Проект «Нравственно — патриотическое воспитание детей через русские народные сказки» для детей средней группы
проект (средняя группа)

Кузнецова Елена Владимировна

Проект

«Нравственно — патриотическое воспитание детей через русские народные сказки»

для детей средней группы  

 

                                                                                                                                                          Руководитель  проекта: воспитатель   средней                                                                                                                                                                              группы

 

 

                                                                                                                               Кузнецова Елена Владимировна        

 

Тема: Проект «Нравственно — патриотическое воспитание детей через русские народные сказки»

Тип проекта: Творческо-информационный

Продолжительность и сроки реализации проекта:

Краткосрочный: ноябрь  2023 г.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель

Форма проекта: Групповая

 

Пояснительная записка.

 

Патриотическое воспитание – этовоспитание чувства ответственности, эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность. Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом, позволяют  раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:

• дружба помогает победить зло («Зимовье»);

• добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

• зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

Положительные героинаделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, прямотой, честностью и другими качествами.Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница, а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.

Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Сказка эффективна при работе с детьми в дошкольном возрасте:

Во-первых - сказка для ребёнка вымысел и фантазия и особая реальность, для понимания ребенка "сказочной" форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Во-вторых -воспринимая сказку, ребёнок сравнивает себя со сказочным героем, и  позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. Посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.

Ребёнок  должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. В атмосфере радости зарождаются душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.

 

Постановка проблемы.

 

Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро. Причиной тому является резкое снижение патриотического воспитания в обществе, исчезновение положительных жизненных установок, ориентиров, снижение культурной работы с детьми в свободное от занятий время. Под влиянием не нравственных мультфильмов у детей искажены представления нравственных качеств: о добре, милосердии, справедливости.

Увеличилось количество дошкольников, у которых педагоги и родители отмечают нарушения поведения в виде тревожности, гиперактивности. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания.

Наиболее часто в детском коллективе встречается такая проблема, как агрессивность. Есть некоторое количество детей, у которых агрессия остается в качестве устойчивой формы поведения и она развивается и трансформируется в устойчивое качество личности. В результате, у ребенка снижается возможность полноценного общения, личностное развитие деформируется, ребенка постоянные проблемы с окружающими, он сам себе создает проблемы.

Поэтому так важно закладывать основы нравственности, воспитывать патриотические ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Ведь с рождения ребёнок нацелен на идеал хорошего.

 

Актуальность проекта.

 

Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.

 

«Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка».

В. А. Сухомлинский

 

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - источник воспитания любви к Родине,  это духовные богатства культуры, познает сердцем родной народ. Патриотическое воспитание невозможно без нравственного воспитания. В развитии всех этих качеств, прекрасно помогает ознакомление детей с русскими народными сказками, которые Л. Толстой называл «кладезем мудрости народа».

Патриотическая идея сказки – в глубине ее содержания, созданные народом сказочные образы. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она – творение народа.

Сказка является одним из ведущих компонентов устного народного творчества нации. В ней достаточно ярко выражаются нравственные нормы и принципы, патриотизм, эстетические идеалы. Победа добра над злом здесь обязательна.

В сказках воспеваются удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружба, высмеивает безделье, желание «без труда вытащить рыбку из пруда», жадность и другие человеческие недостатки.

Русский народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Через сказку маленький ребенок получает первые представления о культуре русского народа. Рассказывая сказку «Курочка Ряба» в доступной форме стараемся донести детям то, что учим сопереживать близким. Народная сказка «Волк и 7 козлят» воспитывает у детей первые навыки послушания, рассказывая сказку «Теремок» воспитываем у детей дружеские отношения. Сказки отображают своеобразие нашей Родины, условия труда, быт народа, рассказывают о природе, животном мире.

Сказка развивается и в настоящее время. В ней используются новейшие достижения науки и техники, особенности современного быта, базируясь на исторически сложившихся сказочных принципах: победе добра над злом, патриотизме, взаимной поддержке и др. Сказка имеет огромное психолого-педагогическое значение для обучения, развития и воспитания дошкольников.

Сказка относится к такому типу учебных материалов, использование которых дает возможность решать воспитательные и развивающие задачи обучения, особенно в работе с дошкольниками.

Цель.

Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи.

Образовательные:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное;

3. Привлекать детей к воспроизведению образов сказок и их героев;

4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

5. Разработать диагностические методы и игровые приёмы, направленные на исследование влияния русских народных сказок на воспитание нравственно -патриотических качеств дошкольников.

Воспитательные:

1. Побуждать интерес к сказкам.

2. Воспитывать у детей уважение к самому себе и сверстникам.

3. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким.

4. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Беседы с детьми.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

3. Изготовление картотеки игр.

4. Подбор наглядно — дидактических пособий, демонстрационного материала, необходимой литературы.

Практический этап.

Вид деятельности

1 неделя проекта

Пересказ сказки:«Заяц-хваста»

Цель: Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту. Учить пересказывать сказку выразительно передавая диалог персонажей.

Пересказ сказки: «Два мороза»

Цель: Показать детям силу коллективизма («там, где трудно одному, сделаем с друзьями») Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

Изготовление масок к сказке «Колобок»

Цель:  Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом. Развивать аккуратность, старательность.

Театрализованное представление «Теремок»

Цель: Учить сопереживать испытаниям, выпавшим на долю героя. Способствовать зарождению в душе ребенка жажды подвига.

Разучивание песни «Дружба крепкая»

Цель: Развитие музыкальности, формирование эмоционально-положительного отношения к сверстникам.

Игра инсценировка «Репка»

Цель:  Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Подвижная игра «Волк и семеро козлят»

Цель: Упражнять детей в прыжках через скакалку.

Рисованиепо мотивам сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка. Учить детей слушать, уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей. Воспитывать трудолюбие, смирение. Закреплять умение располагать изображенное на листе бумаги, рисовать крупно; развивать чувство цвета, ритма. Развивать воображения и мышления.

Лепкапо мотивам сказки «Лиса и журавль»

Цель:  Учить применять смелость, находчивость и смекалку трудных ситуациях. Закрепить умение разрезать полосу бумаги, создавать изображение из полос разной длины.

Аппликацияпо мотивам сказки:«Заюшкина избушка»

Цель: Познакомить детей с предметами русского быта. Воспитывать честность, порядочность, гостеприимство. Учить детей давать на одной аппликативной основе образы разных сказочных избушек –лубяная для зайчика, а ледяную для лисы.

Беседа «Природа родного края»

Цель: Расширить представление детей о растениях и животных своего края, природы России. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателях.

Чтение художественной литературы

Цель: Учить читать наизусть песенки. Формировать интерес к русским народным произведениям

«Россия» Формировать представление о том, что Россия огромная страна, с богатой природой и историей. Познакомить с символикой России, ее столицей. Воспитывать гордость за свою Родину.

Беседа «Путешествие Мишутки»

Цель: Знакомить с многообразием родной природы, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу России, с различными климатическими зонами нашей страны. Воспитывать желание охранять и преумножать природное богатство своей Родины.

Аппликация «Флаг Российской Федерации»

Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия»

Русские народные игры - «Водяной», «Бабушка Миланья», «Волк и семеро козлят»,«У медведя во бору»

Цель:  Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту.

Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь

сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину»

Цель: Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту.

Чтение «Каша из топора»

Цель: Увлечь детей яркостью, красотой, задором, мудростью и находчивостью русского народа.

2 неделя проекта

Дидактическая игра «Что спрятано в сундуке»

Цель:  Развивать интерес к народной игрушке

Игровая ситуация «Забияка – лиса»

Цель: Рассмотреть различные ситуации и модели поведения. Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.

Беседа «Что такое дружба?»

Цель: Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба»,

способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки на примере сказочных героев.

 «Речевое развитие»Отгадывание загадок по сказкам

Цель: Продолжать знакомить с русским народным творчеством.

Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам «Маша и медведь», «Зайкина избушка»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на иллюстрации, расширять представления о работе художника-иллюстратора. Учить рассказывать какие средства выразительности использовал художник.

Сюжетно-ролевые игры «В гостях у сказки»

Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

Беседа «Моя семья»

Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

Конструирование «Мы построим новый дом»

Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

Рисование «Украсим улицу нашего города»

Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

Коллективная аппликация «Город осенью»

Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

Беседа «Что значит выражение «доброе сердце»?»

Цель: Учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок. Побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми, учить выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю.

Лепка: «Сказочные герои»

Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…»

Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

Игровое занятие: «Витамины я люблю,быть здоровым я хочу».

Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

Чтение потешки «Заинька-походи…». Гербова В. В.

Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

Коллективное рисование: «Снегири в заснеженном лесу»

Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

«Животные нашего леса» Продолжать знакомить с фауной наших лесов. Воспитывать наблюдательность, интерес у детей при рассматривании картины.

Русская народная игра –«Ловушка»

Цель: Учить детей двигаться хороводным шагом, используя атрибуты (платочки).

Заключительный этап.

1. Изготовление презентации и обобщение работы по проекту

2. Подбор загадок по теме.

3. Изготовление папки-передвижки

Итоги проекта.

• Обогатилось содержание воспитательно - образовательного процесса

• Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о русской народной культуре.

• Расширился кругозор детей.

• Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков

• Расширился и активизировался словарный запас детей

• Улучшилась мелкая моторика рук

• Проявилось активное участие воспитанников и родителей к приобщению к истокам русской

народной культуры

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78

Проект

«Нравственно — патриотическое воспитание детей через русские народные сказки»

для детей средней группы  

                                                                        Руководитель  проекта:

воспитатель   средней                                                                                    группы

                                                                      Кузнецова Елена Владимировна        

Тема: Проект «Нравственно — патриотическое воспитание детей через русские народные сказки»

Тип проекта: Творческо-информационный

Продолжительность и сроки реализации проекта:

Краткосрочный: ноябрь  2023 г.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель

Форма проекта: Групповая

Пояснительная записка.

Патриотическое воспитание – этовоспитание чувства ответственности, эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность. Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом, позволяют  раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:

• дружба помогает победить зло («Зимовье»);

• добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

• зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

Положительные героинаделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, прямотой, честностью и другими качествами.Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница, а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.

Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Сказка эффективна при работе с детьми в дошкольном возрасте:

Во-первых - сказка для ребёнка вымысел и фантазия и особая реальность, для понимания ребенка "сказочной" форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Во-вторых -воспринимая сказку, ребёнок сравнивает себя со сказочным героем, и  позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. Посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.

Ребёнок  должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. В атмосфере радости зарождаются душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.

Постановка проблемы.

Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро. Причиной тому является резкое снижение патриотического воспитания в обществе, исчезновение положительных жизненных установок, ориентиров, снижение культурной работы с детьми в свободное от занятий время. Под влиянием не нравственных мультфильмов у детей искажены представления нравственных качеств: о добре, милосердии, справедливости.

Увеличилось количество дошкольников, у которых педагоги и родители отмечают нарушения поведения в виде тревожности, гиперактивности. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания.

Наиболее часто в детском коллективе встречается такая проблема, как агрессивность. Есть некоторое количество детей, у которых агрессия остается в качестве устойчивой формы поведения и она развивается и трансформируется в устойчивое качество личности. В результате, у ребенка снижается возможность полноценного общения, личностное развитие деформируется, ребенка постоянные проблемы с окружающими, он сам себе создает проблемы.

Поэтому так важно закладывать основы нравственности, воспитывать патриотические ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Ведь с рождения ребёнок нацелен на идеал хорошего.

Актуальность проекта.

Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.

«Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка».

В. А. Сухомлинский

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - источник воспитания любви к Родине,  это духовные богатства культуры, познает сердцем родной народ. Патриотическое воспитание невозможно без нравственного воспитания. В развитии всех этих качеств, прекрасно помогает ознакомление детей с русскими народными сказками, которые Л. Толстой называл «кладезем мудрости народа».

Патриотическая идея сказки – в глубине ее содержания, созданные народом сказочные образы. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она – творение народа.

Сказка является одним из ведущих компонентов устного народного творчества нации. В ней достаточно ярко выражаются нравственные нормы и принципы, патриотизм, эстетические идеалы. Победа добра над злом здесь обязательна.

В сказках воспеваются удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружба, высмеивает безделье, желание «без труда вытащить рыбку из пруда», жадность и другие человеческие недостатки.

Русский народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Через сказку маленький ребенок получает первые представления о культуре русского народа. Рассказывая сказку «Курочка Ряба» в доступной форме стараемся донести детям то, что учим сопереживать близким. Народная сказка «Волк и 7 козлят» воспитывает у детей первые навыки послушания, рассказывая сказку «Теремок» воспитываем у детей дружеские отношения. Сказки отображают своеобразие нашей Родины, условия труда, быт народа, рассказывают о природе, животном мире.

Сказка развивается и в настоящее время. В ней используются новейшие достижения науки и техники, особенности современного быта, базируясь на исторически сложившихся сказочных принципах: победе добра над злом, патриотизме, взаимной поддержке и др. Сказка имеет огромное психолого-педагогическое значение для обучения, развития и воспитания дошкольников.

Сказка относится к такому типу учебных материалов, использование которых дает возможность решать воспитательные и развивающие задачи обучения, особенно в работе с дошкольниками.

Цель.

Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи.

Образовательные:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное;

3. Привлекать детей к воспроизведению образов сказок и их героев;

4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

5. Разработать диагностические методы и игровые приёмы, направленные на исследование влияния русских народных сказок на воспитание нравственно -патриотических качеств дошкольников.

Воспитательные:

1. Побуждать интерес к сказкам.

2. Воспитывать у детей уважение к самому себе и сверстникам.

3. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким.

4. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Беседы с детьми.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

3. Изготовление картотеки игр.

4. Подбор наглядно — дидактических пособий, демонстрационного материала, необходимой литературы.

Практический этап.

Вид деятельности

1 неделя проекта

Пересказ сказки:«Заяц-хваста»

Цель: Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту. Учить пересказывать сказку выразительно передавая диалог персонажей.

Пересказ сказки: «Два мороза»

Цель: Показать детям силу коллективизма («там, где трудно одному, сделаем с друзьями») Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

Изготовление масок к сказке «Колобок»

Цель:  Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом. Развивать аккуратность, старательность.

Театрализованное представление «Теремок»

Цель: Учить сопереживать испытаниям, выпавшим на долю героя. Способствовать зарождению в душе ребенка жажды подвига.

Разучивание песни «Дружба крепкая»

Цель: Развитие музыкальности, формирование эмоционально-положительного отношения к сверстникам.

Игра инсценировка «Репка»

Цель:  Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Подвижная игра «Волк и семеро козлят»

Цель: Упражнять детей в прыжках через скакалку.

Рисованиепо мотивам сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка. Учить детей слушать, уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей. Воспитывать трудолюбие, смирение. Закреплять умение располагать изображенное на листе бумаги, рисовать крупно; развивать чувство цвета, ритма. Развивать воображения и мышления.

Лепкапо мотивам сказки «Лиса и журавль»

Цель:  Учить применять смелость, находчивость и смекалку трудных ситуациях. Закрепить умение разрезать полосу бумаги, создавать изображение из полос разной длины.

Аппликацияпо мотивам сказки:«Заюшкина избушка»

Цель: Познакомить детей с предметами русского быта. Воспитывать честность, порядочность, гостеприимство. Учить детей давать на одной аппликативной основе образы разных сказочных избушек –лубяная для зайчика, а ледяную для лисы.

Беседа «Природа родного края»

Цель: Расширить представление детей о растениях и животных своего края, природы России. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателях.

Чтение художественной литературы

Цель: Учить читать наизусть песенки. Формировать интерес к русским народным произведениям

«Россия» Формировать представление о том, что Россия огромная страна, с богатой природой и историей. Познакомить с символикой России, ее столицей. Воспитывать гордость за свою Родину.

Беседа «Путешествие Мишутки»

Цель: Знакомить с многообразием родной природы, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу России, с различными климатическими зонами нашей страны. Воспитывать желание охранять и преумножать природное богатство своей Родины.

Аппликация «Флаг Российской Федерации»

Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия»

Русские народные игры - «Водяной», «Бабушка Миланья», «Волк и семеро козлят»,«У медведя во бору»

Цель:  Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту.

Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь

сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину»

Цель: Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту.

Чтение «Каша из топора»

Цель: Увлечь детей яркостью, красотой, задором, мудростью и находчивостью русского народа.

2 неделя проекта

Дидактическая игра «Что спрятано в сундуке»

Цель:  Развивать интерес к народной игрушке

Игровая ситуация «Забияка – лиса»

Цель: Рассмотреть различные ситуации и модели поведения. Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.

Беседа «Что такое дружба?»

Цель: Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба»,

способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки на примере сказочных героев.

 «Речевое развитие»Отгадывание загадок по сказкам

Цель: Продолжать знакомить с русским народным творчеством.

Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам «Маша и медведь», «Зайкина избушка»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на иллюстрации, расширять представления о работе художника-иллюстратора. Учить рассказывать какие средства выразительности использовал художник.

Сюжетно-ролевые игры «В гостях у сказки»

Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

Беседа «Моя семья»

Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

Конструирование «Мы построим новый дом»

Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

Рисование «Украсим улицу нашего города»

Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

Коллективная аппликация «Город осенью»

Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

Беседа «Что значит выражение «доброе сердце»?»

Цель: Учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок. Побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми, учить выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю.

Лепка: «Сказочные герои»

Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…»

Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

Игровое занятие: «Витамины я люблю,быть здоровым я хочу».

Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

Чтение потешки «Заинька-походи…». Гербова В. В.

Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

Коллективное рисование: «Снегири в заснеженном лесу»

Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

«Животные нашего леса» Продолжать знакомить с фауной наших лесов. Воспитывать наблюдательность, интерес у детей при рассматривании картины.

Русская народная игра –«Ловушка»

Цель: Учить детей двигаться хороводным шагом, используя атрибуты (платочки).

Заключительный этап.

1. Изготовление презентации и обобщение работы по проекту

2. Подбор загадок по теме.

3. Изготовление папки-передвижки

Итоги проекта.

• Обогатилось содержание воспитательно - образовательного процесса

• Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о русской народной культуре.

• Расширился кругозор детей.

• Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков

• Расширился и активизировался словарный запас детей

• Улучшилась мелкая моторика рук

• Проявилось активное участие воспитанников и родителей к приобщению к истокам русской

народной культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно – патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку

Нравственно – патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку (из опыта работы)...

Доклад на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку»

Доклад «Нравственно – патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку»...

Консультация для педагогов «Нравственно - патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Консультация для педагогов «Нравственно - патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку»

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки – в глубине ее содержания, созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия,...

Нравственно – патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку

Нравственно – патриотическое воспитание детейчерез русскую народную сказку...

Электронный образовательный маршрут для детей 4-5 лет на тему: «Нравственно - патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку

Взаимодействие с родителями в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста...