Проект «Нравственно — патриотическое воспитание детей через русские народные сказки» для детей средней группы
проект (средняя группа)
Проект
«Нравственно — патриотическое воспитание детей через русские народные сказки»
для детей средней группы
Руководитель проекта: воспитатель средней группы
Кузнецова Елена Владимировна
Тема: Проект «Нравственно — патриотическое воспитание детей через русские народные сказки»
Тип проекта: Творческо-информационный
Продолжительность и сроки реализации проекта:
Краткосрочный: ноябрь 2023 г.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель
Форма проекта: Групповая
Пояснительная записка.
Патриотическое воспитание – этовоспитание чувства ответственности, эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность. Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом, позволяют раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:
• дружба помогает победить зло («Зимовье»);
• добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);
• зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).
Положительные героинаделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, прямотой, честностью и другими качествами.Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница, а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.
Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.
Сказка эффективна при работе с детьми в дошкольном возрасте:
Во-первых - сказка для ребёнка вымысел и фантазия и особая реальность, для понимания ребенка "сказочной" форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.
Во-вторых -воспринимая сказку, ребёнок сравнивает себя со сказочным героем, и позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. Посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.
Ребёнок должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. В атмосфере радости зарождаются душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.
Постановка проблемы.
Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро. Причиной тому является резкое снижение патриотического воспитания в обществе, исчезновение положительных жизненных установок, ориентиров, снижение культурной работы с детьми в свободное от занятий время. Под влиянием не нравственных мультфильмов у детей искажены представления нравственных качеств: о добре, милосердии, справедливости.
Увеличилось количество дошкольников, у которых педагоги и родители отмечают нарушения поведения в виде тревожности, гиперактивности. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания.
Наиболее часто в детском коллективе встречается такая проблема, как агрессивность. Есть некоторое количество детей, у которых агрессия остается в качестве устойчивой формы поведения и она развивается и трансформируется в устойчивое качество личности. В результате, у ребенка снижается возможность полноценного общения, личностное развитие деформируется, ребенка постоянные проблемы с окружающими, он сам себе создает проблемы.
Поэтому так важно закладывать основы нравственности, воспитывать патриотические ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Ведь с рождения ребёнок нацелен на идеал хорошего.
Актуальность проекта.
Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.
«Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка».
В. А. Сухомлинский
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - источник воспитания любви к Родине, это духовные богатства культуры, познает сердцем родной народ. Патриотическое воспитание невозможно без нравственного воспитания. В развитии всех этих качеств, прекрасно помогает ознакомление детей с русскими народными сказками, которые Л. Толстой называл «кладезем мудрости народа».
Патриотическая идея сказки – в глубине ее содержания, созданные народом сказочные образы. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она – творение народа.
Сказка является одним из ведущих компонентов устного народного творчества нации. В ней достаточно ярко выражаются нравственные нормы и принципы, патриотизм, эстетические идеалы. Победа добра над злом здесь обязательна.
В сказках воспеваются удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружба, высмеивает безделье, желание «без труда вытащить рыбку из пруда», жадность и другие человеческие недостатки.
Русский народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Через сказку маленький ребенок получает первые представления о культуре русского народа. Рассказывая сказку «Курочка Ряба» в доступной форме стараемся донести детям то, что учим сопереживать близким. Народная сказка «Волк и 7 козлят» воспитывает у детей первые навыки послушания, рассказывая сказку «Теремок» воспитываем у детей дружеские отношения. Сказки отображают своеобразие нашей Родины, условия труда, быт народа, рассказывают о природе, животном мире.
Сказка развивается и в настоящее время. В ней используются новейшие достижения науки и техники, особенности современного быта, базируясь на исторически сложившихся сказочных принципах: победе добра над злом, патриотизме, взаимной поддержке и др. Сказка имеет огромное психолого-педагогическое значение для обучения, развития и воспитания дошкольников.
Сказка относится к такому типу учебных материалов, использование которых дает возможность решать воспитательные и развивающие задачи обучения, особенно в работе с дошкольниками.
Цель.
Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи.
Образовательные:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное;
3. Привлекать детей к воспроизведению образов сказок и их героев;
4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
5. Разработать диагностические методы и игровые приёмы, направленные на исследование влияния русских народных сказок на воспитание нравственно -патриотических качеств дошкольников.
Воспитательные:
1. Побуждать интерес к сказкам.
2. Воспитывать у детей уважение к самому себе и сверстникам.
3. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким.
4. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Беседы с детьми.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
3. Изготовление картотеки игр.
4. Подбор наглядно — дидактических пособий, демонстрационного материала, необходимой литературы.
Практический этап.
Вид деятельности
1 неделя проекта
Пересказ сказки:«Заяц-хваста»
Цель: Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту. Учить пересказывать сказку выразительно передавая диалог персонажей.
Пересказ сказки: «Два мороза»
Цель: Показать детям силу коллективизма («там, где трудно одному, сделаем с друзьями») Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.
Изготовление масок к сказке «Колобок»
Цель: Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом. Развивать аккуратность, старательность.
Театрализованное представление «Теремок»
Цель: Учить сопереживать испытаниям, выпавшим на долю героя. Способствовать зарождению в душе ребенка жажды подвига.
Разучивание песни «Дружба крепкая»
Цель: Развитие музыкальности, формирование эмоционально-положительного отношения к сверстникам.
Игра инсценировка «Репка»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Подвижная игра «Волк и семеро козлят»
Цель: Упражнять детей в прыжках через скакалку.
Рисованиепо мотивам сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка. Учить детей слушать, уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей. Воспитывать трудолюбие, смирение. Закреплять умение располагать изображенное на листе бумаги, рисовать крупно; развивать чувство цвета, ритма. Развивать воображения и мышления.
Лепкапо мотивам сказки «Лиса и журавль»
Цель: Учить применять смелость, находчивость и смекалку трудных ситуациях. Закрепить умение разрезать полосу бумаги, создавать изображение из полос разной длины.
Аппликацияпо мотивам сказки:«Заюшкина избушка»
Цель: Познакомить детей с предметами русского быта. Воспитывать честность, порядочность, гостеприимство. Учить детей давать на одной аппликативной основе образы разных сказочных избушек –лубяная для зайчика, а ледяную для лисы.
Беседа «Природа родного края»
Цель: Расширить представление детей о растениях и животных своего края, природы России. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателях.
Чтение художественной литературы
Цель: Учить читать наизусть песенки. Формировать интерес к русским народным произведениям
«Россия» Формировать представление о том, что Россия огромная страна, с богатой природой и историей. Познакомить с символикой России, ее столицей. Воспитывать гордость за свою Родину.
Беседа «Путешествие Мишутки»
Цель: Знакомить с многообразием родной природы, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу России, с различными климатическими зонами нашей страны. Воспитывать желание охранять и преумножать природное богатство своей Родины.
Аппликация «Флаг Российской Федерации»
Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия»
Русские народные игры - «Водяной», «Бабушка Миланья», «Волк и семеро козлят»,«У медведя во бору»
Цель: Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту.
Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь
сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину»
Цель: Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту.
Чтение «Каша из топора»
Цель: Увлечь детей яркостью, красотой, задором, мудростью и находчивостью русского народа.
2 неделя проекта
Дидактическая игра «Что спрятано в сундуке»
Цель: Развивать интерес к народной игрушке
Игровая ситуация «Забияка – лиса»
Цель: Рассмотреть различные ситуации и модели поведения. Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.
Беседа «Что такое дружба?»
Цель: Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба»,
способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки на примере сказочных героев.
«Речевое развитие»Отгадывание загадок по сказкам
Цель: Продолжать знакомить с русским народным творчеством.
Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам «Маша и медведь», «Зайкина избушка»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на иллюстрации, расширять представления о работе художника-иллюстратора. Учить рассказывать какие средства выразительности использовал художник.
Сюжетно-ролевые игры «В гостях у сказки»
Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.
Беседа «Моя семья»
Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.
Конструирование «Мы построим новый дом»
Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.
Рисование «Украсим улицу нашего города»
Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.
Коллективная аппликация «Город осенью»
Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.
Беседа «Что значит выражение «доброе сердце»?»
Цель: Учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок. Побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми, учить выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю.
Лепка: «Сказочные герои»
Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать.
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…»
Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.
Игровое занятие: «Витамины я люблю,быть здоровым я хочу».
Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.
Чтение потешки «Заинька-походи…». Гербова В. В.
Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.
Коллективное рисование: «Снегири в заснеженном лесу»
Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.
«Животные нашего леса» Продолжать знакомить с фауной наших лесов. Воспитывать наблюдательность, интерес у детей при рассматривании картины.
Русская народная игра –«Ловушка»
Цель: Учить детей двигаться хороводным шагом, используя атрибуты (платочки).
Заключительный этап.
1. Изготовление презентации и обобщение работы по проекту
2. Подбор загадок по теме.
3. Изготовление папки-передвижки
Итоги проекта.
• Обогатилось содержание воспитательно - образовательного процесса
• Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о русской народной культуре.
• Расширился кругозор детей.
• Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков
• Расширился и активизировался словарный запас детей
• Улучшилась мелкая моторика рук
• Проявилось активное участие воспитанников и родителей к приобщению к истокам русской
народной культуры
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78
Проект
«Нравственно — патриотическое воспитание детей через русские народные сказки»
для детей средней группы
Руководитель проекта:
воспитатель средней группы
Кузнецова Елена Владимировна
Тема: Проект «Нравственно — патриотическое воспитание детей через русские народные сказки»
Тип проекта: Творческо-информационный
Продолжительность и сроки реализации проекта:
Краткосрочный: ноябрь 2023 г.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель
Форма проекта: Групповая
Пояснительная записка.
Патриотическое воспитание – этовоспитание чувства ответственности, эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность. Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом, позволяют раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:
• дружба помогает победить зло («Зимовье»);
• добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);
• зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).
Положительные героинаделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, прямотой, честностью и другими качествами.Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница, а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.
Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.
Сказка эффективна при работе с детьми в дошкольном возрасте:
Во-первых - сказка для ребёнка вымысел и фантазия и особая реальность, для понимания ребенка "сказочной" форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.
Во-вторых -воспринимая сказку, ребёнок сравнивает себя со сказочным героем, и позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. Посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.
Ребёнок должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. В атмосфере радости зарождаются душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.
Постановка проблемы.
Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро. Причиной тому является резкое снижение патриотического воспитания в обществе, исчезновение положительных жизненных установок, ориентиров, снижение культурной работы с детьми в свободное от занятий время. Под влиянием не нравственных мультфильмов у детей искажены представления нравственных качеств: о добре, милосердии, справедливости.
Увеличилось количество дошкольников, у которых педагоги и родители отмечают нарушения поведения в виде тревожности, гиперактивности. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания.
Наиболее часто в детском коллективе встречается такая проблема, как агрессивность. Есть некоторое количество детей, у которых агрессия остается в качестве устойчивой формы поведения и она развивается и трансформируется в устойчивое качество личности. В результате, у ребенка снижается возможность полноценного общения, личностное развитие деформируется, ребенка постоянные проблемы с окружающими, он сам себе создает проблемы.
Поэтому так важно закладывать основы нравственности, воспитывать патриотические ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Ведь с рождения ребёнок нацелен на идеал хорошего.
Актуальность проекта.
Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.
«Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка».
В. А. Сухомлинский
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - источник воспитания любви к Родине, это духовные богатства культуры, познает сердцем родной народ. Патриотическое воспитание невозможно без нравственного воспитания. В развитии всех этих качеств, прекрасно помогает ознакомление детей с русскими народными сказками, которые Л. Толстой называл «кладезем мудрости народа».
Патриотическая идея сказки – в глубине ее содержания, созданные народом сказочные образы. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она – творение народа.
Сказка является одним из ведущих компонентов устного народного творчества нации. В ней достаточно ярко выражаются нравственные нормы и принципы, патриотизм, эстетические идеалы. Победа добра над злом здесь обязательна.
В сказках воспеваются удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружба, высмеивает безделье, желание «без труда вытащить рыбку из пруда», жадность и другие человеческие недостатки.
Русский народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Через сказку маленький ребенок получает первые представления о культуре русского народа. Рассказывая сказку «Курочка Ряба» в доступной форме стараемся донести детям то, что учим сопереживать близким. Народная сказка «Волк и 7 козлят» воспитывает у детей первые навыки послушания, рассказывая сказку «Теремок» воспитываем у детей дружеские отношения. Сказки отображают своеобразие нашей Родины, условия труда, быт народа, рассказывают о природе, животном мире.
Сказка развивается и в настоящее время. В ней используются новейшие достижения науки и техники, особенности современного быта, базируясь на исторически сложившихся сказочных принципах: победе добра над злом, патриотизме, взаимной поддержке и др. Сказка имеет огромное психолого-педагогическое значение для обучения, развития и воспитания дошкольников.
Сказка относится к такому типу учебных материалов, использование которых дает возможность решать воспитательные и развивающие задачи обучения, особенно в работе с дошкольниками.
Цель.
Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи.
Образовательные:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное;
3. Привлекать детей к воспроизведению образов сказок и их героев;
4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
5. Разработать диагностические методы и игровые приёмы, направленные на исследование влияния русских народных сказок на воспитание нравственно -патриотических качеств дошкольников.
Воспитательные:
1. Побуждать интерес к сказкам.
2. Воспитывать у детей уважение к самому себе и сверстникам.
3. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким.
4. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Беседы с детьми.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
3. Изготовление картотеки игр.
4. Подбор наглядно — дидактических пособий, демонстрационного материала, необходимой литературы.
Практический этап.
Вид деятельности
1 неделя проекта
Пересказ сказки:«Заяц-хваста»
Цель: Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту. Учить пересказывать сказку выразительно передавая диалог персонажей.
Пересказ сказки: «Два мороза»
Цель: Показать детям силу коллективизма («там, где трудно одному, сделаем с друзьями») Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.
Изготовление масок к сказке «Колобок»
Цель: Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом. Развивать аккуратность, старательность.
Театрализованное представление «Теремок»
Цель: Учить сопереживать испытаниям, выпавшим на долю героя. Способствовать зарождению в душе ребенка жажды подвига.
Разучивание песни «Дружба крепкая»
Цель: Развитие музыкальности, формирование эмоционально-положительного отношения к сверстникам.
Игра инсценировка «Репка»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Подвижная игра «Волк и семеро козлят»
Цель: Упражнять детей в прыжках через скакалку.
Рисованиепо мотивам сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка. Учить детей слушать, уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей. Воспитывать трудолюбие, смирение. Закреплять умение располагать изображенное на листе бумаги, рисовать крупно; развивать чувство цвета, ритма. Развивать воображения и мышления.
Лепкапо мотивам сказки «Лиса и журавль»
Цель: Учить применять смелость, находчивость и смекалку трудных ситуациях. Закрепить умение разрезать полосу бумаги, создавать изображение из полос разной длины.
Аппликацияпо мотивам сказки:«Заюшкина избушка»
Цель: Познакомить детей с предметами русского быта. Воспитывать честность, порядочность, гостеприимство. Учить детей давать на одной аппликативной основе образы разных сказочных избушек –лубяная для зайчика, а ледяную для лисы.
Беседа «Природа родного края»
Цель: Расширить представление детей о растениях и животных своего края, природы России. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателях.
Чтение художественной литературы
Цель: Учить читать наизусть песенки. Формировать интерес к русским народным произведениям
«Россия» Формировать представление о том, что Россия огромная страна, с богатой природой и историей. Познакомить с символикой России, ее столицей. Воспитывать гордость за свою Родину.
Беседа «Путешествие Мишутки»
Цель: Знакомить с многообразием родной природы, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу России, с различными климатическими зонами нашей страны. Воспитывать желание охранять и преумножать природное богатство своей Родины.
Аппликация «Флаг Российской Федерации»
Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия»
Русские народные игры - «Водяной», «Бабушка Миланья», «Волк и семеро козлят»,«У медведя во бору»
Цель: Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту.
Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь
сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину»
Цель: Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту.
Чтение «Каша из топора»
Цель: Увлечь детей яркостью, красотой, задором, мудростью и находчивостью русского народа.
2 неделя проекта
Дидактическая игра «Что спрятано в сундуке»
Цель: Развивать интерес к народной игрушке
Игровая ситуация «Забияка – лиса»
Цель: Рассмотреть различные ситуации и модели поведения. Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.
Беседа «Что такое дружба?»
Цель: Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба»,
способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки на примере сказочных героев.
«Речевое развитие»Отгадывание загадок по сказкам
Цель: Продолжать знакомить с русским народным творчеством.
Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам «Маша и медведь», «Зайкина избушка»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на иллюстрации, расширять представления о работе художника-иллюстратора. Учить рассказывать какие средства выразительности использовал художник.
Сюжетно-ролевые игры «В гостях у сказки»
Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.
Беседа «Моя семья»
Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.
Конструирование «Мы построим новый дом»
Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.
Рисование «Украсим улицу нашего города»
Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.
Коллективная аппликация «Город осенью»
Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.
Беседа «Что значит выражение «доброе сердце»?»
Цель: Учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок. Побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми, учить выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю.
Лепка: «Сказочные герои»
Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать.
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…»
Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.
Игровое занятие: «Витамины я люблю,быть здоровым я хочу».
Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.
Чтение потешки «Заинька-походи…». Гербова В. В.
Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.
Коллективное рисование: «Снегири в заснеженном лесу»
Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.
«Животные нашего леса» Продолжать знакомить с фауной наших лесов. Воспитывать наблюдательность, интерес у детей при рассматривании картины.
Русская народная игра –«Ловушка»
Цель: Учить детей двигаться хороводным шагом, используя атрибуты (платочки).
Заключительный этап.
1. Изготовление презентации и обобщение работы по проекту
2. Подбор загадок по теме.
3. Изготовление папки-передвижки
Итоги проекта.
• Обогатилось содержание воспитательно - образовательного процесса
• Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о русской народной культуре.
• Расширился кругозор детей.
• Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков
• Расширился и активизировался словарный запас детей
• Улучшилась мелкая моторика рук
• Проявилось активное участие воспитанников и родителей к приобщению к истокам русской
народной культуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно – патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку
Нравственно – патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку (из опыта работы)...

Самообразование «Нравственно – патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку»
Социально-коммуникативное развитие...

Доклад на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку»
Доклад «Нравственно – патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку»...

Консультация для педагогов «Нравственно - патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку»
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Консультация для педагогов «Нравственно - патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку»
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки – в глубине ее содержания, созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия,...

Нравственно – патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку
Нравственно – патриотическое воспитание детейчерез русскую народную сказку...

Электронный образовательный маршрут для детей 4-5 лет на тему: «Нравственно - патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку
Взаимодействие с родителями в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста...
