Проект "Дети ВОВ"
проект (подготовительная группа)

Бударина Татьяна Минтагировна

Формирование патриотических чувств детей к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., вставших на защиту Родины против фашистских захватчиков наравне с бойцами Красной армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Дети ВОВ"17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дети — герои войны»

Воспитатель: Бударина ТА

Тема проекта: «Дети – герои войны»

Проблема проекта

В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно - исторического опыта. 

Актуальность

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. 

Проводя воспитательно-образовательную работу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.

Тип проекта: информационно-исследовательский; детско-взрослый, ребенок – субъект проектирования;

Цель: формирование патриотических чувств детей к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., вставших на защиту Родины против фашистских захватчиков наравне с бойцами Красной армии.

Задачи

• Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.

• Учить совместно с взрослыми заниматься поиском информации о детях войны, доносить ее до сверстников;

• Развивать умение отражать полученные впечатления (самостоятельно и вместе с взрослыми) в различных видах художественно-продуктивной деятельности.

Участники проектадети и воспитатели группы «Знайки», семьи воспитанников.

•ИКТ-презентации: «Георгиевская ленточка»«Как это было»«Дети войны»«Пионеры-герои»«Памятники ВОВ»«Награды ВОВ»«Страшное эхо войны»;

•демонстрационный материал: папка-передвижка «Дети-герои», демонстрационные плакаты «Города-герои», фотографии пионеров-героев, картинки и иллюстрации на военную тематику;

• выставка поделок «Военная техника»

•игровые пособия для игровых ситуаций и сюжетно-ролевых игр: флажки, фуражки, бинокли, модули и др.

Предполагаемый результат:

• Повысилась активность детей в самостоятельном поиске информации.

• Повысился уровень активности родителей.

• Создана «Книга памяти детей-героев Великой Отечественной войны».

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап. Подготовительный.

• Рождение проблемы. 

В процессе организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дети войны», целью которого было дать знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны, воспитывать патриотические чувства, детям было рассказано, как дети, несмотря ни на что, в те военные тяжелые годы старались помочь взрослым. Ребятам был задан вопрос, знают ли они имена детей совершивших подвиги в ВОВ, представлен слайд с фотографиями пионеров-героев. В ходе беседы выяснилось, что ребята ничего не знают о подвигах юных героев, но очень хотят узнать. А чтобы рассказать о своих открытиях всем остальным, было решено оформить книгу памяти о детях-героях ВОВ. Затем, мы решили привлечь к проекту и родителей, и на выходных вместе найти информацию о детях войны.

• Постановка цели и разработка содержания учебно-познавательного процесса.

• Сбор, поиск информации.

• Подбор художественной литературы, фотоматериалов, аудио и видеозаписей по теме, музыкальных произведений.

2 этап. Организационный. 

• Мероприятия по проекту. Оформление книги.

Беседы «Великая Отечественная война»«Подвиги юных героев»«Они сражались за Родину»«Живем под мирным небом»«Что такое героизм», «Дети войны»«Ордена»«Памятники войны»«Города-герои»«Партизанское движение», о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны, «Этот День Победы»

Рассматривание и обсуждение книг, иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Чтение рассказов и стихов о войне. 

Слушание фрагментов музыкальных произведений в аудиозаписи М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»;

ООД в области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) «Солдат»«Вечный огонь»«Голуби на крыше»«Праздничный салют».

Подвижные игры: «Меткий стрелок»«Лошадки»«Кто быстрее?».

Дидактические игра: «Кому, что нужно?»«Кто больше назовет качеств героя».

Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты»«Разведчики»«Госпиталь».

Просмотр иллюстраций в книгах, открытках, фото и видео материалов, заучивание

Поисковая деятельность детей по сбору информации о пионерах-героях.

Чтение литературных произведений о детях-участниках Великой Отечественной Войны.

Сотрудничество с родителями.

Обсуждение, изучение собранного детьми материала о детях-героях ВОВ.

Оформление отобранного материала в книгу «Дети-герои Великой Отечественной войны».

Подготовка к презентации книги.

Работа с родителями:

• Консультации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».

• Помощь при отборе содержания материала для книги.

• Участие в изготовлении пособий.

• Оказание помощи в проведении выставок.

• Организация экскурсии родителей с детьми к памятнику.

3 этап. Заключительный. 

• Праздник «Этих дней не смолкнет слава».

• Открытое мероприятие - Презентация продукта детского проекта «Книга памяти. «Дети – герои ВОВ».

Продукт проекта

• Выставка совместного творчества детей и родителей.

• Книга памяти «Дети – герои ВОВ»