные герои»,

3.Чтение Л.Кассиль «Памятник советскому солдату», А.Митяев «Письмо с фронта», Ю.Яковлев «Как Сережа на войну ходил», И.Туричин «Защитники», Е.Благинина «Шинель», С.Михалков «Быль для детей», Ю.Збанацкого «Щедрый ѐжик», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», К. Чибисов «Вечный огонь», С. Михалков «День Победы».

4.Отгадывание загадок;

5. Прослушивание музыкальных произведений «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина); «Пусть всегда будет солнце» – музыка А. Островского, слова Л.Ошанина, «Катюша» – слова М.Исаковского, музыка М.Блантера, «Прадедушка» муз. А.Ермолова, сл. М.Загота.

6. Дидактические игры: «Чья форма» «Что изменилось» «Военный транспорт» «Найди штаб по плану» «Кто служит в армии». «Собери картинку»

7.Сюжетно- ролевые игры: «Командиры и солдаты» «Разведчики» «Военный госпиталь» «Военные моряки» «На заставе» «Военный аэродром» «Готовим обед для солдата»

8.Подвижные игры: «Полоса препятствий» «Помоги раненому» «Разведка» «Встречные перебежки» «Меткий стрелок» «Кто быстрее» «Перетяни канат»1. Беседы с детьми об истории праздника «День Победы», «Женщины на войне», знакомство с героями войны, с основными событиями ВОВ.

III этап - заключительный

1.Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

2. Выставка творческих работ ко Дню Победы.
3.
Квест-игра «День Победы».
4. Викторина «Наша Победа».
5. Военно-спортивная игра «Зарница».
6. Создание стены памяти «Помним! Гордимся!»
7. Создание мини – музея.
8. Отчет – презентация о проделанной работе.

Год за годом уходит в прошлое одна из самых кровопролитных и вместе с тем памятных страниц истории нашего Отечества. Год за годом редеют ряды ветеранов, свидетелей тех страшных событий, но Праздник Великой Победы по-прежнему значим. В нем, как и прежде, — радость и боль, улыбки и слезы. Мы помним! Мы гордимся! Пусть будет мирным небо над всей планетой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Любимая станица" во 2 младшей группе

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своей станице;— формирование бережного отношения к природе и всему живому;— воспитание уважения к труду взрослых;— ра...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию

Краткосрочный проектв средней  группепо нравственно-патриотическому воспитанию Вид проекта:По количеству участников: групповой;По приоритету метода: творческо-информационный.По контингенту у...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «День защитника Отечества»

Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.Этот проект — подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны &nd...

Творческий краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Самая родная мамочка моя»

-повысить социальную значимость материнству;- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в расск...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя семья" в средней группе

Задачи проекта:Образовательные:Формировать у детей представления о семье,профессии родителей....

Альбом по нравственно-патриотическому воспитанию "Гордиться армией страна!"

В связи с созданием проекта на тему патриотического воспитания, был создан альбом по этой тематике. Дети с увлекательно рассматривают фотографии, читают загадки и стихотворения. С особым интересом буд...