Конспект НОД в старшей группе «Что такое доброта?» с использованием кейс-технологии
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Игнатьева Любовь Александровна

Цель: Создание условий, в которых ребенок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей умение предлагать разные варианты решения для исправления ситуации, описанной в рассказе;

Развивающие: развивать связную речь в процессе обсуждения ситуации, предлагая собственное решение;

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь сверстнику;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_23.03.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Что такое доброта?» с использованием кейс-технологии

Цель: Создание условий, в которых ребенок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей умение предлагать разные варианты решения для исправления ситуации, описанной в рассказе;

Развивающие: развивать связную речь в процессе обсуждения ситуации, предлагая собственное решение;

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь сверстнику;

Ход НОД:

Слайд 1. Щелчок – играет музыка. Дети входят в групповую комнату, присаживаются на стульчики, образуя круг под песню из м/ф «Барбарики»-«Что такое доброта?» (слайд 2)

Слайд 2. Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Воспитатель: Как вы думаете, кто способен дарить хорошее настроение? (Добрые, хорошие люди)

Воспитатель: А что же такое доброта? Что значит быть добрым?

Воспитатель: Доброта – это помощь людям и животным. Добрый человек пожалеет несчастное животное, найдет слова, чтобы утешить, кому-то поможет справиться с трудностями, кого-то удержит от ошибки. В жизни есть только 2 пути – путь добра и путь зла, и каждый выбирает один из них. А какой выбираем мы?

Физминутка «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (разводим руками,

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

Воспитатель: Я знаю хорошего человека, который точно направит нас на тропинку Доброты. Хочу вас с ней познакомить. Ее зовут Валентина Александровна Осеева, она мечтала стать актрисой, но стала педагогом в детских домах. Она хотела, чтобы у детей-сирот было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры. Давайте ей позвоним?

Слайд 3. Звонок скайпа.

Слайд 4. Здравствуйте, Валентина Александровна.

Видео-звонок по скайпу: В.А. Осеева: «Здравствуйте, дорогие дети! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Однажды моя мама спросила:

— Понравился тебе рассказ?

Я ответила:

— Не знаю. Я о нем не думала,

Мама очень огорчилась.

— Мало уметь читать, надо уметь думать, сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. Мне в жизни это помогло, поэтому я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать. Очень хочется, чтобы вы прочитали мой рассказ «Хорошее»».

Слайд 5. Воспитатель: Действительно, отличная мысль.

Воспитатель: Рассказ В.А. Осеевой «Хорошее»

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

«Дай мне попить, Юра!»

— Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Воспитатель: Дети, все посмотрите на картинку, что произошло в рассказе.

- Кто был героями рассказа?

- как повел себя Юрик?

- что чувствует девочка, няня и пес Трезорка?

- а как надо было поступить? Что сделали бы вы?

- как вы думаете, поступок Юры хороший или плохой?

- Нужно ли ждать пока кто-то окажется в опасности?

- Как вы думаете, что было после того, когда мама подсказала ему что делать? Что он почувствовал?

- так чем же закончился рассказ?

- а мог ли Юрик сам догадаться, какие хорошие дела можно делать? Как бы он мог об этом догадаться?

- Кто сможет придумать свой рассказ, в котором мальчик Юра поступал правильно? Расскажи нам, Алиса.

- Вам понравился рассказ Алисы?

Слайд 6. Видео от Осеевой: «Дети, вы правы, Юра мечтал о том, как он станет героем. Он не знал, что хорошее – это не только героические поступки, но простая помощь тем, кто просит его о ней. Обычные ежедневные дела тоже могут быть хорошими поступками. Молодцы, вы отлично поработали с моим рассказом.»

Воспитатель: Как научиться доброте?

Ответ простой- она везде.

В улыбке доброй и рассвете,

В мечте и ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злого в нем.

Слайд 7. Но быть добрым не так-то просто. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только родители, воспитатели, но и добрые мультфильмы. Вы любите смотреть мультфильмы? На экране будут появляться герои мультфильмов, а вы расскажите о них и их поступках.

Слайд 8-15. Появляются герои мультфильмов

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием

Слайд 16. Воспитатель: Доброта- это настоящее волшебство, а мы можем стать волшебниками.

Физминутка «Волшебники»

Мы друг другу улыбнулись

Дружно вверх все потянулись

До земли мы поклонились

В Чародеев превратились (покрутились вокруг себя

Колдовать мы начинаем (разводим руками)

Пальчиками поиграем (вытягиваем руки вперед)

Рекс-пэкс-фэкс (сжимаем, разжимаем кулаки)

Слайд 17. Игра с творческим заданием «Цветок добра»

Воспитатель: Давайте превратим мой цветок, в цветок Добра. Подумайте, какое доброе дело вы можете сделать. Может быть, для знакомого, для котенка или для птичек. Кому вы сможете подарить свою доброту? (Звучит тихая музыка, дети закрыли глаза).

Подумали? А теперь подойдите к столам и нарисуйте своё доброе дело.

Закончив работу, подходите тихо к цветочку, дарите ему свой красивый лепесток и произнесите, какое доброе дело вы намерены сделать сегодня.

Щелчок – играет музыка

(Дети разукрашивают лепестки, выходят к доске и приклеивают лепесток на цветок.)

Слайд 18. - Какой красивый цветок у нас получился.

- Какие чувства вызвал у вас цветок? (восторг, восхищение, радость, красота). Как мы назовем наш чудесный цветок? Это будет наш Цветок Доброты.

- После таких слов хочется улыбаться и непременно делать добрые дела.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что вам понравилось больше всего?

Слайд 19. Звонок скайпа

Слайд 20. Звонок от Осеевой: «Дети, вы стали настоящими профессионалами добрых дел. Поэтому я решила, подарить вам свой ларец, обязательно загляните в него. До свиданья!»

Открывается ларец с запиской. Игра «Что в ларце?» 

Слайд 21. Воспитатель: Как вы думаете, что в этом ларце?

Записка: Этот ларец совсем не пустой. Положите сюда то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это? (ларец передается по кругу, сопровождаемый ответами детей) Ответы детей: - Это доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность:

Воспитатель: А никто не хочет положить в ларец зло, ненависть, жестокость, зависть, предательство?

Воспитатель: Всё, что мы сейчас положили в ларец, можно дарить своим родным и близким каждый день.

Несу добро в ладошках,

Да чтоб не расплескать.

Хочу его немножко

Да каждому отдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе" Что такое заповедники и Красная книга"

Дать детям  представление о том, что такое Красная книга и охраняемые территории.Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу....

Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба»

Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба»Формы работы: беседа, слушание, художественное слово, драматизация сказки Заяц и еж»,  музыкально- подвижная игра,Цель: Формирование опыта соц...

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы "Что такое доброта?" с использованием роботов пчелок би -бот и кинетического песка.

Задачи:Образовательные:1.Способствовать формированию понятия «доброта»,  формировать эмоциональное  отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.Развив...

Конспект занятия для средней группы “Путешествие по сказкам” с применением кейс-технологии

Конспект занятия для средней группы "Путешествие по сказкам" с применением кейс-технологии...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием кейс-технологии на тему: «Мамин праздник»

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием кейс-технологии...